Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 2 марта 2011 г. N 561
Муниципальная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска на 2011-2014 годы"
10 мая 2011 г., 1 февраля 2012 г., 22 мая, 6 июня 2013 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 февраля 2012 г. N 183 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
Муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска на 2011-2014 годы"
Наименование целевой программы. Муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска на 2011-2014 годы"
Основания для разработки целевой программы. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон "О противодействии коррупции"; Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568; Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"; Закон Ставропольского края от 4.05.2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Муниципальный заказчик целевой программы. Администрация города Пятигорска
Разработчик целевой программы. Администрация города Пятигорска
Исполнители целевой программы. Отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения администрации города Пятигорска (далее органы администрации)
Цели целевой программы. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от коррупции; внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию; обеспечение регламентации деятельности администрации города Пятигорска и ее структурных подразделений, обеспечение ее открытости и прозрачности; сформирование антикоррупционного общественного сознания; повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг); вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий
Задачи целевой программы. Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска; организация антикоррупционной пропаганды в городе Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг); организация предоставления муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции; организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска; организация взаимодействия органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска с организациями, общественными объединениями и населением города Пятигорска по вопросам противодействия коррупции; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели целевой программы. Количество посещений пользователями раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте города Пятигорска; количество муниципальных услуг, предоставляемых заявителям через единую систему информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых заявителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
Сроки и этапы реализации целевой программы. 2011-2014 годы
Прогнозируемые объемы и источники финансирования целевой программы.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 520 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 520 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2011 году - 115 тыс. руб.;
в 2012 году - 135 тыс. руб.;
в 2013 году - 135 тыс. руб.;
в 2014 году - 135 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации целевой программы и оценка эффективности ее реализации. 60% - доля населения города Пятигорска, считающего органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска подверженными коррупционным проявлениям (по результатам социологического опроса); 20% - доля заявителей, получающих государственные услуги, столкнувшихся с проявлениями коррупции (по результатам социологического опроса); 70% - доля заявителей, получающих муниципальные услуги, готовых обнародовать факты склонения их к коррупционным действиям муниципальными служащими города-курорта Пятигорска при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса); 30% - доля заявителей, получающих муниципальные услуги, не готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска к коррупционным действиям при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса); 60% - доля населения города Пятигорска, считающего коррупционные проявления в сфере предоставления муниципальных услуг неприемлемыми (по результатам социологического опроса)
2. Содержание проблемы, обоснование или основания
для разработки целевой программы и необходимости
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов про содействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска являются также необходимыми элементами реализации проводимой в Ставропольском крае административной реформы.
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне. Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора).
Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных кампаний - она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.
Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в городе-курорте Пятигорске:
создан раздел государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на официальном сайте города Пятигорска;
См.:
Постановление Главы администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 февраля 2006 г. N 511 "Об официальном сайте администрации города Пятигорска"
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
постановлением администрации города Пятигорска от 25.03.2009 г. N 1320 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в органах администрации города Пятигорска;
распоряжением администрации города Пятигорска от 23.10.2009 г. N 102-р определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В качестве реальной цели противодействия коррупции необходимо рассматривать снижение ее распространения до уровня, не препятствующего прогрессивному развитию общества.
Эффективное противодействие коррупции предполагает внедрение системы правовых, экономических, политических и информационных мер, реализуемых в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска в рамках Программы.
С учетом вышеизложенного в Программе определены следующие принципы антикоррупционной политики:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, направленных на противодействие коррупции;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество по вопросу противодействия коррупции с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, необходимо исходить из следующих предпосылок:
1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.
2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение ее предпосылок.
3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер - дорабатываться с учетом меняющихся условий.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Анализ причин возникновения рисков |
Способы минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Снижение темпа и качества реализации Программы в связи с длительным сроком ее реализации |
Программа реализуется в течение 4 лет. Практика осуществления управления целевыми программами показывает, что если программа реализуется в течение длительного срока без очевидных результатов, то мероприятия программы теряют актуальность |
Мероприятия Программы запланированы таким образом, что первые результаты будут видны уже в первом году реализации Программы |
2 |
Бюрократическое блокирование, формальный подход к реализации Программы при недостаточной информационной и общественной поддержке Программы |
При недостаточной информационной и общественной поддержке Программа утрачивает общественно-социальную направленность и приобретает декларативный статус |
В рамках программы запланированы мероприятия по приданию противодействию коррупции публичности и привлечению к реализации мероприятий Программы общественных организаций и экспертных сообществ |
3. Цели, задачи, показатели целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от коррупции;
внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию;
обеспечение регламентации деятельности администрации города Пятигорска и ее структурных подразделений, обеспечение ее открытости и прозрачности;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг);
вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий.
Достижение указанных целей планируется к концу 2014 года, для чего необходимо решение следующих задач:
совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
организация антикоррупционной пропаганды в городе Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
организация предоставления муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях недопущения создания условий проявления коррупции;
организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Пятигорска;
содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество посещений пользователями раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте города Пятигорска |
% |
100 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Количество муниципальных услуг, предоставляемых заявителям через единую систему информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
10 |
39 |
45 |
50 |
3 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых заявителям на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
40 |
60 |
Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
4. Перечень мероприятий целевой программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
2. Противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах города-курорта Пятигорска.
3. Антикоррупционное просвещение, пропаганда и воспитание.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 июня 2013 г. N 2049 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составит 520 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 520 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2011 году - 115 тыс. руб.;
в 2012 году - 135 тыс. руб.;
в 2013 году - 135 тыс. руб.;
в 2014 году - 135 тыс. руб.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией города Пятигорска и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Администрация города Пятигорска является муниципальным заказчиком Программы (далее - муниципальный заказчик программы), а также главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения администрации города Пятигорска.
Муниципальный заказчик:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов и иных структурных подразделений администрации города Пятигорска, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом;
обеспечивает согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, расходы мероприятиям Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения муниципальных контрактов и договоров.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Пятигорска, утверждаемой на соответствующий финансовый год.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений муниципальным заказчиком в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации города Пятигорска от 06.10.2009 г. N 4844 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте города Пятигорска в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
повысить доступность предоставления государственных и муниципальных услуг и комфортность обслуживания заявителей на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
снизить издержки заявителей на преодоление административных барьеров;
укрепить доверие населения города Пятигорска к деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программ
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
доля населения города Пятигорска, считающего органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска подверженными коррупционным проявлениям (по результатам социологического опроса) |
% |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, столкнувшихся с проявлениями коррупции (по результатам социологического опроса) |
% |
100 |
80 |
60 |
40 |
20 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса) |
% |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
доля заявителей, получающих муниципальные услуги, не готовых обнародовать факты склонения их муниципальными служащими города-курорта Пятигорска к коррупционным действиям при предоставлении им муниципальной услуги (по результатам социологического опроса) |
% |
80 |
60 |
50 |
40 |
30 |
|
доля населения города Пятигорска, считающего коррупционные проявления в сфере предоставления муниципальных услуг неприемлемыми (по результатам социологического опроса) |
% |
10 |
20 |
40 |
50 |
60 |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 июня 2013 г. N 2049 настоящее приложение дополнено Подпрограммой
Подпрограмма
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске на 2013-2014 годы на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска на 2011-2014 годы"
1. Общий - Паспорт подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске на 2013-2014 годы на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг"
Наименование подпрограммы |
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске на 2013-2014 годы на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Пятигорска |
Разработчик подпрограммы |
Администрация города Пятигорска |
Исполнители подпрограммы |
Администрация города Пятигорска; МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" |
Цели подпрограммы |
- снижение административных барьеров в городе-курорте Пятигорске; - оптимизация, повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске, - противодействие коррупции. |
Задачи подпрограммы |
- создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями; - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна"; - возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одно месте; - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Среднее время ожидания в очереди населения и организаций города-курорта Пятигорска (заявителей) при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска, мин. Доля населения города-курорта Пятигорска, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, % Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей, % Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, от общего числа опрошенных заявителей, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013-2014 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 37650,30 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 30507,06 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 30507,06 тыс. руб.; 2014 год - 0,00 тыс. руб. за счёт средств бюджета города-курорта Пятигорска (далее - местный бюджет) - 7113,24 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 7113,24 тыс. руб.; 2014 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение административных барьеров, организационных, временных, финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг; оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и комфортности обслуживания заявителей на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; создание системы контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска. |
2. Содержание проблемы, обоснование или основания для разработки подпрограммы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для муниципального образования город-курорт Пятигорск. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. В настоящее время сфера предоставления муниципальных услуг характеризуется значительными трудностями и неудобствами для заявителя.
Наиболее значимыми причинами неудовлетворенности граждан являются долгое ожидание в очередях при обращении в органы власти, волокита, необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу и стремление отдельных граждан пройти без очереди.
Кроме того, одной из причин неудовлетворенности граждан при получении государственных и муниципальных услуг является неудобство и неприспособленность для посетителей помещений, в которых им приходится получать государственные и муниципальные услуги. Вышеуказанные проблемы в большей степени характеризуют качество организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, для решения которых, а значит, для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в целом, должны проводиться мероприятия, направленные на стандартизацию и регламентацию процессов предоставления услуг, а также внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра и в электронном виде.
