Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", статьями 19, 33 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края, совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 23 марта 2010 г. N 384-30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края", от 12 октября 2010 г. N 446-35 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 марта 2010 г. N 384-30", от 31 мая 2011 г. N 89-7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 марта 2010 г. N 384-30", от 09 августа 2011 г. N 114-9 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 марта 2010 г. N 384-30", от 18 октября 2011 г. N 147-11 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 марта 2010 г. N 384-30" и от 22 ноября 2011 г. N 172-13 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 марта 2010 г. N 384-30".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Георгиевского района".
Глава Георгиевского муниципального района |
М.Н. Исаков |
Положение
о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края
(утв. решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 25 сентября 2012 г. N 286-23)
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством.
I. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Георгиевского муниципального района, настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению правовых актов органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других решений совета Георгиевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Участники бюджетного процесса и их полномочия
3. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет муниципального района);
- глава Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
- администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района);
- финансовое управление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- отдел N 25 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- ревизионная комиссия совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - ревизионная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района, наделенных статусом сельских поселений (далее - органы местного самоуправления поселений).
4. Бюджетные полномочия совета муниципального района
4.1. К бюджетным полномочиям совета муниципального района относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
установление коэффициентов базовой доходности К2 для исчисления единого налога на вмененный доход;
определение порядка направления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Георгиевского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
согласование замены дотации, предоставляемой из регионального фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц;
установление единых для всех муниципальных образований Георгиевского района, наделенных статусом сельских поселений (далее - поселения), нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Ставропольского края в местный бюджет муниципального района;
установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Георгиевского муниципального района Ставропольского края и порядка их предоставления;
установление расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
установление порядка согласования исходных данных для проведения расчетов по распределению средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Георгиевского муниципального района бюджетам поселений;
утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета;
установление порядка проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости;
установление в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Георгиевского района Ставропольского края;
утверждение методики расчета прогноза налогов и сборов местного бюджета Георгиевского муниципального района;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
4.2. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Георгиевского муниципального района;
одобрение прогноза социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края, представленного отделом экономического развития администрации муниципального района;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края"
утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского района Ставропольского края;
внесение в совет муниципального района предложений по установлению коэффициентов базовой доходности К2 для исчисления единого налога на вмененный доход;
установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;
утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
предоставление муниципальных гарантий;
представление в совет муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
установление порядка и распределение дотаций из местного бюджета муниципального района на поощрение муниципальных образований района (поселений), обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение плана по доходам в консолидированный бюджет Георгиевского района;
управление муниципальным долгом;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги Георгиевского муниципального района Ставропольского края, порядка и сроков внесения в нее информации;
осуществление муниципальных внутренних заимствований и деятельность в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
предоставление в случаях и порядке, определенных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации, о разработке и реализации ведомственных целевых программ;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2009 г. N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ"
утверждение муниципальных целевых программ;
осуществление экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом муниципальных образований Георгиевского района, наделенных статусом сельских поселений (далее - поселения), юридических лиц;
представление в совет муниципального района и ревизионную комиссию муниципального района отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
представление в совет муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию муниципального района, автономному и бюджетному учреждению муниципального района;
представление в ревизионную комиссию муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующего заключения;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.3. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
организация исполнения местного бюджета;
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района материалов, необходимых для составления проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Георгиевского района Ставропольского края;
непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального района;
установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка взыскания субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований (поселений) Георгиевского района в местный бюджет Георгиевского муниципального района, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих перечислению в бюджеты муниципальных образований (поселений) Георгиевского района Ставропольского края;
ведение реестра расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края"
установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 10 октября 2011 г. N 219 "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года"
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
разработка по поручению администрации муниципального района программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
разработка программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета муниципального района местным бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями бюджетных средств);
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по бюджетному учету и отчетности муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
исполнение судебных актов по искам к Георгиевскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Георгиевского муниципального района Ставропольского края, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
ведение муниципальной долговой книги Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
учет представляемой специалистами администраций поселений, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений;
проведение проверок получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления Георгиевского района, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое направление, предоставляемых за счет средств местного бюджета;
установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
Об общих требованиях к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, см. Приказ Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 104н
осуществление отдельных бюджетных полномочий поселений Георгиевского района в условиях осуществления кассового исполнения бюджетов поселений органом Федерального казначейства;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля исполнения местного бюджета;
получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
См. также Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"
определение порядка взыскания в доход местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального района;
установление порядка представления бюджетной отчетности;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, органы администрации муниципального района;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
представление в ревизионную комиссию муниципального района утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, данных сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета, информации о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района.
4.4. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии
К бюджетным полномочиям ревизионной комиссии относятся:
проведение экспертизы проектов местного бюджета, решений совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края и иных нормативных актов органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края
Иные участники бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, перечисленные в разделе II настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Доходы и расходы местного бюджета
5. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
6. Общие положения о расходах местного бюджета
6.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
6.2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций федерального бюджета, расходных обязательств Ставропольского края, осуществляемых за счет субвенций из местного бюджета, и расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
6.3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального района. Реестр расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края и муниципальных образований Георгиевского района Ставропольского края представляются финансовым управлением в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п
6.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района предусматриваются в соответствии с долгосрочными муниципальными целевыми программами и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
Бюджетные ассигнования, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, отражаются в решении совета муниципального района о бюджете Георгиевского муниципального района Ставропольского края в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. В бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию муниципального района, основанному на праве хозяйственного ведения, автономному и бюджетному учреждению муниципального района влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию муниципального района, основанному на праве хозяйственного ведения, автономному и бюджетному учреждению муниципального района осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района.
Объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, отражаются в долгосрочной муниципальной целевой адресной инвестиционной программе, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального района.
О бюджетных инвестициях Ставропольского края см. статью 9 Закона Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
IV. Организация бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края
7. Этапы бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе
7.1. Бюджетный процесс в муниципальном районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией муниципального района;
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 1 августа текущего года);
третий этап - внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет Георгиевского муниципального района (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 25 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).
7.2. Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района и поселений Георгиевского района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Георгиевском районе и Ставропольском крае.
8. Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района
8.1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района.
8.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются:
цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
приоритетные направления использования бюджетных средств;
направления совершенствования межбюджетных отношений;
направления долговой политики.
8.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации, Ставропольского края.
8.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются на заседании администрации муниципального района не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому.
9. Согласование исходных данных для расчетов распределения межбюджетных трансфертов с поселениями Георгиевского района
9.1. Порядок согласования исходных данных для проведения расчетов по распределению средств районного Фонда финансовой поддержки поселений определяется решением совета муниципального района.
9.2. Финансовое управление в срок до 1 августа текущего года направляет органам местного самоуправления поселений Георгиевского района исходные данные для проведения расчетов по распределению средств районного Фонда финансовой поддержки поселений.
В срок до 5 августа текущего года, проводится сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Георгиевского района Ставропольского края в порядке, установленном решением совета муниципального района.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов по распределению средств районного фонда после 5 августа текущего года не допускается.
9.3. Финансовое управление обобщает полученные от органов местного самоуправления поселений Георгиевского района разногласия по исходным данным для проведения расчетов по распределению бюджетных средств и вносит их на рассмотрение межведомственной бюджетной комиссии, созданной администрацией муниципального района.
Состав межведомственной бюджетной комиссии и порядок ее деятельности определяются администрацией муниципального района.
По результатам рассмотрения составляется сводная таблица по несогласованным вопросам, в которой отражается позиция администрации муниципального района и органов местного самоуправления поселений Георгиевского района по указанным вопросам.
9.4. Сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению средств районного фонда, входит в состав материалов к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для внесения в совет муниципального района.
V. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
10. Составление проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
10.1. Непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края, уточненного по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
реестра расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
методики расчета прогноза налогов и сборов местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, прилагаемой к настоящему Положению.
10.2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального района.
Согласование объемов расходов местного бюджета по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией муниципального района.
10.3. Прогноз социально-экономического развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края по состоянию на 1 июля текущего финансового года одобряется на заседании администрации муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляется в совет муниципального района.
10.4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации муниципального района.
10.5. Одобренный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация муниципального района направляет в совет муниципального района и одновременно размещает его текст на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 10 календарных дней со дня размещения его текста на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В течение 1 рабочего дня со дня завершения общественного обсуждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация муниципального района представляет в совет муниципального района заключение о результатах его обсуждения.
11. Внесение в совет муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
11.1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение совета муниципального района проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
11.2. При внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет муниципального района представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края и пояснительная записка к нему;
основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края за текущий финансовый год;
плановый реестр расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
оценка эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, выделяемых из местного бюджета;
сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению средств финансовой помощи на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Георгиевского муниципального района Ставропольского края по состоянию на конец очередного финансового года и каждого планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенный советом муниципального района проект бюджетной сметы совета муниципального района, представляемый в случае возникновения разногласий в отношении указанной бюджетной сметы;
прогнозный план использования земель, находящихся в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
программа приватизации объектов муниципальной собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
перечень приоритетных инвестиционных проектов;
долгосрочная муниципальная целевая адресная инвестиционная программа;
муниципальные и ведомственные целевые программы, включая краткосрочные.
