Постановление Администрации г. Белгорода
от 30 ноября 2000 г. N 2241
"Об утверждении Положений о комитетах администрации города"
В соответствии с постановлением главы администрации города от 03.02.2000 г. N 142 "О формировании администрации города в связи с изменением структуры и штатного расписания", Уставом города Белгорода и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положения о комитетах (прилагаются):
- по организационно-правовой и кадровой работе;
- по обеспечению деятельности аппарата главы местного самоуправления;
- по развитию жилищно-коммунального хозяйства, транспорту м связи;
- по образованию, культуре и спорту;
- экономического развития;
- продовольствия, торговли, платных услуг и защиты прав потребителей;
- программно-целевого развития промышленного комплекса.
2. Утвердить Положение об управлении (прилагается):
- здравоохранения.
3. Председателям комитетов (Иванчихин В.А., Гармашов А.Н., Ходячих В.И., Войтенко Г.П., Бронникова Л.П, Толстой Г.В.) и начальнику управления (Семененко А.П.) в месячный срок привести в соответствие с Положениями о комитетах Положения о структурных подразделениях, входящих в состав соответствующих комитетов, а также должностные инструкции сотрудников комитетов.
4. Ранее действующие Положения о комитетах и управлениях, утвержденные главой администрации города, с момента принятия данного постановления, считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя комитета по организационно-правовой и кадровой работе Иванчихина В.А.
Глава местного самоуправления города |
Г.Г. Голиков |
Приложение N 1
Положение
о комитете по организационно-правовой и кадровой работе администрации города
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
Настоящее Положение определяет статус, структуру, порядок формирования и деятельности комитета по организационно-правовой и кадровой работе администрации города, его взаимоотношения со структурными подразделениями администрации города, предприятиями, организациями и учреждениями города Белгорода.
1. Общие положения
1.1. Комитет по организационно-правовой и кадровой работе администрации горо-да Белгорода (далее Комитет) является структурным подразделением администрации города и непосредственно подчинен главе местного самоуправления (далее глава города). Первый заместитель главы администрации города является председателем Комитета. Председатель комитета издает приказы, распоряжения, которые обязательны для исполнения руководителями структурных подразделений Комитета, а также администрации города. Комитет обеспечивает решение всех вопросов, относящихся к компетенции главы города, по его поручениям на постоянной или временной основе.
1.2. Комитет образован постановлением администрации города от 3 февраля 2000 года N 142 "О формировании администрации города в связи с изменением структуры и штатного расписания", с учетом изменений, внесенных постановлением главы администрации города от 04.09.2000 года N 1567 "О внесении изменений в штатное расписание муниципальных должностей администрации города", в целях совершенствования структуры администрации города, упорядочения функций ее подразделений, обеспечивающих деятельность главы города, повышения эффективности взаимодействия с федеральными и государственными органами власти, а также улучшения организационно-правовой и кадровой работы администрации города.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и другими нормативно-правовыми актами главы администрации Белгородской области, Уставом (основным законом) города Белгорода, постановлениями и распоряжениями администрации города и настоящим Положением. Положение о Комитете утверждается главой местного самоуправления города по представлению председателя Комитета.
1.4. В пределах своей компетенции комитет взаимодействует с органами власти субъектов федерации, судебной властью, департаментом безопасности и укреплению правопорядка Совета безопасности администрации области, правительством области, администрацией Белгородской области, городским Советом депутатов, избирательной комиссией области и территориальной комиссией города, управлением внутренних дел, военными комиссариатами Западного и Восточного округов, со средствами массовой информации, политическими общественными объединениями, организациями, партиями и движениями.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
обеспечение и создание условий для реализации главой города возложенных на него полномочий действующим законодательством Российской Федерации и Уставом (Основным законом) города Белгорода;
обеспечение согласованного функционирования органов исполнительной власти города;
координация работы контролирующих органов;
обеспечение и проведение единой кадровой политики в администрации города (формирование номенклатуры кадров, назначаемых главой города, подбор, обучение и расстановка кадров, формирование кадрового резерва);
анализ работы структурных подразделений администрации города, внесение предложений главе города по повышению эффективности их деятельности и оптимизация структуры;
организация и проведение мероприятий, связанных с государственными, областными и городскими праздниками, чествование юбиляров;
организационное обеспечение встреч главы города с руководителями органов государственной власти, представителями политических партий и иных общественных объединений;
участие в сборе и анализе материалов, необходимых для реализации задач, возложенных на Комитет главой города;
организация работы по рассмотрению поступающих в адрес администрации города заявлений, жалоб и писем граждан;
участие в разработке и реализации предложений по улучшению правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти города, в организации и проведении правовой учебы должностных лиц администрации города и муниципальных служащих муниципальной службы города;
представительство по доверенности и защита интересов администрации города в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в государственных и общественных организациях;
участие в рассмотрении поступивших в администрацию города представлений и протестов органов прокуратуры, исковых заявлений и других документов;
обеспечение осуществления конституционных прав граждан, обратившихся в исполнительный орган муниципального управления - администрацию города с предложениями, заявлениями и жалобами;
обеспечение взаимодействия с органами власти субъектов федерации, судебной властью, избирательной комиссией области и территориальной избирательной комиссией, администрацией Белгородской области, городским Советом депутатов, населением города Белгорода.
2.2. Комитет в целях обеспечения деятельности главы города осуществляет следующие функции:
организует контроль исполнения законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, постановлений областной Думы и решений городского Совета депутатов, протоколов коллегий при главе администрации города, наказов, данных Президенту, губернатору и мэру города. Вносит предложения по устранению выявленных недостатков и обеспечению выполнения нормативных актов;
организует опубликование в средствах массовой информации нормативных и других документов администрации города;
обеспечивает проведение мероприятий по выборам всех уровней;
подписывает постановления о предоставлении отпуска муниципальным служащим, вспомогательному и обслуживающему персоналу:
- комитета по организационно-правовой и кадровой работе,
- комитета по социальной политике,
- комитета по обеспечению деятельности аппарата главы местного самоуправления,
- жилищного управления,
- отдела бухгалтерского учета,
- отдела ЗАГС;
формирует резерв кадров, вносит предложения главе по назначению и освобождению от должности работников в соответствии с номенклатурой должностей, организует обучение и аттестацию муниципальных служащих;
готовит предложения по поздравлениям с государственными праздниками, памятными датами страны и города, юбилеями и днями рождения;
осуществляет контроль и организационное обеспечение общегородских мероприятий, посвященных государственным и городским праздникам, торжественным датам, организует проведение встреч и приемов делегаций;
обеспечивает подготовку докладов и выступлений главы города на массовых мероприятиях;
3. Порядок работы Комитета и его формирование
3.1. Структура, Положение и штатное расписание Комитета утверждается главой города.
3.2. Комитет возглавляет первый заместитель главы администрации города - председатель комитета, который назначается и освобождается от должности главой города.
Председатель комитета руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и обязанностей.
Председатель комитета:
представляет главе города на утверждение Положение о комитете, структуру и штатную численность работников Комитета;
определяет функции управления и отделов Комитета, утверждает Положения о них, должностные инструкции работников;
вносит предложения главе города о назначении на должность и освобождения от должности сотрудников структурных подразделений Комитета;
вносит предложения главе города о поощрении работников структурных подразделений администрации города, по представлению соответствующих руководителей;
вносит предложения главе города о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений администрации города;
поручает руководителям структурных подразделений администрации города рассмотреть предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников соответствующих подразделений администрации города за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей;
требует от должностных лиц устные и письменные объяснения по поводу нарушений или неисполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, Устава города, решений сессии городского Совета депутатов, постановлений, распоряжений и поручений главы города;
организует аттестацию муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие муниципальные должности администрации города;
издает приказы по вопросам, отнесенным к его ведению, которые обязательны для исполнения работниками Комитета;
принимает решения о предоставлении отпусков работникам, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет координацию деятельности планов текущей работы управлений и отделов, входящих в состав Комитета.
Председатель Комитета контролирует работу межведомственных комиссий Западного и Восточного округов по миграционному контролю.
Председатель Комитета непосредственно возглавляет:
Совет по правовому воспитанию населения города;
комиссию по правопорядку и общественной безопасности администрации города;
комиссию по установлению трудового стажа для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников администрации города;
аттестационную комиссию по аттестации муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие, младшие муниципальные должности администрации города;
призывную комиссию Восточного округа.
3.3. Председатель комитета имеет заместителя председателя комитета - начальника правового управления, который в отсутствие председателя комитета исполняет его обязанности.
3.4. В состав Комитета входят следующие структурные подразделения:
правовое управление,
отдел муниципальной службы и кадров,
организационный отдел,
отдел информационного обеспечения,
отдел по связям со средствами массовой информации,
отдел по работе с общественностью и взаимодействию с городским Советом,
отдел писем и приема граждан.
3.5. Руководители управления и отделов, их заместители, а также сотрудники управления и отделов Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению председателя Комитета.
Руководители управления и отделов Комитета разрабатывают и вносят на рассмотрение председателю Комитета Положение, а также должностные инструкции сотрудников своих подразделений.
Руководители управления и отделов Комитета:
руководят деятельностью подчиненных им управления и отделов;
представляют председателю Комитета кандидатуры для назначения на должность и сведения об освобождении от должности работников соответствующих управления и отделов Комитета;
вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управления и отделов Комитета;
несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
3.6. На муниципальные должности в Комитете назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, которые установлены нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
4. Права и обязанности сотрудников Комитета
4.1. Сотрудники Комитета, действуя в соответствии с нормативными актами и в пределах своей компетенции, имеют право:
участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых в администрации города;
осуществлять сотрудничество с контролирующими, правоохранительными, административными и другими органами на территории города;
в пределах предоставленных полномочий давать официальные разъяснения и вести переписку с органами государственной власти и предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города;
получать материальные и иные поощрения по решению председателя комитета;
запрашивать от структурных подразделений администрации города информацию и сведения, необходимые для руководства и анализа их деятельности;
4.2. Сотрудники комитета обязаны:
неукоснительно соблюдать в своей работе требования законодательных и иных нормативно-правовых актов;
своевременно выполнять поручения главы города и председателя комитета, руководителей структурных подразделений Комитета;
обеспечивать контроль за исполнением принимаемых главой города постановлений и распоряжений, решений городского Совета депутатов, приказов и поручений председателя Комитета;
вносить предложения по формированию перспективного и текущих планов работы Комитета;
рассматривать жалобы и заявления граждан, поступившие в органы местного самоуправления;
постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять инициативу и творческий подход при исполнении служебных обязанностей;
выполнять иные функции в соответствии с Положениями о структурных подразделениях комитета.
4.3. Сотрудники комитета несут персональную ответственность за порученный объем работы в пределах своей компетенции.
Первый заместитель, |
В.А.Иванчихин |
Приложение N 2
Положение
о комитете по обеспечению деятельности аппарата главы местного самоуправления города Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
1. Общие положения
1.1. Комитет по обеспечению деятельности аппарата главы местного самоуправления ( далее именуется - Комитет) является структурным подразделением администрации города и непосредственно подчинен главе местного самоуправления.
1.2. Комитет образован постановлением главы администрации города от 19.06.2000 г. N 1002 "О реорганизации аппарата главы местного самоуправления" , в целях повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации города, во исполнение постановления от 03.02.2000 г. N 142 "О реформировании администрации города в связи с изменением структуры и штатного расписания", и с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями от 06.07.00 г. N 1142 "Об утверждении штатного расписания муниципальных должностей, обслуживающего и вспомогательного персонала администрации города" и от 21.08.00 г. N 1399 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание муниципальных должностей администрации города".
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом ( основным законом) города Белгорода, постановлениями, распоряжениями и другими нормативно-правовыми актами главы администрации Белгородской области, главы администрации города Белгорода, городского Совета депутатов, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о комитете утверждается главой местного самоуправления по представлению председателя комитета.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- обеспечение и создание условий для реализации главой местного самоуправления города возложенных на него полномочий действующим законодательством;
- финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета депутатов, администрации города и ее структурных подразделений, не имеющих самостоятельных расчетных и текущих счетов;
- координация работы комитетов, управлений и отделов администрации при подготовке и проведении мероприятий, связанных с государственными и городскими праздниками, памятными датами.
2.2. Комитет в целях выполнения стоящих задач осуществляет следующие функции:
- контролирует исполнение постановлений, распоряжений и протоколов совещаний главы администрации области и главы администрации города, протоколов еженедельных планерок, мероприятий, утвержденных главой города, коллективных и контрольных обращений и жалоб граждан, запросов областной Думы и городского Совета депутатов;
- проводит текущую контрольную работу по исполнению нормативных и правовых актов администрации области и города;
- осуществляет организацию, руководство и контроль за делопроизводством в соответствии с действующими Инструкциями по делопроизводству, по контролю за исполнением документов, по работе с обращениями граждан;
- подготавливает проекты поручений и резолюций главы города на поступающих документах и корреспонденции;
- осуществляет подготовку информации по выполнению поручений главы города;
- анализирует исполнение контрольных документов в структурных подразде-лениях города с целью разработки предложений и принятия мер по повышению исполнительской дисциплины;
- обеспечивает сохранность и использование документов по личному составу ликвидированных ( в отсутствие правопреемника и вышестоящую по подчиненности органа), реорганизованных ( с изменением формы собственности) предприятий, организаций и учреждений города Белгорода;
- осуществляет материально-техническое обеспечение совещаний, встреч, собраний и мероприятий проводимых в администрации города, в том числе выездных совещаний, а также поздравлений с государственными праздниками, памятными датами страны и города;
- обеспечивает надлежащее хозяйственно-техническое содержание, функциони-рование, эксплуатацию, ремонт и охрану здания администрации города и прилегающей к нему территории, а также автотранспорта администрации города;
- готовит проекты распоряжений и постановлений главы местного само-управления в пределах своих полномочий;
- осуществляет контроль за обращениями граждан на личном приеме председателя комитета.
3. Порядок работы комитета и его формирование
3.1. Структура, положение и штатное расписание комитета утверждается главой местного самоуправления города Белгорода.
3.2. Деятельностью комитета руководит заместитель главы администрации - председатель комитета который назначается и освобождается главой местного самоуправления.
3.3. Председатель комитета имеет первого заместителя, который:
- осуществляет координацию планов текущей работы комитета, управлений и отделов, входящих в состав комитета;
- в отсутствие председателя комитета исполняет его обязанности.
3.4. В состав комитета входят:
- управление делами;
- управление оперативно-контрольной деятельности;
- оперативно-контрольный отдел;
- контрольно-аналитический отдел;
- отдел по инспектированию исполнения правовых актов и поручений главы города.
3.5. Комитет в части осуществления деятельности, возложенной на него, взаимодействует с областной администрацией, городским Советом депутатов, структурными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, военными комиссариатами и административными округами города, а также другими предприятиями и организациями, расположенными на территории города.
3.6. На муниципальные должности в комитете назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, которые установлены законом "О муниципальной службе Белгородской области".
4. Права и обязанности руководителя и сотрудников комитета
4.1. Председатель комитета возглавляет и осуществляет текущее руководство комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Обязанности председателя комитета определены постановлением главы администрации города от 05.09.00г.N 1569 "О распределении обязанностей между главой местного самоуправления и заместителями главы администрации города".
Кроме того, председатель комитета:
- представляет главе администрации на утверждение Положение о комитете, структуру и штатную численность работников подразделений комитета;
- определяет функции управлений и отделов, утверждает положения о них и должностные инструкции работников комитета;
- вносит на рассмотрение главы местного самоуправления предложения о поощрении сотрудников комитета;
- вносит на рассмотрение главы местного самоуправления предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- ведет прием граждан по вопросам улучшения условий проживания граждан в муниципальных общежитиях;
- является председателем:
- эвакуационной комиссии города;
- входит в состав комиссий:
4.1.1. По аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности.
4.1.2. По установлению трудового стажа для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам администрации города и городского Совета депутатов.
4.1.3. По учету и распределению жилья при расселении из муниципальных общежитий.
4.2. Права и обязанности сотрудников комитета определяются должностными инструкциями согласно занимаемых должностей.
Заместитель главы |
А.Гармашов |
Приложение N 3
Положение
о комитете по развитию ЖКХ, транспорту и связи администрации города Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
I. Общие положения
1. Комитет по развитию ЖКХ, транспорту и связи (далее по тексту Комитет) образуется постановлением главы местного самоуправления в соответствии со схемой управления городом и является структурным подразделением администрации города.
2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, областной и городской администрации и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет координацию деятельности структурных подразделений, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, взаимодействует с комитетами, управлениями, отделами администрации города, с территориальными подразделениями федеральных и областных органов государственного управления, депутатами городского Совета, администрациями городов и районов области.
II. Основные задачи и функции
4. Главной задачей комитета является обеспечение бесперебойного функционирования на территории города жилищно-коммунального хазяйства, транспорта, связи, энергетики и их дальнейшее развитие.
5. Комитет выполняет следующие функции:
- разрабатывает совместно с комитетами, управлениями и отделами администрации города прогнозы и проекты долгосрочных программ социально-экономического развития города и осуществляет контроль за их выполнением;
- разрабатывает предложения администрации города к прогнозам и программам, принимаемым областными, Федеральными органами государственной власти и управления, касающихся интересов города;
- обеспечивает главу местного самоуправления города аналитической инфоромацией, касающейся работы комитета, необходимой для принятия обоснованных постановлений, распоряжений, приказов;
- осуществляет разработку городских программ по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения, теплоснабжения, транспорта и связи;
- оказывает методическую помощь предприятиям;
- изучает и обобщает опыт реализации реформ развития городского хозяйства в городах России и применяет его на территории города;
- организует за счет средств города и на долевых началах содержание, реконструкцию и ремонт объектов жилищного, производственного, культурно-бытового, социально-культурного и другого назначения, имеющих общегородское значение;
- принимает участие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих эффективное использование средств на развитие топливно-энергетического комплекса города;
- организует за счет средств города и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, реконструкцию и ремонт городских автомобильных дорог;
- организует за счет средств города содержание и ремонт объектов и сетей муниципальной собственности жилищного и коммунального назначения;
- организует в установленном порядке прием ведомтсвенного жилья в муниципальную собственность или создание товариществ собственников жилья;
- содействует выполнению мероприятий по приватизации жилья в собственность граждан;
- осуществляет работу по внедрению законодательных и нормативных актов Российской Федерации и программных документов, связанных с жилищно-коммунальной реформой, имеющих основополагающее значение для реализации жилищных реформ;
- разрабатывает и внедряет программу энергосбережения, установку приборов учета по воде, газу, теплу;
- осуществляет анализ и совершенствует экономический механизм предприятий ЖКХ города;
- организует транспортное обслуживание населения на териитории города и садово-огородных маршрутах;
- контролирует транспортное обслуживание населения муниципальными и частными транспортными предприятиями;
- совместно с ГИБДД организует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения;
- осуществляет разработку современных направлений развития;
- осуществляеет координацию работы по транспортному обслуживанию с прив-лечением на договорных началах предприятий и организаций различных форм собственности;
- организует за счет средств города, городской телефонной станции, отдельных предприятий, средств населения работы по развитию системы телефонной связи, радио и телевидения.
III. Права и обязанности
6. В целях реализации возложенных задач и функций комите, его работники имеют право:
- участвовать в заседаниях коллегии и других, создаваемых при главе местного самоуправления органов, в проводимых администрацией совещаниях, семинарах и конференциях, а по поручению Главы местного самоуправления в работе коллегий, комиссий и других органов при комитетах, управлениях и отделах;
- по поручению Главы местного самоуправления представлять город в отношениях с органами государственной власти Белгородской области и других регионов, органами местного самоуправления Белгородской области и других регионов, с федеральными органами государственной власти, с органами власти за рубежом;
- вносить предложения Главе администрации о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города;
- вносить предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций в соответствующим с действующим законодательством;
- привлекать для изучения и решения конкретных проблем специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития города;
- получать на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, показатели, необходимые для анализа социально экономического развития города, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города;
- от управления статистики - статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, предложений по отдельным экономическим вопросам, осуществления контроля за их выполнением;
- от структурных подразделений города - информацию по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
7. Специалисты комитета обязаны:
- неукоснительно соблюдать в своей работе требования законодательных актов, других нормативных актов, своевременно и качественно выполнять свои должностные обязанности, поручения председателя комитета и его заместителя, нести персональную ответственность за их реализацию;
- осуществлять организационное руководство, оказывать методическую помощь и координировать работу в комитетах, отделах администрации города по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- постоянно повышать информированность и свой профессиональный уровень, проявлять инициативу и творческий подход при исполнении служебных обязанностей.
Комитет в своей работе отчитывается перед главой местного самоуправления.
IV. Руководство комитетом
8. Структура, штатное расписание, положение о нем и должностные оклады его работников утверждаются Главой местного самоуправления.
9. Комитет возглавляет председатель комитета, являющийся одновремнно заместителем Главы администрации города, который назначается Главой местного самоуправления.
10. Заместители председателя комитета, руководители его структурных подразделений и специалисты назначаются и освобождаются от должности Главой местного самоуправления по представлению председателю комитета.
Все указанные должностные лица и специалисты комитета должны иметь соответствующее высшее образование, по опыту работы и уровню подготовленности отвечать требованиям нормативных актов о служащих органов государственного управления.
11. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоличия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на комитет задач и функций, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции его работников, издает приказы по комитету, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и его структурных подразделений.
12. При комитете образуется координационный совет в составе председателя комитета, его заместителей, представителей отрасли.
13. В отсутствие председателя комитета его обязанности выполняет назначенный по его предложению руководитель одного из отделов.
14. Комитет не является юридическим лицом, в пределах представленной компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку по всем вопросам, касающимся его деятельности, имеет бланк со своим наименованием, другими реквизитами.
Заместитель главы |
В.И. Ходячих |
Приложение N 4
Положение
о комитете по образованию, культуре и спорту администрации города Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
I. Общие положения
1. Комитет по образованию, культуре и спорту( далее по тексту комитет) образуется постановлением главы местного самоуправления в соответствии со схемой управления городом, является структурным подразделением администрации города.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Белгородской области, нормативно-правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, администрации Белгородской области, уставом города, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления города, решениями городского Совета депутатов, настоящим Положением.
3. Положение о комитете утверждается главой местного самоуправления по представлению председателя комитета.
II. Основные задачи и функции комитета
4. Основной задачей комитета является координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации образовательной, культурной и молодежной политики в городе, развитию физической культуры, спорта и туризма, сохранение памятников истории и культуры.
5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
- разрабатывает совместно с комитетами, управлениями и отделами админист-рации города проекты долгосрочных программ социально-экономического развития города и осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает и вносит главе местного самоуправления предложение к планам и программам в области образования, культуры, спорта молодежной политики, принимаемых областными, федеральными органами государственной власти и управления, касающиеся интересов города;
- обеспечивает проведение единой государственной образовательной политики с учетом специфики и особенностей города;
- проводит анализ состояния и прогнозирования развития системы образования в городе с учетом новых образовательных программ, педагогических инноваций;
- обеспечивает контроль за выполнением планов капитального и текущего ремонтов школ и дошкольных учреждений, подготовкой учебных заведений к новому учебному году, в том числе обеспечением коммунальными услугами, наглядными пособиями,учебниками, инвентарем и др.;
- контролирует продовольственное обеспечение и организацию питания в закрытых муниципальных учреждениях( дошкольные и школьные учреждения, оздоровительные лагеря);
- организует работу по охране прав детства и материнства, защите имуществен-ных прав несовершеннолетних, профилактике правонарушений среди несовершен-нолетних, летнему отдыху детей и подростков;
- проводит работу по сохранению памятников истории и культуры возрождению традиций народной культуры, внедрению новых форм культурно-досуговой работы клубных учреждений, развитию информационной деятельности библиотек, эстетическому воспитанию детей и молодежи, пропаганде изобразительного и музыкального искусства и приобщению населения к лучшим образцам культурного наследия, формирования полноценной инфраструктуры отрасли;
- осуществляет организацию и проведение мероприятий, связанных с государственными, областными, городскими праздниками и памятными датами;
- руководит проведением культурно-массовых и спортивных мероприятий, концертов, фестивалей, соревнований и др.;
- направляет работу управления по делам молодежи и управления физической культуры, спорта и туризма на создание правовых, социально-экономических условий и гарантий для самореализации молодежи и развития физической культуры, спорта и туризма;
- осуществляет взаимодействие администрации города и оказание практической помощи в деятельности общественных, религиозных, молодежных объединений и движений, просветительских, ветеранских, спортивных организаций и фондов, детско-юношеских клубов.
III. Порядок работы комитета и его формирование
6. Комитет возглавляет председатель, являющийся одновременно заместителем главы администрации. Председатель комитета подчиняется непосредственно главе местного самоуправления, назначается на должность и освобождается от должности его постановлением.
7. В состав комитета входят:
- управление образования;
- управление культуры;
- управление по делам молодежи;
- управление по физической культуре, спорту и туризму.
8. Структура, штатное расписание, положение о комитете, должностные оклады его работников утверждаются главой местного самоуправления.
9. Руководители структурных подразделений и специалисты комитета назнача-ются и освобождаются от должности главой местного самоуправления по представлению председателя комитета.
10. В своей работе комитет взаимодействует с областной администрацией, городским Советом депутатов, структурными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
IV.Права и обязанности руководителя и сотрудников комитета
11. Председатель комитета возглавляет и осуществляет текущее руководство комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций и задач.
Обязанности председателя комитета определены постановлением главы администрации города от 05.09.2000г. 1569 "О распределении обязанностей между главой местного самоуправления и заместителями главы администрации города".
Кроме того, председатель комитета:
- представляет главе администрации на утверждение Положение о комитете, структуру и штатное расписание подразделений комитета;
- определяет функции управлений и отделов, утверждает положения о них и должностные инструкции работников комитета;
- вносит на рассмотрение главы местного самоуправления предложения о поощрении сотрудников комитета и о привлечении к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на сотрудников обязанностей;
- ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
12. Работники комитета имеют право:
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
- участвовать в совещаниях, семинарах, организуемых администрацией города, сессиях городского Совета, заседаниях коллегии при главе местного самоуправления;
- запрашивать и получать в установленном порядке у государственных и муниципальных органов, структурных подразделений администрации города, общественных организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, необходимые для работы комитета нормативные, статистические и иные материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета;
- разрабатывать и вносить предложения руководству по повышению эффективности деятельности администрации города;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
- повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
- требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
- работники, являющиеся муниципальными служащими осуществляют и иные права, предусмотренные Федеральным и областным законами о муниципальной службе.
13. Работники комитета обязаны:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- в своей деятельности руководствоваться принципом: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу администрации города, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
- беречь муниципальную собственность;
- работники, являющиеся муниципальными служащими осуществляют исполне-ние иных требований, предусмотренных федеральным и областным законами о муниципальной службе.
Председатель комитета по |
Г.П.Войтенко |
Приложение N 5
Положение
о комитете экономического развития администрации города Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
I. Общие положения
1. Комитет экономического развития (далее по тексту комитет) образуется постановлением главы местного самоуправления в соответствии со схемой управления городом и является структурным подразделением администрации города.
2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями городского Совета депутатов и администрации города, Уставом города, а также настоящим положением.
II. Основные задачи и функции комитета
3. Основными задачами комитета являются: организация работы по проведению социально-экономической политики в городе, определению путей и методов эффективного развития экономики, выбору стратегии и тактики в управлении социально-экономическими процессами в городе.
4. Для выполнения основных целей и задач комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает совместно с комитетами, управлениями и отделами администрации города прогнозы и проекты долгосрочных программ социально-экономического развития города и осуществляет контроль за их выполнением;
- разрабатывает предложения администрации города к прогнозам программ, принимаемых областными, Федеральными органами государственной власти и управления, касающихся интересов города;
- осуществляет разработку социально-экономической политики в городе, приоритетных направлений развития экономики;
- изучает и обобщает опыт реализации реформ экономического развития в городах России и применяет его на территории города;
- анализирует состояние экономического положения города, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в его развитии и готовит предложения по их устранению;
- анализирует показатели уровня жизни населения города;
- координирует работу финансовых и налоговых органов по вопросам финан-сово-кредитной и налоговой политики;
- прогнозирует совместно с финансовыми органами города формирование финансовых ресурсов, вносит предложения по основным направлениям их использования, разрабатывает прогноз прибыли;
- анализирует информацию по недоимке платежей в бюджет и готовит предложения по ее ликвидации;
- содействует разработке и проведению мер воздействия на процессы, происходящие в экономике города (налоговые льготы, целевые фонды);
- осуществляет руководство (в пределах своей компетенции) и взаимодействует с предприятиями по вопросам цен и тарифов;
- рассматривает письма, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и принимает по ним в установленном порядке состветствующие меры.
III. Порядок работы комитета и его формирование
5. Комитет осуществляет свою работу на принципах строгого соблюдения действующего законодательства, взаимозаменяемости, неукоснительного исполнения указаний главы местного самоуправления и других вышестоящих органов государственной власти.
6. В своей структуре комитет имеет следующие отделы:
- отдел прогнозирования и экономического анализа
- бюджетно-аналитический отдел
- отдел ценовой и налоговой политики.
7. Комитет взаимодействует с:
- Департаментом экономики и финансов правительства администрации области
- Инспекцией МНС РФ по городу Белгороду
- Комитетом государственной статистики
- Комитетами администрации города
- Регистрационной палатой
- Муниципальными предприятиями
8. Структура, штатное расписание, положение о комитете и должностные оклады его работников утверждаются главой местного самоуправления.
IV. Права и обязанности руководителя комитета и сотрудников
9. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается распоряжением главы местного самоуправления города Белгорода.
10. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на комитет задач и функций, распределяет обязанности между сотрудниками комитета, утверждает должностные инструкции работников, издает приказы по комитету, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и его структурных подразделений.
11. Руководители структурных подразделей и специалисты комитета назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы местного самоуправления города.
Все должностные лица и специалисты комитета должны иметь высшее образование, по уровню подготовленности и опыту работы отвечать требованиям нормативных актов муниципальных служащих.
12. В отсутствие председателя комитета его обязанности выполняет назначенный по его предложению руководитель одного из отделов.
13. Комитет (его представители) имеет право в соответствии с возложенными на него полномочиями участвовать в заседаниях коллегии и других создаваемых при главе местного самоуправления органах, в проводимых администрацией совещаниях, а по поручению главы местного самоуправления в работе коллегий, комиссий и других органов при комитетах, управлениях и отделах, по поручению главы местного самоуправления представлять город в отношениях с органами государственной власти Белгородской области и других регионов, органами местного самоуправления Белгородской области и других регионов, с федеральными органами государственной власти, с органами власти за рубежом; привлекать для изучения и решения конкретных проблем специалистов и экспертов на договорной основе, проводить в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития города; получать на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, показатели, необходимые для анализа социально экономического развития города, а также сведения о прогнозах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществлять обязательные для таких прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями и организациями;
- от комитета государственной статистики статистические материалы, необходимые для анализа социально-экономического развития города и разработки прогнозов, предложений по отдельным экономическим вопросам;
- от отделов, управлений и служб администрации города:
прогноз и анализ основных показателей развития промышленности, строй-индустрии, предприятий малого и среднего бизнеса, торговли и других отраслей экономики;
информацию по вопросам развития жилищно-коммунального хазяйства, городского транспорта, связи;
необходимые материалы о работе строительного комплекса;
сведения по вопросам труда и заработной платы, занятости, формирования рынка рабочей силы, уровня жизни, социального обеспечения и социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;
информацию по прогнозированию и расходованию бюджетных средств города, налоговым поступлениям и недоимке, задолженности по заработной плате бюджетным организациям, а также по другим вопросам, касающимся бюджета, финансов, предоставленных льгот по налогам, поступающим в городской бюджет;
сведения по вопросам приватизации, акционирования;
информацию по вопросам охраны окружающей среды и другую информацию по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
14. Специалисты комитета обязаны:
- неукоснительно соблюдать в своей работе требования законодательных актов, своевременно и качественно выполнять свои должностные обязанности, поручения председателя комитета, нести персональную ответственность за их реализацию;
- осуществлять организационное руководство, оказывать методическую помощь и координировать работу в комитетах, отделах администрации города по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- постоянно повышать информированность и свой профессиональный уровень, проявлять инициативу и творческий подход при исполнении служебных обязанностей.
15. Специалисты комитета несут персональную ответственность за порученный объем работы в пределах своей компетенции.
16. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся после соответствующего утверждения главой местного самоуправления.
17. Комитет не является юридическим лицом, может давать официальные разъяснения и вести переписку по всем вопросам, касающимся его компетенции.
18. Комитет в своей работе работе отчитывается перед главой местного самоуправления и его первым заместителем по экономике. Реорганизация и ликвидация комитета производится постановлением главы местного самоуправления.
Председатель комитета |
Л.П. Бронникова |
Приложение N 6
Положение
о комитете продовольствия, торговли, платных услуг и защиты прав потребителей администрации города Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
1. Общие положения
1.1. Комитет продовольствия, торговли, платных услуг и защиты прав потребителей (далее именуемый "Комитет") является структурным подразделением администрации города и подчинен главе местного самоуправления и первому заместителю главы администрации, координирующего деятельность промышленных предприятий, субъектов предпринимательской деятельности, предприятий торговли и общественного питания.
1.2. Комитет образован постановлением главы администрации города от 19.02.2000г. N 1002 "О реорганизации аппарата главы местного самоуправления" с целью: осуществления государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, в т.ч. продовольственных товаров достаточного ассортимента, в торговых и бытовых услугах, в соответствии с современными требованиями:
- формирование рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в отрасли;
- защиты прав потребителей.
1.3. В своей деятельности "Комитет" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом города Белгорода, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, глав администрации Белгородской области и города Белгорода, городского Совета депутатов, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комитета
2.1. Основными задачами комитета продовольствия, торговли, платных услуг и защиты прав потребителей являются:
- реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов и защиты прав потребителей;
- воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение и в первую очередь продовольственными товарами повседневного спроса, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения;
- соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей, правил торговли и контроля за деятельностью предприятий;
- разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, стимулирования деятельности предприятий потребительского рынка независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики. Координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- оказание методологической консультационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3. Функции комитета
Комитет продовольствия, торговли, платных услуг и защиты прав потребителей в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Регулирует и контролирует деятельность предприятий, организаций, объединений торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории города.
3.2. Организует исполнение и осуществляет контроль за ходом выполнения на территории города Указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, глав администрации области и города, связанных с торговлей и бытовым обслуживанием.
3.3. Содействует развитию конкуренции, созданию равных условии деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере предприятий потребительского рынка, принимает участие и содействует проведению областных и городских ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.
3.4. Осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания, качеством и безопасностью товаров народного потребления в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.5. Содействует работе коммерческих организаций, маркетинговых и посред-нических центров, других образующихся коммерческих структур по привлечению в город потребительских товаров. Организует работу по изысканию дополнительных товарных ресурсов для улучшения снабжения населения города.
3.6. Участвует в разработке перспективных и текущих планов застройки города и проектов строительства жилых домов с учетом рационального размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в соответствии с действующими нормативами. Вносит предложения о развитии и рациональном размещении мелкорозничной торговой сети, координирует работу сезонной торговли в местах отдыха трудящихся.
3.7. Осуществляет оперативный контроль за состоянием потребительского рынка по товарам, услугам, готовит необходимую информацию. Подготавливает и направляет администрациям города и области информацию о прогнозируемой потребности населения города в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды.
Анализирует договоры, заключаемые продавцами и покупателями, исполнителями платных услуг с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей. Подготавливает отчеты по реализации алкогольных напитков, муки и крупы и направляет их в администрацию области.
3.8. Готовит проекты постановлений, распоряжений главы администрации по вопросам, находящимся в компетенции комитета, рассматривает и выдает лицензии на право торговли алкогольными напитками юридическим и физическим лицам в предприятиях торговли и общественного питания, расположенных на территории города. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета и в установленном порядке принимает по ним необходимые меры. Оказывает методологическую, консультативную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
4. Порядок работы комитета и его формирование
4.1. Структура, положение и штатное расписание комитета утверждается главой администрации города Белгорода.
4.2. Деятельностью комитета руководит председатель комитета, который назначается и освобождается главой местного самоуправления.
4.3. Председатель комитета имеет заместителя, который:
- осуществляет координацию планов текущей работы комитета, отделов, входящих в состав комитета;
- в отсутствие председателя комитета исполняет его обязанности.
4.4. В состав комитета входят:
- отдел продовольствия, торговли и формирования рынка товаров;
- отдел общественного питания, платных услуг и продовольственного обеспече-ния закрытых учреждений;
- отдел защиты прав потребителей.
4.5. Комитет в части осуществления деятельности, возложенной на него, взаимодействует с областной администрацией, городским Советом депутатов, структурными подразделениями администрации города и другими учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории города.
4.6. На муниципальные должности в комитете назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, которые установлены законом "О муниципальной службе Белгородской области".
5.Права и обязанности руководителя и сотрудников комитета
5.1. Председатель комитета возглавляет и осуществляет текущее руководство комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Обязанности председателя комитета определены постановлением главы администрации города от 05.09.2000г. N 1569 "О распределении обязанностей между главой местного самоуправления и заместителями главы администрации города".
Кроме того, председатель комитета:
- представляет на утверждение Положение о комитете, структуру и штатную численность работников комитета;
- определяет функции отделов, утверждает положения о них и должностные инструкции работников комитета;
- вносит на рассмотрение главы местного самоуправления предложения о поощ-рении сотрудников комитета;
- вносит на рассмотрение главы местного самоуправления предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.2. Председатель комитета и его сотрудники для выполнения задач и функций имеют право:
- Давать предприятиям и организациям всех форм собственности и частным предпринимателям указания и разъяснения в пределах своей компетенции.
- Получать от подведомственных организаций в установленном порядке всю необходимую информацию, отчетность.
- Проверять состояние организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других вопросов, касающихся деятельности этих предприятий.
- Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
- Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
5.3. Права и обязанности сотрудников комитета определяются должностными инструкциями согласно занимаемых должностей.
Приложение N 7
Положение
о комитете программно-целевого развития промышленного комплекса
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
I.Общие положение
1. Комитет программно-целевого развития промышленного комплекса (далее по тексту комитет) образуется постановлением главы местного самоуправления в соответствии со схемой управления городом и является структурным подразделением администрации города.
2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента, Правительства РФ, законами и постановлениями Областной думы и областной администрации, решениями и постановлениями городского Совета и администрации города, настоящим положением.
3. Комитет осуществляет координацию деятельности входящих в его состав структурных подразделений, промышленных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса всех форм собственности расположенных на территории города. Взаимодействует с комитетами, управлениями, отделами администрации города, с территориальными подразделениями федеральных и областных органов государственного управления, городским Советом народных депутатов, администрациями городов и районов.
II. Основные задачи и функции
4. Главной задачей комитета является организация работы по созданию благоприятных условий для развития промышленного комплекса и предпринимательства, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, направленной на более полное удовлетворение жителей города в продуктах питания, промышленных товарах, участие в проведении эффективной промышленной политики в городе, определения путей и методов развития промышленности в городе.
5. Комитет выполняет следующие функции:
- разрабатывает совместно с комитетами, управлениями и отделами администрации города прогнозы и проекты долгосрочных программ социально-экономического развития города;
- разрабатывает предложения администрации города к прогнозам программ, принимаемым областными, федеральными органами государственной власти и управления, затрагивающих интересы города;
- обеспечивает главу местного самоуправления аналитической информацией, касающейся работы комитета, необходимой для принятия обоснованных постановлений и распоряжений;
- осуществляет разработку промышленной политики в городе по развитию приоритетных отраслей промышленности;
- анализирует деятельность промышленных предприятий;
- разрабатывает планы муниципального заказа города;
- участвует в подготовке и проведении торгов( конкурсов);
- оказывает всемерную помощь предприятиям промышленного производства, субъектам предпринимательской деятельности;
- рассматривает в установленном порядке письма, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета и принимает по ним соответствующие решения.
III. Порядок работы комитета и его формирование
6. Структура, штатное расписание комитета, положение о нем и должностные оклады специалистов, утверждаются главой местного самоуправления.
7. Комитет возглавляет председатель, заместитель главы администрации города.
8. Специалисты комитета назначаются и освобождаются от должности главой местного самоуправления по представлению председателя комитета, заместителя главы администрации города.
Все должностные лица и специалисты комитета должны иметь высшее образование по уровню подготовленности и опыту работы, отвечать требованиям нормативных актов о муниципальных служащих.
9. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на комитет задач и функций, утверждает положения структурных подразделений комитета, должностные инструкции работников, издает приказы по комитету, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета.
10. В отсутствие председателя комитета его обязанности выполняет один из начальников отдела комитета по представлению председателя.
11. Комитет не является юридическим лицом в пределах представительной компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку по всем вопросам, касающимся деятельности комитета.
12. Комитет осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, с областными и федеральными службами.
IV. Права и обязанности
13. В целях реализации возложенных задач и функций комитет и его сотрудники имеют право:
- присутствовать на всех заседаниях коллегий, совещаниях, семинарах, проводимых администрацией и по поручению главы местного самоуправления - принимать участие в работе коллегий, комиссий и других органов при комитетах, управлениях, представлять город в отношениях с органами государственной власти Белгородской области и других регионов, органами самоуправления Белгородской области и других регионов, с федеральными органами государственной власти за рубежом;
- привлекать для изучения решения конкретных проблем специалистов и экспертов на договорной основе;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания;
получать на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города сведения, необходимые для анализа развития промышленного комплекса и предпринимательства, а также данные о прогнозах и мероприятиях, затрагивающих интересы населения города;
- от управлений государственной статистики-статистические материалы,для анализа и разработки прогнозов, предложений по развитию промышленности и предпринимательства;
- от комитетов, управлений, отделов и других служб администрации города информацию по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
14. Специалисты комитета обязаны:
- неукоснительно соблюдать в своей работе требования законодательных актов, своевременно и качественно выполнять свои должностные обязанности, поручения председателя комитета, нести персональную ответственность за их реализацию;
- оказывать методическую помощь и координировать работу в комитетах, отделах администрации города, по вопросам относящимся к компетенции комитета;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять инициативу и творческий подход при исполнении служебных обязанностей;
- комитет в своей работе отчитывается перед главой местного самоуправления, первым заместителем главы администрации города;
- реорганизация и ликвидация комитета осуществляется постановлением главы местного самоуправления.
Приложение N 8
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации г. Белгорода
(утв. постановлением администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241)
I. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города Белгорода (именуемое в дальнейшем - управление) является структурным подразделением администрации города .
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными актами Белгородской области, Уставом г. Белгорода и настоящим положением.
1.3. Управление обеспечивает проведение государственной политики по охране здоровья населения на территории г. Белгорода, руководит и осуществляет контроль за работой муниципальных учреждений здравоохранения ( в дальнейшем МУЗ ) города, аптечными учреждениями и городским центром санэпиднадзора.
1.4. Управление имеет гербовую печать, штампы , бланки со своим наименованием , расчетный и другие счета в банке .
1.5. Деятельность управления осуществляется на основе бюджетного финансирования и внебюджетных средств, образованных в установленном законодательством порядке .
1.6. Юридический адрес управления: г.Белгород, ул. Ленина , 54.
II. Порядок образования управления
2.1. Управление организуется главой администрации города.
2.2. На должности работников управления назначаются лица, имеющие высшее образование, отвечающие требованиям нормативных актов о муниципальных служащих.
2.3. Назначение и освобождение заместителя главы администрации, начальника управления здравоохранения производится главой администрации города.
2.4. Назначение и освобождение зам.начальника управления, главных, ведущих специалистов и других работников производится заместителем главы администрации, начальником управления здравоохранения по согласованию с главой администрации города.
2.5. Штатное расписание управления утверждается главой администрации горо-да.
III. Полномочия и права
3.1. Осуществляет на территории г. Белгорода единую государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает приоритетные направления развития здравоохранения г. Белгорода, контролирует соблюдение федерального законодательства и законодательства Белгородской области в сфере охраны здоровья.
3.2. Координирует взаимодействия с Территориальным Фондом Обязательнго Медицинского Страхования по работе МУЗ города в условиях бюджетно-страховой медицины.
3.3. Осуществляет совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Проводит анализ здоровья граждан и развития здравоохранения на территории города и разрабатывает мероприятия по их улучшению.
3.5. Проводит проверку деятельности организаций здравоохранения г.Белгорода, независимо от их организационно-правовых форм, в пределах своей компетенции.
3.6. Принимает участие в создании экспертных, консультативных межведомственных комиссий и советов по вопросам относящихся к его компетенции.
3.7. Проводит конференции, совещания, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.8. Проводит комплекс медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
3.9. Изучает заболеваемость с утратой трудоспособности и разрабатывает меры по ее снижению.
3.10. Проводит проверку деятельности МУЗ и аптечных учреждениях г. Белгоро-да, независимо от форм собственности, по качеству, ассортименту и реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения.
3.11. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения города в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах. Контролирует предоставление заявок МУЗ фонду обязательного медицинского страхования на поставку лекарственных средств, медоборудования и техники.
3.12. Организует методическую и консультативную помощь МУЗ города .
3.13. Осуществляет контроль за строительством и реконструкцией лечебных учреждений.
3.14. Организация санитарного просвещения и распространение среди населения г. Белгорода знаний основ личной и общественной гигиены, профилактики заболеваний, информирование населения о распространении социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья.
3.15. Осуществляет метрологический контроль в МУЗ города.
3.16. Осуществляет в установленном порядке финансирование МУЗ города, контролирует их финансово-хозяйственную деятельность.
3.17. Организует работу по ведению бухгалтерского учет и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, приему и рассмотрению бухгалтерских и экономических отчетов подведомственных МУЗ, составление сводного отчета.
3.18. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинс-кой статистике.
3.19. Организует медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях, при авариях, катастрофах.
3.20. Совместно с лицензионными органами осуществляет проверку качества оказания услуг населению частными предпринимателями и организациями различных форм собственности, производящими медицинские услуги населению.
3.21. Вправе запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления от организаций, расположенных на территории города.
3.22. Осуществляет иные функции, относящиеся к компетенции управления здравоохранения г.Белгорода законодательством РФ и Белгородской области.
IV. Организация деятельности управления
Управление возглавляет заместитель главы администрации, начальник управления здравоохранения г.Белгорода, который осуществляет руководство управлением и несет ответственность за осуществление управлением своих полномочий. Начальник управления здравоохранения назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации города.
Заместитель главы администрации, начальник управления здравоохранения должен:
- осуществлять общее руководство управлением и подведомственными ЛПУ
- определять основные направления деятельности управления ;
- устанавливать круг прав и обязанностей специалистов управления, осуществлять контроль за их деятельностью ;
- представлять интересы управления в Федеральных судах, предприятиях и организа-циях всех форм собственности в соответствии с законодательством РФ.
Заместитель главы администрации, начальник управления здравоохранения имеет право :
- в пределах своей компетенции издавать приказы , распоряжения и указания на основе и во исполнение законодательства РФ, подлежащие обязательному исполнению всеми сотрудниками управления МУЗ г. Белгорода, проверять их исполнение ;
- принимать оперативные решения по работе специалистов управления, устанавливать графики отпусков ;
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей по согласованию с главой администрации г. Белгорода;
- утверждать должностные обязанности на заместителя и специалистов управления;
- назначать и руководить работой внештатных специалистов;
- принимать меры поощрения и взыскания ;
- осуществлять прием и увольнение сотрудников управления по согласованию с главой администрации города;
Заместитель главы администрации, начальник управления здравоохранения ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, организаций.
Заместитель главы администрации, начальник управления здравоохранения несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, поставленных перед управлением.
Деятельность управления осуществляется в соответствии с планом работы.
Структура управления является гибкой и может измениться в соответствии с решением задач, стоящих перед управлением.
В состав управления входят следующие специалисты :
- зам.начальника управления здравоохранения (Приложение N 2);
- гл. специалист по лечебно-экспертной работе (Приложение N 3);
- гл. специалист по детству и родовспоможению (Приложение N 4);
- гл. специалист по организационно-методической работе и статистике (Приложение N 5);
- отдел по контролю за фармацевтической деятельностью и лекарственному обеспечению (Приложение N 6);
- специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (Приложение N 7).
Для ведения бухгалтерского учета и экономического анализа при управлении создана централизованная бухгалтерия.
Координирует работу муниципальных учреждений здравоохранения - Медицинский Совет (Приложение N 1).
V. Реорганизация и прекращение деятельности управления
5.1. Деятельность управления прекращается по решению главы администрации города.
5.2. При реорганизации управления, принадлежащие ему права и обязанности, переходят к его правопреемникам в объеме, определяемом решением главы города.
5.3. Ликвидация управления осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 30 ноября 2000 г. N 2241 "Об утверждении Положений о комитетах администрации города"
Текст постановления официально опубликован не был