Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 23 июня 2011 г. N 516
"Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Георгиевского муниципального района постановляет:
См. Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 7 мая 2014 г. N 681 "Об утверждении Порядка проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района"
См. также:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 557 "Об утверждении Порядка проведения опроса населения Георгиевского района о качестве оказания предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными учреждениями на территории Георгиевского района"
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Георгиевского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями.
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями.
4. Определить юрисконсультов администрации Георгиевского муниципального района уполномоченными на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями, на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам Георгиевского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Георгиевского муниципального района Смолянко Р.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет.
Глава администрации Георгиевского |
В.Е. Шабалдас |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Георгиевского муниципального района
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 23 июня 2011 г. N 516)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты) администрацией Георгиевского муниципального района (далее - администрация).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
См. также Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2010 г. N 382-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных, муниципальных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им учреждениями"
4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации.
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), формируемый отделом муниципального хозяйства администрации и размещаемый в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юрисконсультами администрации.
Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юрисконсультов администрации.
7. Проекты регламентов размещаются на официальных сайтах (при наличии) структурных подразделений администрации, являющихся разработчиками регламентов, а также на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет в порядке, утвержденном постановлением администрации от 10.05.2011 г. N 340.
См. также Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также других органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов (при наличии) структурных подразделений администрации, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах (при наличии) структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет.
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента (при наличии сайта), а также на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юрисконсультами администрации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 23 июня 2011 г. N 516)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) администрацией Георгиевского муниципального района (далее - администрация) и подведомственными ей муниципальными учреждениями, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и подведомственными ей муниципальными учреждениями, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации и подведомственными ей муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации и подведомственные ей муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные структурным подразделением администрации, утверждаются постановлением администрации.
Регламенты, разработанные муниципальными учреждениями образования, утверждаются приказом отдела образования администрации.
Регламенты, разработанные муниципальными учреждениями здравоохранения (кроме муниципального учреждения здравоохранения "Незлобненская районная больница"), утверждаются приказом муниципального учреждения здравоохранения "Незлобненская районная больница".
Регламенты, разработанные другими муниципальными учреждениями, утверждаются постановлением администрации.
5. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), формируемый отделом муниципального хозяйства администрации и размещаемый в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юрисконсультами администрации.
Структурное подразделение администрации и подведомственные учреждения, ответственные за разработку регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Структурное подразделение администрации и подведомственные учреждения, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юрисконсультов администрации.
7. Проекты регламентов размещаются на официальных сайтах (при наличии) структурных подразделений администрации и подведомственных учреждений, являющихся разработчиками регламентов, а также на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет в порядке, утвержденном постановлением администрации от 10.05.2011 г. N 340.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации или подведомственным муниципальным учреждением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
справочные телефоны структурного подразделения администрации и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов (при наличии) структурного подразделения администрации и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах (при наличии) структурного подразделения администрации и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
11. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные и муниципальные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением совета Георгиевского муниципального района;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, оказываемых подведомственными органами местного самоуправления Георгиевского муниципального района учреждениями, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 23 июня 2011 г. N 516)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных администрацией Георгиевского муниципального района (далее - администрация) и подведомственными ей муниципальными учреждениями.
2. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юрисконсультами администрации.
3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. В целях возможности проведения независимой экспертизы проекты регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте Георгиевского муниципального района на срок не менее одного месяца.
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента. Все поступившие заключения независимой экспертизы обязательны для рассмотрения и по результатам каждой такой экспертизы должно быть принято решение.
7. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юрисконсультами администрации.
8. Проекты административных регламентов согласуются с:
финансовым управлением администрации, в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете Георгиевского муниципального района на текущий финансовый год на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения администрации или муниципального учреждения;
заместителем главы администрации, координирующим работу соответствующего структурного подразделения администрации или муниципального учреждения.
Согласование проектов административных регламентов происходит в соответствии с требованиями постановлений администрации от 21 апреля 2009 г. N 283 "О регламенте работы администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края" и от 23 октября 2009 г. N 939 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения" (с дополнениями, внесенными постановлением администрации Георгиевского муниципального района от 19 апреля 2010 г. N 270).
9. Предметом экспертизы, проводимой юрисконсультами администрации, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
10. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, проводимую юрисконсультами администрации, прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента.
11. Структурное подразделение администрации и подведомственные муниципальные учреждения, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юрисконсультов администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 23 июня 2011 г. N 516 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Георгиевского муниципального района и подведомственными ей муниципальными учреждениями"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru
Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 19 ноября 2019 г. N 3735 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления