Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 2 марта 2011 г. N 561
Муниципальная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска на 2011-2014 годы"
10 мая 2011 г., 1 февраля 2012 г., 22 мая 2013 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 февраля 2012 г. N 183 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
Муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска на 2011-2014 годы"
Наименование целевой программы. Муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска на 2011-2014 годы"
Основания для разработки целевой программы. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон "О противодействии коррупции"; Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568; Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"; Закон Ставропольского края от 4.05.2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Муниципальный заказчик целевой программы. Администрация города Пятигорска
Разработчик целевой программы. Администрация города Пятигорска
Исполнители целевой программы. Отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения администрации города Пятигорска (далее органы администрации)
Цели целевой программы. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от коррупции; внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию; обеспечение регламентации деятельности администрации города Пятигорска и ее структурных подразделений, обеспечение ее открытости и прозрачности; сформирование антикоррупционного общественного сознания; повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг); вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий
Задачи целевой программы. Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска; организация антикоррупционной пропаганды в городе Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг); организация предоставления муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции; организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска; организация взаимодействия органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска с организациями, общественными объединениями и населением города Пятигорска по вопросам противодействия коррупции; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели целевой программы. Количество посещений пользователями раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте города Пятигорска; количество муниципальных услуг, предоставляемых заявителям через единую систему информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых заявителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
Сроки и этапы реализации целевой программы. 2011-2014 годы
Прогнозируемые объемы и источники финансирования целевой программы.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 520 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 520 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2011 году - 115 тыс. руб.;
в 2012 году - 135 тыс. руб.;
в 2013 году - 135 тыс. руб.;
в 2014 году - 135 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации целевой программы и оценка эффективности ее реализации. 60% - доля населения города Пятигорска, считающего органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска подверженными коррупционным проявлениям (по результатам социологического опроса); 20% - доля заявителей, получающих государственные услуги, столкнувшихся с проявлениями коррупции (по результатам социологического опроса); 70% - доля заявителей, получающих муниципальные услуги, готовых обнародовать факты склонения их к коррупционным действиям муниципальными служащими города-курорта Пятигорска при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса); 30% - доля заявителей, получающих муниципальные услуги, не готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска к коррупционным действиям при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса); 60% - доля населения города Пятигорска, считающего коррупционные проявления в сфере предоставления муниципальных услуг неприемлемыми (по результатам социологического опроса)
2. Содержание проблемы, обоснование или основания
для разработки целевой программы и необходимости
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов про содействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска являются также необходимыми элементами реализации проводимой в Ставропольском крае административной реформы.
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне. Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора).
Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных кампаний - она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.
Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в городе-курорте Пятигорске:
создан раздел государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на официальном сайте города Пятигорска;
См.:
Постановление Главы администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 февраля 2006 г. N 511 "Об официальном сайте администрации города Пятигорска"
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
постановлением администрации города Пятигорска от 25.03.2009 г. N 1320 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в органах администрации города Пятигорска;
распоряжением администрации города Пятигорска от 23.10.2009 г. N 102-р определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В качестве реальной цели противодействия коррупции необходимо рассматривать снижение ее распространения до уровня, не препятствующего прогрессивному развитию общества.
Эффективное противодействие коррупции предполагает внедрение системы правовых, экономических, политических и информационных мер, реализуемых в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска в рамках Программы.
С учетом вышеизложенного в Программе определены следующие принципы антикоррупционной политики:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, направленных на противодействие коррупции;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество по вопросу противодействия коррупции с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, необходимо исходить из следующих предпосылок:
1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.
2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение ее предпосылок.
3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер - дорабатываться с учетом меняющихся условий.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Анализ причин возникновения рисков |
Способы минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Снижение темпа и качества реализации Программы в связи с длительным сроком ее реализации |
Программа реализуется в течение 4 лет. Практика осуществления управления целевыми программами показывает, что если программа реализуется в течение длительного срока без очевидных результатов, то мероприятия программы теряют актуальность |
Мероприятия Программы запланированы таким образом, что первые результаты будут видны уже в первом году реализации Программы |
2 |
Бюрократическое блокирование, формальный подход к реализации Программы при недостаточной информационной и общественной поддержке Программы |
При недостаточной информационной и общественной поддержке Программа утрачивает общественно-социальную направленность и приобретает декларативный статус |
В рамках программы запланированы мероприятия по приданию противодействию коррупции публичности и привлечению к реализации мероприятий Программы общественных организаций и экспертных сообществ |
3. Цели, задачи, показатели целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от коррупции;
внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию;
обеспечение регламентации деятельности администрации города Пятигорска и ее структурных подразделений, обеспечение ее открытости и прозрачности;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг);
вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий.
Достижение указанных целей планируется к концу 2014 года, для чего необходимо решение следующих задач:
совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
организация антикоррупционной пропаганды в городе Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
организация предоставления муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции;
организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска;
содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество посещений пользователями раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте города Пятигорска |
% |
100 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Количество муниципальных услуг, предоставляемых заявителям через единую систему информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
10 |
39 |
45 |
50 |
3 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых заявителям на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
40 |
60 |
Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
4. Перечень мероприятий целевой программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
2. Противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах города-курорта Пятигорска.
3. Антикоррупционное просвещение, пропаганда и воспитание.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 февраля 2012 г. N 183 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составит 520 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
в 2011 году - 115 тыс. руб.;
в 2012 году - 135 тыс. руб.;
в 2013 году - 135 тыс. руб.;
в 2014 году - 135 тыс. руб.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, будет ежегодно уточняться при формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией города Пятигорска и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Администрация города Пятигорска является муниципальным заказчиком Программы (далее - муниципальный заказчик программы), а также главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения администрации города Пятигорска.
Муниципальный заказчик:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов и иных структурных подразделений администрации города Пятигорска, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом;
обеспечивает согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, расходы мероприятиям Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения муниципальных контрактов и договоров.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Пятигорска, утверждаемой на соответствующий финансовый год.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений муниципальным заказчиком в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации города Пятигорска от 06.10.2009 г. N 4844 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте города Пятигорска в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
повысить доступность предоставления государственных и муниципальных услуг и комфортность обслуживания заявителей на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
снизить издержки заявителей на преодоление административных барьеров;
укрепить доверие населения города Пятигорска к деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программ
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
доля населения города Пятигорска, считающего органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска подверженными коррупционным проявлениям (по результатам социологического опроса) |
% |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, столкнувшихся с проявлениями коррупции (по результатам социологического опроса) |
% |
100 |
80 |
60 |
40 |
20 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса) |
% |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, не готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска к коррупционным действиям при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса) |
% |
80 |
60 |
50 |
40 |
30 |
|
доля населения города Пятигорска, считающего коррупционные проявления в сфере предоставления муниципальных услуг неприемлемыми (по результатам социологического опроса) |
% |
10 |
20 |
40 |
50 |
60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.