Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 10 января 2001 г. N 15
"О порядке формирования и использования регионального внебюджетного
инвестиционного фонда энергосбережения"
21 мая 2001 г.
В целях развития государственной системы управления энергосбережением в Белгородской области, концентрации финансовых средств для проведения энергосберегающих мероприятии и в соответствии с законом Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении" постановляю:
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 21 мая 2001 г. N 329 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Создать региональный внебюджетный фонд энергосбережения (прилагается).
2. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.):
- в месячный срок осуществить нормативно-правовые действия по организации деятельности фонда энергосбережения;
- подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Белгородской области, регламентирующие деятельность предприятий в области энергосбережения;
- ежеквартально разрабатывать и утверждать графики проведения энергетических обследований (энергоаудита).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.).
Информацию о выполнении постановления представить к 15 января 2001 года.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Порядок
формирования и использования регионального внебюджетного
инвестиционного фонда энергосбережения
(утв. постановлением главы администрации области
от 10 января 2001 г. N 15)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с законом Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении" и устанавливает условия формирования и использования регионального внебюджетного инвестиционного фонда энергосбережения (далее - фонд энергосбережения) в соответствии с компетенцией администрации Белгородской области.
1.2. Фонд энергосбережения не входит в состав областного и местных бюджетов. Средства фонда энергосбережения являются целевыми и изъятию для нецелевого использования не подлежат.
2. Цель создания фонда энергосбережения
2.1. Целью создания фонда энергосбережения является формирование целевых средств для финансовой поддержки проводимой энергосберегающей политики в регионе, разработка и внедрение энергосберегающих технологий, проектов, оборудования и материалов, других организационно-технических мероприятий по энергосбережению на территории Белгородской области.
3. Формирование фонда энергосбережения
3.1. Источниками формирования фонда энергосбережения являются:
- тарифная составляющая, учитываемая Региональной энергетической комиссией при формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ, воду в соответствии с действующим законодательством на выполнение областных и местных программ энергосбережения и проведение энергетических обследований (энергоаудита), в размере, определенном законом Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении":
для промышленных и прочих потребителей - 2 % для сельскохозяйственных потребителей - 1 % для населения, организаций, учреждений бюджетной сферы - 1 %
от объема потребляемых топливно - энергетических ресурсов;
- средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
- средства, получаемые от наложения штрафов на юридических и физических лиц в сфере энергосбережения;
- средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, использованию собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
- ассигнования из федерального бюджета, средства областного и местных бюджетов;
- заемные средства, кредиты;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
3.2. Порядок накопления фонда энергосбережения. Накопление фонда энергосбережения происходит в следующем порядке:
- энергоснабжающие организации ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляют предусмотренную пунктом 4.1.часть тарифа на специальный счет фонда энергосбережения;
- департамент экономики и финансов правительства администрации области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет на специальный счет фонда энергосбережения 1/12 часть средств, предусмотренных в областном бюджете для покрытия затрат бюджетных организаций на реализацию программ по энергосбережению;
- предприятия и организации независимо от форм собственности, использующие средства фонда энергосбережения, возвращают их за счет средств, полученных в результате экономии от внедрения энергосберегающих мероприятий по согласованным графикам, утверждаемым Региональной энергетической комиссией;
- при наложении штрафа за нарушение законодательства об энергосбережении, нарушитель вносит штраф на специальный счет фонда энергосбережения в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии;
- департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области и бюджетные организации области аккумулируют денежные средства, полученные в качестве инвестиций российских и зарубежных юридических и физических лиц, ассигнований из федерального бюджета на выполнение энергосберегающих мероприятий, заемные средства и кредиты, а также иные поступления, не запрещенные законодательством, на специальном счете фонда энергосбережения;
- дирекция фонда в рамках заключенных договоров по финансированию энергосберегающих мероприятий и при формировании фонда энергосбережения на условиях, определенных действующим законодательством, предусматривает безакцептное списание денежных средств по обязательствам предприятий и организаций независимо от форм собственности перед фондом энергосбережения (кроме жилищно-коммунальных, бюджетных учреждений и населения).
4. Использование фонда энергосбережения
4.1. Финансовая поддержка энергосбережения на возвратной и конкурсной основе осуществляется по следующим направлениям:
- проведение энергетических обследований (энергоаудита) внебюджетных организаций;
- реализация энергосберегающих проектов предприятиями независимо от форм собственности;
- строительство и реконструкция объектов по производству альтернативных источников энергии;
- финансирование проведения экспертизы энергосберегающих проектов и экспертизы энергоиспользования в проектах строительства Белгородской области;
- финансовая поддержка повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня, определяемого технико-экономическими расчетами;
- развитие производства на областной машиностроительной базе энергосберегающей техники, приборов, систем учета расхода энергоресурсов и других средств;
- финансовая поддержка населения при установке приборов учета и регулирования расходования энергоресурсов;
- финансовая поддержка создаваемых в области демонстрационных зон высокой энергетической эффективности;
- поручительство при предоставлении инвестиционного налогового кредита под энергосберегающие технологии;
- предоставление гарантий под банковские кредиты для проведения энергосберегающих мероприятий.
4.2. Финансовая поддержка энергосбережения на безвозвратной основе осуществляется по следующим направлениям:
- финансирование программ оснащения предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы на территории области приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов;
- финансирование разработок нормативно-правового обеспечения энергосбережения и отдельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе на реконструируемых и модернизируемых производствах;
- финансирование энергетических обследований (энергоаудита), учреждений и организаций бюджетной сферы;
- финансирование создаваемых в области демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.
4.3. Финансирование организации деятельности фонда энергосбережения осуществляется в пределах пяти процентов поступаемых средств на реализацию следующих направлений:
- финансирование приборной базы для обеспечения проведения энергетических обследований (энергоаудита);
- финансовая поддержка создания материальной базы сертификации и сервисного обслуживания энергосберегающей техники;
- финансовая поддержка создания банка данных энергоэффективных технологий, оборудования, приборов;
- финансовая поддержка научных организаций, работающих в сфере энергосбережения;
- содержание дирекции фонда;
- финансовая поддержка подготовки кадров в области энергосбережения;
- финансирование информационно-рекламного сопровождения процесса энергосбережения;
- финансирование рекламы и работы с населением по пропаганде энергосбережения в быту.
5.Управление фондом энергосбережения
5.1. Деятельность фонда по финансированию работ, связанных с энергосбережением, осуществляется на основании мероприятий по энергосбережению на текущий год, разработанных департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (включающих пообъектный перечень и суммы финансирования) и утвержденных постановлением главы администрации области, после рассмотрения правительством администрации области.
5.1.1. Изменения в мероприятия по энергосбережению на текущий год вносятся с соответствии с пунктом 5.1 настоящего порядка.
5.2. Руководство фондом энергосбережения осуществляется Региональной энергетической комиссией.
5.3. Председатель Региональной энергетической комиссии назначает директора, утверждает структуру и штатное расписание.
5.4. Региональная энергетическая комиссия рассматривает вопросы:
5.4.1. Утверждение отчетов и смет использования средств фонда энергосбережения, структуру инвестиций, размера и очередности ассигнований (при необходимости с учетом заключения экспертов).
5.4.2. Утверждает руководящие документы по использованию средств фонда энергосбережения.
5.5. Директор фонда энергосбережения осуществляет непосредственное руководство по организации деятельности фонда энергосбережения, для чего:
- заключает договоры, соглашения и иные акты;
- без доверенности действует от имени Региональной энергетической комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, представляя интересы Региональной энергетической комиссии;
- организует подготовку проектов документов, решений, готовит предложения по всем вопросам использования средств фонда энергосбережения;
- отвечает за своевременную подготовку отчетной документации.
6. Учет к отчетность
6.1. Финансовый год фонда энергосбережения начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
6.2. Итоги деятельности фонда энергосбережения отражаются в годовых отчетах, которые представляются правлению Региональной энергетической комиссии.
6.3. Контроль за использованием средств фонда энергосбережения осуществляет департамент экономики и финансов правительства администрации области.
7. Прекращение деятельности фонда энергосбережения
Ликвидация или реорганизация фонда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 10 января 2001 г. N 15 "О порядке формирования и использования регионального внебюджетного инвестиционного фонда энергосбережения"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 26, 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 21 мая 2001 г. N 329