Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 7 сентября 2001 г. N 566
"О региональной комплексной программе по защите прав
потребителей в Белгородской области на 2001 - 2005 годы"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 13 февраля 2006 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития и укрепления региональной системы защиты прав потребителей на основе объединения усилий и координации действий органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, территориальных государственных контролирующих и правоохранительных органов, инспекций, общественных организаций потребителей постановляю:
1. Утвердить региональную комплексную программу по защите прав потребителей в Белгородской области на 2001 - 2005 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Назначить руководителем Программы начальника управления торговли и ресурсного обеспечения департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области Бородаенко В.И..
3. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) при разработке областных проектов бюджетов на 2002 и последующие годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить на 2001 - 2005 годы муниципальные программы по защите прав потребителей.
5. Соответствующим департаментам и управлениям администрации области, территориальным государственным контролирующим и правоохранительным органам, органам местного самоуправления городов и районов области ежегодно до 20 января и 20 июля информировать руководителя Программы Бородаенко В.И. о ходе ее выполнения.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В..
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 февраля.
Глава администрации
области |
Е. Савченко |
Региональная комплексная программа
по защите прав потребителей в
Белгородской области на 2001 - 2005 годы
(утв. постановлением главы администрации области
от 7 сентября 2001 г. N 566)
1. Обоснование необходимости разработки
региональной программы по защите прав потребителей
Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально - экономических преобразованиях, происходящих в стране. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, развитием конкуренции и в полной мере способствует достижению стратегической цели - повышению уровня жизни населения. Организационную основу потребительской политики составляет сформированная в соответствии с законодательством национальная система защиты прав потребителей.
В Белгородской области со времени принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ; от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ) в целом сформирована достаточно гибкая и разветвленная система защиты прав потребителей. Ее становление проходило ряд этапов: в Белгородском отделе территориального управления по Орловской и Белгородской областям Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, администрации области, органах местного самоуправления были созданы органы по защите прав потребителей, выработаны формы взаимодействия с территориальными органами федеральных ведомств, общественными объединениями потребителей. В 1999 году образован Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей при администрации области.
От проведения совместных проверок, характерных для этапа становления системы, сделаны шаги к консолидации усилий всех органов по обеспечению надежной защиты законных прав и интересов потребителей. Структуры, составляющие систему, осуществляют весь комплекс работ по реализации защиты прав потребителей на региональном и муниципальном уровнях.
Таким образом, за эти годы удалось не только создать региональную систему защиты прав потребителей, но и обеспечить взаимодействие отдельных ее элементов в соответствии с возложенными на них полномочиями. Анализ организации защиты прав потребителей в регионе свидетельствует о переходе ее в настоящее время на новый качественный уровень.
В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений прав потребителей на территории области соответствующие органы регулярно ведут контроль наиболее проблемных секторов потребительского рынка, рассматривают заявления и обращения потребителей и хозяйствующих субъектов, дают консультации по вопросам потребительского законодательства, проверяют хозяйствующие субъекты, принимают меры к добровольному урегулированию споров, прибегают к мерам административного воздействия к нарушителям законодательства, в судебном порядке защищают права потребителей, информируют и обучают население, вырабатывают предложения по совершенствованию защиты прав потребителей.
Так, за 2000 год только специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления рассмотрели более 5,5 тысячи обращений и заявлений потребителей, что на 33 процента больше, чем за прошедшие два года.
В результате непосредственного вмешательства в конфликтные ситуации служб по защите прав потребителей органов местного самоуправления гражданам - потребителям было возмещено убытков и возвращено в их семейные бюджеты средств на сумму свыше 6 миллионов рублей.
За прошедшие годы практически решены такие вопросы, как доведение до потребителей необходимой и достоверной информации о продавцах (исполнителях), о товарах, в том числе импортных, на русском языке. В основном решен вопрос с выдачей потребителям кассовых чеков и иных документов, подтверждающих покупку. Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров: 98 процентов выявленных в 2000 году нарушений устранено в добровольном порядке. Проводится экспертиза важнейших товаров народного потребления. Развивается конструктивное взаимодействие всех ветвей системы защиты прав потребителей.
В числе основных направлений деятельности - меры по реализации прав потребителей на просвещение. Ежегодно проводятся мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей. Средства массовой информации большое внимание уделяют просвещению населения в сфере защиты прав потребителей. Начата работа по обучению школьников основам потребительских знаний.
