Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 31 января 1996 г. N 71
"Об утверждении программы внедрения автоматизированной системы земельного
кадастра в Белгородской области в 1996 - 2000 годах и объемов
проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и
мониторингу земель, выполняемых в области в 1996 году"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 12 августа 2002 г. N 318 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях более активного внедрения в области современных методов и технологий получения и использования банка данных о земле, совершенствования на этой основе системы управления земельными ресурсами, более четкого регулирования земельных отношений в соответствии с концепцией федеральной целевой программы "Государственная автоматизированная система земельного кадастра Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Программу внедрения автоматизированной системы земельного кадастра в Белгородской области в 1996 - 2000 годах, финансируемую за счет средств федерального и местного бюджетов (прилагается).
2. Принять предложения комитета по земельным ресурсам и землеустройству области по объемам проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель, подлежащих к выполнению в области в 1996 году и финансируемых за счет средств федерального, областного и местных бюджетов согласно приложению.
3. Просить Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству поддержать разработанные в области Программу внедрения автоматизированной системы земельного кадастра в Белгородской области в 1996 - 2000 годах и предложения по объемам проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель, подлежащих к выполнению в области в 1996 году, и предусмотреть необходимые финансовые ресурсы из федерального бюджета для их реализации.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) предусматривать ежегодно в областном бюджете необходимые расходы на финансирование мероприятий утвержденной Программы.
5. Главам администраций районов и городов области принять необходимые меры по укреплению материально-технической базы кадастровых бюро, предоставлению необходимых служебных помещений для размещения средств автоматизации, укомплектованию их, сельских и поселковых администраций специалистами - землеустроителями.
В целях своевременного планирования и выполнения в каждом городе и районе землеустроительных работ, определенных Программой, и обеспечения ведения автоматизированного земельного кадастра предусматривать ежегодно в бюджетах районов и городов денежные средства от платежей за землю на эти цели и перечислять их на счет комитета по земельным ресурсам и землеустройству области.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Авилов Н.П.) обеспечить координацию проводимых в области работ по практической реализации Программы внедрения автоматизированной системы земельного кадастра, целевое и экономное использование выделенных комитету финансовых ресурсов на эти цели.
Постоянно оказывать методическую и практическую помощь в работе специалистам райгоркомземов, кадастровых бюро, землеустроителям сельских и поселковых администраций. Совместно с администрациями районов и городов организовать систему их подготовки и переподготовки.
7. Главам администраций районов и городов, комитету по земельным ресурсам и землеустройству области представлять администрации области информацию о ходе выполнения настоящего постановления ежегодно в декабре.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Иваненко В.И.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Программа
внедрения автоматизированной
системы земельного кадастра
в Белгородской области
в 1996-2000 годах
(утв. постановлением главы администрации области
от 31 января 1996 г. N 71)
Введение
Настоящая Программа разработана в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", от 30.05.93 г. N 503 "Об утверждении Порядка купли - продажи гражданам Российской Федерации земельных участков", от 03.11.94 г. N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками", от 27.10.92 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 11.12.93 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также приказа Роскомзема от 26.11.92 г. N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов", указания Роскомзема от 18.07.95 г. N 5 "Об учреждении агентства оценки земли", решения Коллегии Роскомзема от 21.02.95 г.
Программа разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области при участии Белгородского землеустроительного предприятия.
1. Ведение государственного земельного кадастра
1.1. Цели и задачи государственного земельного кадастра Белгородской области
Государственный земельный кадастр области в целях обеспечения использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога и арендной платы.
Основными задачами государственного земельного кадастра являются регистрация земельных участков прав на них, их изъятие и предоставление, оценка земли, установление эффективной системы платежей за землю, обеспечение государственного регулирования операции с землей и подготовки программ по рациональному использованию земельных ресурсов.
Современный земельный кадастр состоит из трех частей:
- регистрационная часть, где отражаются все самые необходимые юридические и финансовые сведения о земельном участке и его владельцах, форма владения, ограничение землепользования;
- вторая часть - это карты (планы), где отражены географические данные расположения участка, координаты и другие элементы;
- третья часть - создание атласа земельного кадастра Белгородской области.
1.2. Организационное обеспечение
1.2.1. Создание кадастровых бюро в административных районах и городах области
В целях совершенствования ведения государственного земельного кодекса в условиях создания земельных отношений, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации в области создаются кадастровые бюро. Кадастровые бюро уже созданы в 9 районных центрах и 5 городах областного подчинения. В остальных административных центрах кадастровые бюро будут созданы в 1995 - 1996 г.г. оперативное управление кадастровыми бюро осуществляют председатели местных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
График создания кадастровых бюро представлен в приложении N 1. Для создания содержания кадастровых бюро потребуется еще 2405 млн. рублей, в том числе для аренды помещений - 690 млн. рублей, приобретение оборудования - 1230 млн. рублей, подготовки кадров - 358 млн. рублей, приобретение технологии и программного обеспечения - 100 млн. рублей (приложение N 2).
1.2.2. Создание государственного агентства по оценке земель
В целях обеспечения функционирования земельного рынка на территории области, упорядочивания операций (сделок) с землей, находящейся в собственности, владении и пользовании юридических и физических лиц, в области создаются государственные агентства по оценке земель. Функции государственного агентства по оценке земель возлагаются на Белгородское землеустроительное проектно - изыскательское предприятие - филиал института ЦЧОНИИгипрозем г. Воронеж.
Мероприятия по созданию государственного агентства по оценке земель осуществляется без дополнительных затрат.
1.3. Кадровое обеспечение
1.3.1. Обеспечение кадрами областного, районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству кадровых бюро
В целях обеспечения комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и его структурных подразделений в городах и районах, а также кадастровых бюро квалифицированными специалистами предусматривается их подготовка в центе по научно-методическому обеспечению земельного кадастра и повышению квалификации кадров, организуемом на базе института ЦЧОНИИгипрозем г. Воронеж.
План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров приводится в приложении N 3.
1.3.2. Введение в штаты сельских, поселковых органов местного самоуправления специалистов землеустроителей
В целях оперативного управления процессом изменения земельных отношений на территории городов районного подчинения, поселков и сельских населенных пунктов в штаты органов местного самоуправления вводится специалисты землеустроители.
В области имеются 3 городских, 21 поселковая и 329 сельских администраций, в ведении которых водят 1615 населенных пунктов. Для производства землеустроительных работ по и обслуживанию в штатах сельских администраций необходимо иметь 350 специалистов - землеустроителей. На 1 января 1995 года в 190 сельских администрациях уже работают специалисты по земле, из них только 7 специалистов с землеустроительным образованием.
Потребное количество землеустроителей для сельских и поселковых администраций приведено в приложении N 4.
Назначение на должность специалистов - землеустроителей осуществляет глава сельской (поселковой) администрации по согласованию с председателем местного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Должностные обязанности специалистов - землеустроителей разрабатывает местный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
1.4. Правовое и нормативно-методическое обеспечение
Для обеспечения и поддержки эффективного функционирования государственной автоматизированной системы земельного кадастра Белгородской области необходимо разработать и утвердить:
1. Закон Белгородской области "О регулировании земельных отношений в области".
2. Положение о ведении государственного земельного кадастра в Белгородской области.
3. Положение о централизации средств для финансирования программы о ГАС ЗК.
4. Положение о регистрации права на землю.
5. Положение о служебных обязанностях специалистов - землеустроителей местных органов самоуправления.
Положения разрабатываются на основании соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации и нормативно-технических актов ведомственного характера.
В последующие годы будет совершенствоваться действующее законодательство с последующей разработкой других нормативно-технических актов.
2. Создание банка данных о земле
Банк данных о земле включает в себя: исходные данные по категориям земель, по качеству, стоимости, жилищно - физическим свойствам земли, данные о недвижимости и другим показателям. В основу будут положены материалы инвентаризации земель, достоверные данные государственного земельного кадастра: данные о почвах передает Белгородское землеустроительное предприятие, лаборатория по агрохимическому обследованию, комитет по технологии и природным ресурсам области, данные о цене земли передает государственное агентство по оценке земли.
Создание банка данных о земле потребует определенных затрат, которые ежегодно составят 1126 млн. рублей (приложение N 5).
2.1. Проведение землекадастровых работ
2.1.1. Проведение кадастровых съемок земель и изготовление планово-картографических материалов
Для ведения государственного земельного кадастра Белгородской области 1:10000, а ведение кадастра в городах и других поселениях осуществляется на планово-картографическом материале масштаба 1:2000.
Планово-картографический материал в масштаба 1:10000 получен по материалам аэрофотосьемки, выполненной Южным Филиалом МСХАГИ в 1976 - 94 гг.
В целях обновления планово-картографического материала масштаба 1:10000 предусмотрено проведение летно-съемочных работ стоимостью 8799.1 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Стоимость работ по аэрофотосъемке, полевому дешефрированию, изготовлению планово-картографического материала и вычислению площадей приведены в приложениях NN 6,7,8. Внесение ежегодных текущих изменений в земельнокадастровую документацию осуществляют специалисты районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству с привлечением при необходимости работников Белгородского землеустроительного предприятия и других предприятий.
Планово-картографический материал масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 на города, поселки городского типа и сельские населенные пункты выполнен Южным аэрогеодезическим предприятием и отраслевыми институтами г. Белгорода в различные годы на незначительной площади.
Земли городов и поселков городского типа охвачены съемками последних лет в масштабе 1:2000 на 40% процентов территории, земли сельских населенных пунктов на 6% на 37% территории съемки земель городов и поселков требуют корректировки.
Стоимости работ получения и обновления планово-картографического материала на города и другие населенные места составит 29181,0 млн. рублей (приложение N 9)
2.1.2. Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов
Работы по инвентаризации земель населенных пунктов в создании автоматизированного кадастра занимают основной объем. Для полного завершения этих работ потребуется 93235,0 млн. рублей (в ценах 1995 года).
За период 1996 г. - 2000 г. планируется проинвентаризировать земли городов и поселков городского типа. Для инвентаризации земель сельских населенных пунктов потребуется более длинный период (приложение N 10).
2.1.3. Проведение работ по увеличению качественного состояния земель
Необходимость в работах по определению качественного состояния земель с передачей земли в различные формы владения возросло многократно. В области имеется более 1700 крестьянских (фермерских) хозяйств, 307 мелких (подсобных) сельскохозяйственных предприятий. На территории этих землепользований производится крупномасштабное почвенное обследование.
Работы по крупномасштабному почвенному обследованию выполняются силами Белгородского землеустроительного предприятия за счет средств Федерального бюджета.
Ежегодный объем работ в стоимостном выражении составляет в среднем до 250 млн. рублей (приложение N 11).
Данные обследования закладываются в земельный банк данных.
2.1.4. Проведение работ, связанных с выдачей документов,
удостоверяющих право на землю
Перерегистрацию с выдачей правоудостоверяющих документов на землю прошли 70% землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков. Эта работа продолжается и в основном выполняется силами райгоркомземов. Для выполнения данной работы привлечены кадастровые бюро, Белгородское землеустроительное предприятие.
Выдача свидетельств собственникам земельных долей планируется завершить в 1996 году. Одновременно будут продолжены работы по выдаче госактов. Потребность в денежных средствах по годам приведена в приложении N 12.
При проведении перерегистрации земельных участков оплата работ будет производиться по прямым договорам между гражданами с одной стороны, в пользу которых проводится перерегистрация, и юридическими лицами, имеющими лицензии на проведение этих работ, с другой стороны, в размере не свыше 20% от минимальной зарплаты.
Финансирование работ по выдаче документов, удостоверяющих право на землю, будет осуществляться за счет областного бюджета в размере 2000,0 млн. рублей и федерального бюджета в размере 3436,4 млн. рублей.
3. Предложение по внедрению в области автоматизированного
метода получения, обработки, хранения и выдачи данных
государственного земельного кадастра
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов и области. Белгородское землеустроительное предприятие необходимо оснастить оборудованием и перевести землеустроительные работы на автоматизированные методы ведения земельного кадастра.
Для этих целей потребуется:
- кадастровые комплексы в количестве 18 комплектов;
- автоматизированные рабочие места (АРМ) 3 комплекта;
- геодезические инструменты 20 комплектов;
- мобильные комплексы для кадастровых съемок МАК "Землемер"-2;
- программные средства и информационные системы городского и сельского земельного кадастров.
Основная часть оборудования приобретается и поставляется Роскомземом службой снабжения облкомзема на договорной основе за счет финансирования из федерального, областного и местного бюджетов.
4. Материально-техническое обеспечение
и капитальное строительство
Материально-техническое обеспечение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области осуществляется Роскомземом и службой снабжения облкомзема на договорной основе за счет финансирования из федерального, областного и местного бюджетов.
Перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра представлен в приложении N 3.
Для обеспечения квартирами работников комитета и кадастровых бюро в течении 1996 - 2000 г.г. потребуется 3000 млн. рублей.
Расчет потребности средств на жилищное и производственное строительство приведен в приложении N 14.
Общие затраты на реализацию Программы ведения государственного земельного кадастра в Белгородской области на период 1996 - 2000 г.г. приведены в приложении N 17.
5. Организация земельного архива
В целях создания земельного банка данных, а также для хранения материалов, образующихся в результате деятельности областного и территориальных комитетов, а также лицензированных предприятий, и имеющих производственную ценность, составляющих государственную либо служебную тайну, необходимо переоборудовать земельный архив при областном комитете по земельным ресурсам и землеустройству и создать их при райгоркомземах.
Объемы и сроки оборудования помещений для создания ведомственных архивов представлены в приложении N 15.
6. Финансовое обеспечение
Объем и сроки выполнение работ по внедрению государственного земельного кадастра в Белгородской области требует значительных государственных вложений, которые в дальнейшем окупятся в виде стабильного поступления в бюджет земельного налога, платежей за землю, налогов от сделок с землей, оказания платных услуг, предоставления информации из земельного банка данных.
Основными источниками финансирования работ, намечаемых настоящей Программой, являются средства Федерального, областного и местных бюджетов, поступающие, в основном, от платежей за землю и оказания платных услуг.
В целях своевременного выполнения земельнокадастровых работ и обеспечения ведения автоматизированного земельного кадастра предусматривается концентрация денежных средств от платы за землю на счете областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Расходование средств будет осуществляться облкомземом с учетом предложений райгоркомитетов и направляться на первоочередные работы по созданию планово-артографического материала, поведению инвентаризации земель населенных пунктов и формированию банка данных земельных участках.
Источники поступления денежных средств от платежей за землю оказания услуг и применения штрафных санкций с концентрацией их при облкомземе приведены в приложении N 16.
Сводная ведомость затрат по годам и источникам финансирования на совершенствование земельного кадастра приведена в приложении N 17.
Председатель комитета по
земельным ресурсам и
землеустройству Белгородской области |
Н.П.Авилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31 января 1996 г. N 71 "Об утверждении программы внедрения автоматизированной системы земельного кадастра в Белгородской области в 1996 - 2000 годах и объемов проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель, выполняемых в области в 1996 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 12 августа 2002 г. N 318 настоящее постановление признано утратившим силу