На современном этапе экономического развития особо актуальной является проблема своевременного наполнения консолидированного бюджета области доходными источниками, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита, обеспечения финансирования областных программ.
Исходя из задачи полноты исполнения доходной части бюджета, настоятельно требуется совершенствовать налоговое планирование, основывающееся на результатах исполнения текущих налоговых обязательств, анализа, прогноза, а также воздействия отраслевых факторов на состояние налоговой базы предприятий и региона в целом. Анализ системы показателей по важнейшим позициям расчета налоговой базы имеет немаловажное значение для совершенствования налоговой политики в направлении постепенного выравнивания уровня налоговых обязательств по различным категориям налогоплательщиков. Решение этой важнейшей задачи усиливает значимость деятельности налоговых органов в плане повышения достоверности оценки налогообразующей базы предприятий, отрасли и в целом региона.
В целях повышения налогового потенциала области и эффективности уплаты хозяйствующими субъектами установленных налоговым законодательством налогов и сборов с учетом равнонапряженности налоговой нагрузки постановляю:
1. Руководителям предприятий и организаций области:
- производить анализ показателей, используемых для составления налоговых паспортов и характеризующих финансово - экономическое состояние предприятия;
- предоставлять по требованию органов, которым законодательно определено осуществлять контроль за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов и сборов, сведения, необходимые для определения уровня налоговой нагрузки;
- оказывать содействие налоговым органам при проведении проверок и получении информации в разрезе всех контролируемых налогов о начислении, поступлении, уровне собираемости и налоговой нагрузке.
2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (Клименко В.И.):
- создать, используя данные налоговых паспортов, информационную базу для анализа экономического, финансового и налогового потенциала предприятий в разрезе отраслей;
- производить сравнительный анализ налоговой нагрузки предприятий в разрезе отраслей народного хозяйства, выявлять причины ее неравномерности и вносить предложения по выравниванию уровня налоговой нагрузки;
- обеспечить контроль за своевременным предоставлением территориальными налоговыми инспекциями в финансовые отделы (управления) администраций районов и городов области сведений, необходимых для определения уровня налоговой нагрузки.
3. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) анализировать полученные данные об уровне налоговой нагрузки предприятий и в случае значительных расхождений этого показателя между предприятиями одной и той же отрасли координировать деятельность налоговых и финансовых органов, а также департаментов правительства администрации области, курирующих соответствующие предприятия, для принятия мер, направленных на выравнивание уровня налоговой нагрузки.
4. Департаментам правительства администрации области: промышленности и связи (Сокруто И.В.), управления государственным имуществом, инвестиций и внешнеэкономической деятельности (Шамаев В.П.), координации топливно - энергетического комплекса (Головин Н.Д.), строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйств (Сухарев А.А.), программно - целевого развития агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.) осуществлять анализ эффективности работы курируемых предприятий и принимать меры по наращиванию объемов производства, увеличению выручки от реализации продукции, росту фонда оплаты труда с целью расширения налогообразующей базы предприятий и организаций.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) и управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (Клименко В.И.).
Информацию о ходе выполнения постановления представить к 20 мая 2001 года.
Глава администрации
области |
Е.Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.