Успешная реализация потребительской политики в различных аспектах стала возможной в результате разработки в 1994 году и выполнения пятилетней региональной программы по защите прав потребителей.
В то же время, поскольку ситуация на потребительском рынке постоянно находится в динамике, остается немало нерешенных вопросов правового, экономического, организационного и социального характера.
Ориентация системы защиты прав потребителей на обеспечение законных интересов конкретного человека, оправданная на стадии накопления опыта в реализации потребительского законодательства, малоэффективна, поскольку затраты на обеспечение такой защиты и ее результаты несоизмеримы. Необходимы поиск и применение новых подходов на основе баланса между активной и адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке.
Построение правового государства требует не только формирования соответствующей законодательной основы, но и обеспечения адекватного поведения людей, что, в свою очередь, предполагает знание населением своих законных потребительских прав и обязанностей. Информационно - просветительская работа становится одним из основных элементов потребительской политики и должна включать:
пропаганду правовых знаний через средства массовой информации;
издание специальной и популярной литературы;
максимально возможное вовлечение в образовательный процесс различных групп потребителей. Особое внимание должно быть уделено социально незащищенным, малообеспеченным, проживающим в отдаленных районах и в сельской местности потребителям;
организацию системного обучения детей и молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности с приоритетом обучения основам потребительских знаний в общеобразовательных школах;
обучение предпринимателей, специалистов органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. В результате субъекты предпринимательской деятельности должны приобрести определенные навыки и стереотипы поведения в условиях рыночной экономики, что способствовало бы добровольному разрешению возникающих споров, а специалисты - профессиональные знания в области защиты прав потребителей, которые позволят более эффективно отстаивать законные интересы потребителей.
Для обеспечения действенности государственной потребительской политики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ потребителей и других заинтересованных структур.
Следует постепенно изменить представление об основных и дополнительных способах защиты прав потребителей. Для этого необходимо обеспечить условия и возможность гражданам самостоятельно решать потребительские проблемы. Так, развитие уже в школе навыков грамотного потребительского поведения более эффективно, чем информирование уже взрослых людей об их потребительских правах, а разрешение споров между потребителем и продавцом на основе посредничества лучше, чем административное или судебное преследование.
Решение вышеобозначенных проблем и задач в определенной степени возможно в рамках реализации региональной комплексной программы по защите прав потребителей. Отличительной особенностью этой Программы является ее комплексный подход к осуществлению поставленных целей государственной поддержки потребителей, что позволяет максимально интегрировать интересы и возможности всех структур в Белгородской области, занимающихся защитой прав потребителей, и в конечном итоге существенно влияет на улучшение социально - экономической ситуации в регионе.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
обеспечение в регионе реализации потребительской политики на основе объединения усилий органов представительной и исполнительной власти области, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, правоохранительных органов, общественных объединений потребителей;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей и снижение в результате этого социальной напряженности в обществе, а также сокращение потерь потребителей от приобретения товаров (работ, услуг) с недостатками и опасных товаров (работ, услуг).
Для достижения этих целей необходимо решение комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе:
совершенствование правовой защиты потребителей;
развитие и укрепление региональной системы защиты прав потребителей, повышение уровня квалификации профессиональных и общественных защитников потребителей;
координация действий в сфере обеспечения контроля качества, в том числе безопасности товаров (работ, услуг);
создание системы оперативного обмена информацией между заинтересованными структурами об опасных и некачественных товарах (работах, услугах), фактах нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в связи с потреблением таких товаров (работ, услуг), о недобросовестных хозяйствующих субъектах и доведение этой информации через средства массовой информации до населения и предпринимателей;
организация пропаганды положений законодательства и приемов регионального потребительского поведения среди населения и развитие потребительского образования учащейся молодежи.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям:
1. Совершенствование и развитие нормативно - правовой базы.
2. Развитие и укрепление региональной системы защиты прав потребителей.
3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и пресечение нарушений прав потребителей.
4. Обеспечение безопасности и качества товаров (работ и услуг).
5. Реализация права потребителей на здоровую окружающую среду.
6. Организация правового просвещения потребителей и субъектов потребительского рынка.
7. Организация обмена опытом по вопросам защиты прав потребителей.
4. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов (средства территориальных подразделений федеральных органов), внебюджетных поступлений, а также добровольных пожертвований общественных организаций, физических и юридических лиц.
Наряду с этим для финансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств местных бюджетов в размерах, определяемых соответствующими муниципальными программами, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
Целевое финансирование выполнения мероприятий Программы, осуществляемое за счет бюджетов, предусматривается отдельной строкой в бюджетах соответствующего уровня.
Ответственность за объективность расчетов затрат и разработку порядка их возмещения (при необходимости) несут исполнители и соисполнители Программы.
Паспорт
региональной комплексной программы
по защите прав потребителей
в Белгородской области на 2001 - 2005 годы
Наименование Региональная комплексная программа по защите прав
программы потребителей в Белгородской области на 2001 -
2005 годы
Основание для Распоряжения главы администрации области от
разработки 13 октября 2000 года N 501-р "Об утверждении
программы Плана действий администрации области по
социально - экономической политике на 2000 -
2001 годы", от 29 декабря 2000 года N 671-р
"О разработке комплексной региональной прог-
раммы по защите прав потребителей в Белгородской
области на 2001 - 2005 годы"
Заказчик Администрация области
программы
Разработчики Рабочая группа, образованная на основании распо-
программы ряжения главы администрации области от 29 декабря
2000 года N 671-р "О разработке комплексной
региональной программы по защите прав потребите-
лей в Белгородской области на 2001-2005 годы"
Сроки и этапы Программа рассчитана на реализацию в течение 4 с
реализации половиной лет.
программы Начало выполнения - 1 июля 2001 года, окончание -
31 декабря 2005 года.
Ожидаемые Реализация программы позволит обеспечить соци-
конечные ально - экономический эффект, снизить социальную
результаты напряженность в регионе, повысить социальную
реализации защищенность населения, предоставить ущерб
программы потребителей от нарушения их законных интересов.
Исполнители Администрация области, органы местного самоуп-
мероприятий равления; Белгородский отдел территориального
программы управления по Орловской и Белгородской областям
Министерства Российской Федерации по антимоно-
польной политике и поддержке предпринимательства,
территориальное управление Государственной тор-
говой инспекции Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации по
Белгородской области;
Белгородский центр стандартизации, метрологии и
сертификации;
Центр государственного санитарно - эпидемиологи-
ческого надзора по Белгородской области;
управление ветеринарии департамента агропромыш-
ленного комплекса правительства администрации
Белгородской области;
управление Государственной хлебной инспекции при
Правительстве Российской Федерации по Белгород-
ской области, управление внутренних дел Белгород-
ской области;
Белгородская таможня, Белгородское областное
отделение Российской транспортной инспекции;
управление Государственного надзора за связью в
Российской Федерации по Белгородской области;
комитет природных ресурсов по Белгородской
области;
Белгородская государственная универсальная науч-
ная библиотека;
Белгородский территориальный фонд обязательного
медицинского страхования;
общественные объединения потребителей.
Контроль за Контроль за исполнением программы осуществляется
исполнением администрацией области в лице руководителя
программы программы, назначенного главой администрации
области. Соответствующие департаменты и управ-
ления администрации области, территориальные
государственные контролирующие и правоохранитель-
ные органы, органы местного самоуправления
городов и районов области, хозяйствующие субъ-
екты, указанные в графе "Основные исполнители",
являются ответственными за своевременное и полное
выполнение соответствующих мероприятий и пред-
ставляют руководителю программы ежегодно до 20
января и 20 июля информацию о ходе ее выполнения.
Основные исполнители программы также несут
ответственность за представление расчетов (смет)
затрат по выполнению мероприятий и рациональное
использование выделенных средств. В процессе
выполнения Программы отдельные ее положения и
финансовые затраты по согласованию с главой
администрации области могут уточняться и
дополняться в установленном порядке.
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Основные исполнители |
Срок испол- нения |
Источники финанси- рования |
1. Совершенствование и развитие нормативно - правовой базы | ||||
1.1. | Постоянно проводить в соответствие с Граждан- ским кодексом Российской Федерации и Законом Рос- сийской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ; от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ) действующее законода- тельство Белгородской области и разрабатывать новые нормативные право- вые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей |
Областная Дума, администрация области |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
1.2. | Продолжить сбор, обобще- ние и разработку в порядке законодательной инициативы предложений по совершенствованию, изменению и дополнению действующего законода- тельства и других норма- тивных правовых актов, регулирующих деятель- ность в области защиты прав потребителей |
Областная Дума, администрация области |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
1.3. | Осуществлять согласова- ние и представление предложений по проектам нормативных правовых ак- тов, принимаемых главой администрации области и органами местного само- управления по вопросам защиты прав потребителей |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по ан- тимонопольной политике и под- держке предприни- мательства |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
2. Развитие и укрепление региональной системы защиты прав потребителей |
||||
2.1. | Обеспечить работу Межве- домственного координаци- онного совета по защите прав потребителей при администрации области на основе объединения уси- лий и координации дея- тельности его участников по реализации государ- ственной политики в сфере защиты прав потре- бителей |
Администрация об- ласти, Белгород- ский отдел терри- ториального уп- равления по Ор- ловской и Белго- родской областям Министерства Рос- сийской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержке пред- принимательства |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
2.2. | Рекомендовать админи- страциям районов и городов рассмотреть и решить вопрос приведения численного состава структурных подразделе- ний по защите прав потребителей органов - местного самоуправления в соответствие с Методи- ческими рекомендациями по организации защиты прав потребителей от 4 марта 1999 года N ГХ/1099, разработан- ными Министерством Рос- сийской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринима- тельства для органов местного самоуправления на основании ст. 44 Закона Российской Феде- рации "О защите прав потребителей" |
Органы местного самоуправления |
2001- 2002 годы |
За счет средств местных бюджетов |
2.3. | Продолжить организацион- ную и методическую по- мощь в создании и под- держке общественных объ- единений потребителей в соответствии с постанов- лением Правительства Российской Федерации от 26.08.1995 года N 837 "О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей" и развитии такого движения в посел- ковых и сельских насе- ленных пунктах |
Администрация об- ласти, Белгород- ский отдел терри- ториального уп- равления по Ор- ловской и Белго- родской областям Министерства Рос- сийской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержке пред- принимательства, органы местного самоуправления |
Посто- янно |
За счет средств местных бюджетов и внебюд- жетных фондов |
2.4. | Обеспечить консультаци- онную и правовую помощь населению по вопросам защиты прав потребите- лей, рассмотрение заяв- лений и обращений потре- бителей по поводу ущем- ления их потребительских прав, принятие организа- ционно-административных мер к нарушителям зако- нодательства о защите прав потребителей, ока- зание содействия гражда- нам по прецедентным слу- чаям в судах |
Органы местного самоуправления, территориальные органы исполни- тельной власти, общественные организации потребителей |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
2.5. | Продолжить работу по расширению специализиро- ванной торговой сети типа "Ветеран", "Мило- сердие", "Забота", пре- дусматривая при этом выделение льготных кредитов на закупку товаров и создание резервного товарного запаса, обеспечение кон- троля за наличием в этих магазинах необходимого ассортимента социально значимых товаров, осо- бенно в сельской мест- ности |
Управление соци- альной защиты на- селения админи- страции области, управление тор- говли и ресурсно- го обеспечения департамента безопасности и укрепления пра- вопорядка адми- нистрации облас- ти, органы мест- ного самоуправ- ления |
Посто- янно |
За счет местных бюджетов |
3. Обеспечение контроля за соблюдение законодательства о защите прав потребителей и пресечение нарушений прав потребителей |
||||
3.1. | Осуществлять постоянный государственный надзор за соблюдением хозяй- ствующими субъектами лицензионных требований и условий, санитарно - гигиенических правил и норм, стандартов, правил сертификации, противопо- жарной безопасности, ветеринарно - санитарных правил при производстве, оптовой и розничной реа- лизации товаров, при вы- полнении работ и оказа- нии услуг |
Лицензионное уп- равление админи- страции области, территориальные федеральные кон- тролирующие и правоохранитель- ные органы |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
3.2. | Усилить таможенный кон- троль за ввозимой из-за рубежа продукцией, в том числе за товарами, со- держащими объекты интел- лектуальной собственнос- ти, контрафактной про- дукцией |
Белгородская таможня |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
3.3. | Проводить комплексные и ведомственные проверки по контролю за соблюде- нием законодательства о защите прав потребителей в основных сферах потре- бительского рынка: жи- лищно - коммунальной, оказания транспорт- ных, фармацевтических, платных медицинских и образовательных услуг, услуг связи, обществен- ного питания, торгового и бытового обслуживания населения |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по ан- тимонопольной политике и под- держке предприни- мательства, Бел- городский центр стандартизации, метрологии и сер- тификации, терри- ториальное управ- ление Государ- ственной торговой инспекции Мини- стерства экономи- ческого развития и торговли Рос- сийской Федерации по Белгородской области, Центр государственного санитарно - эпи- демиологического надзора по Белго- родской области, управление внут- ренних дел Белго- родской области, Белгородское от- деление Россий- ской транспорт- ной инспекции, управление Госу- дарственного над- зора за связью в Российской Феде- рации по Белго- родской области, лицензионное уп- равление, управ- ления здравоохра- нения, образова- ния и науки, жи- лищно - комму- нального хозяйст- ва - областная служба заказчика администрации об- ласти, Белгород- ский территори- альный фонд обя- зательного меди- цинского страхо- вания, органы местного самоуп- равления |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
3.4. | Проводить по специально- му оперативному плану следующие операции, на- правленные на пресечение правонарушений на потре- бительском рынке: "Рынок", "Алкоголь", "Бензин", "Рубеж", "Гра- ница", "Караван - авто" и другие |
Управление внут- ренних дел Белго- родской области |
Еже- годно |
За счет основной деятель- ности |
3.5. | Продолжить взаимодей- ствие территориальных государственных контро- лирующих и правоохрани- тельных органов по ис- пользованию Государ- ственной автоматизиро- ванной системы "Выбор" в целях оперативного сбора и передачи инфор- мации о проникновении на территорию области не- доброкачественной про- дукции, сведений о ли- цах, нарушающих законо- дательство о защите прав потребителей, а также данных, отражающих сос- тояние дел по защите прав потребителей |
Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации, территориальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области, Центр государ- ственного сани- тарно - эпидемио- логического над- зора по Белгород- ской области, управление внут- ренних дел Белго- родской области, Белгородская таможня |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
3.6. | Проводить экспертизу нормативной, технической и технологической доку- ментации на новые виды продукции, выпускаемые предприятиями области |
Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
3.7. | Проводить анализ дого- ворных отношений хозяй- ствующих субъектов с гражданами - потребите- лями с целью выявления причин (условий), при которых нарушаются права потребителей в сфере оказания жилищно - ком- мунальных услуг, строи- тельства и продажи жилья, платных медицин- ских и общеобразователь- ных услуг, услуг связи, туризма |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по ан- тимонопольной политике и под- держке предприни- мательства, уп- равления жилищно- коммунального хозяйства - об- ластная служба заказчика, здра- воохранения, об- разования и науки администрации области, Белго- родский террито- риальный фонд обязательного ме- дицинского стра- хования, органы местного самоуп- равления |
2001- 2002 годы |
За счет основной деятель- ности |
3.8. | Проводить комплексную экспертизу обоснования инвестиций, технико - экономических обоснова- ний (проектов) строи- тельства, реконструкции и технического перево- оружения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной доку- ментации объектов инди- видуального жилищного строительства |
Отдел государ- ственной вневе- домственной эк- спертизы проектов и смет управления правового регули- рования в строи- тельстве департа- мента строитель- ства и транспорта правительства ад- министрации об- ласти |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
4. Обеспечение безопасности и качества товаров, работ и услуг |
||||
4.1. | Разработать план органи- зационных мероприятий по проведению на территории области мониторинга ка- чества, безопасности пи- щевых продуктов и здо- ровья населения в соот- ветствии с постановле- нием Правительства Рос- сийской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883 "Об организации и прове- дении мониторинга ка- чества, безопасности пи- щевых продуктов и здо- ровья населения" |
Центр государ- ственного сани- тарно - эпидемио- логического над- зора по Белгород- ской области, уп- равление здраво- охранения админи- страции области, территориальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области, управление вете- ринарии департа- мента агропро- мышленного ком- плекса правитель- ства администра- ции области, управление Госу- дарственной хлеб- ной инспекции при Правительстве Российской Феде- рации по Белго- родской области, органы местного самоуправления |
2001 год |
За счет основной деятель- ности |
4.2. | Продолжить использование аккредитованных испыта- тельных центров и лабо- раторий с целью оценки качества и безопасности товаров (работ, услуг), поступающих на потреби- тельский рынок области, оказывать содействие общественным объедине- ниям потребителей в про- ведении анализов для определения качества продукции (работ, услуг) |
Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации, Центр государст- венного санитар- но - эпидемиоло- гического надзора по Белгородской области, террито- риальное управле- ние Государствен- ной торговой ин- спекции Министер- ства экономичес- кого развития и торговли Россий- ской Федерации по Белгородской области, управле- ние ветеринарии департамента агропромышленного комплекса прави- тельства админи- страции области, управление Госу- дарственной хлеб- ной инспекции при Правительстве Российской Феде- рации по Белго- родской области |
Посто- янно |
За счет внебюд- жетных фондов |
4.3 | Создать таможенную лабо- раторию в Белгородской области |
Белгородская таможня |
2001- 2005 годы |
За счет основной деятель- ности |
4.4. | Обеспечить своевременное проведение сертификации услуг, подлежащих обяза- тельной сертификации |
Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
4.5. | Продолжить организацию и проведение Дней качест- ва, смотров - конкурсов, выставок, ярмарок - рас- продаж потребительских товаров местных и оте- чественных товаропроиз- водителей с привлечением широкого круга предприя- тий, предпринимателей |
Управление тор- говли и ресурсно- го обеспечения департамента бе- зопасности и ук- репления правопо- рядка администра- ции области, территориальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области, Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации, Центр государ- ственного сани- тарно - эпидемио- логического над- зора по Белгород- ской области, органы местного самоуправления |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
4.6. | Проводить социологиче- ские исследования среди пациентов лечебно - профилактических учреж- дений на предмет качест- ва оказания медицинских услуг |
Белгородский тер- риториальный фонд обязательного медицинского страхования |
Еже- квар- тально |
За счет основной деятель- ности |
4.7. | Открыть новые междуго- родные автобусные мар- шруты, обслуживающие в режиме "экспресс" |
Управление авто- мобильных дорог общего пользова- ния и транспорта администрации области |
2001- 2005 годы |
За счет основной деятель- ности |
5. Реализация права потребителей на здоровую окружающую среду |
||||
5.1. | Осуществлять постоянный контроль за ходом выпол- нения мероприятий Прог- раммы оздоровления эко- логической обстановки в Белгородской области на 2001-2002 годы, принятой постановлением Белгород- ской областной Думы от 27 апреля 2000 года N 20 |
Комитет природных ресурсов по Бел- городской области |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
6. Организация правового просвещения потребителей и субъектов потребительского рынка |
||||
6.1. | Продолжить внедрение изучения курса основ потребительских знаний в учебных заведениях всех уровней |
Управление обра- зования и науки администрации Белгородской области |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
6.2. | Организовать и провести областной семинар с ру- ководителями начального среднего профессиональ- ного образования по во- просу защиты прав потре- бителей |
Управление обра- зования и науки администрации области, Белго- родский отдел территориального управления по Ор- ловской и Белго- родской областям Министерства Рос- сийской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержки пред- принимательства |
2002 год |
За счет основной деятель- ности |
6.3. | Продолжить просветитель- скую работу с граждана- ми - потребителями через средства массовой инфор- мации путем введения специальных рубрик, цик- лов передач, бесед, лекций |
Структурные под- разделения адми- нистрации облас- ти, Белгородский отдел территори- ального управле- ния по Орловской и Белгородской областям Мини- стерства Россий- ской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержке пред- принимательства, территориальное управление госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области, Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации, Центр государ- ственного сани- тарно - эпидемио- логического над- зора по Белгород- ской области, управление внут- ренних дел Белго- родской области, органы местного самоуправления, средства массовой информации, Бел- городская госу- дарственная уни- версальная науч- ная библиотека |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
6.4. | Организовать курсы повы- шения квалификации пре- подавателей по основам законодательства о за- щите прав потребителей, в том числе на базе опорных учебных заведе- ний |
Управление обра- зования и науки администрации Белгородской об- ласти, Белгород- ский отдел терри- ториального уп- равления по Ор- ловской и Белго- родской областям Министерства Рос- сийской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержки пред- принимательства, высшие учебные заведения области |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
6.5. | Продолжить работу посто- янно действующих кратко- срочных курсов по подго- товке специалистов, осу- ществляющих свою дея- тельность в различных сферах потребительского рынка, и повышению их квалификации по вопро- сам, касающимся изучения законодательства о защи- те прав потребителей |
