В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлениями Губернатора Ставропольского края от 17 декабря 2009 г. N 777 "Об утверждении порядка подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ставропольского края", от 12 мая 2014 г. N 239 "О формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города Невинномысска (далее - Положение);
Порядок проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров города Невинномысска для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы в администрации города Невинномысска и органах администрации города Невинномысска с правами юридического лица (далее - функциональный резерв).
2. Установить что лица, включенные в резерв управленческих кадров города Невинномысска и органов администрации города Невинномысска с правами юридического лица, сформированный до вступления в силу настоящего постановления, считаются состоящими в функциональном резерве до наступления оснований для исключений из него в порядке, предусмотренном Положением.
3. Органам администрации города Невинномысска с правами юридического лица в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления издать правовые акты, определяющие порядок формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города, подведомственных органам администрации города Невинномысска с правами юридического лица.
4. Признать утратившими силу постановления администрации города Невинномысска:
от 12 марта 2013 г. N 632 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров администрации города Невинномысска и органов администрации города Невинномысска с правами юридического лица и Перечня должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров администрации города Невинномысска и органов администрации города Невинномысска с правами юридического лица";
от 30 июня 2014 г. N 2088 "О внесении изменений в постановление администрации города Невинномысска от 12 марта 2013 г. N 632 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров администрации города Невинномысска и органов администрации города Невинномысска с правами юридического лица и Перечня должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров администрации города Невинномысска и органов администрации города Невинномысска с правами юридического лица".
5. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Олешкевич Т.А. и на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Штепу Е.В.
Глава города Невинномысска |
С.Н. Батынюк |
Положение
о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 11 февраля 2015 г. N 328)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров города Невинномысска для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы в администрации города Невинномысска и органах администрации города Невинномысска с правами юридического лица, а также должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Невинномысска (далее соответственно - Положение, резерв управленческих кадров, город, управленческие должности).
2. Правовое регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Резерв управленческих кадров формируется в целях:
1) повышения качества и эффективности работы органов местного самоуправления города (далее - органы местного самоуправления);
2) обеспечения органов местного самоуправления работниками, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
3) обеспечения непрерывности обновления кадрового состава и преемственности в организации муниципального управления.
4. При формировании резерва управленческих кадров должны соблюдаться принципы:
1) законности;
2) доступности информации о резерве управленческих кадров;
3) добровольности участия в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров;
4) объективности оценки профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров (далее - претенденты);
5) соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва управленческих кадров;
6) создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
7) эффективности использования резерва управленческих кадров.
5. В городе формируются следующие виды резервов управленческих кадров:
1) резерв управленческих кадров для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы в администрации города и органах администрации города с правами юридического лица (далее - функциональный резерв, группа должностей).
Формирование, подготовка и использование функционального резерва осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением;
2) резерв управленческих кадров для замещения должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города, подведомственных органам администрации города с правами юридического лица (далее - ведомственный резерв).
Формирование, ведение, подготовка и использование ведомственного резерва осуществляется в порядке, определяемом правовыми актами органов администрации города с правами юридического лица, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) города.
II. Формирование функционального резерва
7. Формирование функционального резерва осуществляется на конкурсной основе.
Проведение конкурса по формированию функционального резерва (далее - конкурс) осуществляется на основании распоряжения администрации города и в порядке, определяемом постановлением администрации города.
8. Перечень управленческих должностей, на которые формируется функциональный резерв, утверждается распоряжением администрации города. Квалификационные требования к должностям утверждены постановлением администрации города на основании требований, определенных Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" (далее - перечень должностей).
9. В группе должностей, состоящей из одной управленческой должности, должно быть не менее двух кандидатов.
В группе должностей, состоящей из двух и более управленческих должностей, количество кандидатов должно быть не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе должностей.
10. Включение претендента в функциональный резерв, а также исключение его из функционального резерва осуществляется на основании распоряжения администрации города.
В течение двух недель со дня вступления в силу вышеуказанного распоряжения администрации города отделом кадров и наград администрации города (далее - отдел кадров) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о включении кандидатов в функциональный резерв или об исключении их из функционального резерва.
11. Срок нахождения кандидата в функциональном резерве составляет 3 года. Датой включения кандидата в функциональный резерв считается дата подписания распоряжения администрации города о его включении в функциональный резерв, если иной порядок вступления в силу не установлен самим распоряжением администрации города.
12. Срок нахождения кандидата в функциональном резерве продлевается распоряжением администрации города на 2 года на основании ходатайства лица, ответственного за подготовку кандидата к замещению управленческой должности, на которую он состоит в функциональном резерве, с учетом степени подготовленности кандидата к замещению управленческой должности, определяемой по результатам мониторинга эффективности подготовки кандидатов, и личного согласия кандидата, при условии успешного выполнения в полном объеме кандидатом индивидуального плана подготовки кандидата (за весь период нахождения в функциональном резерве).
Продление срока нахождения кандидата в функциональном резерве исчисляется с даты, следующей за датой окончания срока его нахождения в функциональном резерве.
III. Организация работы с резервом управленческих кадров
13. Организацию работы с резервом управленческих кадров осуществляют отдел кадров, кадровые службы органов администрации города с правами юридического лица.
14. Отдел кадров в пределах своей компетенции:
1) принимает участие в:
определении потребности в функциональном резерве;
подготовке правовых актов города по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования функционального резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования функционального резерва и резерва управленческих кадров города;
2) осуществляет:
организационное обеспечение проведения конкурса;
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по формированию и подготовке функционального резерва, образуемой распоряжением администрации города (далее - комиссия);
3) формирует и ведет:
функциональный резерв, организует работу с ним;
резерв управленческих кадров города;
4) вносит главе города предложения о возможности использования резерва управленческих кадров для назначения кандидатов на вакантные управленческие должности, в том числе в порядке ротации;
5) осуществляет контроль за формированием, ведением, подготовкой и использованием ведомственного резерва.
15. Кадровые службы органов администрации города с правами юридического лица в пределах своей компетенции:
1) принимают участие в:
подготовке кандидатов, включенных в функциональный резерв, к замещению вакантных управленческих должностей;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования функционального резерва и ведомственного резерва;
2) формируют и ведут ведомственный резерв, организуют работу с ним;
3) представляют в отдел кадров списки кандидатов, включенных в ведомственный резерв, по установленной форме для ведения резерва управленческих кадров города.
16. Обработка персональных данных о кандидатах в рамках ведения резерва управленческих кадров города осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В целях ведения и хранения сводной информационной базы данных о кандидатах:
органы администрации города с правами юридического лица в течение 5 рабочих дней со дня включения кандидатов в ведомственный резерв направляют в отдел кадров информацию о кандидатах на бумажном и электронном носителях по установленной форме;
отдел кадров в течение 10 календарных дней со дня включения кандидатов в соответствующий вид резерва управленческих кадров направляют в управление государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края информацию о кандидатах на бумажном и электронном носителях по установленной форме.
17. Подготовка кандидатов к замещению вакантных управленческих должностей представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие их профессиональных, деловых и личностных качеств, и может осуществляться в форме:
1) участия в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления города; участия в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в разработке программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций и пр.;
2) самостоятельной подготовки (обновления и пополнения знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления);
3) направления на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку кандидатов, замещающих должности муниципальной службы;
4) направления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
5) в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
18. Подготовка кандидатов осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки кандидатов (далее - индивидуальные планы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, предусматривающих мероприятия по повышению их профессионального уровня.
19. Ответственность за составление, утверждение и выполнение индивидуальных планов несут:
1) глава города, первые заместители (заместители) главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители органов администрации города - в отношении лиц, включенных в функциональный резерв для замещения должностей муниципальной службы в администрации города;
2) руководители органов администрации города с правами юридического лица - в отношении лиц, включенных в функциональный резерв для замещения главной группы должностей муниципальной службы в органах администрации города с правами юридического лица.
20. Индивидуальные планы составляются при непосредственном участии кандидатов:
1) отделом кадров - в отношении кандидатов, включенных в функциональный резерв для замещения должностей муниципальной службы в администрации города;
2) кадровыми службами органов администрации города с правами юридического лица - в отношении кандидатов, включенных в функциональный резерв для замещения главной группы должностей муниципальной службы в органах администрации города с правами юридического лица по согласованию с главой города, курирующими первыми заместителями (заместителями) главы администрации города или управляющим делами администрации города (в соответствии с распределением обязанностей в руководстве администрации города).
21. Индивидуальные планы утверждаются главой города, курирующими первыми заместителями (заместителями) главы администрации города или управляющим делами администрации города (в соответствии с распределением обязанностей в руководстве администрации города).
22. Подготовка кандидатов на основе выполнения индивидуальных планов должна предусматривать возможность мониторинга эффективности подготовки кандидатов посредством:
1) проведения входного и выходного тестирования знаний и умений кандидата (оценка уровня знаний Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства о муниципальной службе, Устава города проводится в форме тестирования (тест не менее 15 вопросов); каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Результат тестирования считается успешным, если претендент набрал не менее 100 баллов);
2) оценки кандидата по методу "360 градусов" с использованием оценочного листа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Оценка профессиональных и деловых качеств кандидата проводится непосредственным или вышестоящим руководителем кандидата, его коллегами (не менее двух) и подчиненными (не менее двух), а также самим кандидатом (самооценка). В целях обеспечения объективности оценки рекомендуется заполнять не менее пяти - семи оценочных листов на каждого кандидата;
3) ежегодного составления рейтингов кандидатов по итогам анализа результатов их подготовки.
23. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом, осуществляется посредством:
1) закрепления лица, ответственного за подготовку кандидата;
2) проведения регулярных оценочных собеседований с кандидатом в целях возможной корректировки индивидуального плана;
3) согласования лицом, ответственным за подготовку кандидата, отчета кандидата о выполнении им мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом.
24. Ежегодно, не позднее 31 января, лица, определенные пунктом 19 настоящего Положения, проводят анализ выполнения кандидатами индивидуальных планов, при необходимости вносят изменения в утвержденные индивидуальные планы, а также представляют на рассмотрение комиссии предложения об исключении кандидата из резерва в связи с неудовлетворительными результатами выполнения им индивидуального плана по его вине.
IV. Порядок использования функционального резерва
и исключения из него кандидатов
25. В течение одного месяца после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на указанную управленческую должность, в письменной форме предлагает данную вакантную управленческую должность кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой управленческой должности либо об отказе от нее.
26. При наличии нескольких кандидатов, включенных в функциональный резерв на одну группу должностей, представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на вакантную управленческую должность, принимает решение о предложении вакантной управленческой должности одному из кандидатов с учетом степени его подготовленности к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей управленческой должности, определяемой следующими методами:
1) личное собеседование;
2) проверка профессиональных и деловых качеств кандидата в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя (работодателем);
3) оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной управленческой должности;
4) получение отзывов с места работы кандидата;
5) изучение материалов личного дела кандидата;
6) оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
7) другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
27. Исключение кандидата из функционального резерва осуществляется по следующим основаниям:
1) назначение кандидата на управленческую должность, на которую он состоял в функциональном резерве, в случае если данная управленческая должность была единственной в группе должностей;
2) исключение управленческой должности, на замещение которой претендует кандидат, из перечня должностей;
3) письменное заявление кандидата об исключении его из функционального резерва;
4) смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
5) истечение срока нахождения в функциональном резерве;
6) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу в городе или нахождению муниципального служащего муниципальной службы на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
7) увольнение кандидата в период нахождения в функциональном резерве с должности муниципальной службы, иной должности по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 71, пунктами 5 - 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 19 и частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
8) изменение квалификационных требований к управленческой должности либо к управленческим должностям, включенным в группу должностей, если в результате такого изменения кандидат перестал соответствовать квалификационным требованиям к управленческой должности либо к управленческим должностям, включенным в группу должностей;
9) отказ кандидата от замещения управленческой должности, предложенной ему в порядке, определенном настоящим Положением;
10) переезд кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
11) неудовлетворительные результаты выполнения индивидуального плана подготовки кандидата по его вине.
В случае исключения кандидата из функционального резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктом 7 настоящего пункта, повторное включение его в функциональный резерв не допускается.
28. В случае реорганизации, а также изменения структуры, наименования органа администрации города с правами и без прав юридического лица или управленческой должности, на замещение которой претендует кандидат, по решению комиссии кандидаты включаются в функциональный резерв на иную группу должностей при условии соответствия их предъявляемым квалификационным требованиям к данной управленческой должности.
Управляющий делами |
А.А. Пимахов |
Приложение N 1
к Положению о формировании,
ведении, подготовке и использовании
резерва управленческих кадров
города Невинномысска
|
Утверждаю __________________________ (должность) _______________ И.О. Фамилия ___________________ 20__г. |
Индивидуальный план
подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров города Невинномысска
Ф.И.О. лица, включенного в резерв управленческих кадров города Невинномысска (далее - кандидат) |
|
Наименование должности, предполагаемой к замещению кандидатом |
|
Место работы кандидата, замещаемая им должность |
|
Образование (когда и какое учебное заведение окончил кандидат, ученая степень, ученое звание) |
|
Сведения о получении кандидатом дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) за предыдущие 3 года (вид дополнительного профессионального образования, дата, учебное заведение, наименование программы) |
|
Ф.И.О., должность лица, ответственного за подготовку кандидата |
|
I. Участие кандидата в мероприятиях, проводимых в администрации города Невинномысска и органах администрации города Невинномысска с правами юридического лица
N |
Мероприятие (1) |
Срок проведения мероприятия |
Форма участия кандидата в мероприятии |
Результаты выполнения мероприятия |
(1) Например, участие в работе заседаний комитетов, рабочих групп, комиссий, совещаний, в подготовке и проведении семинаров, конференций и иных мероприятиях, проводимых с целью приобретения им навыков решения основных вопросов муниципального управления, управления персоналом, а также обмена положительным опытом работы между кандидатами.
II. Планируемое дополнительное профессиональное образование в _____________ годах (1)
Год |
Вид дополнительного профессионального образования (2) |
Направление (3) |
Наименование учебной программы (4) |
Основные вопросы, требующие изучения |
|
|
|
|
|
(1) Раздел заполняется только для кандидатов, замещающих должности муниципальной службы в настоящее время.
(2) Профессиональная переподготовка или повышение квалификации.
(3) Управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
(4) Наименование учебной программы указывается самостоятельно.
III. Самостоятельная подготовка кандидата
N |
Наименование правового акта или иного документа, изучение которого необходимо кандидату для обновления и пополнения знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления (далее - правовой акт) |
Срок изучения правового акта |
Дата проведения собеседования с кандидатом по итогам изучения правового акта |
Отметка о проведении собеседования с кандидатом по итогам изучения правового акта, дата и подпись лица, ответственного за проведение собеседования с кандидатом |
|
|
|
|
|
IV. Прохождение кандидатом оценочных процедур
N |
Срок проведения оценочной процедуры (1) |
Лицо, ответственное за проведение оценочной процедуры |
Краткая характеристика по итогам оценочной процедуры |
|
|
|
|
(1) Не реже одного раза в год.
____ _______________ 20__ г.
_____________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись кандидата
_____________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за подготовку кандидата
_____________________________________________________________
V. Заключение по результатам выполнения индивидуального
плана подготовки кандидата (1)
Дата |
Содержание заключения |
Рекомендации по внесению изменений в индивидуальный план подготовки кандидата (при необходимости) |
Подпись лица, ответственного за подготовку кандидата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Каждый раздел формы индивидуального плана подготовки кандидата заполняется на отдельном листе. Заполняется ежегодно по итогам выполнения запланированных мероприятий.
Приложение N 2
к Положению о формировании,
ведении, подготовке и использовании
резерва управленческих кадров
города Невинномысска
Оценочный лист
кандидата _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
N |
Наименование и содержание оцениваемых качеств кандидата |
Оценка уровня выраженности качества в баллах от 1 до 10 |
1 |
2 |
3 |
I. Профессиональные качества кандидата | ||
1. |
Профессиональные знания |
|
2. |
Практический опыт |
|
3. |
Профессиональные достижения в занимаемой должности |
|
4. |
Использование системного подхода в решении профессиональных задач (анализ ситуации, определение приоритетов, нацеленность на результат) |
|
5. |
Навыки подготовки документов (нормативно-правового, справочно-информационного и аналитического характера) |
|
6. |
Наличие организаторских способностей |
|
7. |
Наличие навыков эффективного планирования рабочего времени |
|
8. |
Владение современными технологиями работы с информацией и информационными системами |
|
9. |
Навыки ведения деловых переговоров, публичных выступлений и других форм коллективного обсуждения, взаимодействия со средствами массовой информации |
|
10. |
Навыки разрешения конфликтов |
|
11. |
Потенциал профессионального развития |
|
12. |
Стремление к повышению профессиональной компетентности |
|
13. |
Готовность к карьерному росту |
|
Итого по разделу 1 (процент от максимально возможной оценки по разделу (130 баллов) |
|
|
II. Деловые качества кандидата | ||
1. |
Авторитет и уважение в коллективе |
|
2. |
Эрудиция, кругозор |
|
3. |
Применение имеющихся знаний на практике |
|
4. |
Умение принимать эффективные управленческие решения |
|
5. |
Умение контролировать выполнение управленческих решений |
|
6. |
Умение координировать деятельность работников, подразделений |
|
7. |
Трудовая дисциплина |
|
8. |
Готовность к инновациям |
|
9. |
Управленческая (служебная) культура, вежливость, тактичность, отзывчивость |
|
10. |
Принципиальность и самокритичность |
|
11. |
Способность к достижению поставленных целей |
|
12. |
Умение стимулировать подчиненных к эффективному выполнению должностных обязанностей |
|
13. |
Коммуникативные способности |
|
Итого по разделу 2 (процент от максимально возможной оценки по разделу (130 баллов) |
|
|
Всего (процентов от максимально возможной оценки (260 баллов) |
|
|
Средняя оценка уровня качества кандидата |
|
______________________________________________________________
(уровень должности лица, проводившего оценку
(руководитель, коллега, подчиненный, дата проведения оценки)
Оценка уровня выраженности качества кандидата производится по шкале от 1 до 10 баллов:
1 балл |
- |
качество не выражено; |
3 балла |
- |
качество выражено на уровне ниже среднего; |
5 баллов |
- |
качество выражено на среднем уровне; |
7 баллов |
- |
качество выражено на уровне выше среднего; |
9 баллов |
- |
качество выражено явно; |
10 баллов |
- |
качество выражено на очень высоком уровне. |
Порядок
проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров города Невинномысска для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы в администрации города Невинномысска и органах администрации города Невинномысска с правами юридического лица
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 11 февраля 2015 г. N 238)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора, оценки знаний, навыков, умений, деловых и личностных качеств граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров города Невинномысска для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы в администрации города Невинномысска и органах администрации города Невинномысска с правами юридического лица (далее - конкурс, функциональный резерв, город).
2. Формирование функционального резерва производится в порядке, предусматриваемом положением о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города, утверждаемым постановлением администрации города.
3. В функциональный резерв включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 25 лет до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к группам управленческих должностей, на которые формируется функциональный резерв, перечень которых утверждается распоряжением администрации города.
4. Конкурс проводится комиссией по формированию и подготовке функционального резерва, образуемой распоряжением администрации города (далее - комиссия).
5. Организационное и техническое обеспечение проведения конкурса осуществляется отделом кадров и наград администрации города (далее - отдел кадров).
6. Конкурс проводится в три этапа.
7. На первом этапе конкурса отделом кадров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, в котором указываются:
1) перечень должностей муниципальной службы, на которые формируется функциональный резерв;
2) квалификационные требования к группам должностей муниципальной службы;
3) перечень документов, представляемых для участия в конкурсе (далее - документы);
4) место и время приема документов;
5) срок, до истечения которого принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (адрес, контактный телефон).
8. Гражданин Российской Федерации, претендующий на включение в функциональный резерв и изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет в отдел кадров следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документ об образовании и (или) о квалификации и документ, подтверждающий стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность претендента;
копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию претендента - о присвоении ему ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у претендента заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются претендентом в отдел кадров в течение 21 календарного дня со дня объявления об их приеме.
10. Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
3) несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
4) представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
5) несоответствия претендента утвержденным постановлением администрации города квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую формируется функциональный резерв, а также требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
11. На втором этапе конкурса проводятся отборочные мероприятия, включающие в себя:
1) оценку уровня знаний претендентами:
государственного языка Российской Федерации - русского языка;
основ законодательства Российской Федерации, включая Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законодательство Российской Федерации о муниципальной службе, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, а также законодательства Российской Федерации в сфере деятельности, соответствующей группе должностей муниципальной службы, на которую формируется функциональный резерв (далее - основы законодательства);
основ делопроизводства и документооборота, а также уровня владения информационно-коммуникационными технологиями (далее - экзаменационные мероприятия);
2) оценку профессионально-деловых и личностных качеств претендентов (далее - оценочные мероприятия) (далее - отборочные мероприятия).
12. Претенденты, допущенные к отборочным мероприятиям, уведомляются отделом кадров о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий не менее чем за 10 календарных дней до их начала.
Такое уведомление осуществляется письменно посредством почтовой связи либо телефонной и факсимильной связи, электронной почты, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным способом, позволяющим обеспечить уведомление претендента о дате, времени и месте проведения отборочных мероприятий.
13. Для проведения оценочных мероприятий при комиссии могут создаваться рабочие группы экспертов (далее - рабочие группы). Перечень и состав рабочих групп утверждаются председателем комиссии либо его заместителями.
В состав рабочих групп по решению председателя комиссии или его заместителя включаются руководители и (или) заместители руководителей органов администрации города, иные должностные лица данных органов, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.
14. Экзаменационные мероприятия проводятся в форме тестирования. Оценочные мероприятия проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание эссе, реферата, выполнение кейсов.
15. Оценка экзаменационных мероприятий осуществляется по балльной системе оценки, в том числе:
1) оценка уровня знаний русского языка - от 0 до 15 баллов;
2) оценка уровня знаний основ законодательства - от 0 до 30 баллов;
3) оценка уровня знаний основ делопроизводства и документооборота, а также уровня владения информационно-коммуникационными технологиями - от 0 до 10 баллов;
4) оценка уровня профессионально-деловых и личностных качеств - от 0 до 45 баллов.
16. Претендент, набравший по итогам экзаменационных мероприятий менее 30 баллов, считается не прошедшим конкурс и не приглашается на дальнейшие отборочные мероприятия, о чем ему сообщается письменно в течение 7 календарных дней со дня проведения экзаменационных мероприятий.
17. После проведения отборочных мероприятий отдел кадров направляет в комиссию список претендентов, набравших по итогам отборочных мероприятий 75 и более баллов.
18. На третьем этапе конкурса комиссия рассматривает и обсуждает кандидатуры претендентов, набравших по итогам отборочных мероприятий 75 и более баллов. По итогам обсуждения указанных кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
1) рекомендовать главе города включить претендента в функциональный резерв;
2) отказать претенденту во включении его в функциональный резерв.
Конкурс не проводится при заключении срочного трудового договора.
19. Результаты, полученные претендентами в ходе проведения экзаменационных мероприятий, считаются действительными в течение 6 месяцев с даты их проведения.
В течение этого времени претенденты могут обратиться с заявлением о допуске к участию в конкурсе на другие должности муниципальной службы, если о проведении такого конкурса объявлено в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае претенденты участвуют только в оценочных мероприятиях на другие должности муниципальной службы.
20. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвовавших в конкурсе, но не прошедших его, возвращаются отделом кадров по их письменным заявлениям о возврате документов в течение года со дня завершения конкурса.
При отсутствии письменных заявлений претендентов о возврате документов и истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, документы подлежат уничтожению отделом кадров.
21. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать такое решение отдела кадров в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Претенденты и лица, включенные в функциональный резерв, вправе обжаловать результаты отборочных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание и другие), осуществляются претендентами за счет собственных средств.
Управляющий делами |
А.А. Пимахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 11 февраля 2015 г. N 328 "О формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города Невинномысска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru), в газете "Невинномысский рабочий" от 14 февраля 2015 г. N 11
Постановлением Администрации города Невинномысска от 16 мая 2022 г. N 647 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 1205