• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 7 августа 1998 г. N 444 "Об утверждении программы совершенствования управления государственной собственностью Белгородской области"

2. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть выделение средств необходимых для финансирования Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области принять участие в реализации Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно - энергетического комплекса правительства администрации области (Коваленко А.И.).

О ходе выполнения постановления информировать в 1 квартале 1999 года.

Глава администрации области

Е.Савченко

 

Программа
совершенствования управления государственной
собственностью Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 7 августа 1998 г. N 444)

 

Сроки реализации: 1998 - 1999 годы

 

г. Белгород - 1998 год

 

Паспорт
программы совершенствования
управления государственной собственностью
Белгородской области

 

1. Наименование Программы

Программа совершенствования управления государственной собственностью Белгородской области

2. Наименование субъекта Российской Федерации

Белгородская область

3. Постановление об утверждении Программы:

постановление главы администрации области от_____1998 г. N____

4. Ожидаемые конечные результаты реализация Программы:

формирование целостной системы управления и распоряжения государственной собственностью области, обеспечивающей эффективное и рациональное ее использование

5. Сроки реализации Программы:

1998 - 1999 годы

6. Разработчики Программы:

Департамент управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области

7. Исполнители основных мероприятий:

комитет по управлению государственным имуществом области, территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области

8. Структура Программы:

1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе

2. Цели и задачи Программы

3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

4. Механизм реализации и управления Программой

9. Затраты на реализацию Программы:

на финансирование программы будут направлены средства комитета по управлению государственным имуществом области. Кроме этого, дополнительно необходимо направить 150000 рублей из бюджета или внебюджетных источников.

10. Система организации и контроля за исполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют:

- департамент управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области;

- департамент экономики и финансов правительства администрации области в части расходования бюджетных средств.

1. Анализ исходного состояния проблемы,
подлежащей решению на программной основе

 

Государственная и муниципальная собственность наряду с частной, кооперативной и иными формами являются составными основы экономической системы области.

Разграничение государственной собственности, проводимое в России с 1991 года, позволило сформировать сектор экономики области, составляющий государственную собственность области.

В соответствии с действующим законодательством в государственную собственность области было передано 276 предприятий и 82 учреждения, имущество 26 арендных предприятий.

На 1 января 1998 года, с завершением в основном процесса приватизации, в области насчитывается 46 областных государственных предприятий и 102 учреждения, за которыми закреплены имущественные комплексы для осуществления хозяйственной, образовательной, научной, лечебной, управленческой и иной деятельности. 62 объекта областной собственности (жилые дома, нежилые помещения) переданы в аренду, пользование и закреплены на договорных условиях за другим юридическим лицом. Восстановительная стоимость основных фондов объектов областной собственности составляет 1,3 миллиарда рублей (в ценах 1998 года).

В последние годы проведена серьезная работа по совершенствованию процесса осуществления функций собственника, повышению эффективности управления государственной собственностью, увеличению поступлений в бюджеты от ее использования, что позволило в 1995 - 1997 годах ежегодно увеличивать поступления в бюджеты всех уровней от использования и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.

Создан определенный правовой механизм управления государственной собственностью области.

Органами государственной власти области принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в этой сфере. В их числе законы Белгородской области об осуществлении прав собственности и других вещных прав области, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о реестре государственной собственности области и другие.

Упорядочены вопросы контроля за деятельностью государственных и муниципальных предприятий, приведены в соответствие с законодательством их учредительные документы. Приняты конкретные меры по повышению ответственности представителей государства в органах управления акционерных обществ, имеющих закрепленные в государственной собственности пакеты акций.

Постоянное внимание уделялось вопросам защиты имущественных интересов области, государства.

Однако возникшая в области новая экономическая среда, основой которой является широкий круг самостоятельных хозяйствующих субъектов, требует как развития оправдавших себя методов воздействия на них, так и новых подходов к регулированию государством деятельности предприятий, относящихся к государственной и негосударственной собственности.

Имеющаяся в области собственность используется не всегда эффективно, ее структура не полностью обеспечивает потребности населения на уровне социальных норм и стандартов. Из этого вытекает необходимость осуществления комплекса мер по определению оптимального количества и качественного состава объектов государственной собственности и стабилизации их деятельности, необходимых для решения социальных проблем, пополнения бюджетов средствами от использования государственного имущества, реформирования, реорганизации на этой основе либо ликвидации государственных предприятий и учреждений, либо в отдельных случаях образование новых или огосударствление действующих из негосударственного сектора.

2. Цели и задачи программы

 

Целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых условий для формирования целостной системы управления и распоряжения государственной собственностью в области, обеспечивающей функции государства. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

- определить основные принципы государственного влияния на предприятия всех форм собственности;

- совершенствовать законодательную и нормативную базу управления и распоряжения государственной собственностью области;

- повысить эффективность работы комитета по управлению государственным имуществом области, департаментов правительства администрации области и других государственных структур по управлению государственным имуществом;

- провести инвентаризацию объектов государственной собственности;

- создать автоматизированную систему учета государственной собственности;

- подготовить программу приватизации государственного имущества;

- совершенствовать систему взаимодействия с органами местного самоуправления городов и районов области в вопросах координации деятельности по управлению государственной и муниципальной собственностью;

- обеспечить реализацию мер по созданию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- повысить эффективность государственного влияния на реформирование государственных предприятий, способствующего улучшению управления на предприятиях, стимулированию их деятельности по стабилизации производства.

3. Перечень мероприятий и работ по реализации
программы

 

Совершенствование нормативно-правовой базы в
области управления и распоряжения государственным
имуществом приватизации государственной
собственности области

 

N
п\п
Наименование документа Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
1. проект закона Белгородской области о
порядке отчуждения (передачи)
объектов государственной
собственности области, не
подпадающих под законодательство о
разграничении собственности на
федеральную, собственность субъектов
Российской Федерации и
муниципальную, для обеспечения их
рационального использования, в
федеральную и муниципальную
собственность
1 полугодие
1999 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
2. законопроект о единой системе
государственной регистрации
субъектов предпринимательской
деятельности на территории
Белгородской области
1999 год Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
Управление юсти-
ции администра-
ции области
3. порядок проведения инвентаризации
объектов недвижимости, относящихся к
государственной собственности
области
2 полугодие
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
4. порядок внесения органом,
уполномоченным областью,
имущественных вкладов в уставные
капиталы создаваемых хозяйственных
обществ
3 квартал
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
5. порядок внесения государственными
областными предприятиями и
учреждениями закрепленного за ними
имущества в залог и во вклады в
хозяйственные товарищества и
общества
3 квартал
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
6. порядок согласования проведения
ремонтных работ объектов
недвижимости, относящихся к
государственной собственности, и их
приемки
3 квартал
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
7. порядок продажи основных фондов
государственных областных
предприятий и учреждений
в течение
месяца
после
принятия
Программы
приватиза-
ции госу-
дарстве-
нного иму-
щества Бе-
лгородской
области
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
8. порядок представления интересов
государства в хозяйственных
обществах и товариществах
должностными лицами органов
государственной власти, иными
гражданами Российской Федерации, их
права и обязанности, назначение и
освобождение, отчетность, повышение
квалификации, поощрения и взыскания
3 квартал
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области, ко-
митет по органи-
зационно-анали-
тической и кад-
ровой работе
администрации
области
9. порядок предоставления льгот по
фискальным платежам, обоснованным
перспективными бизнес-планами
предприятий - должников
2 полугодие
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области, де-
партамент эконо-
мики и финансов
правительства
администрации
области, терри-
ториальное аге-
нтство федера-
льной службы по
делам о несос-
тоятельности и
финансовому
оздоровлению в
Белгородской
области
10. порядок проведения комплексной
реструктуризации задолженности
несостоятельных и неплатежеспособных
предприятий с реализацией ускоренных
проектов реструктуризации
2 полугодие
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области, де-
партамент эконо-
мики и финансов
правительства
администрации
области, терри-
ториальное аген-
тство федераль-
ной службы по
делам о несос-
тоятельности и
финансовому
оздоровлению в
Белгородской
области
11. Программа приватизации
государственного имущества
Белгородской области
В течение
месяца со
дня введе-
ния в дей-
ствие
Закона Рос-
сийской
Федерации
"О государ-
ственной
программе
приватиза-
ции"
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
Оптимизация состава государственной собственности,
организация единой системы учета
объектов собственности
12. функциональные и структурные
преобразования в системе
государственной регистрации прав на
недвижимость, сложившейся в области
1999 год Управление юсти-
ции администра-
ции области, ко-
митет по управ-
лению государст-
венным имущест-
вом области
комитет по
земельным ресур-
сам и землеуст-
ройству области
13. инвентаризация объектов
недвижимости, относящихся к
федеральной собственности и
государственной собственности
Белгородской области
1998 год Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
14. создание единой информационной
системы, позволяющей учитывать
наличие объектов государственной
собственности и их движение
1 полугодие
1999 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области,
областной коми-
тет государстве-
нной статистики
15. разработка и внедрение программного
и технического обеспечения единой
информационной системы учета
государственной собственности
2 полугодие
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
венным имущест-
вом области
16. взаимодействие с другими органами
государственного управления областью
в вопросах реформирования и
дальнейшего использования объектов
социальной сферы
1998-1999
годы
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области, де-
партамент соци-
альной политики
правительства
администрации
области, органы
местного само-
управления го-
родов и районов
области
17. анализ деятельности государственных
областных унитарных предприятий и
учреждений областной собственности с
целью оптимизации их количественного
и качественного состава и
эффективности деятельности

1 полугодие
1998 года
1 полугодие
1999 года
Комитет по упра-
лению государст-
венным имущест-
вом области,
территориальное
агентство феде-
ральной службы
по делам о несо-
стоятельности и
финансовому оз-
доровлению в
Белгородской об-
ласти,
департаменты
правительства
администрации
области,
управления
администрации
области,
координирующие
деятельность
предприятий и
учреждений соот-
ветствующих от-
раслей
18. совершенствование порядка заключения
и переоформления договоров аренды
государственного имущества
Белгородской области, закрепленного
за государственными учреждениями и
предприятиями, в целях обеспечения
его содержания в состоянии,
соответствующем техническим нормам и
правилам
4 квартал
1998 года
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области
Обеспечение государственного влияния на
деятельность государственных предприятий
и их реформирование
19. совершенствование системы контроля
за деятельностью государственных
предприятий через:

- создание системы контроля за
соблюдением трудовых договоров
(контрактов) с руководителями
предприятий;
- создание и организацию работы
постоянно действующей комиссии по
анализу работы государственных
предприятий и акционерных обществ,
пакеты акций которых закреплены в
государственной собственности;

- принятие соответствующих мер по
результатам деятельности предприятий
(в случае необходимости)
1998 -
1999 годы
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области,
территориальное
агентство феде-
ральной службы
по делам о не-
состоятельности
и финансовому
оздоровлению в
Белгородской
области,
департаменты
правительства
администрации
области,
управления
администрации
области,
координирующие
деятельность
предприятий
соответствующих
отраслей
20. государственное влияние на
реформирование государственных
предприятий посредством мер по
реорганизации, ликвидации,
реформированию или поддержке и
стабилизации деятельности
действующих областных
государственных предприятий




















совершенствование деятельности
областных государственных учреждений
с учетом рационального использования
бюджетных средств на их содержание



постоянно
























постоянно



Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области,
территориальное
агентство феде-
ральной службы
по делам о не-
состоятельности
и финансовому
оздоровлению в
Белгородской
области, депар-
таменты управ-
ления правите-
льства админи-
страции облас-
ти, управления
администрации
области, коор-
динирующие
деятельность
предприятий
соответствующих
отраслей
Департаменты
правительства
администрации
области, управ-
ления админист-
рации области,
координирующие
деятельность
соответствующих
учреждений, ко-
митет по управ-
лению государс-
твенным имущес-
твом области,
департамент эко-
номики и финан-
сов правительст-
ва администрации
области
21. финансовый мониторинг в части
платежеспособности экономически и
социально значимых предприятий и
выработка рекомендаций по их
финансовому оздоровлению
постоянно Территориальное
агентство феде-
ральной службы
по делам о не-
состоятельности
и финансовому
оздоровлению в
Белгородской
области,
комитет по
управлению госу-
дарственным иму-
ществом области,
департаменты
правительства
администрации
области, управ-
ления админист-
рации области,
координирующие
деятельность
предприятий
соответствующих
отраслей, депа-
ртамент эконо-
мики и финансов
правительства
администрации
области
22. создание органами государственной
власти области благоприятных условий
хозяйствования предприятиям,
осуществляющим свое реформирование
постоянно Департаменты
правительства
администрации
области,
управления
администрации
области,
координирующие
деятельность
предприятий
соответствующих
отраслей
23. завершение передачи объектов
социально-культурного и
жилищно-коммунального назначения,
находящихся на балансах предприятий,
в ведение органов местного
самоуправления городов и районов
области
в течение
1999 года
при усло-
вии выде-
ления из
федераль-
ного бюд-
жета
средств,
необходимых
для переда-
чи объектов
Департамент
экономики и
финансов
правительства
администрации
области, ко-
митет по
управлению
государствен-
ным имуществом
области, орга-
ны местного
самоуправления
городов и рай-
онов области
24. ужесточение санкций предприятиям,
допускающим неплатежи, неуплату
налогов, активное применение
механизма банкротства
постоянно Территориальное
агентство
федеральной
службы по делам
о несостоятель-
ности и финансо-
вому оздоровле-
нию в Белгород-
ской области
25. создание и организация деятельности
центра взаимных платежей для
обеспечения реструктуризации
задолженности между предприятиями
1 полугодие
1998 года
Комитет по
управлению
государствен-
ным имущест-
вом области
Взаимодействие с органами местного самоуправления
городов и районов области
26. координация работы органов местного
самоуправления городов и районов
области по регистрации учредительных
документов государственных
предприятий и учреждений и иных
юридических лиц с долей государства
в уставном капитале
1999 год Управление юсти-
ции администра-
ции области,
комитет по упра-
влению госудрст-
венным имущест-
вом области,
органы местного
самоуправления
городов и райо-
нов области
27. формирование по территориальному
принципу совместно с органами
местного самоуправления городов и
районов области группы специалистов
по антикризисному управлению
предприятиями
1998 -
1999 годы
Территориальное
агентство феде-
ральной службы
по делам о несо-
стоятельности и
финансовому
оздоровлению в
Белгородской
области,
органы местного
самоуправления
городов и райо-
нов области
28. подготовка резерва на замещение
должностей руководителей
государственных предприятий и
учреждений, иных организаций с
участием области
1998 -
1999 годы
Комитет по упра-
влению государс-
твенным имущест-
вом области, де-
партамета орга-
низационно-кон-
трольной и кад-
ровой работы ко-
митета по орга-
низационно-ана-
литической и ка-
дровой работе
администрации
области
29. организация системы подготовки и
повышения квалификации кадров по
управлению государственными и
муниципальными предприятиями и
осуществляющих антикризисное
управление, привлечение
представителей органов местного
самоуправления городов и районов
области к работе постоянно
действующей комиссии по подведению
итогов работы государственных
предприятий и принятию мер по
результатам их деятельности
1998 -
1999 годы
Территориальное
агентство феде-
ральной службы
по делам о несо-
стоятельности и
финансовому оз-
доровлению в
Белгородской
области, органы
местного самоу-
правления горо-
дов и районов
области
30. формирование единого реестра
государственной и муниципальной
собственности городов и районов
области
2 полугодие
1998 года
Комитет по
управлению
государственным
имуществом
области, облас-
тной комитет
государственной
статистики,
органы местного
самоуправления
городов и райо-
нов области
31. проведение приватизации
муниципального имущества
1998-1999
годы в соо-
тветствии
с програм-
мами прива-
тизации
муниципаль-
ного имуще-
ства
Органы местного
самоуправления
городов и райо-
онов области,
комитет по
управлению го-
сударственным
имуществом
области

4. Механизм реализации и управления
программой

 

Механизм реализации и управления Программой определяется правительством администрации области и комитетом по управлению государственным имуществом области, которые руководствуются в своей деятельности федеральным законодательством, законом Белгородской области "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", а также другими нормативными правовыми актами, имеющими отношение к проблеме повышения эффективности управления государственной собственностью.

В процессе реализации Программы комитет по управлению государственным имуществом области обеспечивает координацию взаимодействия фонда государственного имущества области, территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области, департаментов правительства администрации области, предприятий и учреждений.

Комитет по управлению государственным имуществом области отвечает за методическое обеспечение Программы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими департаментами правительства администрации области, управлениями администрации области по ходу реализации Программы и координирует деятельность всех участников реализации Программы.

Отчеты о результатах реализации Программы в соответствии с установленной периодичностью представляются председателю правительства администрации области - первому заместителю главы администрации области. Непосредственно отвечает за реализацию Программы первый заместитель председателя правительства администрации области, начальник департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса.

С учетом результатов работы предыдущего года производятся ежегодная корректировка и уточнение перечня мероприятий, участников работ и финансирования Программы.

5. Материальные и финансовые средства обеспечения
реализации программы

 

На реализацию Программы кроме средств, направляемых комитетом по управлению государственным имуществом области, необходимо выделить из бюджета или внебюджетных источников 150000 рублей,

в том числе:

1. На проведение работы по инвентаризации объектов 64500 рублей

2. Техническое оснащение, включающее приобретение новых и модернизацию имеющихся средств оргтехники 55500 рублей

3. Приобретение программных продуктов, позволяющих решать задачи совершенствования учета и отслеживания движения областной собственности, определения эффективности ее использования и функционирования 30000 рублей

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 7 августа 1998 г. N 444 "Об утверждении программы совершенствования управления государственной собственностью Белгородской области"

Текст постановления официально опубликован не был