Рассмотрев проект Федерального Закона N 273806-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Б.Б. Надеждиным и А.А. Фоминым, областная Дума постановляет:
1. Не поддерживать концепцию проекта федерального закона N 273806-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Б.Б. Надеждиным и А.А. Фоминым, по основаниям замечаний (прилагаются).
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить указанный законопроект.
3. Направить данное постановление в Комитет Государственной Думы по собственности.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать решение Белгородской областной Думы по указанному проекту закона.
Председатель областной Думы |
А.Зеликов |
Приложение
Белгородской областной Думы
от 23 января 2003 г. N 19
Замечания
к проекту федерального закона N 273806-3 "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", внесенному в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации депутатами Государственной Думы
Б.Б. Надеждиным и А.А. Фоминым
1. Учитывая, что приватизация означает безвозмездное либо возмездное отчуждение государственного и муниципального имущества - иными словами это сделка, представляется некорректной в случае принятия дополнений, предлагаемых пунктом 1 статьи 1 проекта, формулировка "Приватизация ... вводится".
2. Поскольку, как следует из статьи 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют преимущественное по отношению к иным третьим лицам право на приобретение доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, следовало бы установить аналогичное предлагаемому во втором абзаце пункта 2 статьи 1 законопроекта ограничение и в этом случае.
3. Абзац 3 пункта 2 статьи 1 законопроекта следует исключить, поскольку, учитывая название статьи 8, а также содержание пунктов 1 - 4 данной статьи, не требуется внесение предлагаемого указанным абзацем уточнения.
4. Предлагаемое пунктом 3 статьи 1 проекта дополнение в части указания на договоры ренты, безвозмездного пользования, иные договоры не отвечает предмету правового регулирования статьи 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; что касается договоров аренды земельных долей, то, как вытекает из смысла названной статьи Федерального закона, заключение таких договоров не допускается с момента вступления в силу данного Федерального закона.
5. По пункту 4 статьи 1 законопроекта: считаем необходимым оставить без изменения нормы Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", касающиеся преимущественного права субъектов Российской Федерации, а в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на приобретение земельного участка, учитывая специфику такого объекта, как земли сельскохозяйственного назначения, а также, поскольку предлагаемое законопроектом ограничение (абзац 4 пункта 4 статьи 1 проекта) может привести к тому, что до указанного в проекте срока лица будут воздерживаться от продажи земельных участков, что не скажется положительно на формировании земельного рынка, как об этом говорят разработчики законопроекта. Кроме того, учитывая замечание, изложенное в пункте 2 настоящего заключения, представляется неясным, почему ограничение срока касается приобретения только земельных участков, а в отношении долей в праве общей собственности такое ограничение не устанавливается.
Представляется некорректной формулировка абзаца 5 пункта 4 статьи 1 проекта в части указания на зависимость осуществления иных, кроме купли-продажи, сделок с земельными участками от срока, устанавливаемого пунктом 2 применительно только к купле-продаже. Иные сделки, как следует из положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и до этого срока должны будут совершаться лицами в соответствии с гражданским законодательством с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Кроме того, формулировка указанного абзаца представляется некорректной и не в полной мере соответствующей положениям Земельного кодекса Российской Федерации в части отсылки при указании на ограничения оборотоспособности земельных участков к Земельному кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам, поскольку в статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации прямо указано, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, и, следовательно, все вопросы, в том числе и ограничения оборотоспособности, должны быть урегулированы указанным федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Белгородской областной Думы от 23 января 2003 г. N 19 "О проекте Федерального Закона N 273806-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенном в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Б.Б. Надеждиным и А.А. Фоминым"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 18 февраля 2003 г. N 46