В связи с принятием и вводом в действие нового Федерального закона Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и других нормативных актов о несостоятельности (банкротстве), в целях организации взаимодействия правительства администрации области и органов местного самоуправления городов и районов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации в области законодательства о несостоятельности (банкротстве) и придания этой работе системного характера постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия правительства администрации области и органов местного самоуправления городов и районов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на правительство администрации области (Герасименко В.Я.) и глав местного самоуправления городов и районов области. Информацию о выполнении постановления представить к 1 ноября 1998 года.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Порядок
взаимодействия Правительства Администрации области
и органов местного самоуправления городов и районов
с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации
по реализации в области Законодательства
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
(утв. постановлением главы администрации области
от 6 мая 1998 г. N 259)
Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации являются фискальные органы:
- Государственная налоговая инспекция Российской Федерации по Белгородской области, городские и районные Государственные налоговые инспекции.
- Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Белгородской области.
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области и его подразделения в городах и районах.
- Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
- Белгородское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.
- Областной центр занятости населения.
- Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области.
- Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области.
Структурными подразделениями правительства администрации области являются департаменты, образованные постановлением главы администрации области от 10 января 1998 года N 4 "О структуре правительства области".
Настоящий Порядок взаимодействия правительства администрации области и органов местного самоуправления городов и районов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации в области законодательства о несостоятельности (банкротстве) (далее Порядок) распространяется на все юридические лица, неспособные удовлетворить требования кредиторов по уплате обязательных платежей (налоговых сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды), а также денежных обязательств, в случаях, когда кредитором являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, если организацией - должником соответствующие обязательства не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Данный Порядок носит рекомендательный характер и, в случае внесения изменений, дополнений в действующий механизм несостоятельности (банкротства), может быть скорректирован на основании взаимных соглашений между органами, участвующими в его реализации.
Рекомендуется следующий порядок взаимодействия.
1. Фискальные органы, наделенные правом обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (ст. 6 Закона "О несостоятельности (банкротстве)"), при наличии признаков банкротства (ст.7 указанного закона), основания для рассмотрения дел (ст. 5 указанного закона) до направления материалов о банкротстве в арбитражный суд направляют указанные материалы и кандидатуру временного управляющего (предварительно согласованную с соответствующим (по отраслям) департаментом правительства администрации области и органом местного самоуправления) на рассмотрение региональной межведомственной балансовой комиссии (РМБК), которая является органом, представляющим общее предварительное заключение о целесообразности возбуждения процедур несостоятельности (банкротства) в арбитражном суде. В случае положительного решения вопроса о возбуждении процедур банкротства на РМБК в арбитражный суд направляется выписка из протокола заседания комиссии, прилагаемая к заявлению территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области или другого фискального органа в соответствии с Законом "О несостоятельности (банкротстве)" как одно из доказательств принятия мер по получению задолженности по обязательным платежам.
2. По необходимости на заседании РМБК обсуждается перечень должников, имеющих значительную фискальную задолженность, и решается вопрос о направлении материалов в арбитражный суд с объединением требований к должнику (ст. 36 Закона "О несостоятельности (банкротстве)").
3. Кредиторы по обязательным платежам на заседании РМБК рекомендуют арбитражному суду Белгородской области кандидатуру временного управляющего из числа предложенных к заседанию РМБК кандидатур, а при отсутствии предложений - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц арбитражный суд направляет запрос в территориальное агентство ФСДН России в Белгородской области (далее территориальное агентство) по кандидатуре временного управляющего, а затем назначает его в 10-дневный срок со дня принятия заявления.
4. Территориальное агентство в недельный срок с момента получения указанного запроса определяется с кандидатурой временного управляющего, согласовывает ее с соответствующим (по отрасли) департаментом правительства администрации области и органом местного самоуправления района и города и дает ответ на запрос арбитражного суда с приложением документов, подтверждающих требования к арбитражным управляющим (ст. 19 Закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Департаменты правительства администрации области и органы местного самоуправления по запросу территориального агентства конкретное предложение по кандидатуре представляют агентству в письменном виде в 3-х дневный срок. В случае отсутствия предложения агентство определяется с кандидатурой самостоятельно.
5. Фискальные органы (их полномочные представители), участвующие в первом собрании кредиторов и решающие вопросы, предусмотренные ст. 65 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласовывают введение одной из процедур и кандидатуру арбитражного управляющего в соответствии с п. 1 примерного Порядка. При отсутствии таковой протокол собрания направляется в территориальное агентство, которое определяет кандидатуру, согласовывает ее и вносит предложение арбитражному суду Белгородской области в сроки, определенные п. 4 настоящего Порядка.
6. Такой же порядок соблюдается при определении кандидатуры конкурсного управляющего при введении процедуры конкурсного производства.
7. При намерении должников, рассматриваемых на заседаниях РМБК, самостоятельно подать заявление в арбитражный суд о своем банкротстве или добровольной ликвидации комиссия отражает это в протоколе, указывая сроки подготовки материалов в суд или принятия решения о добровольной ликвидации, а также подачи объявления о банкротстве в установленном законом порядке.
8. При решении вопроса о банкротстве градообразующих организаций орган местного самоуправления участвует в деле как одна из заинтересованных сторон (ст. 133 Закона "О несостоятельности (банкротстве)").
9. Органам местного самоуправления рекомендуется в месячный срок с момента получения постановления представить кандидатуры на обучение по программе территориального агентства с учетом отраслевой специфики района с целью получения ими сертификата специалиста по антикризисному управлению с последующим их использованием при реализации процедур банкротства в конкретном районе.
10. Список кандидатур на обучение направляется в территориальное агентство для формирования групп и организации обучения.
11. Органам местного самоуправления затраты на обучение рекомендуется возмещать за счет собственных средств с последующим возвратом из имущества организаций - должников, где будут реализовываться процедуры банкротства.
12. Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области ежемесячно представляет в территориальное агентство данные о просроченных денежных обязательствах перед государством для представления интересов Российской Федерации как кредитора при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) организаций.
Настоящий Порядок действует до принятия соответствующего правового акта федеральными органами исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 6 мая 1998 г. N 259 "Об утверждении порядка взаимодействия Правительства Администрации области и органов местного самоуправления городов и районов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации в области Законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 9, 1998 г.