13 декабря 2016 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Руденко В.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Г.П. Миронычева |
Административный регламент
комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(утв. приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
от 15 ноября 2016 г. N 240/01-07о/д)
13 декабря 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее соответственно - государственная функция, контроль, административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет последовательность действий (административных процедур) комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию при осуществлении контроля.
1.2. Наименование государственной функции: "Контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
1.3. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию, а также наименования иных органов, участвующих в исполнении государственной функции, участие которых необходимо при исполнении государственной функции:
Государственная функция исполняется комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет).
При исполнении государственной функции комитет взаимодействует с:
1) государственным казенным учреждением Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" (далее - Центр лицензирования) по вопросу представления информации о перечне организаций, представивших в срок декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация);
2) Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - МРУ РАР) по вопросам:
о перечне организаций и перечне индивидуальных предпринимателей, исказивших информацию при представлении декларации;
о перечне индивидуальных предпринимателей, представивших декларации с нарушением срока либо не представивших декларации.
3) Федеральной налоговой службой по вопросу предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) Главным управлением Министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю по вопросу предоставлении сведений о месте регистрации по месту жительства индивидуальных предпринимателей, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.) (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета", N 231, 29.11.1995, "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 г., "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства РФ", 20.08.2012, N 34, ст. 4735) (далее - Правила);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 г.);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета", N 210, 13 сентября 2012 г.);
постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2013 г. N 110-п "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию") ("Ставропольская правда", N 101-102, 06.04.2013);
постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013).
1.5. Предметом осуществления комитетом контроля является выявление искаженной информации при декларировании и/или нарушение сроков представления деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции имеющими соответствующие лицензии, выданные комитетом (далее - лицензиаты), организациями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - организации) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - индивидуальные предприниматели).
1.6. Лицензиаты представляют декларации по форме согласно приложению N 11 к Правилам.
Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12 к Правилам.
1.7. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
1.8. Должностные лица комитета обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.9. Должностные лица комитета вправе:
1) осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и административным регламентом;
2) предоставлять лицензиатам, организациям и индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю;
3) доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, при их обжаловании.
1.10. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата, организации, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю вправе:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;
2) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета.
1.11. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата, организации или индивидуального предпринимателя обязан:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 13 декабря 2016 г. N 258/01-07 о/д пункт 1.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление фактов:
непредставления или несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями;
представления искаженной информации при декларировании лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в комитете;
с использованием средств телефонной связи, факса, электронной почты (E-mail: komitst@stavregion.ru);
в сети Интернет, в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.stavcomtl.ru (далее - сайт комитета).
2.2. Местонахождение комитета: 355029, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 415д, лицензионный отдел, каб. 301-302 и 307.
График работы комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны комитета для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:
заместитель председателя комитета - начальник лицензионного отдела - 8 (8652) 94-15-97;
заместитель начальника лицензионного отдела - 8 (8652) 56-56-94;
специалисты лицензионного отдела (далее - специалисты) - 8 (8652) 56-47-83; 8 (8652) 56-53-25.
2.3. Информация об исполнении государственной функции размещается на сайте комитета.
На сайте комитета размещается следующая информация:
текст административного регламента;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
режим работы комитета;
адрес электронной почты комитета;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.4. Информация, указанная в пункте 2.3 административного регламента размещается также на стендах в помещении комитета в местах исполнения государственной функции, а также в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" - www.26gosuslugi.ru, официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
2.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:
Консультация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством телефонной связи, при личном общении, в письменном, а также электронном виде.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора по телефону со специалистом комитета в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном, либо электронном виде.
При консультировании по письменным обращениям (в том числе направленным в электронном виде) ответ на обращение направляется почтой (либо в электронном виде) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Здание (строение), в котором расположен комитет, должно быть оборудовано:
пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников) и других маломобильных групп населения;
входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для беспрепятственного доступа инвалидов (инвалидов-колясочников), и других маломобильных групп населения.
2.6. Центральный вход в комитет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании комитета.
2.7. Помещения комитета, его структурных подразделений должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются с учетом беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов комитета.
2.8. На территории, прилегающей к месту расположения комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, с выделенными местами для парковки автомобилей инвалидами. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), дублированными информацией с использованием шрифта Брайля, с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов комитета оборудуются необходимой оргтехникой.
2.10. Сайт комитета должен обеспечивать условия доступности для инвалидов по зрению и предоставлять заявителям возможность:
распечатки бланков заявлений;
направления обращения и получения ответа на него в электронном виде.
2.11. Комитет обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги;
возможностью самостоятельного передвижения по территории комитета, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги;
оказание должностными лицами комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12. Плата с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 13 декабря 2016 г. N 258/01-07 о/д в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Сроки исполнения государственной функции.
Сроки исполнения отдельных административных процедур содержатся в разделе 3 регламента.
Сверка представленных деклараций осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) контроль за представлением деклараций лицензиатами (блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к административному регламенту);
2) контроль за представлением деклараций организациями (блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к административному регламенту);
3) контроль за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями (блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 3 к административному регламенту).
3.2. Контроль за представлением деклараций лицензиатами.
3.2.1. Основанием для проведения контроля за представлением деклараций лицензиатами является:
окончание срока представления деклараций, установленного Правилами (в части контроля за сроком представления деклараций);
поступление информации об искажении информации в декларации лицензиата из МРУ РАР (в части контроля достоверности сведений, отраженных лицензиатом в декларации).
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за проведение контроля за представлением деклараций лицензиатами, являются должностные лица лицензионного отдела комитета (далее - должностное лицо).
3.2.3. Административная процедура по проведению контроля за своевременным представлением деклараций лицензиатами заключается в проведении следующих действий:
1) подготовка в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления деклараций лицензиатами Центром лицензирования информации с указанием в ней лицензиатов (наименование, ИНН), своевременно представивших декларации;
сверка должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня представления информации Центром лицензирования списка лицензиатов, представивших декларации со сведениями о лицензиатах, содержащимися в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - реестр), а также формирование в течение 5 рабочих дней со дня окончания указанной сверки списка лицензиатов, не представивших декларации в установленные сроки;
заместитель начальника лицензионного отдела комитета готовит служебную записку на имя заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела с приложением списка лицензиатов, не представивших декларации в установленные сроки;
в течение 3-х дней с даты получения служебной записки заместитель председателя комитета - начальник лицензионного отдела дает поручение должностным лицам о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ в порядке, установленном КоАП РФ в течение 1 месяца, и направлении лицензиатам предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) в течение 15 дней со дня получения из МРУ РАР информации о выявленных фактах искажения информации, представленной лицензиатами в декларациях, должностное лицо направляет запрос организации, осуществляющей оптовую поставку алкогольной продукции, о представлении в комитет документов, подтверждающих объем и ассортимент поставленной лицензиату алкогольной продукции;
в течение 1 месяца после дня получения ответа на запрос о подтверждении объема и ассортимента поставленной лицензиату алкогольной продукции должностное лицо по поручению заместителя начальника лицензионного отдела комитета возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, в порядке установленном КоАП РФ и направляет лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений;
3) в случае привлечения лицензиата дважды к административной ответственности за повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган к лицензиату применяются меры, установленные статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
3.2.4. Приостановление государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.2.5. Критерием принятия решения является получение комитетом информации, подтверждающей факт:
не представления в срок лицензиатом декларации;
искажения лицензиатом информации, представленной в декларации.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 13 декабря 2016 г. N 258/01-07 о/д подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
в случае выявления факта непредставления или несвоевременного представления деклараций и (или) представления искаженной информации при декларировании - возбуждение в отношении лицензиата дела об административном правонарушении и устранение лицензиатом выявленных нарушений;
невыявление факта непредставления или несвоевременного представления лицензиатом деклараций и (или) представления им искаженной информации при декларировании.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры - является внесение соответствующей информации заместителем начальника лицензионного отдела в регистрационный журнал, который ведется в электронной форме (далее - электронный журнал).
3.3. Контроль за представлением деклараций организациями.
3.3.1. Основанием для проведения контроля за представлением деклараций организациями является - поступление из МРУ РАР информации о выявленных фактах не представления в срок деклараций и/или искажения информации в декларациях, представленных организациями.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за проведение контроля за представлением деклараций организациями, являются должностные лица.
3.3.3. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций организациями заключается в проведении следующих действий:
1) по поручению заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела должностное лицо в течение 15 дней со дня получения из МРУ РАР информации о выявленных фактах не представления в срок деклараций и/или искажения информации в декларациях, представленных организациями, направляет запрос организации, осуществляющей оптовую поставку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, о представлении в комитет документов, подтверждающих объем и ассортимент поставленной организации алкогольной продукции;
в течение 1 месяца после дня получения ответа на запрос, подтверждающего объем и ассортимент поставленной организации алкогольной продукции, должностное лицо по поручению заместителя начальника лицензионного отдела комитета возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ в порядке, установленном КоАП РФ, и направляет организации предписание об устранении выявленных нарушений.
3.3.4. Приостановление государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3.5. Критерием принятия решения является получение комитетом информации, подтверждающей факт:
не представления в срок организацией декларации;
искажения организацией информации, представленной в декларации.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 13 декабря 2016 г. N 258/01-07 о/д подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
в случае выявления факта непредставления или несвоевременного представления деклараций и (или) представления искаженной информации при декларировании - возбуждение в отношении организации дела об административном правонарушении и устранение организацией выявленных нарушений;
невыявление факта непредставления или несвоевременного представления организацией деклараций и (или) представления им искаженной информации при декларировании.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры - является внесение соответствующей информации заместителем начальника лицензионного отдела в электронный журнал.
3.4. Контроль за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями.
3.4.1. Основанием для проведения контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями является - поступление из МРУ РАР информации о выявленных фактах не представления в срок деклараций и/или искажения информации в декларациях, представленных индивидуальными предпринимателями.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями, являются должностные лица.
3.4.3. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций индивидуальными предпринимателями заключается в проведении следующих действий:
1) по поручению заместителя председателя комитета - начальника лицензионного отдела должностное лицо в течение 15 дней со дня получения из МРУ РАР информации о выявленных фактах не представления в срок деклараций и/или искажения информации в декларациях, представленных индивидуальными предпринимателями, направляет следующие запросы в:
организацию, осуществляющую оптовую поставку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи - о представлении в комитет документов, подтверждающих объем и ассортимент поставленной индивидуальному предпринимателю алкогольной продукции;
МРУ РАР - о представлении в комитет копии декларации индивидуального предпринимателя за соответствующий отчетный период;
Главное управление Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - ГУВД по СК) - о представлении в комитет сведений о месте регистрации индивидуальных предпринимателей (в случае отсутствия данных);
в течение 1 месяца после дня получения ответа на запрос, подтверждающего объем и ассортимент поставленной индивидуальному предпринимателю алкогольной продукции, и при наличии ответов на запросы из МРУ РАР и ГУВД по СК должностное лицо по поручению заместителя начальника лицензионного отдела комитета возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ в порядке, установленном КоАП РФ, и направляет индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.
3.4.4. Приостановление государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.4.5. Критерием принятия решения является получение комитетом информации, подтверждающей факт:
не представления в срок индивидуальным предпринимателем декларации;
искажения индивидуальным предпринимателем информации, представленной в декларации.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 13 декабря 2016 г. N 258/01-07 о/д подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
в случае выявления факта непредставления или несвоевременного представления деклараций и (или) представления искаженной информации при декларировании - возбуждение в отношении индивидуального предпринимателя дела об административном правонарушении и устранение индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений;
невыявление факта непредставления или несвоевременного представления индивидуальным предпринимателем деклараций и (или) представления им искаженной информации при декларировании.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры - является внесение соответствующей информации заместителем начальника лицензионного отдела в электронный журнал.
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностными лицами включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется заместителем председателя комитета - начальником лицензионного отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании плана осуществления плановых проверок.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения юридического или физического лица с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, либо поступления в комитет информации от граждан, их объединений и организаций о нарушении порядка исполнения функции.
4.5. Ответственность должностных лиц комитета и специалистов отдела за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав лицензиатов, организаций, индивидуальных предпринимателей требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, председатель комитета принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, специалистов комитета
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов комитета, участвующих в исполнении государственной функции (далее соответственно - заявитель, должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом и (или) специалистом комитета в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента.
5.3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения председателя комитета в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в комитет, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) должностного лица комитета, специалиста комитета в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в комитет посредством использования:
официального информационного Интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края;
сайта комитета;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края";
электронной почты комитета;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
5.4. Комитет обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками), в том числе с учетом беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих комитета посредством размещения такой информации на стендах в помещении комитета, на сайте комитета, Портале государственных услуг и Портале государственных услуг Ставропольского края;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, специалистов комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.5 административного регламента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в комитет жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов комитета.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, специалиста комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, специалиста комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) должностного лица, специалиста комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в комитет в связи с исполнением государственной функции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом ошибок, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о выполнении действий по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя и применению мер ответственности к должностному лицу комитета, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (за исключением случая, когда жалоба подана посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими).
5.13. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о комитете, и его должностном лице, специалисте, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
5.14. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
5.15. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения комитета также могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.16. Заявитель, считающий, что принятый правовой акт (иное решение) комитета или действия (бездействие) его должностного лица нарушают его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта (решения) или действия (бездействия) должностных лиц комитета противоречащими закону.
5.17. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет.
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 ноября 2016 г. N 240/01-07 о/д "Об утверждении административного регламента комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции "Контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 18 ноября 2016 г.
Приказом Комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 22 марта 2022 г. N 73/01-07 О/Д настоящий документ признан утратившим силу. Названный приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 30 января 2017 г. N 17/01-07 о/д
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 13 декабря 2016 г. N 258/01-07 о/д
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа