Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 2 марта 2011 г. N 561
Муниципальная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска на 2011-2014 годы"
1. Паспорт
Муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска на 2011-2014 годы"
Наименование целевой программы. Муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска на 2011-2014 годы"
Основания для разработки целевой программы. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон "О противодействии коррупции"; Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568; Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"; Закон Ставропольского края от 4.05.2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Муниципальный заказчик целевой программы. Администрация города Пятигорска
Разработчик целевой программы. Администрация города Пятигорска
Исполнители целевой программы. Отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения администрации города Пятигорска (далее органы администрации)
Цели целевой программы. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от коррупции; внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию; обеспечение регламентации деятельности администрации города Пятигорска и ее структурных подразделений, обеспечение ее открытости и прозрачности; сформирование антикоррупционного общественного сознания; повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг); вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий
Задачи целевой программы. Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска; организация антикоррупционной пропаганды в городе Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг); организация предоставления муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции; организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска; организация взаимодействия органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска с организациями, общественными объединениями и населением города Пятигорска по вопросам противодействия коррупции; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели целевой программы. Количество посещений пользователями раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте города Пятигорска; количество муниципальных услуг, предоставляемых заявителям через единую систему информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых заявителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
Сроки и этапы реализации целевой программы. 2011-2014 годы
Прогнозируемые объемы и источники финансирования целевой программы. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 54 983 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 3 585 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 220 тыс. рублей; в 2012 году - 2 016 тыс. рублей; в 2013 году - 1 129 тыс. рублей; в 2014 году - 220 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 51 398 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 34 117 тыс. рублей; в 2013 году - 17 281 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации целевой программы и оценка эффективности ее реализации. 60% - доля населения города Пятигорска, считающего органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска подверженными коррупционным проявлениям (по результатам социологического опроса); 20% - доля заявителей, получающих государственные услуги, столкнувшихся с проявлениями коррупции (по результатам социологического опроса); 70% - доля заявителей, получающих муниципальные услуги, готовых обнародовать факты склонения их к коррупционным действиям муниципальными служащими города-курорта Пятигорска при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса); 30% - доля заявителей, получающих муниципальные услуги, не готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска к коррупционным действиям при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса); 60% - доля населения города Пятигорска, считающего коррупционные проявления в сфере предоставления муниципальных услуг неприемлемыми (по результатам социологического опроса)
2. Содержание проблемы, обоснование или основания
для разработки целевой программы и необходимости
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов про содействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска являются также необходимыми элементами реализации проводимой в Ставропольском крае административной реформы.
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне. Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора).
Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных кампаний - она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.
Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в городе-курорте Пятигорске:
создан раздел государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на официальном сайте города Пятигорска;
См.:
Постановление Главы администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 февраля 2006 г. N 511 "Об официальном сайте администрации города Пятигорска"
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2010 г. N 114-п "О системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций в Ставропольском крае по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
постановлением администрации города Пятигорска от 25.03.2009 г. N 1320 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в органах администрации города Пятигорска;
распоряжением администрации города Пятигорска от 23.10.2009 г. N 102-р определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В качестве реальной цели противодействия коррупции необходимо рассматривать снижение ее распространения до уровня, не препятствующего прогрессивному развитию общества.
Эффективное противодействие коррупции предполагает внедрение системы правовых, экономических, политических и информационных мер, реализуемых в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска в рамках Программы.
С учетом вышеизложенного в Программе определены следующие принципы антикоррупционной политики:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, направленных на противодействие коррупции;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество по вопросу противодействия коррупции с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, необходимо исходить из следующих предпосылок:
1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.
2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение ее предпосылок.
3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер - дорабатываться с учетом меняющихся условий.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Анализ причин возникновения рисков |
Способы минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Снижение темпа и качества реализации Программы в связи с длительным сроком ее реализации |
Программа реализуется в течение 4 лет. Практика осуществления управления целевыми программами показывает, что если программа реализуется в течение длительного срока без очевидных результатов, то мероприятия программы теряют актуальность |
Мероприятия Программы запланированы таким образом, что первые результаты будут видны уже в первом году реализации Программы |
2 |
Бюрократическое блокирование, формальный подход к реализации Программы при недостаточной информационной и общественной поддержке Программы |
При недостаточной информационной и общественной поддержке Программа утрачивает общественно-социальную направленность и приобретает декларативный статус |
В рамках программы запланированы мероприятия по приданию противодействию коррупции публичности и привлечению к реализации мероприятий Программы общественных организаций и экспертных сообществ |
3. Цели, задачи, показатели целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от коррупции;
внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию;
обеспечение регламентации деятельности администрации города Пятигорска и ее структурных подразделений, обеспечение ее открытости и прозрачности;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг);
вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий.
Достижение указанных целей планируется к концу 2014 года, для чего необходимо решение следующих задач:
совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
организация антикоррупционной пропаганды в городе Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
организация предоставления муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции;
организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска;
содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество посещений пользователями раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте города Пятигорска |
% |
100 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Количество муниципальных услуг, предоставляемых заявителям через единую систему информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
10 |
39 |
45 |
50 |
3 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых заявителям на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
40 |
60 |
Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
4. Перечень мероприятий целевой программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
2. Противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах города-курорта Пятигорска.
3. Антикоррупционное просвещение, пропаганда и воспитание.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 54 983 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 3 585 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 220 тыс. рублей;
в 2012 году - 2 016 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 129 тыс. рублей;
в 2014 году - 220 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 51 398 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 34 117 тыс. рублей;
в 2013 году - 17 281 тыс. рублей
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией города Пятигорска и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Администрация города Пятигорска является муниципальным заказчиком Программы (далее - муниципальный заказчик программы), а также главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения администрации города Пятигорска.
Муниципальный заказчик:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов и иных структурных подразделений администрации города Пятигорска, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом;
обеспечивает согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, расходы мероприятиям Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения муниципальных контрактов и договоров.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Пятигорска, утверждаемой на соответствующий финансовый год.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений муниципальным заказчиком в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации города Пятигорска от 06.10.2009 г. N 4844 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте города Пятигорска в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
повысить доступность предоставления государственных и муниципальных услуг и комфортность обслуживания заявителей на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
снизить издержки заявителей на преодоление административных барьеров;
укрепить доверие населения города Пятигорска к деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программ
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
доля населения города Пятигорска, считающего органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска подверженными коррупционным проявлениям (по результатам социологического опроса) |
% |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, столкнувшихся с проявлениями коррупции (по результатам социологического опроса) |
% |
100 |
80 |
60 |
40 |
20 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса) |
% |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, не готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска к коррупционным действиям при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса) |
% |
80 |
60 |
50 |
40 |
30 |
|
доля населения города Пятигорска, считающего коррупционные проявления в сфере предоставления муниципальных услуг неприемлемыми (по результатам социологического опроса) |
% |
10 |
20 |
40 |
50 |
60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.