Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 августа 2012 г. N 971 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 5 марта 2010 г. N 299
Положение
о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска
28 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска (далее - резерв).
2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные Федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края", "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края", "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края", "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", постановление Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные нормативные правовые акты города-курорта Кисловодска, а также настоящее Положение.
3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должность Главы городского округа города-курорта Кисловодска, отдельные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, руководящие должности в отдельных муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях города-курорта Кисловодска.
4. Резерв формируется в целях:
повышения качества и эффективности работы органа исполнительной власти города-курорта Кисловодска;
обеспечения органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края и органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска специалистами, отвечающими современным требованиям в области государственного и муниципального управления;
обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
законности;
доступности информации о резерве;
добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;
объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
эффективности использования резерва;
непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв (далее - перечень должностей):
для замещения должности главы городского округа города-курорта Кисловодска, отдельных должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - должности муниципальной службы);
для замещения руководящих должностей в отдельных муниципальных унитарных предприятиях города-курорта Кисловодска, в муниципальных учреждениях города-курорта Кисловодска, определяемых главой города-курорта Кисловодска (далее - руководящие должности).
II. Формирование резерва
7. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска, образованной в соответствии с приложением к настоящему постановлению (далее - комиссия), на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам, и критериев отбора претендентов.
Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчета не более трех претендентов на каждую должность перечня должностей.
8. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
9. Резерв для замещения должностей муниципальной службы формируется на основании предложений, представляемых должностными лицами по поручению главы города-курорта Кисловодска.
10. Резерв для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей формируется на основании предложений:
лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв;
первого заместителя главы администрации и заместителей главы администрации города-курорта Кисловодска;
муниципальных органов города-курорта Кисловодска, выступающих учредителями соответствующих муниципальных унитарных предприятий города-курорта Кисловодска, муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска;
региональных отделений политических партий, крупных общественных объединений.
Резерв для замещения должностей муниципальной службы может формироваться на основании предложений иных должностных лиц, внесенных по поручению главы города-курорта Кисловодска.
11. В резерв управленческих кадров для замещения должности главы города-курорта Кисловодска, должностей муниципальной службы и руководящих должностей также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
12. Предложения, представляемые в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента; дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, прилагаются: полная биографическая справка (справка-объективка) претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 16 настоящего Положения.
13. Резерв формируется в три этапа.
14. На первом этапе формирования резерва отдел кадров администрации города-курорта Кисловодска (далее - отдел кадров) публикует объявления о начале формирования резерва не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также на официальном информационном Интернет-портале.
15. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
реферат объемом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументировано изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития (далее - реферат);
характеристика объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее - документы).
16. Характеристика на претендента должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество; продуктивность деятельности, работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста претендента).
17. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
18. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
19. Представленные претендентами и кандидатами документы (копии документов) по итогам отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
20. На втором этапе формирования резерва проводится отбор претендентов. В этих целях при комиссии создаются рабочие группы экспертов (далее - рабочие группы).
Перечень и состав рабочих групп утверждаются председателем комиссии.
В состав рабочих групп могут включаться руководители и заместители руководителей органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, иные должностные лица данных органов, работники аппарата администрации, Думы города-курорта Кисловодска, представители общественных и научных организаций, профсоюзов и т.д.
21. Рабочие группы:
определяют соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв;
оценивают профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением утвержденной методики отбора претендентов, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий;
принимают решение об определении победителей первого этапа отбора претендентов;
вносят на рассмотрение комиссии кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
22. На третьем этапе формирования резерва комиссия рассматривает и обсуждает представленные рабочими группами кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
23. По итогам обсуждения представленных рабочими группами кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать главе города-курорта Кисловодска включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
24. Списки кандидатов утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска на основании рекомендаций комиссии.
25. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
26. В течение двух недель со дня принятия соответствующего решения на официальном информационном Интернет-портале администрации города-курорта Кисловодска отделом кадров администрации города-курорта Кисловодска размещается информация о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва.
III. Организация работы с резервом
27. Отдел кадров:
1) в пределах своей компетенции принимает участие в:
определении потребности в резерве;
подготовке правовых актов города-курорта Кисловодска по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) осуществляет:
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
подготовку и опубликование не менее чем в одном периодическом печатном издании и на официальном информационном Интернет-портале администрации города-курорта Кисловодска объявлений о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва, путем размещения соответствующей информации на официальном информационном Интернет-портале администрации города-курорта Кисловодска;
3) ведет базу данных о кандидатах;
4) вносит главе города-курорта предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на вакантные должности муниципальной службы, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации;
5) вносит в комиссию предложения о возможности использования резерва для замещения должности главы города-курорта Кисловодска, назначения кандидатов на должности муниципальной службы, а также на руководящие должности, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации;
6) организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к выдвижению на должность главы города-курорта Кисловодска, замещению вакантных должностей муниципальной службы, а также руководящих должностей, предполагаемых к замещению кандидатами (далее - должности, предполагаемые к замещению кандидатами), и иными формами работы с резервом;
7) взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.
28. Подготовка кандидатов к выдвижению на должность главы города-курорта Кисловодска, замещению вакантных должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и осуществляется в порядке, определяемом главой города-курорта Кисловодска.
IV. Порядок использования резерва и исключения из него кандидатов
29. Перечень должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, определяется в соответствии с приложением 5 к постановлению администрации города-курорта Кисловодска от 05.03.2010 N 299.
30. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
31. При рассмотрении вопроса о выдвижении кандидатов на должность главы города-курорта Кисловодска или о назначении кандидатов на должности муниципальной службы, предполагаемые к замещению кандидатами, комиссией образуется рабочая группа, которая рекомендует кандидату принять участие в муниципальных выборах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или рекомендует кандидата к назначению на должность лицу, имеющему право назначения на данную должность.
32. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну должность, предполагаемую к замещению кандидатом, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемое при помощи следующих методов:
личное собеседование;
проверка профессиональных и деловых качеств кандидата в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата; оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
33. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность, предполагаемую к замещению кандидатом, в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
34. Исключение кандидата из резерва по решению комиссии осуществляется постановлением администрации города-курорта Кисловодска. Основаниями для исключения кандидата из резерва являются:
назначение кандидата на одну из должностей перечня должностей;
исключение должности, на замещение которой претендует кандидат, из перечня должностей;
преобразование муниципального образования Ставропольского края путем лишения его статуса городского округа;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
истечение срока нахождения в резерве; наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
увольнение кандидата в период нахождения в резерве с государственной должности Ставропольского края, муниципальной должности, должности государственной гражданской или муниципальной службы, иной должности по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе) (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером) необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (организации);
5) однократное грубое нарушение служащим, замещающим должность категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда муниципальному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
8) нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации");
9) неудовлетворительный результат испытания.
35. Исключение кандидата из резерва может осуществляться на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска и решения комиссии в случаях:
ликвидации органа исполнительной власти города-курорта Кисловодска, муниципального унитарного предприятия города-курорта Кисловодска, муниципального учреждения города-курорта Кисловодска, на замещение должности в котором претендует кандидат;
сокращения должности, предполагаемой к замещению кандидатом;
назначения кандидата на государственную должность Ставропольского края, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы или муниципальной службы Ставропольского края, иную должность, не включенную в перечень должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат;
невыполнения кандидатом, замещающим государственную должность Ставропольского края, должность государственной гражданской службы Ставропольского края или муниципальной службы в Ставропольском крае, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ставропольского края и муниципальные служащие в Ставропольском крае обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
См. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 июня 2012 г. N 95-412 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в городском округе города-курорта Кисловодска"
отказа кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;
переезда кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
неудовлетворительных результатов выполнения индивидуального плана подготовки кандидата по его вине;
неудовлетворительной (менее 50 процентов от максимально возможной) оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, проведенной в соответствии с утверждаемой методикой отбора претендентов по представлению председателя комиссии по отбору и оценке претендентов для включения в кадровый резерв управленческих кадров.
36. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "1"-"9" пункта 34, абзацами пятым, седьмым и восьмым пункта 35 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.
Управляющий делами администрации города-курорта |
Г.Л. Рубцова |
Заведующий отделом кадров |
В.Н. Храмова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.