В городе-курорте Пятигорске сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска в пределах их полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Органами местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона создаются современные, удобные для заявителей модели получения муниципальных услуг. Перспективным является использование опыта предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления по принципу "одного окна", который реализуется в многофункциональных центрах.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит существенное снижение затрат заявителей при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования города-курорта Пятигорска и будет способствовать повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
3. Цели, задачи, показатели подпрограммы, сроки ее реализации
Цели подпрограммы:
- снижение административных барьеров в городе-курорте Пятигорске;
- оптимизация, повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске;
- противодействие коррупции.
Задачи подпрограммы:
- создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске, приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями;
- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одно месте;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение.
Сроки реализации подпрограммы: 2013 - 2014 годы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, указанных в приложении 1 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы (объемы и источники финансирования)
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 37650,30 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 30507,06 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год -,06 тыс. руб.;
2014 год -,00 тыс. руб.
за счет средств местного бюджета - 7143,24 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 7143,24 тыс. руб.;
2014 год - 0,00 тыс. руб.
Объем средств, предусмотренных на выполнение подпрограммы, носит прогнозный характер и будет уточняться при формировании краевого и местного бюджетов на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется муниципальным заказчиком - администрацией города-курорта Пятигорска и предусматривает проведение организационных мероприятий и осуществление контрольных функций за ходом выполнения подпрограммы в целом.
Исполнитель подпрограммы по каждому подпрограммному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств, своевременную отчетность перед муниципальным заказчиком подпрограммы о ходе реализации ее мероприятий, рациональном использовании выделяемых средств, сроках выполнения мероприятий подпрограммы.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 06.10.2009 г. N 4844.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования средств, выделенных на реализацию ее мероприятий, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
снизить административные барьеры, организационные, временные, финансовые затраты на предоставление государственных и муниципальных услуг;
оптимизировать и повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг и комфортность обслуживания заявителей на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Индикаторы (показатели эффективности) реализации программы отражены в приложении 2 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг в
городе-курорте Пятигорске на 2013 - 2014 годы
на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске на 2013-2014 годы на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Прогнозируемые объёмы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
||
в том числе по годам: | ||||||||
всего |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Разработка ПСД на реконструкцию здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске (МФЦ) |
Администрация г. Пятигорска, МУ "УКС" |
2013 г. |
Краевой б-т
Местный б-т
Всего |
-
1759,64
1759,64 |
-
1759,64
1759,64 |
-
-
- |
подготовка пакета документов для реконструкции здания под размещение МФЦ |
2. |
Реконструкция здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске (МФЦ) |
Администрация г. Пятигорска, МУ "УКС" |
2013 г. |
Краевой б-т
Местный б-т
Всего |
30507,06
5383,60
35890,66 |
30507,06
5383,60
35890,66 |
-
-
- |
оптимизация и повышение качества и доступности предоставления госуд. и муницип. услуг, комфортности обслуживания заявителей на базе МФЦ |
3. |
Разработка и утверждение регламента деятельности МФЦ |
Администрация г. Пятигорска, мун. казённое учреждение МФЦ |
2014 г. |
Краевой б-т
Местный б-т |
-
- |
-
- |
-
- |
Обеспечение прозрачности предоставления муниц. услуг |
4. |
Разработка и утверждение перечня муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ |
Администрация г. Пятигорска, мун. казённое учреждение МФЦ |
2014 г. |
Краевой б-т
Местный б-т |
-
- |
-
- |
-
- |
Обеспечение прозрачности предоставления муниц. услуг, повышение эффективности деятельности МФЦ |
5. |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
Администрация г. Пятигорска |
2014 г. |
Краевой б-т
Местный б-т |
-
- |
-
- |
-
- |
Контроль за повышением эффективности деятельности МФЦ |
6. |
Размещение в сети Интернет результатов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
отдел автоматизации и информационных технологий администрации г. Пятигорска |
2014 г. |
Краевой б-т
Местный б-т |
-
- |
-
- |
-
- |
Обеспечение информирования населения об эффективности деятельности МФЦ |
х |
Всего финансирование: |
х |
х |
Краевой бюджет
Местный бюджет
Всего: |
30507,06
7143,24
37650,30 |
30507,06
7143,24
37650,30 |
-
-
- |
х |
Приложение 2
к подпрограмме "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг в
городе-курорте Пятигорске на 2013 - 2014 годы
на базе многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг"
Индикаторы оценки результативности подпрограммы
NN |
Наименование индикаторов |
2013 год (базовый) |
2014 год |
1. |
Среднее время ожидания в очереди населения и организаций города Пятигорска (заявителей) при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска, минут |
35 |
15 |
2. |
Доля населения города Пятигорска, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, % |
0,0 |
90,0 |
3. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра, от общего числа опрошенных заявителей, % |
0,0 |
80,0 |
4. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Пятигорска, от общего числа опрошенных заявителей, % |
70,0 |
80,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.