В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1155 "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации", на основании Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 года N 22-ФЗ, решения Белгородского облисполкома от 30 августа 1991 года N 267 "О создании сети особо охраняемых природных территорий области", постановления главы администрации области от 31 октября 1995 года N 628 "О расширении сети особо охраняемых природных территорий области", постановления главы администрации Ровеньского района от 6 мая 1998 года N 80 "Об организации природного парка", в целях расширения сети особо охраняемых природных территорий области и повышения их статуса постановляю:
1. Организовать на территории Ровеньского района природный парк "Ровеньский" с образованием юридического лица.
2. Утвердить Положение о природном парке "Ровеньский" (прилагается).
3. Передать в бессрочное пользование природному парку "Ровеньский" в качестве заповедной его части участок леса в верховьях балки "Средней" (квартал 29) площадью 50 гектаров, находящийся в ведении Ровеньского лесничества Ровеньского лесхоза, по решению Правительства Российской Федерации.
4. Передать в ведение природного парка "Ровеньский" без права распоряжения землей со статусом комплексных заказников регионального значения земельные участки площадью 1288,06 гектара, в том числе:
4.1. Историко-культурный памятник 19-го века храм святителя Тихона Задонского в с. Нижняя Серебрянка и прилегающую к нему территорию площадью 3 гектара.
4.2. Левобережный пойменный участок р. Айдар южнее с. Двуречье до границы с Украиной площадью 150 гектаров, находящийся в пользовании АО "Серебрянское".
4.3. Меловые откосы на правом берегу р. Сармы северо-восточнее с. Нагольное площадью 65 гектаров, находящиеся в пользовании колхоза им. Родина.
4.4. Меловые откосы на правом берегу р. Айдар севернее пос. Ровеньки (Яр Калюжный - Яр Воловиков - Попов Яр) и участки степи общей площадью 600 гектаров, находящиеся в пользовании АО им. Ленина.
4.5. Балку "Средняя" площадью 200 гектаров, находящуюся в пользовании колхоза им. Кирова.
4.6. Меловые обнажения на склоне урочища Лысые Горы площадью 135 гектаров из фонда перераспределения земель администрации пос. Ровеньки.
4.7. Болото и заболоченные луга южнее с. Нижняя Серебрянка площадью 135 гектаров, находящиеся в пользовании АО "Серебрянское".
4.8. Памятники природы регионального значения - родники с прилегающей к ним территорией общей площадью 0,06 гектара, в том числе:
1) в с. Широконь и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара;
2) в с. Личманы и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара;
3) в с. Лозовое и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара;
4) в с. Всесвятка и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара;
5) в с. Белая криница и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара;
6) в с. Фомине и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара.
5. На землях, переданных в ведение природного парка без изъятия, мероприятия по особому режиму охраны и рациональному использованию территорий проводить совместно или по согласованию с землевладельцами.
6. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области выделить в 1998 г. из внебюджетного фонда укрепления правопорядка 100 тыс. рублей Нижнесеребрянской сельской администрации для реставрации храма святителя Тихона Задонского в с. Нижняя Серебрянка как памятника культуры и особо охраняемой природной территории.
7. Государственному комитету по охране окружающей среды Белгородской области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области, Белгородскому областному управлению лесами, государственному природному заповеднику "Лес на Ворскле" подготовить обоснования, смету затрат и проектные материалы для организации природного парка и представления в Правительство Российской Федерации.
8. Предусмотреть в смете расходов экологического фонда Белгородской области на 1999 год выделение средств на проектирование, организацию, обустройство и соблюдение статуса природного парка "Ровеньский".
9. Финансирование природного парка производить за счет средств областного бюджета согласно сметам и других не запрещенных законом источников.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента природопользования и экологической безопасности Мирошниченко Н.Т.
Информацию о ходе выполнения постановления представить к 1 ноября 1998 года.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Положение
о природном парке "Ровеньский"
(утв. постановлением главы администрации области
от 26 августа 1998 г. N 469)
1. Общие положения
1.1. Природный парк "Ровеньский" (далее - Природный парк) создан в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", на основании постановления главы администрации области от _________ 1998 г. N ___ "Об организации природного парка "Ровеньский".
1.2. Природный парк является государственным природоохранным и рекреационным учреждением Белгородской области, регулирующим природоохранную, оздоровительную, административную, промышленную, агрохозяйственную и иные виды деятельности в границах установленной территории.
Официальное полное наименование Природного парка:
на русском языке: Природный парк "Ровеньский";
на английском языке: Natural park "Rovenskiy".
1.3. Природный парк является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Белгородской области со своим наименованием, эмблему, штампы и бланки установленного образца, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка.
Местонахождение Природного парка: 309720, пос. Ровеньки Белгородской области.
1.4. В своей деятельности Природный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами, другими нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением.
1.5. На землях, переданных в ведение Природного парка без изъятия, мероприятия по особому режиму охраны и рациональному использованию особо охраняемых территорий проводятся совместно с землевладельцами или по согласованию с ними.
1.6. Решения, принимаемые Природным парком по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Природного парка являются:
сохранение природной среды, природных ландшафтов;
содействие в комплексном социально-экономическом развитии заволжской территории и ее населенных пунктов;
упорядочение использования земель рекреационного и оздоровительного значения;
создание условий для регулируемого туризма и отдыха, сохранение и воспроизводство рекреационных ресурсов;
разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
восстановление, сохранение и развитие народных промыслов, эстетических и этнических ценностей, экологическое просвещение;
охрана и содержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
просветительская экологическая работа.
3. Функции природного парка
3.1. Координация деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, расположенных на землях, переданных ему в собственность или включенных в состав Природного парка без изъятия, по вопросам социально-экономической работы и природопользования, контроль за соблюдением ими экологических нормативно-правовых актов.
3.2. Организация мер по соблюдению режимов особой охраны и использования подведомственных территорий в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
3.3. Рассмотрение и согласование предложений по развитию производств на подведомственных территориях.
3.4. Организация просветительской и научно-исследовательской деятельности по экологическим вопросам.
3.5. Обслуживание посетителей территории, развитие инфраструктуры Природного парка, туризма и отдыха.
3.6. Организация поддержания чистоты и порядка в местах массового отдыха людей и на особо охраняемых природных участках.
3.7. Взаимодействие с правоохранительными органами по соблюдению правопорядка на территории Природного парка.
3.8. Взаимодействие со специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, по охране памятников культуры и другими инспектирующими органами.
4. Права природного парка
4.1. Вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2. Осуществлять контроль за выполнением природоохранных мероприятий предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, составлять соответствующие акты и протоколы.
4.3. Ходатайствовать перед специально уполномоченными государственными органами о принятии мер по административным нарушениям природоохранного законодательства на подведомственной территории.
4.4. Ходатайствовать перед специально уполномоченными государственными органами по охране природной среды о приостановлении действия или аннулировании лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с использованием природных ресурсов.
4.5. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами ограничивать хозяйственную деятельность предприятий, организаций, находящихся на подведомственной территории Природного парка, в случае нарушения ими природоохранных нормативно-законодательных актов Российской Федерации, области и режима особой охраны территорий Природного парка.
4.6. Ходатайствовать в установленном порядке перед органами исполнительной власти об изменении площади Природного парка или режима охраны отдельных его участков.
4.7. Ставить вопрос об отстранении руководителя предприятия, организации в случае необеспечения соблюдения режимов особой охраны Природного парка, настоящего Положения и природоохранного законодательства.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач в области окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
5. Режим особой охраны территорий
природного парка
5.1. На территории заповедной зоны Природного парка запрещается:
1) распашка территории;
2) рубка леса, кроме рубок ухода и санитарных рубок, направленных на сохранение лесных насаждений и усиление эстетических свойств леса:
3) повреждение деревьев и кустарников, вытаптывание растительного покрова и уплотнение почвы;
4) охота на животных, распугивание животных и птиц;
5) строительство промышленных и хозяйственных объектов, разработка полезных ископаемых;
6) устройство свалок, сжигание отходов;
7) применение ядохимикатов;
8) разведение костров;
9) сбор цветов и лекарственных трав:
10) устройство стоянок автомобилей в недозволенных местах;
11) пребывание людей без разрешения администрации Природного парка;
12) другие действия, которые могут привести к ухудшению качества окружающей среды или сокращению биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию.
5.2. На территории заповедной зоны Природного парка разрешается:
1) проводить противопожарные мероприятия;
2) проводить лесозащитные мероприятия, преимущественно биологическими методами;
3) посещать заповедный участок для проведения научных исследований, включая сбор научных коллекций и фотографирование;
4) выкашивать травы в установленные сроки с периодичностью, обеспечивающей сохранение естественного травяного покрова и биоразнообразия;
5) другие действия, которые позволяют рационально использовать территорию без ухудшения качества окружающей среды или сокращения биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию.
5.3. На земельных участках, отнесенных по статусу к региональным комплексным заказникам, запрещается:
1) распашка территории;
2) рубка леса, кроме рубок ухода и санитарных рубок, направленных на сохранение лесных насаждений и усиление эстетических свойств леса;
3) повреждение деревьев и кустарников, вытаптывание растительного покрова и уплотнение почвы;
4) охота на животных, распугивание животных и птиц, посещение людей в гнездовой период, рыбная ловля;
5) строительство промышленных и хозяйственных объектов, разработка полезных ископаемых;
6) устройство свалок, сжигание отходов:
7) применение ядохимикатов;
8) разведение костров;
9) сбор цветов и лекарственных трав;
10) устройство стоянок автомобилей в недозволенных местах;
11) другие действия, которые могут привести к ухудшению качества окружающей среды или сокращению биоразнообразия, указанные в пас порте на данную особо охраняемую территорию.
5.4. На земельных участках, отнесенных по статусу к региональным комплексным заказникам, разрешается:
1) проводить противопожарные мероприятия;
2) проводить лесозащитные мероприятия, преимущественно биологическими методами;
3) посещать территории для проведения научных исследований, включая сбор научных коллекций и фотографирование;
4) выращивать травы в установленные сроки с периодичностью, обеспечивающей сохранение естественного травяного покрова и биоразнообразия;
5) использовать территорию для организованного отдыха по согласованию с администрацией Природного парка.
6) собирать цветы и лекарственные травы в согласованные с Природным парком объемах и сроки на основе выданной в установленном порядке лицензии;
7) другие действия, которые позволяют рационально использовать территорию без ухудшения качества окружающей среды или сокращения биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию;
6. Организация деятельности природного парка
6.1. Природный парк взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных работников, предложения юридических и физических лиц.
На территории Природного парка могут выделяться заповедная, рекреационные, промышленные, агрохозяйственные, историко-культурные зоны.
Изъятие, предоставление, продажа и иное отчуждение земельных участков на территории Природного парка осуществляются по согласованию с дирекций Природного парка.
6.2. На землях, переданных в ведение Природного парка, запрещается охота и другие действия, которые могут повлечь уменьшение биоразнообразия. Разрешаются мероприятия, направленные на сохранение и увеличения биоразнообразия.
6.3. На землях, переданных в ведение Природного парка без изъятия, мероприятия по особому режиму охраны и рациональному использованию территорий проводятся совместно или по согласованию с землевладельцами.
6.4. Финансово-хозяйственная деятельность Природного парка осуществляется за счет средств областного бюджета, поступлений из местных бюджетов, средств, получаемых от оказания платных услуг за туристическое, рекреационное обслуживание населения, за использование природных ресурсов и от возмещения ущерба, причиненного им в результате деятельности физических и юридических лиц, добровольных взносов и пожертвований хозяйствующих субъектов, в том числе зарубежных, и других не запрещенных законом источников.
6.5. Природный парк возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области по представлению природоохранных органов.
6.6. Численность работников и фонд оплаты труда работников дирекции Природного парка утверждает глава администрации области по представлению природоохранных органов.
6.7. Директор Природного парка руководит его деятельностью, обеспечивает решение стоящих перед ним задач:
1) разрабатывает и согласовывает структуру Природного парка, штатное расписание, должностные обязанности работников, Положения о структурных подразделениях Природного парка;
2) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников дирекции Природного парка;
3) издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями Природного парка:
4) вносит в органы государственной власти в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Природного парка.
6.8. В структуре Природного парка создается консультативный Координационный совет из представителей органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, находящихся на его территории. Председателем Координационного совета является директор Природного парка, который определяет его количественный и персональный состав.
6.9. На территории Природного парка могут создаваться инспекторские группы по борьбе с нарушениями экологического законодательства, общественного порядка, лесными пожарами в соответствии с существующим законодательством.
6.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке.
6.11. Природный парк реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.