Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Минераловодского муниципального района постановляет:
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
1. Утвердить правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Минераловодского муниципального района.
2. Утвердить правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Минераловодского муниципального района.
3. Утвердить правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Минераловодского муниципального района.
4. Органам администрации Минераловодского муниципального района, а также организациям, находящимся в ведении администрации Минераловодского муниципального района:
4.1. Руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при разработке:
4.1.1. Проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций Минераловодского муниципального района.
4.1.2. Проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Минераловодского муниципального района.
4.2. Внести соответствующие изменения в ранее утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Минераловодского муниципального района.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского муниципального района руководствоваться настоящим постановлением при принятии ими муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление администрации Минераловодского муниципального района от 11.10.2010 г. N 861 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Минераловодского муниципального района".
6.2. Постановление администрации Минераловодского муниципального района от 22.10.2010 г. N 928 "Об утверждении положения о проведении экспертизы комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации Минераловодского муниципального района".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Минераловодского муниципального района Ковалева Е.Л.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минераловодского муниципального района www.min-vodi.ru.
Глава администрации Минераловодского |
С.К. Авраменко |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Минераловодского муниципального района
(утв. постановлением администрации Минераловодского муниципального района от 31 января 2012 года N 83)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Минераловодского муниципального района (далее - администрации), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, их должностными лицами, взаимодействия органов администрации с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются органами администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений уполномоченного органа, устанавливающего критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов органы администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
3.3. Сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4. Ответственность должностных лиц органов администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
См. также:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
4. Проекты регламентов предоставляются органами администрации для утверждения в администрацию в порядке, установленном Регламентом администрации для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов администрации, проект административного регламента разрабатывается совместно этими органами администрации.
6. Исполнение администрацией в лице органов администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Административные регламенты предоставления государственных функций по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления Минераловодского муниципального района на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, разрабатываются и утверждаются на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных функций по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края.
8. Регламенты разрабатываются органами администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Ставропольского края и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый администрацией и размещаемый в сети Интернет на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru, а также на сайте органа администрации (при его наличии), к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации.
См. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утвержденный приказом MПP РФ от 23 октября 2006 г. N 249
Орган администрации, разработавший регламент, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в комиссию по экспертизе проектов административных регламентов при администрации с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, на проект регламента дается отдельное заключение комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации об оценке регулирующего воздействия.
Орган администрации, ответственный за разработку проекта регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанную комиссию на заключение не требуется.
Разногласия между органами администрации по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом работы администрации Минераловодского муниципального района.
10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru.
11. Регламенты представляются органами администрации в комиссию по экспертизе проектов административных регламентов при администрации с заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Требования к регламентам
12. Наименование регламента определяется органом администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
13. В регламент включаются следующие разделы:
13.1. Общие положения.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
14.1. Наименование муниципальной функции.
14.2. Наименование органа администрации от имени администрации Минераловодского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, органы администрации, а также организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, то указываются все органы местного самоуправления, органы администрации, а также организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции.
14.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
14.4. Предмет муниципального контроля (надзора).
14.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора).
14.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
14.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
15.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
15.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
15.3. Срок исполнения муниципальной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
16.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
16.2. Справочные телефоны структурных подразделений органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора.
16.3. Адреса официальных сайтов органов администрации, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
16.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационных систем.
16.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 16.1-16.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации, органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в информационных системах.
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
21.1. Основания для начала административной процедуры.
21.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
21.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
21.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
21.5. Критерии принятия решений.
21.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
21.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
22.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
22.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
22.3. Ответственность должностных лиц органов администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
22.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
23.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
23.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
23.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
23.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
23.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
23.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
23.7. Сроки рассмотрения жалобы.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
23.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
24. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Минераловодского муниципального района
(утв. постановлением администрации Минераловодского муниципального района от 31 января 2012 года N 83)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является муниципальный правовой акт администрации Минераловодского муниципального района (далее - администрации), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации в лице органов администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, их должностными лицами, взаимодействия органов администрации с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом положений правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов органы администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
3.5. Ответственность должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Проекты регламентов предоставляются органами администрации для утверждения в администрацию в порядке, установленном Регламентом администрации для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации, проект административного регламента разрабатывается совместно этими органами администрации.
6. Исполнение органами администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
См. Справку о переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочиях Ставропольского края
7. Административные регламенты предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления Минераловодского муниципального района на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, разрабатываются и утверждаются на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края.
8. Регламенты разрабатываются органами администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Ставропольского края и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору (далее - перечень муниципальных услуг и функций), формируемый администрацией и размещаемый в сети Интернет на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru, а также в информационных системах.
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации.
Орган администрации, разработавший регламент, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в комиссию по экспертизе проектов административных регламентов при администрации с приложением проектов указанных актов.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, на проект регламента дается отдельное заключение комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации об оценке регулирующего воздействия.
Орган администрации, ответственный за разработку проекта регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации.
Разногласия между органами администрации по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом работы администрации.
10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru, а также в информационных системах.
11. Регламенты представляются органами администрации в комиссию по экспертизе проектов административных регламентов при администрации с заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Требования к регламентам
12. Наименование регламента определяется органом администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. В регламент включаются следующие разделы:
13.1. Общие положения.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
14.1. Предмет регулирования регламента.
14.2. Круг заявителей.
14.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов органов администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационных систем;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации www.min-vodi.ru, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в информационных системах.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
15.1. Наименование муниципальной услуги.
15.2. Наименование органа администрации от имени администрации, исполняющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, органы администрации, а также организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, то указываются все органы местного самоуправления, органы администрации, а также организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги.
Также указываются требования федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Минераловодским Советом.
15.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
15.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
15.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
15.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
15.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций в которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
15.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
15.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
15.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
15.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
15.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
15.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
15.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
15.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
15.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
16.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
16.2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
16.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
18.1. Основания для начала административной процедуры.
18.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
18.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
18.4. Критерии принятия решений.
18.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
18.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
19.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
19.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
19.3. Ответственность должностных лиц органов администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
19.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
20.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
20.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
20.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
20.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
20.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
20.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
20.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Минераловодского муниципального района от 31 января 2012 года N 83)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами администрации (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации Минераловодского муниципального района (далее - комиссия).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
3.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
См. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа администрации об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется комиссией по экспертизе проектов административных регламентов при администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Орган администрации, разработавший проект регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении комиссии по экспертизе проектов административных регламентов при администрации. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанную комиссию на заключение не требуется.
7. Комиссия при проведении экспертизы проектов административных регламентов, представляет органам администрации Минераловодского муниципального района, а также организациям, находящимся в ведении администрации Минераловодского муниципального района (далее - органы администрации) экспертное заключение, подписанное председателем комиссии, в отсутствии председателя - заместителем председателя.
8. Экспертное заключение, содержит следующие обязательные разделы:
8.1. Раздел "Общие сведения", включающий:
- наименование проекта административного регламента и органа администрации, его разработавшего;
- дату проведения независимой экспертизы.
8.2. Раздел "Соответствие проектов административных регламентов Федеральному закону РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативным правовым актам Российской Федерации, Ставропольского края и администрации, принятым в соответствии с данным законом".
8.3. Раздел "Оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов".
8.4. Раздел "Выводы комиссии по результатам проведенной экспертизы", в котором комиссия рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2012 г. N 83 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Минераловодского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского муниципального района www.min-vody.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23 января 2015 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления