Белгородская областная Дума постановляет:
1. Принять изменения и дополнения в Регламент Белгородской областной Думы (прилагаются).
2. В соответствии с пунктом 1 настоящего постановления внести необходимые изменения по тексту Регламента Белгородской областной Думы.
Председатель областной думы |
А. Зеликов |
Приложение
Белгородской областной Думы
от 27 апреля 2000 г. N 18
Изменения и дополнения в регламент Белгородской областной думы
1. Пункт 1 статьи 11 дополнить следующими словами: ", под избранным числом депутатов - количество депутатов, избранных в состав областной Думы.".
Дополнить статью 11 пунктом 3 следующего содержания:
"В случае, если в областную Думу избрано четное число депутатов, то под большинством голосов от избранных депутатов понимается половина голосов избранного состава депутатов плюс один голос.
В случае, если в областную Думу избрано нечетное число депутатов, то под большинством голосов от избранных депутатов понимается половина голосов избранного состава депутатов, округленная в большую сторону.".
2. В подпункте "л" пункта 1 статьи 13 слова "областные законы" заменить словами "законы Белгородской области".
3. Пункт 2 статьи 15 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае отсутствия председателей комитетов по их поручению в заседании Совета областной Думы принимают участие с правом решающего голоса заместители председателей комитетов или секретари комитетов.".
4. В статье 17 после слова "председателем" исключить слово "Совета". Статью дополнить абзацем следующего содержания:
"Материалы на очередное заседание Совета областной Думы представляются не менее чем за 7 дней до дня заседания.".
5. Подпункт "а" пункта 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"а) утверждает проект повестки дня, разработанный на основе предложений, внесенных в письменной форме комитетами, комиссией, депутатскими объединениями, группой депутатов или депутатами областной Думы, главой администрации области".
6. Пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции: "По обсуждаемым вопросам Совет областной Думы большинством голосов от числа присутствующих принимает решения.".
7. пункт 1 статьи 25 дополнить предложением следующего содержания: "Положения о комитетах и комиссии областной Думы утверждаются постановлением областной Думы.".
8. Подпункт "а" пункта" 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов областных и федеральных законов, законодательных инициатив и обращений, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и их подготовку к рассмотрению областной Думой и Советом областной Думы;".
9. Подпункт "б" пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"б) проводят по собственной инициативе дополнительную правовую, финансово-экономическую и иную экспертизу проектов законов области, поправок к законопроектам, принятым в первом чтении;".
10. Подпункт "в" пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"в)осуществляют предварительное рассмотрение подготовленных правовым управлением аппарата областной Думы запросов в Конституционный Суд Российской Федерации, проектов федеральных законов, вносимых областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы".
11. Подпункт "г" пункта 2 статьи 25 дополнить словами "Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;".
12. Подпункт "ж" пункта 2 статьи 25 дополнить словами ",в том числе определяют текущие и перспективные планы своей работы с последующим направлением в другие комитеты для сведения."
13. Пункт 4 статьи 26 исключить.
14. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссии областной Думы формируются из числа депутатов областной Думы. Областная Дума образует мандатную комиссию и по депутатской этике (далее - комиссия), которая образуется на срок полномочий областной Думы данного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета областной Думы.
2. Задачи комиссии, срок ее деятельности, ее полномочия определяются в положении о комиссии, которое утверждается постановлением областной Думы.
3. Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и конкретной задачей.".
15. В пункте 2 статьи 28 после слов "заместителей председателя" дополнить словом "секретарей".
16. В пункте 3 статьи 28 слово "решением" заменить словом "постановлением".
17. В пункте 1 статьи 29 после слов "из комитетов" дополнить словом "комиссии".
18. В пункте 1 статьи 30 слова "более половины" заменить словами "не менее половины".
19. В пункте 2 статьи 30 после слова "отсутствие" дополнить словами "заместитель председателя или".
20. В пункте 7 после слов "председателя комитета" дополнить словами "либо заместителя председателя, секретаря"; слова "а в его отсутствие секретаря комитета, комиссии" исключить.
21. Статью 30 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"Материалы комитетов, комиссии дорабатываются в течение двух дней после заседания комитета. Решения комитетов, комиссии передаются в Совет Думы не позднее чем за 7 дней до дня заседания Совета Думы".
22. В пункте 1 статьи 31 слова "организационное управление аппарата" заменить словом "аппарат".
23. В первом предложении пункта 2 статьи 31 после слов "руководители" дополнить словами "структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, общественных объединений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей средств массовой информации".
24. Пункт 3 статьи 31 исключить.
25. В пункте 5 статьи 31 слова "решается Советом областной Думы" заменить словами "решается председателем областной Думы или заместителем председателя областной Думы (в отсутствие председателя областной Думы)".
26. Статью 33 исключить. Последующую нумерацию статей соответственно изменить.
27. Пункт 1 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: "Стенограммы расшифровываются в течение месяца со дня проведения сессии областной Думы".
28. В пункте 3 статьи 45 слова "обязательно должны указываться" заменить словом "указываются".
29. Первое предложение пункта 1 статьи 54 изложить в следующей редакции: "Проект повестки дня сессии областной Думы формируется, как правило, в соответствии с программой законопроектной работы областной Думы, исходя из последовательности поступления законопроектов в областную Думу" и дополнить пункт 1 частью 2 следующего содержания: "Предложения в проект повестки дня сессии представляется не позднее, чем за 15 дней до дня проведения очередной сессии областной Думы".
30. В первом предложении пункта 2 статьи 54 слова "в повестку" заменить словами "в проект повестки" и дополнить пункт 2 предложением следующего содержания: "Утвержденный Советом Думы проект повестки дня очередной сессии областной Думы вносится на ее рассмотрение".
31. Подпункт "а" пункта 1 статьи 55 дополнить словами "(в этом случае законопроекты должны быть представлены не позднее, чем за две недели до очередной сессии)".
32. В пункте 1 статьи 66 слова "общего числа" заменить словами "числа избранных". Дополнить статью новым пунктом 2 следующего содержания: "Решения об утверждении повестки дня и о внесении в нее изменений принимаются на сессии областной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.".
Пункты 2, 3 и 4 считать соответственно пунктами 3, 4 и 5.
33. Статью 91 изложить в следующей редакции:
"Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областную Думу:
а) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Белгородской области;
б) проектов законов области (далее законопроектов);
в) проектов нормативных правовых актов Белгородской областной Думы;
г) поправок к проектам нормативных правовых актов, принятым в первом чтении.
Депутаты областной Думы также осуществляют право законодательной инициативы в виде законодательного предложения".
34. Подпункт "е" пункта 1 статьи 92 исключить.
35. Подпункт "ж" пункта 1 статьи 92 исключить
36. Статью 92 дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"В случаях, когда субъектом права законодательной инициативы является глава администрации области, документы, указанные в подпункте "д"" пункта 1 настоящей статьи не представляются".
Пункты 2, 3 и 4 считать соответственно пунктами 3, 4 и 5.
37. Пункт 2 статьи 92 изложить в следующей редакции:
"Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета рассматриваются только при наличии заключения главы администрации Белгородской области".
38. Пункт 4 статьи 92 исключить.
39. В пункте 1 статьи 93 слова "должны быть включены" заменить словами "в необходимых случаях включаются".
40. В подпункте "в" пункта 1 статьи 93 после слова "своих" дополнить словом "нормативных".
41. Статью 94 изложить в следующей редакции:
"1. Законопроект считается внесенным в областную Думу со дня его регистрации в управлении делами аппарата областной Думы. Председатель областной Думы или заместитель председателя областной Думы направляют законопроект и материалы к нему в правовое управление аппарата областной Думы и в соответствующий комитет областной Думы.
Правовое управление аппарата областной Думы в установленный срок определяет соответствие законопроекта требованиям статьи 56 Устава (Основного закона) Белгородской области и статей 90-93 настоящего Регламента."
42. В пункте 2 статьи 97 после слов "председателя областной Думы" дополнить словами "или заместителем председателя областной Думы (в случае отсутствия председателя областной Думы)" и дополнить пункт 2 предложением: "Законопроект рассматривается в комитетах областной Думы для последующего его внесения на рассмотрение очередной сессии областной Думы , если он внесен не менее, чем за 5 дней до заседаний комитетов".
43. В пункте 2 статьи 98 слова "(не менее 5 дней)" заменить словами "(не более 5 дней)"; после слова "правовую" дополнить словами "и финансово-экономическую".
44. Пункт 6 статьи 98 дополнить частью второй следующего содержания:
"В случае изменения текста законопроекта субъект права законодательной инициативы вносит новую редакцию законопроекта в соответствии с требованиями статей 92, 93 настоящего Регламента.".
45. Пункт 1 статьи 100 изложить в следующей редакции:
"Законопроекты, рассмотренные ответственным комитетом и подготовленные им к первому чтению, направляются комитетом в организационное управление аппарата областной Думы для внесения на рассмотрение областной Думы в течение 2-х дней"
Дополнить пункт 1 статьи 100 предложением следующего содержания:
"Организационное управление аппарата областной Думы на основании полученных от ответственного комитета законопроекта и материалов к нему осуществляет подготовку на рассмотрение областной Думы либо Совета областной Думы следующие документы:
а) проект постановления областной Думы с соответствующими визами;
б) проект решения Совета областной Думы с соответствующими визами".
46. В пункте 2 статьи 100 подпункты "а" и "г" исключить.
47. В пункте 3 статьи 100 Слова "14 дней" заменить словами "7 дней", исключить слова "как правило" и слова "до внесения его на рассмотрение областной Думы".
48. Дополнить Регламент главой 13 следующего содержания:
"Глава 13. Законодательное предложение.
Статья 101. Депутаты областной Думы могут также осуществлять право законодательной инициативы в виде законодательного предложения.
Статья 102. При внесении законодательного предложения в областную Думу депутатом Белгородской областной Думы должна быть представлена концепция предполагаемого нормативного правового акта, содержащая: предмет регулирования предлагаемого нормативного правового акта; перечень субъектов правоотношений.
Статья 103. Подготовленное депутатом областной Думы законодательное предложение и материалы к нему, предусмотренные статьей 102 настоящего Регламента, направляются председателю областной Думы.
Председатель Белгородской областной Думы направляет поступившее законодательное предложение и материалы к нему в правовое управление аппарата областной Думы для оформления его в виде соответствующего законопроекта.
Для разработки законопроекта по просьбе депутата ответственный комитет может принять решение о создании рабочей группы, в состав которой могут входить (по согласованию) депутаты областной Думы, не являющиеся членами данного комитета, депутат, внесший законодательное предложение, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, работники правового управления аппарата областной Думы.
Статья 104. Подготовленный законопроект вносится в порядке законодательной инициативы депутатом областной Думы, внесшим законодательное предложение, для рассмотрения в соответствии с настоящим Регламентом".
Последующую нумерацию статей и глав соответственно изменить.
49. В пункте 2 статьи 103 после слов "его представителя" дополнить словами ", обосновывающего необходимость принятия закона,".
50. Пункт 3 статьи 103 исключить.
51. Пункт 5 статьи 104 изложить в следующей редакции:
"Постановление областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект дорабатываются ответственным комитетом и организационным управлением в течение пяти рабочих дней и передаются в управление делами аппарата областной Думы для направления их субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 56 Устава (Основного закона) Белгородской области, при этом в областной суд и арбитражный суд по вопросам их ведения".
52. Статью 105 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"В случае внесения поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, предусматривающей материальные затраты, покрываемые за счет областного бюджета, субъект права законодательной инициативы, внесший поправку, представляет документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 1 статьи 91 Регламента",
и пунктом 4 следующего содержания:
"Поправки к законопроекту представляются ответственным комитетом в правовое управление аппарата областной Думы для проведения правовой экспертизы. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением правового управления вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта работников правового управления".
53. В пункте 1 статьи 106 после слова "вправе" дополнить словами "направлять поправки на заключение правового управления аппарата областной Думы, которое в установленный срок представляет в комитет свое заключение".
54. В пункте 3 статьи 106 исключить второе и третье предложение.
55. В пункте 4 статьи 106 слова "и включенных в текст законопроекта" исключить.
56. Пункт 6 статьи 106 исключить.
57. В подпункте "е" пункта 1 статьи 107 слова "на законопроект" исключить.
58. В пункте 1 статьи 107 после слова "комитет" дополнить словами "не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Совета Думы,", пункт "д" исключить, пункт "а" изложить в редакции: "а) решение комитета".
59. Статью 108 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"В случае, если во время рассмотрения на сессии областной Думы законопроекта во втором чтении от субъектов права законодательной инициативы поступают замечания и предложения в устной или письменной форме, рассмотрение законопроекта может быть отложено на срок, определяемый областной Думой для обсуждения ответственным комитетом и проведения правовой экспертизы.
При возобновлении процедуры второго чтения обсуждение начинается с той стадии рассмотрения законопроекта, на которой оно было приостановлено.".
60. Пункт 1 статьи 109 изложить в следующей редакции:
"Принятый во втором чтении законопроект передается организационным управлением аппарата областной Думы ответственному комитету для доработки текста проекта закона с учетом принятых областной Думой поправок. Ответственный комитет дорабатывает законопроект в течение трех дней".
61. Пункт 2 статьи 109 изложить в следующей редакции: "По завершении этой работы законопроект передается ответственным комитетом в организационное управление областной Думы для включения в проект повестки дня очередной сессии областной Думы".
62. В пункте 2 статьи 110 слова "в целом, либо к обсуждению" исключить.
63. В пункте 3 статьи 111 слова "подписать его" заменить словами "обнародовать его, удостоверив обнародование закона путем его подписания,".
64. В части 2 статьи 115 после слова "редакции" дополнить словами "и опубликовать".
65. Часть 3 статьи 115 изложить в редакции: "Если глава администрации области не подписывает закон в установленный срок, то председатель областной Думы обнародует закон, удостоверив его обнародование путем издания распоряжения.".
66. Дополнить Регламент новым разделом IV следующего содержания:
"Раздел IV. Рассмотрение областной Думой отдельных вопросов
в рамках ее компетенции
Глава 17. Толкование нормативных правовых актов Белгородской
областной Думы.
Статья 128. Белгородская областная Дума в соответствии со своей компетенцией, определенной Уставом (Основным законом) Белгородской области, осуществляет толкование принятых ею нормативных правовых актов.
Статья 129. Решение о толковании нормативных правовых актов областной Думы принимается председателем областной Думы или заместителем председателя областной Думы (в отсутствие председателя). Проект постановления о толковании нормативных правовых актов областной Думы готовится правовым управлением аппарата областной Думы.
Статья 130. Постановление о толковании нормативных правовых актов областной Думы принимается на сессии областной Думы большинством голосов от общего числа депутатов.".
Последующую нумерацию разделов, глав и статей соответственно изменить статей соответственно изменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Белгородской областной Думы от 27 апреля 2000 г. N 18 "О внесении изменений и дополнений в регламент Белгородской областной Думы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 21 2000 г.