Белгородский го- сударственный университет, Бел- городский универ- ситет потреби- тельской коопера- ции, лицей N 10 |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
6.6. | Продолжить проведение семинаров по изучению и применению нормативных правовых документов, действующих в сфере пот- ребительского законода- тельства |
Администрация об- ласти, Белгород- ский отдел тер- риториального уп- равления по Ор- ловской и Белго- родской областям Министерства Рос- сийской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержке пред- принимательства, территориальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области, Центр государ- ственного сани- тарно - эпидемио- логического над- зора по Белгород- ской области, Белгородский центр стандарти- зации, метрологии и сертификации, управление внут- ренних дел Белго- родской области, Белгородское об- ластное отделение Российской транс- портной инспек- ции, управление Государственного надзора за связью в Российской Фе- дерации по Белго- родской области, комитет природных ресурсов по Бел- городской облас- ти, Белгородская государственная универсальная на- учная библиотека, Белгородский тер- риториальный фонд обязательного ме- дицинского стра- хования |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
6.7 | Организовать курсы повышения квалификации специалистов по защите прав потребителей орга- нов местного самоуправ- ления городов и районов области с отрывом от производства по 40-ча- совой учебной программе на базе института повы- шения квалификации Бел- городского государ- ственного университета с учетом проведения практического занятия в отделе по защите прав потребителей админист- рации г. Белгорода |
Управление тор- говли и ресурс- ного обеспечения департамента бе- зопасности и ук- репления правопо- рядка администра- ции Белгородской области, управле- ние образования и науки администра- ции Белгородской области, Белго- родский отдел территориального управления по Ор- ловской и Белго- родской областям Министерства Российской Феде- рации по антимо- нопольной полити- ке и поддержке предприниматель- ства, органы местного самоуп- равления, инсти- тут повышения квалификации Бел- городского госу- дарственного уни- верситета, Белго- родская государ- ственная универ- сальная научная библиотека |
1 по- луго- дие 2002 год |
За счет местных бюджетов |
6.8. | Разработать и издать в помощь потребителям и субъектам предпринима- тельской деятельности сборник нормативных пра- вовых документов феде- рального и регионального значения, действующих в сфере торговли |
Территориальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области |
2002 год |
201,5 тыс. рублей (без уче- та инфля- ции) на возврат- ной осно- ве за счет об- ластного бюджета |
6.9. | Ежегодно проводить 15 марта Всемирный день за- щиты прав потребителей на городском и районном уровнях |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по ан- тимонопольной политике и под- держке предприни- мательства, орга- ны местного само- управления |
Еже- годно |
За счет основной деятель- ности |
6.10 | Обеспечить информаци- онно - правовую под- держку органов и ве- домств, занимающихся защитой прав потребите- лей: - комплектование фонда Белгородской государ- ственной универсальной научной библиотеки нор- мативной правовой лите- ратурой на традиционных и электронных носите- лях; - организация научно - практических конферен- ций, постоянно действу- ющих выставок по вопро- сам защиты прав потре- бителей; - создание клуба потре- бителей на базе Белго- родской государственной универсальной научной библиотеки |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по ан- тимонопольной по- литике и поддерж- ке предпринима- тельства, Белго- родская государ- ственная универ- сальная научная библиотека, об- щественные объ- единения потре- бителей |
2001- 2005 годы |
За счет основной деятель- ности |
6.11 | Продолжить практику проведения областного конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся общеоб- разовательных заведений области с обобщением опыта учебных заведе- ний, ставших победите- лями конкурса, и прини- мать участие в зональ- ных конкурсах по основа потребительских знаний среди учащихся образо- вательных учреждений |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по ан- тимонопольной политике и под- держке предприни- мательства, управление обра- зования и науки администрации области, органы местного самоуп- равления |
Еже- годно |
20 тыс. рублей ежегодно (без уче- та инфля- ции) за счет об- ластного бюджета на орга- низацию област- ного конкурса, 22 тыс. рублей ежегодно (без уче- та инфля- ции) за счет об- ластного бюджета на учас- тие в зо- нальном конкурсе |
6.12 | Организовать пресс - службу при территори- альном управлении Госу- дарственной торговой инспекции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Белгород- ской области для опера- тивного ведения пропа- ганды и оповещения населения об установ- ленных фактах нарушений законодательства о за- щите прав потребителей |
Территориальное управление Го- сударственной торговой инспек- ции Министерства экономического развития и тор- говли Российской Федерации по Бел- городской области |
2001 год |
За счет основной деятель- ности |
6.13 | Организовать повышение квалификации государ- ственных инспекторов путем проведения в тер- риториальном управлении Государственной торго- вой инспекции Министер- ства экономического развития и торговли Российской Федерации по Белгородской области учебы в День инспектора с привлечением специа- листов других федераль- ных контролирующих и правоохранительных органов |
Территориальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекции Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области |
Ежеме- сячно |
За счет основной деятель- ности |
6.14 | Проводить семинары по вопросам организации работы с обращениями граждан по судебному и досудебному рассмотре- нию жалоб |
Белгородский тер- риториальный фонд обязательного ме- дицинского стра- хования |
По от- дель- ному плану |
За счет основной деятель- ности |
6.15 | Создать постоянно дей- ствующую информационно- пропагандистскую группу для проведения работы по пропаганде здорового образа жизни и профи- лактике заболеваний |
Белгородский тер- риториальный фонд обязательного ме- дицинского стра- хования |
2001 год |
За счет основной деятель- ности |
6.16 | Организовать проведение областного творческого конкурса среди авторов и коллективов средств массовой информации на лучшее освещение темы: "Защита прав застрахо- ванных граждан в сис- теме обязательного ме- дицинского страхования" |
Белгородский тер- риториальный фонд обязательного ме- дицинского страхования |
Еже- годно |
За счет основной деятель- ности |
7. Организация обмена опытом по вопросам защиты прав потребителей |
||||
7.1. | Принимать участие в се- минарах, научно - прак- тических конференциях, организуемых Министер- ством Российской Феде- рации по антимонополь- ной политике и поддерж- ке предпринимательства, Международной конфеде- рацией обществ потреби- телей и другими органи- зациями, по вопросам защиты прав потреби- телей |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской областям Мини- стерства Россий- ской Федерации по антимонопольной политике и под- держке предприни- мательства, общественные объединения пот- ребителей |
2001- 2005 годы |
За счет основной деятель- ности |
7.2. | Обеспечить подготовку и опубликование в средст- вах массовой информа- ции доклада по вопросам защиты прав потребите- лей в Белгородской области |
Белгородский от- дел территориаль- ного управления по Орловской и Белгородской об- ластям Мини- стерства Россий- ской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержке пред- принимательства, структурные под- разделения адми- нистрации об- ласти, территори- альное управление Государственной торговой инспек- ции Министерства экономического развития и тор- говли Российской Федерации по Бел- городской облас- ти, Белгородский центр стандарти- зации, метроло- гии и сертифика- ции, Центр госу- дарственного санитарно - эпи- демиологического надзора по Белго- родской области, Белгородское об- ластное отделение Российской тран- спортной инспек- ции, управление Государственного надзора за связью в Российской Фе- дерации по Белго- родской области, комитет природных ресурсов по Бел- городской облас- ти, управление внутренних дел Белгородской области |
1 квар- тал еже- годно |
За счет основной деятель- ности |
7.3. | Проводить анализ работы отделов по защите прав потребителей органов местного самоуправления городов и районов области |
Управление тор- говли и ресурс- ного обеспечения департамента бе- зопасности и ук- репления правопо- рядка администра- ции области, органы местного самоуправления |
1 раз в по- луго- дие |
За счет основной деятель- ности |
7.4. | Обеспечить подготовку доклада главе админист- рации области о состо- янии качества медицин- ской помощи на террито- рии области |
Белгородский тер- риториальный фонд обязательного ме- дицинского стра- хования |
Еже- годно |
За счет основной деятель- ности |
7.5. | Проводить областные от- раслевые совещания, информационно - кон- сультационные семина- ры, деловые встречи по актуальным вопросам деятельности хозяйству- ющих субъектов во всех сферах потребитель- ского рынка, принимать участие в совещаниях, коллегиях, семинарах, проводимых в городах и районах области по воп- росам защиты прав пот- ребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) |
Администрация об- ласти, Белгород- ский отдел терри- ториального управления по Орловской и Белгородской об- ластям Министер- ства Российской Федерации по антимонопольной политике и под- держке предприни- мательства, тер- риториальное управление Госу- дарственной тор- говой инспекци и Министерства эко- номического раз- вития и торговли Российской Феде- рации по Белго- родской области, Белгородский центр стандарти- зации метрологии и сертификации, Центр государ- ственного сани- тарно - эпидемио- логического над- зора по Белгород- ской области, Белгородское от- деление Россий- ской транспортной инспекции, управ- ление Государст- венного надзора за связью в Рос- сийской Федерации по Белгородской области, комитет природных ресур- сов по Белгород- ской области, управление внут- ренних дел Белго- родской области, Белгородская государственная универсальная научная библиоте- ка, Белгородский территориальный фонд обязатель- ного медицинского страхования |
Посто- янно |
За счет основной деятель- ности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 7 сентября 2001 г. N 566 "О региональной комплексной программе по защите прав потребителей в Белгородской области на 2001 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", N 33, 2001 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 13 февраля 2006 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу