25 ноября 2011 г.
Руководствуясь федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ставропольского края от 24.12.2007 N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", от 18.12.2007 N 65-кз "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", от 02.03.2005 N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска решила:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске согласно приложению.
2. Направить настоящее решение главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Признать утратившим силу решение Думы города-курорта Кисловодска от 27.02.2008 N 20-38 "О Положении о муниципальной службе в городском округе города-курорта Кисловодска".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по местному самоуправлению, межмуниципальному сотрудничеству, межэтническим отношениям, общественной безопасности (председатель Н.Н. Иванова).
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
С.Г. Финенко |
Глава города-курорта Кисловодска |
Н.Б. Луценко |
Положение
об отдельных вопросах муниципальной службы в городе-курорте Кисловодск
25 ноября 2011 г.
Статья 1. Основные положения
1. Настоящее Положение об отдельных вопросах муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске (далее - Положение) регулирует отдельные вопросы муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
2. Правовую основу настоящего Положения составляют федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), законы Ставропольского края от 24.12.2007 N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" (далее - Закон Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае"), от 18.12.2007 N 65-кз "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае" (далее - Закон Ставропольского края "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае").
3. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае".
Статья 2. Должности муниципальной службы города-курорта Кисловодска
1. Должность муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - должность муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления города-курорта Кисловодска, который образуется в соответствии с Уставом городского округа город-курорт Кисловодск, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы включаются в Реестр должностей муниципальной службы, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления муниципального образования города-курорта Кисловодска используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска, являющимся приложением 1 к настоящему Положению.
Статья 3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности (далее - стаж муниципальной службы), профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
См. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 4 марта 2011 г. N 16-311 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город-курорт Кисловодск"
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от группы должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - муниципальный служащий).
3. Лицам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) к уровню профессионального образования:
для должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования;
для должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 ноября 2011 г. N 122-411 подпункт 2 пункта 3 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) к стажу муниципальной службы:
для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
3) к профессиональным знаниям и навыкам:
3.1) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы экономики и социально-политического развития общества;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
основы трудового законодательства Российской Федерации;
принципы организации органов государственной власти и органов местного самоуправления;
Устав городского округа город-курорт Кисловодск;
основы управления персоналом;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
б) должны иметь профессиональные навыки:
принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий;
планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;
организации совместной деятельности управленческих структур;
организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
разрешения конфликтов;
управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
работы со служебными документами;
делового и профессионального общения;
3.2) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы ведущей группы должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
Устав городского округа город-курорт Кисловодск;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
б) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
анализа и систематизации информации, документов;
подготовки профессиональных заключений и рекомендаций;
подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
делового и профессионального общения;
3.3) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы старшей группы должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
Устав городского округа город-курорт Кисловодск;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
б) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией;
3.4) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы младшей группы должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
основы делопроизводства и системы документооборота;
б) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией;
ведения делопроизводства.
Статья 4. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему Положению.
Статья 5. Урегулирование конфликта интересов муниципальных служащих
1. Для урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск, отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации города-курорта Кисловодска, обладающими правами юридического лица, образовываются комиссии по урегулированию конфликта интересов.
См.:
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 мая 2011 г. N 42-411 "Об утверждении Положения о проверке соблюдения муниципальными служащими городского округа город-курорт Кисловодск ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению"
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 3 сентября 2010 г. N 1179 "О комиссии администрации города-курорта Кисловодска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"
Распоряжение председателя Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 14 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов"
2. Комиссии по урегулированию конфликта интересов образовываются, а также порядок их работы и их персональный состав утверждаются правовыми актами руководителей органов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 6. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
2. Аттестация проводится в соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих муниципальной службы города-курорта Кисловодска, являющимся приложением 3 к настоящему Положению.
Статья 7. Рабочее (служебное) время
1. Рабочее (служебное) время - время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
2. Для муниципальных служащих устанавливается ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым муниципальные служащие могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего (служебного) времени.
3. За ненормированный рабочий день муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 6 календарных дней;
Статья 8. Денежная компенсация стоимости санаторной путевки муниципальным служащим
1. Муниципальному служащему один раз в календарном году в размерах, установленных Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", выплачивается денежная компенсация стоимости санаторной путевки (далее - денежная компенсация), за исключением санаторной путевки, оплаченной полностью или частично за счет средств обязательного социального страхования.
2. Денежная компенсация выплачивается муниципальному служащему, как правило, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и (или) дополнительного оплачиваемого отпуска на основании его заявления.
3. В случае если муниципальный служащий в текущем календарном году замещал различные должности муниципальной службы, выплата денежной компенсации производится пропорционально отработанному времени по каждой замещаемой должности муниципальной службы.
4. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в соответствующем календарном году, выплата денежной компенсации производится при предоставлении отпуска либо, в случае его неиспользования, в декабре текущего года пропорционально отработанному времени на основании его заявления.
5. Муниципальному служащему, не использовавшему в течение календарного года отпуск, в случае если его предоставление могло неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы муниципального органа, выплата денежной компенсации производится на основании его заявления в декабре текущего года в полном объеме.
6. Муниципальному служащему, не использовавшему право на отпуск и увольняющемуся до окончания календарного года, денежная компенсация выплачивается пропорционально отработанному времени, за исключением случаев увольнения, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 7, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 18, пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 9. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
О выплате процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне, см. справку
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 г. N 168-п "О процентных надбавках к должностному окладу (тарифной ставке) лиц, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны"
ежемесячного денежного поощрения;
премий по результатам работы;
материальной помощи.
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом Думы города Кисловодска в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Размеры, порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
4. Размеры, порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
5. Размеры, порядок и условия выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
6. Размеры, порядок и условия выплаты премий по результатам работы муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
7. Размеры, порядок и условия выплаты материальной помощи муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
Статья 10. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
объявление благодарности, в том числе с выплатой денежной премии;
награждение благодарственным письмом, Почетной грамотой органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, в том числе с выплатой денежной премии;
выплата денежной премии;
представление к награждению Почетными грамотами Губернатора Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края, Правительства Ставропольского края;
представление к присвоению почетного звания Российской Федерации, Ставропольского края;
представление к наградам Российской Федерации, Ставропольского края;
2. Поощрение, представление к поощрению (награждению) производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска в отношении подчиненных ему муниципальных служащих на основании представления непосредственного руководителя муниципального служащего.
Статья 11. Порядок ведения реестра муниципальных служащих
Ведение реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с порядком ведения реестра муниципальных служащих муниципальной службы города-курорта Кисловодска, устанавливается решением Думы города-курорта Кисловодска.
Статья 12. Кадровый резерв на муниципальной службе
В городском округе город-курорт Кисловодск создается и ведется кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
Статья 13. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется в Порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
Статья 14. Представление гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Представление гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в порядке, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Кисловодск.
См.:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 августа 2007 г. N 520 "О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 мая 2011 г. N 44-411 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, в городском округе город-курорт Кисловодск"
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
С.Г. Финенко |
Приложение 1
об отдельных вопросах
муниципальной службы
в городе-курорте Кисловодске
Реестр
должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска
Высшая группа должностей
Первый заместитель главы администрации
Заместитель главы администрации
Управляющий делами
Ведущая группа должностей
Заместитель начальника управления
Заместитель заведующего отделом
Руководитель структурного подразделения в составе управления, отдела
Заместитель руководителя структурного подразделения в составе управления, отдела
Консультант
Помощник главы администрации, выборных должностных лиц местного самоуправления
Приложение 2
об отдельных вопросах
муниципальной службы
в городе-курорте Кисловодске
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - конкурс).
В настоящем Положении под вакантной должностью муниципальной службы города-курорта Кисловодска понимается незамещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - должность муниципальной службы).
1.2. В целях обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе, формирования наиболее квалифицированного кадрового состава муниципальной службы замещение вакантной должности муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе.
1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы квалификационным требованиям, установленным федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.4. Конкурс объявляется по мере необходимости. Решение об объявлении конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска на замещение вакантной должности в который объявляется проведение конкурса.
1.5. Конкурс не проводится:
1) при заключении срочного трудового договора;
2) при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанном с проведением в органах местного самоуправления города-курорта Кисловодска организационно-штатных мероприятий в связи с их ликвидацией или упразднением, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения"
3) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы по результатам проведенной аттестации;
4) при назначении на должность муниципальной службы гражданина, состоящего в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска.
II. Организация и условия проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия).
Общее число членов комиссии составляет восемь человек.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.2. Персональный состав комиссии при проведении конкурса утверждается руководителем органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска, принявшего решение об объявлении конкурса.
Для обеспечения работы комиссии (регистрации и приема заявлений, формирования дел, ведения протокола комиссии и осуществления других действий) из числа ее членов назначается секретарь комиссии.
2.3. В состав комиссии могут включаться независимые эксперты из представителей научных и образовательных учреждений, иных организаций.
2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
2.5. Не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса в печатном средстве массовой информации, определенном Уставом муниципального образования города-курорта Кисловодска для официального опубликования муниципальных правовых актов, публикуется информационное сообщение о проведении конкурса.
2.6. Информационное сообщение должно содержать:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) срок, место и время представления документов;
4) перечень документов, подаваемых гражданами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
5) дату, время, место и условия проведения конкурса;
6) проект трудового договора;
7) адрес, по которому граждане могут ознакомиться с необходимой для участия в конкурсе информацией, и порядок ознакомления с этой информацией.
2.7. Для участия в конкурсе граждане представляют в комиссию в установленный в информационном сообщении срок следующие документы:
1) личное заявление, включающее согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
См. инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению к настоящему Положению;
3) копию паспорта;
4) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы:
трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые;
документы о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Лица, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы, могут по своему усмотрению представить дополнительно рекомендации, результаты тестирования, характеристики и другие документы.
Все документы, поданные гражданином, формируются в дело. Информация о претенденте заносится в журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, где указывается перечень поданных на конкурс документов.
2.8. Несвоевременное представление документов, указанных в 7 настоящего Положения, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "указанных в 7 настоящего Положения" следует читать: "указанных в пункте 2.7. настоящего Положения"
2.9. Сформированное секретарем комиссии дело передается на рассмотрение комиссии.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
1) конкурс документов;
2) конкурсное испытание.
3.2. Конкурс документов заключается в отборе кандидатов на вакантную должность муниципальной службы на основании документов об образовании, о трудовой (служебной) деятельности, а также иных документов.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством поступлению гражданина (кандидата) на муниципальную службу, комиссия принимает решение об отказе в участии кандидата во втором этапе конкурса, о чем он информируется комиссией в письменной форме, с обязательным указанием причин отказа в участии во втором этапе конкурса.
3.3. Конкурсное испытание заключается в отборе кандидатов на основании результатов конкурсных заданий.
Конкурсное испытание может проводиться в форме экзамена, тестирования, выполнения письменной работы, собеседования.
Порядок проведения экзамена, тестирования устанавливается комиссией.
Экзаменационные и тестовые задания содержат вопросы, составленные на основании квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам. При этом квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы определяются Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае".
3.4. Экзамен проводится по экзаменационным билетам.
По прибытии на экзамен кандидат выбирает один из произвольно разложенных на столе экзаменационных билетов и в этом же помещении в пределах установленного комиссией времени готовится к ответу. Номер билета и содержащиеся в нем вопросы отражаются в протоколе заседания комиссии.
По усмотрению комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы.
3.5. Тестирование проводится в присутствии комиссии. Кандидату предлагаются тестовые задания, направленные на выявление профессиональных знаний и навыков, интеллектуальных способностей и деловых качеств.
После выполнения тестового задания комиссия обрабатывает результаты тестирования.
3.6. Письменная работа выполняется в форме реферата, составления проектов документов, иных формах, при этом кандидату заблаговременно сообщается тема и рекомендуемый способ выполнения работы. Выполненная письменная работа направляется кандидатом секретарю комиссии не позднее чем за 3 дня до проведения конкурса.
Собранные письменные работы рассматриваются на заседании конкурсной комиссии, на которой также присутствует кандидат. Члены комиссии вправе задавать кандидату вопросы.
3.7. При собеседовании кандидат отвечает на заданные членами комиссии вопросы, позволяющие оценить его профессиональные знания и навыки, интеллектуальные способности и деловые качества.
3.8. При оценке профессионального уровня кандидата комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по соответствующей должности муниципальной службы, и требований должностной инструкции, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.
3.9. Оглашение результатов конкурса производится по окончании заседания комиссии ее председателем в присутствии членов комиссии и кандидатов. В случае отсутствия кандидата на оглашении результатов они доводятся до него секретарем комиссии.
3.10. В случае отсутствия по результатам проведения первого этапа конкурса кандидатов, отвечающих требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы, неявки кандидатов на конкурсное испытание, а также в случае если ни один из кандидатов не прошел конкурсное испытание, руководитель органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска вправе принять решение о повторном проведении конкурса.
3.11. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в органе местного самоуправления города-курорта Кисловодска в течение одного года.
Копия решения комиссии хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в результате победы в конкурсе.
IV. Порядок голосования, принятия решения и определения победителя конкурса
4.1. На основании документов, представленных кандидатами, с учетом результатов конкурсных испытаний, профессионального образования, деловых качеств каждый член комиссии вправе предложить кандидатуру победителя из числа кандидатов.
4.2. По каждому из предложенных кандидатов решение о признании его успешно прошедшим конкурсное испытание принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата.
4.3. Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший испытание и набравший наибольшее число голосов членов комиссии.
В случае когда два и более кандидата набрали одинаковое число голосов членов комиссии, проводится повторное голосование.
Решение комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность муниципальной службы.
4.4. В случае если ни один из кандидатов не был признан успешно прошедшим конкурсное испытание, комиссия принимает решение признать кандидатов не отвечающими предъявленным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
4.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
4.6. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое приобщается к протоколу.
4.7. Информация о результатах конкурса размещается в средствах массовой информации.
Приложение
о порядке проведения
конкурса на замещение вакантной
должности муниципальной службы
города-курорта Кисловодска
(форма)
Анкета (заполняется собственноручно)
|
|
1. Фамилия |
Место |
|
|
для |
|
2. Имя |
фотографии |
|
|
|
|
3. Отчество |
|
|
|
2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли |
|
3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна) |
|
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите) |
|
5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов) Направление подготовки или специальность по диплому Квалификация по диплому |
|
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания) Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов) |
|
7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно) |
|
8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной службы, квалификационный разряд или классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены) |
|
9. Были ли Вы судимы, когда и за что (заполняется при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации) |
|
10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется) |
|
11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.
Месяц и год |
Должность с указанием организации |
Адрес организации (в т.ч. за границей) |
|
поступления |
ухода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия.
13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год, число, месяц и место рождения |
Место работы (наименование и адрес организации), должность |
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство (фамилия, имя, отчество, с какого времени они проживают за границей).
15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью).
16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание.
17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи).
18. Паспорт или документ, его заменяющий (серия, номер, кем и когда выдан).
19. Наличие заграничного паспорта (серия, номер, кем и когда выдан).
20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется).
21. ИНН (если имеется).
22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе).
23. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность, поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
"___" __________ 20__ г. Подпись ___________________________
М.П. |
Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской службе и об учете оформляемого лица соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и воинской службе. |
"___" __________ 20__ г. _________________________________
(подпись, фамилия работника
кадровой службы)
Приложение 3
об отдельных вопросах
муниципальной службы
в городе-курорте Кисловодска
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы города-курорта Кисловодска
1. Настоящее Положение о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы города-курорта Кисловодска определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - Положение).
2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестация муниципального служащего проводится в форме собеседования.
4. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению руководителя органа местного самоуправления издается правовой акт органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска (далее - орган местного самоуправления), содержащий положения:
о формировании аттестационной комиссии;
об утверждении графика проведения аттестации;
о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
5. Правовым актом органа местного самоуправления о формировании аттестационной комиссии определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления и уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе муниципальные служащие из подразделения кадров, юридического (правового) подразделения (ответственные за ведение кадровой, правовой работы) и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы, или его непосредственный руководитель. В состав аттестационной комиссии также включаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
7. График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
8. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за их представление.
9. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
фамилия, имя, отчество;
замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
10. Подразделение кадров органа местного самоуправления (муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу) не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
11. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание указанной комиссии аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
12. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и навыки муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
13. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
14. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
15. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
16. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
17. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
18. По результатам аттестации руководитель органа местного самоуправления принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
19. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы руководитель органа местного самоуправления может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
о проведении аттестации
муниципальных служащих
муниципальной службы
города-курорта Кисловодска
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения
_________________________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
_________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
_________________________________________________________________
квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы
_________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации
_________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Рекомендации аттестационной комиссии
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(о поощрении муниципального служащего за достигнутые
успехи в работе, в том числе о повышении в должности,
а в случае необходимости - рекомендации об улучшении
деятельности аттестуемого муниципального служащего)
11. Решение аттестационной комиссии
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы,
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии
_________________________________________________________________
На заседании присутствовало _______________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _______________, против ________________
13. Примечания
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ______________________________________
С аттестационным листом ознакомлен
________________________________________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место печати органа
местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 22 июля 2011 г. N 78-411 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Кисловодская газета" от 10 августа 2011 г. N 32
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 16-520 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 июля 2017 г. N 77-517
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. N 19-416
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 80-413
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 23 марта 2012 г. N 46-412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие пункта 2.2 названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2011 г.
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 ноября 2011 г. N 122-411
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения