Постановление Главы Администрации г. Белгорода от 5 декабря 2000 г. N 2184
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории города Белгорода"
Распоряжением Администрации г. Белгорода от 2 июня 2003 г. N 1456 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации Белгородской области от 13 октября 2000 года N 634 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от вредного воздействия на территории города Белгорода постановляю:
1. Утвердить основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Белгорода и перечень организаций, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (прилагается).
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, указанным в перечне (приложение N 1, 2) до 20 декабря 2000 года разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода Авдеева В.В.
О выполнении постановления информировать к 25 декабря 2000 года.
Глава местного самоуправления города |
Г.Г. Голиков |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
города Белгорода
(утв. постановлением главы администрации города Белгорода
от 5 декабря 2000 г. N 2184)
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее именуются как планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов по согласованию с Управлением Курско-Белгородского округа Госгортехнадзора России, управлением Госэнергонадзора по Белгородской области, управлением по делам ГОЧС города Белгорода и утверждаются главой местного самоуправления города, кроме Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги.
3. В зависимости от объема разлившейся нефти и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию субъекта Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и диспозиция сил и средств;
д) организация связи, управления и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
к) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
л) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
к) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
и) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4-х часов при разливе в акватории и 6-ти часов - при разливе на почве.
6. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружаемую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
7. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в год. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям города Белгорода.
Приложение N 1
главы администрации г. Белгорода
от 5 декабря 2000 г. N 2184
Перечень
организаций, разрабатывающих планы по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
N п/п |
Наименование организации, адрес, телефон |
Орган управления, согласующий план |
Орган управления, утверждающий план |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ОАО "Белгородская автобаза" |
Управление по делам ГОЧС г. Белгорода Управление Курско-Белгородского округа Росгортехнадзора России ОАО "Белгороднефтепродукт " Управление госэнергонадзора по Белгородской области |
Глава местного самоуправления |
2. | Автобаза ОАО "Белгороднефтепро- дукт" |
Управление по делам ГОЧС г. Белгорода Управление Курско-Белгородского округа Росгортехнадзора России Управление госэнергонадзора по Белгородской области |
Глава местного самоуправления |
3. | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Управление по делам ГОЧС г. Белгорода Управление Курско-Белгородского округа Росгортехнадзора России Управление госэнергонадзора по Белгородской области |
Начальник Белгородского отделения ЮВЖД |
4. | Белгородское государственное авиационной предприятие |
Управление по делам ГОЧС г. Белгорода Управление Курско-Белгородского округа Росгортехнадзора России Управление госэнергонадзора по Белгородской области |
Глава местного самоуправления |
Заместитель главы администрации
по ГО и ЧС |
В.В. Авдеев |
Заместитель главы администрации
по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям г. Белгорода |
В.В. Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Белгорода от 5 декабря 2000 г. N 2184 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Белгорода"
Текст постановления официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Белгорода от 2 июня 2003 г. N 1456 настоящее постановление признано утратившим силу