Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в городе Невинномысске
Город Невинномысск (далее - город) является промышленным центром Ставропольского края. Это красивый, уютный и благоустроенный город, занимающий площадь 8010 га. В нем проживает более 116 тысяч человек. Социально-экономический потенциал города определяют около 5 тысяч хозяйствующих субъектов. Жилой фонд города состоит из 775 многоквартирных домов и более 10 тысяч частных домовладений, расположившихся на 274-х улицах.
В городе функционируют 89 учреждений социальной сферы, детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, учреждения здравоохранения, культуры и социальной защиты населения, обеспечивающие достойный уровень жизни невинномыссцев.
Это компактно размещенный город с широкими и прямыми улицами, с равноудаленными окраинами. Здесь легко ориентироваться, безопасно и приятно совершать пешие прогулки.
Важной задачей администрации города является повышение качества жизни горожан. В городе достаточно широко развита социальная инфраструктура, наработан большой опыт организации и проведения досуговых мероприятий для детей, подростков и молодежи.
Необходимость благоустройства территорий продиктована на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях, в связи с чем, администрацией города принято решение об участии в приоритетном проекте "Жилье и городская среда". Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
С целью решения данных проблем разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" (далее - Программа) (паспорт Программы представлен в приложении 1 к Программе, сведения о целевых индикаторах и показателях - в приложении 2 к Программе, план по ее реализации - в приложении 6 к Программе).
В рамках реализации Программы, с учетом инициатив граждан города будут предложены наиболее посещаемые муниципальные территории для проведения мероприятий по благоустройству. В трехлетний период, предшествующий началу реализации Программы (с 2015 по 2018 годы) работы по благоустройству дворовых и общественных территорий проводились только в 2017 году, было благоустроено 22 дворовых территории и 1 общественная территория.
Благоустройство общественных территорий актуально, потому что данные объекты являются любимыми местами проведения свободного времени жителями города.
Практически все общественные территории города нуждаются в ремонтных работах и благоустройстве.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2017 г. N 279-п "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения, расположенных на территории муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Порядок по инвентаризации).
В рамках адресного перечня справочно указаны общественные территории, благоустройство которых выполняется в рамках иных муниципальных программ города.
Администрация города вправе исключать из адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом города при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Ставропольском крае, сформированной и действующей в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 февраля 2017 г. N 64 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Ставропольском крае" (далее - межведомственная комиссия), в порядке, установленном межведомственной комиссией.
При выполнении работ по благоустройству общественных территорий с использованием средств субсидии из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию программ формирования современной городской среды, в рамках государственной программы Ставропольского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2017 г. N 332-п (далее соответственно - субсидия, государственная программа Ставропольского края), администрация города заключает соглашения по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 01 июля года предоставления субсидии, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
При выполнении работ по благоустройству общественных территорий с использованием средств субсидии, администрация города, устанавливает минимальный трехлетний гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии.
В целях обеспечения эффективности использования средств бюджетной системы Российской Федерации, при выполнении работ по благоустройству общественных территорий с использованием средств субсидии, администрация города обеспечивает синхронизацию мероприятий в рамках Программы с реализуемыми в городе мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, мероприятиями по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий (далее - цифровизация городского хозяйства), а также мероприятия в рамках национальных проектов в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также с реализуемыми в городе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
При выполнении работ по благоустройству общественных территорий с использованием средств субсидии, администрация города проводит мероприятия по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны здоровья (противопожарным, санитарно-гигиеническим, конструктивным, технологическим, планировочным требованиям, предотвращающим получение заболеваний и травм) и не отвечает техническим требованиям для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории города.
На сегодняшний день в городе 775 жилых многоквартирных домов. Большинство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе, нуждаются в благоустройстве, ремонте твердого покрытия дворовых территорий, установке малых архитектурных форм, устройстве освещения и прочее. Покрытие дворовых территорий и проездов имеет колейность, сетку трещин, разрушены кромки, образованы ямы.
Многие дворовые территории многоквартирных домов не оснащены скамейками для отдыха, урнами для мусора.
Асфальтобетонное покрытие проездов к дворовым территориям, по причине роста интенсивности движения, остро нуждается в ремонтно-восстановительных работах, замене, установке бортовых камней.
В результате проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, указанные дворовые территории станут соответствовать установленным нормам, приобретут привлекательный облик и сделают городскую среду более комфортной.
На некоторых дворовых территориях имеется место для устройства спортивных площадок. Спортивные площадки привлекут внимание и детей, и подростков, и взрослое население, что будет способствовать занятиям физической культурой на свежем воздухе, что приведет к укреплению здоровья. Сегодня дети очень много времени проводят: за партой в школе, дома за компьютером. Устройство дворовых спортивных площадок поможет эффективно решить проблему малоподвижного образа жизни. Дворовые спортивные площадки привлекут детей и подростков к активному отдыху, дадут возможность проводить свободное время с пользой. Дворовые спортивные площадки предоставят возможность заниматься спортом и всей семьей, устраивая веселые старты, командные соревнования, проводя футбольные, волейбольные, баскетбольные состязания.
Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:
1) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 7 к Программе);
2) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 8 к Программе);
3) нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 9 к Программе).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в городе включает в себя работы по обеспечению освещения дворовых территорий, ремонту дворовых проездов, установке скамеек и урн.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в городе включает в себя работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленению дворовых территорий, установке малых архитектурных форм.
Софинансирование за счет субсидии работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий города, осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме о трудовом участии собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в форме однодневного субботника.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", софинансирование за счет субсидии работ, предусмотренных дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий города, осуществляется при наличии решения заинтересованных лиц о софинансировании заинтересованными лицами в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Формирование адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в рамках Программы, осуществляется на основании письменных предложений заинтересованных лиц, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству с оформлением протоколов общих собраний заинтересованных лиц.
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и общественной территории в Программу осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города от 20.11.2017 N 2611 "Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории города Невинномысска, в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы, Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории и муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы".
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах определен по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком по инвентаризации. Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в следующем финансовом году, формируется в соответствии с предложениями заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и корректируется ежегодно по факту выделенных объемов финансирования.
Адресный перечень объектов, подлежащих благоустройству в следующем финансовом году, формируется с учетом результатов реализации мероприятий Программы предшествующего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Адресный перечень территорий общего пользования формируется на основании проведенной инвентаризации, с учетом предложений заинтересованных лиц, и корректируется ежегодно по факту выделенных объемов финансирования.
Администрация города вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с Генеральным планом города при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий межведомственной комиссией, в порядке, установленном межведомственной комиссией.
Администрация города вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории заинтересованные лица которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения администрации города межведомственной комиссией в порядке, установленном межведомственной комиссией.
Оценка предложений о включении дворовых территорий и общественных территорий в Программу осуществляется общественной комиссией по обсуждению Проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением администрации города от 08.09.2017 N 2080 "О порядке проведения общественного обсуждения Проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы".
При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий с использованием средств субсидии, администрация города заключает соглашения по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 01 мая года предоставления субсидии, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий с использованием средств субсидии, администрация города, устанавливает минимальный трехлетний гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии.
Адресные перечни дворовых территорий и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах в рамках Программы, приведены в приложениях 10, 11 к Программе.
На территории города имеются объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года.
Работы по благоустройству осуществляются за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности (пользовании) которых находятся указанные объекты, в рамках соглашений между администрацией города и собственниками (пользователями) в срок не позднее 2024 года.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц, приведен в приложении 12 к Программе.
На территории города расположены индивидуальные жилые дома.
В период, предшествующий началу реализации Программы проводились мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
По состоянию на 2019 год на территории города расположены 10 281 индивидуальных жилых домов, из которых проведена инвентаризация в отношении 10 281 индивидуальных жилых домов, из которых 10 281 ед. признаны соответствующими Правилам благоустройства.
Для достижения цели национального проекта "Жилье и городская среда" по созданию механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, по увеличению доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов, проводятся мероприятия по вовлечению граждан в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.
В целях обеспечения общественного контроля за реализацией Программы, расширения участия общественности в ее реализации, постановлением администрации города Невинномысска от 08.09.2017 N 2080 "О порядке проведения общественного обсуждения Проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" создана и осуществляет свою деятельность общественная комиссия по формированию современной городской среды (далее - общественная комиссия).
В ходе проведения процедуры общественных обсуждений администрацией города и общественной комиссией обеспечивается учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территорий, общественной территории в Программу.
В полномочия общественной комиссии входит осуществление контроля за ходом выполнения Программы, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
Помимо этого, администрацией города и общественной комиссией обеспечивается актуализация муниципальных программ по результатам проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий (далее - голосование). Голосование проводится в соответствии с Порядком проведения рейтингового голосования по выбору проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ставропольского края, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальными программами муниципальных образований Ставропольского края, предусматривающая мероприятия по формированию современной городской среды в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 31 января 2019 г. N 37-п "О некоторых мерах по организации рейтингового голосования по формированию современной городской среды в Ставропольском крае" и муниципальными правовыми актами города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.