Рассмотрев проект федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, областная Дума постановляет:
1. Поддержать концепцию проекта федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы Российской Федерации", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, с учетом замечаний (прилагаются).
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять указанный законопроект в первом чтении.
3. Направить данное постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать указанный проект закона.
Председатель областной Думы |
А.Зеликов |
Приложение
Белгородской областной Думы
от 25 декабря 2002 г. N 7
Замечания по проекту федерального закона
"О системе государственной службы Российской Федерации"
1. В статье 1 законопроекта абзац 2 необходимо исключить, поскольку, согласно положениям Конституции Российской Федерации (статьи 3, 11), полномочия Российской Федерации реализуются посредством деятельности федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. По аналогии из абзаца 4 данной статьи законопроекта следует исключить слова "субъектов Российской Федерации", поскольку полномочия субъектов Российской Федерации реализуются посредством деятельности органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации, а также лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Исходя из положений пункта 4 статьи 9 законопроекта, должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации. В этой связи, считаем, что квалификационные требования по должностям государственной службы целесообразнее устанавливать данными федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о видах государственной службы, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации (пункт 5 статьи 9 законопроекта).
3. В целях более четкого разграничения полномочий между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также во избежание их дублирования, считаем целесообразным более точно определить в пункте 3 статьи 10 законопроекта, каким именно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
4. Исходя из положений статьи 11 законопроекта, государственным служащим может быть только гражданин Российской Федерации, следовательно, в пункте 1 статьи 13 законопроекта следовало бы указать, что на государственную службу по контракту (служебному контракту) вправе поступать только граждане Российской Федерации.
Кроме того, считаем, что весь проект федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должен вступить в силу с момента введения в действие федеральных законов о соответствующих видах государственной службы или федеральных законов о внесении изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы о видах государственной службы, в том числе новой редакции Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". В этой связи представленный законопроект следовало бы рассматривать одновременно с представлением указанных проектов федеральных законов. В противном случае будет принят еще один нормативный правовой акт декларативного характера, а следовательно, теряется смысл введения новой системы государственной службы Российской Федерации, так как она не сможет реализовать себя в полной мере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Белгородской областной Думы от 25 декабря 2002 г. N 7 "О проекте федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы Российской Федерации", внесенном в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 30 января 2003 г. N 45 (часть I)