11.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в совет муниципального района проекты решений совета муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений совета муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
12. Состав показателей, включаемых в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в совет муниципального района, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций и субвенций в разрезе поселений Георгиевского района, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
предельный объем муниципального долга Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга Георгиевского муниципального района Ставропольского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
программа государственных внутренних заимствований Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Георгиевского муниципального района Ставропольского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года и планового периода;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Георгиевского муниципального района;
перечень муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.
13. Проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
По проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
14. Принятие к рассмотрению советом муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
14.1. Не позднее двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением, в совет муниципального района глава Георгиевского муниципального района направляет их в постоянную комиссию совета муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
14.2. Глава Георгиевского муниципального района на основании представляемого в течение десяти рабочих дней заключения вышеуказанной комиссии, выносит распоряжение о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению советом муниципального района либо о возвращении его в администрацию муниципального района на доработку.
14.3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и (или) результаты публичного обсуждения, требующие доработки проекта решения о местном бюджете.
14.4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет муниципального района повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен советом муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
15.1. Заключение постоянной комиссии совета муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию учитывается при подготовке депутатами совета муниципального района поправок к проекту решения о местном бюджете муниципального района.
15.2. В случае положительного заключения постоянной комиссии совета муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию на внесенный проект бюджета, проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на публичных слушаниях с учетом заключения о результатах публичных обсуждений.
15.3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой Георгиевского муниципального района в постоянные комиссии совета муниципального района, ревизионную комиссию муниципального района для внесения замечаний и предложений к проекту.
15.4. Рассмотрение советом муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
15.5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение совета муниципального района на основании заключений постоянной комиссии совета муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию и ревизионной комиссии муниципального района, с учетом его рассмотрения в иных постоянных комиссиях совета муниципального района, а также на основании рекомендаций публичных слушаний и заключения о результатах публичного обсуждения.
15.6. Принятое советом муниципального района решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение десяти дней со дня принятия подписывается и опубликовывается (обнародуется) главой Георгиевского муниципального района.
15.7. К основным характеристикам местного бюджета, утверждаемым решением совета муниципального района о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относятся:
а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и источники его финансирования.
15.8. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совете муниципального района заслушивается доклад финансового управления, содоклад председателя постоянной комиссии совета по бюджету, собственности, экономическому развитию, заключение ревизионной комиссии муниципального района и принимается решение о принятии или направлении его в согласительную комиссию.
16. Согласительные процедуры
16.1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, советом муниципального района создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей совета муниципального района и представителей администрации муниципального района.
16.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от совета муниципального района и от администрации муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
16.3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение советом муниципального района.
16.4. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
17. Окончательная редакция текста решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Совет муниципального района в течение пяти рабочих дней отрабатывает окончательную редакцию текста решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых согласительной комиссией.
18. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
VI. Порядок исполнения местного бюджета
19. Основы исполнения местного бюджета
19.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.
19.2. Организация исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением.
19.3. Исполнение местного бюджета организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящим Положением и иными правовыми актами Георгиевского муниципального района.
19.4. Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам, учет операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется в соответствии с Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейского по Ставропольскому краю отдельных функций по исполнению местного бюджета Георгиевского муниципального района.
20. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
20.1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в совет муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
20.2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение совета муниципального района с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
20.3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.
20.4. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в постоянные комиссии совета муниципального района, для внесения замечаний и предложений к решению.
20.5. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, выносится на рассмотрение совета муниципального района после согласования с постоянной комиссией по бюджету, собственности, экономическому развитию, с учетом его рассмотрения в иных постоянных комиссиях совета муниципального района.
20.6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады главы администрации Георгиевского муниципального района или его представителя.
20.7. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
20.8. Изменения, вносимые в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, с соблюдением требований настоящего Положения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом Георгиевского муниципального района.
VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета
21. Внесение годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в совет
21.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, администрация муниципального района представляет в совет муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета.
21.2. Администрацией муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
21.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в совет представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Георгиевского района Ставропольского края:
отчеты об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о расходовании средств резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
отчет о внутренних заимствованиях Георгиевского муниципального района Ставропольского края по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга Георгиевского муниципального района Ставропольского края на первый и последний дни отчетного финансового года;
показатели использования земель, находящихся в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в отчетном году.
21.4. Администрация муниципального района представляет в совет муниципального района и ревизионную комиссию муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
21.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года администрация муниципального района представляет в совет муниципального района и ревизионную комиссию муниципального района отчет об исполнении консолидированного бюджета Георгиевского района Ставропольского края за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
См. Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н
22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в совет муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
22.2. До начала рассмотрения советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
22.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией муниципального района в порядке, установленном советом муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22.4. Ревизионная комиссия муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
22.5. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию муниципального района для внешней проверки.
22.6. Администрация муниципального района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в составе форм, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в ревизионную комиссию муниципального района, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
22.7. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется ревизионной комиссией муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в совет муниципального района с одновременным направлением в администрацию муниципального района.
22.8. Совет муниципального района принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
23. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
23.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета совет муниципального района заслушивает доклады:
администрации муниципального района;
ревизионной комиссии муниципального района;
постоянной комиссии совета муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию.
23.2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
23.3. В случае отклонения советом муниципального района решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
23.4. Решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом Георгиевского муниципального района.
Принятый отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год размещается на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
См. Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 11 декабря 2012 г. N 324-26 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
25. Финансовый контроль, осуществляемый советом муниципального района.
Совет муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
26. Финансовый контроль, осуществляемый ревизионной комиссией муниципального района
Ревизионная комиссия муниципального района осуществляет:
контроль за соблюдением установленного порядка подготовки проекта местного бюджета муниципального района и вносимых в него изменений;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального района и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципального района;
контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными учреждениями.
Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией муниципального района, подлежат размещению на официальном сайте Георгиевского муниципального района.
27. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, в порядке, устанавливаемом советом муниципального района.
Приложение
к Положению о бюджетном процессе
в Георгиевском муниципальном районе
Ставропольского края,
утвержденным решением совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края третьего созыва
от 25 сентября 2012 г. N 286-23
Методика
расчета прогноза налогов и сборов местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
1. Введение
Прогноз доходной части местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) в рамках настоящей Методики осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода в разрезе отдельных налогов, сборов и других обязательных платежей.
Оценка суммарного прогноза и расчетных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местный бюджет, данных Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Георгиевску Ставропольского края о налогооблагаемой базе бюджетов муниципальных образований Георгиевского района Ставропольского края (отчеты 5-НДФЛ; 5-ЕСХН), данных главных администраторов доходов местного бюджета, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах" следует читать: "законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законодательство Ставропольского края "
При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета учитываются также возможный уровень собираемости налогов и меры по совершенствованию налогового администрирования.
Планирование налоговых и неналоговых доходов осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
2. Особенности расчетов прогноза отдельных доходных источников местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода
2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчет прогноза по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемый объем по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 30 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем первым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 9 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктами 4 и 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 35 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 15 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем вторым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по иным налоговым ставкам, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацами третьим-пятым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем по налогу на доходы физических лиц на первый год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем по налогу на доходы физических лиц на второй год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Прогноз местного бюджета по налогу на доходы физических лиц производится на основе суммирования данных по поселениям района.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогноза по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемая сумма по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- ожидаемое поступление единого налога на вмененный доход в текущем году;
- коэффициент, учитывающий изменение коэффициента базовой доходности К2 в очередном году;
- индекс потребительских цен на очередной год;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства и нормативов отчислений в очередном году;
- прогнозируемый объем по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края
2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет прогноза по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемая сумма по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговая база за последний отчетный год (с учетом убытков);
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная статьей 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен текущего года;
- индекс потребительских цен на очередной год;
- изменение законодательства в очередном году;
- средний по району коэффициент собираемости единого сельскохозяйственного налога в последнем отчетном году (не более 1);
- норматив отчислений от единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
- прогнозируемый объем налогового по единому сельскохозяйственному налогу на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем по единому сельскохозяйственному налогу на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Расчет прогноза по государственной пошлине на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемый объем по государственной пошлине на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогнозируемый объем по государственной пошлине на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем по государственной пошлине на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
2.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет прогноза по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемая сумма по штрафам, санкциям, возмещению ущерба;
- ожидаемое поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба в текущем году;
- коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году.
В расчетах на первый и второй годы планового периода учитываются индексы потребительских цен.
3. Прогноз отдельных доходов от налогов, сборов и других обязательных платежей местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Неналоговые доходы местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Главный администратор |
1 |
2 |
Налоговые доходы | |
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента |
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Георгиевску Ставропольского края (по согласованию) |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Георгиевску Ставропольского края (по согласованию) |
Неналоговые доходы | |
Доходы, получаемые в виде пользования государственного и муниципального имущества за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, администрации муниципальных образований Георгиевского района (по согласованию) |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Платежи от муниципальных унитарных предприятий |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, администрации муниципальных образований Георгиевского района (по согласованию) |
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
Соответствующие органы исполнительной власти Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2012 г. N 286-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 октября 2013 г. N 447-38 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 342-28
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения