В целях дальнейшего улучшения медицинского обеспечения инвалидов и участников войн с учетом заболеваемости и потребности их в плановой специализированной медицинской помощи, в развитие постановления главы администрации области от 16 декабря 1994 года N 641 "О дополнительных мерах по улучшению медицинского обслуживания участников Великой Отечественной войны", предусматривающего специализацию областной больницы N 2 для обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и в соответствии с многочисленными пожеланиями участников войны постановляю:
1. Преобразовать областную больницу N 2 в областной госпиталь для ветеранов войн.
2. Осуществлять финансирование госпиталя в пределах утвержденного бюджета и численности должностей по областной больнице N 2 на 1996 год.
3. Управлению здравоохранения администрации области (Квитко В.В.) обеспечить лечебно-профилактическую деятельность госпиталя в соответствии с типовым положением о госпитале для ветеранов войн (прилагается).
4. Управлению здравоохранения администрации области, государственному областному предприятию "Белгородфармация" (Цебро В.С.) обеспечить полную потребность госпиталя для ветеранов войн в лекарственных препаратах.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по труду, занятости и социальной защите населения администрации области (Благовещенский Б.К.).
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Типовое положение
о госпитале для ветеранов войн
(утв. приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
N 41 от 15 марта 1993 г.)
1. Общие положения
1.1. Госпиталь для ветеранов войн - лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее медицинской помощью инвалидов и участников Великой Отечественной войны, других войн и лиц, приравненных к ним по льготам.
1.2. Госпиталь пользуется правами юридического лица, имеет гербовую печать и угловой штамп, расчетный и другие счета в банке; имеет в своем распоряжении здания, оборудование, инвентарь, денежные средства.
1.3. Основные фонды госпиталя находятся в областной собственности.
1.4. Финансирование госпиталя осуществляется за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования. Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:
- за оказание медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования, а также по договорам с предприятиями, организациями;
- от благотворительных фондов, пожертвований предприятий и организаций.
1.5. Госпиталь ведет учет и представляет отчеты о своей деятельности управлению здравоохранения администрации области по форме и в сроки, установленные Госкомитетом по статистике Российской Федерации.
1.6. Медицинский персонал госпиталя имеет право на надбавки к заработной плате при условии использования его коечного фонда не менее, чем на 80 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам.
1.7. Деятельность госпиталя регламентируется законами Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и управления здравоохранения администрации области, настоящим Положением.
2. Основные задачи госпиталя
2.1. Обеспечение медицинской помощью ветеранов войн и приравненных к ним лиц, проживающих в Белгородской области.
2.2. Организационно-методическое руководство работой лечебно - профилактических учреждений области по медицинскому обеспечению ветеранов войн и приравненных к ним лиц.
2.3. Внедрение в практику современных методов диагностики, лечения и реабилитации, передового опыта работы других госпиталей.
2.4. Изучение состояния и причин заболеваемости ветеранов войн и разработка рекомендаций для лечебно-профилактических учреждений области о принципе организации медицинского обслуживания данного контингента.
2.5. Оказание консультативной амбулаторно-поликлинической помощи.
3. Функции госпиталя
3.1. Оказание ветеранам войн и приравненным к ним лицам квалифицированной специализированной медицинской помощи, включающей амбулаторный, стационарный и реабилитационный этапы, определение показаний к санитарно-курортному лечению и протезированию.
3.2. Преемственность в диагностике и лечении между лечебно - профилактическими учреждениями области и госпиталем.
3.3. Эффективное использование коечного фонда за счет своевременного обследования и раннего назначения курса лечения с использованием современных медицинских технологий.
3.4. Проведение необходимых обследований и направление ветеранов на ВТЭК для установления (подтверждения, усиления) группы инвалидности, связи инвалидности с пребыванием на фронте (в районах боевых действий).
3.5. Соблюдение врачебной этики и деонтологии, санитарно - гигиенических и противоэпидемических норм и правил.
3.6. Постоянное повышение профессионального мастерства медицинского персонала.
3.7. Ведение учета и отчетности.
3.8. Установление деловых контактов и сотрудничества с военными лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам оказания медицинской помощи бывшим военнослужащим - ветеранам войн.
4. Структура госпиталя
4.1. Госпиталь для ветеранов войн должен иметь следующие подразделения:
- поликлинику (консультативно-поликлиническое отделение);
- стационар со специализированными лечебными отделениями;
- лечебно-диагностические отделения (лучевое, функциональной диагностики, лабораторию, физиотерапевтическое, лечебной физкультуры и др.) или кабинеты;
- организационно-методический кабинет;
- пищеблок;
- аптеку;
- административно-хозяйственную службу.
5. Управление
5.1. Руководство госпиталем осуществляет начальник (главный врач), назначаемый и увольняемый в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник госпиталя без доверенности действует от имени госпиталя и представляет его во всех учреждениях, организациях, предприятиях.
5.3. Начальник госпиталя в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные для всех сотрудников госпиталя, и контролирует их выполнение.
5.4. Начальник имеет право:
- пользоваться всеми видами банковских услуг;
- заключать договоры со страховыми компаниями, предприятиями и организациями на оказание медицинской помощи;
- утверждать должностные инструкции медперсонала;
- утверждать штатное расписание, тарификацию должностей и (по согласованию с управлением здравоохранения администрации области) - структуру коечного фонда;
- с согласия управления здравоохранения администрации области и учетом состояния заболеваемости ветеранов войн изменять состав и мощность структурных подразделений;
- принимать, перемещать и увольнять работников;
- устанавливать оклады на основе Единой тарифной сетки, надбавки к должностным окладам и премировать сотрудников.
6. Порядок госпитализации
6.1. Ветераны войн и приравненные к ним лица направляются на стационарное, как правило, плановое лечение в госпиталь лечебно - профилактическими учреждениями области по путевкам - направлениям госпиталя, рассылаемым ежемесячно в эти учреждения или, если для этого имеются условия, в случае острых заболеваний, доставляются скорой медицинской помощью.
6.2. Преимущественное право на госпитализацию имеют инвалиды Отечественной войны и участники Отечественной войны. Госпитализация других лиц, не приравненных к ветеранам войны, должна осуществляться без ущерба для основного контингента.
6.3. В госпитале организуется врачебно-отборная комиссия, которую возглавляет заместитель главного врача по лечебным вопросам. В состав ее могут включаться специалисты других лечебно-профилактических учреждений.
Врачебно-отборочная комиссия кроме заключения о необходимости госпитализации осуществляет:
- консультации больных при поступлении в стационар и находящихся на лечении по заявкам врачей отделений;
- организационно-методическое руководство по вопросам лечебно-профилактической помощи ветеранам войн и приравненным к ним лицам;
- контроль за состоянием учета, проведением ежегодных комплексных осмотров, их полнотой и качеством, выявлением ЛПУ области лиц, нуждающихся в амбулаторном и стационарном лечении, контроль за качеством лечебно-профилактических мероприятий;
- направление ветеранов войн на лечение в клиники медицинских и научно-исследовательских институтов, другие лечебные учреждения, в том числе за пределы области;
- учет и отбор лиц на санаторно-курортное лечение, контроль за правильной и своевременной реализацией путевок.
6.4. При отсутствии показаний отказ о госпитализации дается по заключению врачебно-отборочной комиссии, при этом в журнале делается соответствующая запись - какая оказана помощь или даны рекомендации, или направлен в другой стационар, в клинику НИИ и т.д.
7. Открытие, перепрофилирование или закрытие госпиталя производится администрацией области по представлению управления здравоохранения администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.