В целях укрепления финансовых основ общественного самоуправления, повышения заинтересованности и инициативы территорий в увеличении доходов бюджетов сельских и поселковых администраций постановляю:
1. Установить, что налоги (кроме их федеральной доли) предприятий, перерабатывающих мясную и молочную продукцию, зачисляются в бюджеты сельских и поселковых администраций, с территорий которых поступает на переработку закупленное у населения сырье.
Предприятия, перерабатывающие мясную и молочную продукцию, самостоятельно рассчитывают и перечисляют налоги сельским, и поселковым администрациям исходя из фактических показателей начисленных налогов на единицу перерабатываемого сырья, начиная с 1 января 1999 года.
2. Считать полученные сельскими и поселковыми администрациями доходы от сданной населением на переработку мясной и молочной продукции дополнительными источниками финансирования бюджетов сельских и поселковых администраций, которые направляются на неотложные нужды общественного самоуправления, реализацию решений земских собраний.
3. Утвердить Порядок распределения и зачисления налогов предприятий, перерабатывающих мясную и молочную продукцию, закупленную у населения (прилагается).
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области обеспечить заключение договоров, регулирующих взаимоотношения сторон по поставке продукции, закупаемой у населения, и распределение налогов в соответствии с пунктом 3 Порядка, утверждаемого настоящим постановлением.
5. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.), Государственной налоговой инспекции по Белгородской области (Клименко В.И.) обеспечить контроль за полнотой и правильностью исчисления и распределения, а также своевременностью перечисления налогов предприятиями в соответствии с условиями настоящего постановления.
6. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 11 апреля 1997 года N 175 "О мерах по стимулированию сельских администраций за закупку молока и мяса у населения";
от 14 июля 1997 года N 330 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 11 апреля 1997 года N 175";
от 10 февраля 1999 года N 67 "О перераспределении налогов предприятий, перерабатывающих мясную и молочную продукцию в 1999 году".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о выполнении постановления представить к 15 сентября 1999 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Порядок
распределения и зачисления налогов предприятий, перерабатывающих
мясную и молочную продукцию, закупленную у населения
(утв. постановлением главы администрации области
от 2 марта 1999 г. N 120)
1. Порядок распределения и зачисления налогов предприятий, перерабатывающих мясную и молочную продукцию, закупленную у населения (далее - Порядок), устанавливает механизм зачисления перерабатывающим предприятием налогов, причитающихся к уплате в консолидированный бюджет области, в бюджеты муниципальных образований, от населения которых поступило на переработку животноводческое сырье.
2. Действие настоящего Порядка основано на том, что между администрацией района и города области, с территории которой поступает мясо и (или) молоко, закупленное у населения, и администрацией района и города, где находится перерабатывающее предприятие, заключается двусторонний договор, который подписывается главами местного самоуправления районов и городов области, руководителями налоговых органов и согласовывается с руководителями перерабатывающих предприятий.
Суть договора заключается в том, что одна сторона обязуется поставлять на перерабатывающее предприятие закупленное у населения своего района животноводческое сырье с указанием объема поставки и цены, а другая - обеспечивает контроль за правильностью исчисления и полнотою распределения и уплаты предприятием переработки налогов в бюджет муниципального образования, с территории которого поступило сырье.
Договор составляется в пяти экземплярах, один из которых направляется перерабатывающему предприятию, а остальные - администрациям районов и городов области и соответствующим налоговым инспекциям.
Рекомендуемая форма договора прилагается.
3. При ненадлежащем исполнении стороной, обязующейся своевременно и в полном объеме перечислять налоги, к последней применяется мера ответственности в виде приостановления перечисления дотаций бюджету данного муниципального образования.
Для оперативного принятия мер по устранению нарушений заинтересованная сторона письменно уведомляет департамент экономики и финансов правительства администрации области о фактах нарушения условий договора, с приложением копии договора и копии акта-сверки расчетов, составляемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
4. Глава администрации района и города, население которого сдает на переработку сырье, в свою очередь заключает договоры с главами сельских и поселковых администраций, где одна сторона обязуется своевременно и в срок перечислять на счета бюджетов сельских и поселковых администраций средства, поступающие на специальный счет местного бюджета от перерабатывающего предприятия за переработанную животноводческую продукцию, а другая - поставлять сырье в установленные сроки и определенном количестве.
5. Средства, поступающие от перерабатывающих предприятий в уплату налогов, полученных от переработки продукции населения, аккумулируются на отдельном счете бюджета муниципального образования с последующей передачей их бюджетам сельских и поселковых администраций, - у населения которых было закуплено животноводческое сырье, и в доходах бюджета не учитываются.
Распределение средств между бюджетами сельских и поселковых администраций производится пропорционально количеству закупленного у населения сырья на каждой территории.
6. Средства, поступившие в бюджеты сельских и поселковых администраций за продукцию, закупленную у населения своей территории, являются дополнительными доходными источниками и направляются на финансирование неотложных нужд общественного самоуправления территорий и реализацию решений земских собраний.
7. В целях правильного исчисления налогов, причитающихся бюджетам муниципальных образований, от населения которых поступает сырье, предприятия переработки обеспечивают раздельный учет закупленной животноводческой продукции в разрезе каждого района и города области и конкретного поставщика сырья.
Перерабатывающее предприятие ежемесячно составляет реестр полученной от населения на переработку животноводческой продукции и в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет его в финансовый орган администрации района и города области.
Финансовые органы районов и городов области, с территории которых поставляется сырье, ежемесячно, в период с 10 по 15 число месяца, следующего за отчетным, осуществляют с финансовым органом района и города области по месту нахождения предприятия переработки сверку данных о количестве поставленного населением сырья с оформлением акта-сверки по результатам работы.
В случае расхождения сверяемых данных все вопросы решаются с предприятием - переработчиком продукции.
8. Исчисление налогов, причитающихся к уплате в бюджет области, перерабатывающие предприятия производят в установленном налоговым законодательством порядке.
Расчет налогов, полученных от переработки продукции, закупленной у населения (кроме их федеральной доли), производится налогоплательщиком на единицу общего объема переработанного животноводческого сырья, а их распределение между бюджетами муниципальных образований осуществляется пропорционально объему сырья, закупленного у населения данной территории.
Одновременно с расчетом о суммах начисленных налогов в бюджеты всех уровней перерабатывающим предприятием представляется также в налоговую инспекцию по месту его нахождения расшифровка начисленных в бюджет области сумм налогов, полученных от переработки продукции населения, в разрезе регионов-поставщиков сырья.
Уплата предприятием налогов производится в сроки, установленные налоговым законодательством по каждому конкретному виду налога.
При этом налоги в доле, полученной от продукции населения, причитающиеся к уплате в бюджет области, перечисляются на отдельные счета бюджетов муниципальных образований - поставщиков сырья. Номер счета указывается в договоре.
В платежном поручении на перечисление денежных средств в графе "Назначение платежа" делается пометка "Согласно постановлению главы администрации области от 2 февраля 1999 года N 119.
Регулируемые органами федерального казначейства налоги перечисляются перерабатывающим предприятием на балансовый счет федерального бюджета в отделение федерального казначейства по месту нахождения предприятия.
Для недопущения искажений при распределении общей суммы регулируемых налогов предприятия переработки в платежном поручении на их перечисление в графе "Назначение платежа" делают пометку "Кроме того, перечислено сельским и поселковым администрациям в сумме ______ тысяч рублей".
Нерегулируемые налоги, за исключением сумм перечисленных сельским и поселковым администрациям, перечисляются предприятиями на счет местного бюджета по месту нахождения предприятия.
Бухгалтерский отчет и баланс, а также расчеты по каждому виду уплачиваемого налога представляются перерабатывающим предприятием в налоговую инспекцию по месту его нахождения в общеустановленном порядке.
Для отражения в лицевом счете сумм уплаченных налогов предприятие переработки направляет в налоговую инспекцию по месту его нахождения копии платежных поручений на перечисление денежных средств на отдельные счета местных бюджетов.
9. Ежемесячно предприятия переработки составляют реестр начисленных и распределенных налогов между местными бюджетами в зависимости от количества закупленного у населения сырья и в срок до 10 числа каждого месяца представляют его в финансовый орган администрации своего района и города и налоговой инспекции по месту его нахождения.
Аналогично, согласно пункту 7 настоящего Порядка, финансовыми органами районов и городов области производится сверка расчетов сумм налогов, подлежащих перечислению в местные бюджеты и фактически перечисленных с составлением соответствующего акта-сверки.
10. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и распределения, а также своевременностью перечисления налогов предприятиями, перерабатывающими мясную и молочную продукцию, возлагается на финансовые и налоговые органы.
В случаях нарушения условий настоящего Порядка перерабатывающие предприятия несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.
За несвоевременное перечисление средств начисляется и взыскивается пеня в пользу соответствующего бюджета муниципального образования в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента за каждый день просрочки.
Начальник департамента экономики
и финансов правительства Белгородской области |
В. Боровик |
Руководитель Государственной Налоговой инспекции
по Белгородской области |
В. Клименко |
Руководитель управления
федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Белгородской области |
Н. Смоленский |
Приложение
к Порядку
распределения и зачисления
налогов предприятий,
перерабатывающих мясную
и молочную продукцию,
закупленную у населения
Форма
Договор
"___" __________ 1999 г.
В соответствии с постановлением главы администрации области от "___"
__________ 1999 г. N _____ "Об укреплении финансовых основ общественного
самоуправления", администрация ____________________ ____________________
в лице ____________________, действующая на основании Устава с одной
стороны, и администрация ____________________ ____________________ в лице
____________________, действующая на основании Устава с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Администрация ______________________________ обязуется:
1.1. Поставить на перерабатывающее предприятие ____________________
____________________ сырье (молоко, мясо), закупленное у населения, по
согласованному графику, цене и качеству.
1.2. Назначить финансовый орган района и города уполномоченным по
контролю за расчетами с перерабатывающим предприятием и с бюджетами
сельских и поселковых администраций района и города за продукцию,
закупленную у населения.
2. Администрация ______________________________ обязуется:
2.1. Обеспечить контроль за правильностью исчисления и полнотой
распределения и уплаты предприятием переработки ____________________
налогов в бюджет ____________________ района и города области.
2.2. Назначить финансовый орган уполномоченным по контролю за
расчетами перерабатывающего предприятия по продукции, закупленной у
населения.
2.3. Производить зачисление налогов, полученных от переработки
продукции населения, на отдельный счет N __________ бюджета __________
района и города области.
3. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим договором,
стороны руководствуются механизмом распределения и зачисления налогов
перерабатывающих предприятий или дополнительным договором.
4. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания и
действует до исполнения сторонами своих обязательств.
5. Споры по настоящему договору рассматриваются в департаменте
экономики и финансов правительства администрации области.
6. Настоящий договор составлен в 5 экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
Юридические адреса сторон:
Глава администрации Глава администрации
____________________ ____________________
Налоговый орган Налоговый орган
____________________ ____________________
Настоящий договор согласован:
Предприятие переработки Руководитель
__________________________ ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 марта 1999 г. N 119 "Об укреплении финансовых основ общественного самоуправления"
Текст постановления официально опубликован не был