Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 24 апреля 2003 г. N 169
"Об утверждении областной целевой Программы "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003 - 2007 годы"
11 мая 2004 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 17 марта 2008 г. N 34 настоящее Постановление снято с контроля
В целях укрепления пожарной безопасности и повышения уровня противопожарной защиты населения и объектов экономики области, а также реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области" постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003 - 2007 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить перечень предприятий и организаций, на которых пожарная охрана создается в обязательном порядке (прилагается).
3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области до 1 декабря 2003 года обеспечить функционирование пожарной охраны на указанных объектах.
4. Утвердить перечень первичных и подручных средств тушения пожаров для индивидуальных жилых домов и сельских населенных пунктов (прилагается).
5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в месячный срок организовать закрепление за дворами инвентаря.
6. Утвердить рекомендуемые минимальные требования численности работников добровольной пожарной охраны и количество пожарной техники для населенных пунктов сельской местности (прилагаются).
7. Утвердить требования пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов (прилагаются).
8. Утвердить инструкцию по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах сельских административных округов области, (прилагается).
9. Утвердить руководителем реализации Программы начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Шульженко В.Н., координатором реализации Программы - департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области (Хлыпалов С.М.).
10. Предусмотреть на реализацию Программы за счет средств областного бюджета 100 (сто) миллионов рублей, в том числе на 2003 год - 10 (десять) миллионов рублей.
11. Предусмотренные Программой объемы финансирования и направления расходования средств на 2004 - 2007 годы рассматривать на совещании при заместителе главы администрации области - секретаре Совета безопасности администрации области ежегодно при составлении проекта областного бюджета на соответствующий год.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения
12. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) внести на рассмотрение областной Думы предложения по утверждению дополнительных расходов в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2003 год" в сумме 10 (десять) миллионов рублей" и соответствующие изменения в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2004 год" по отрасли "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
13. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области принять участие в реализации Программы.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 пункт 14 настоящего постановления изложен в новой редакции
14. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Глава Администрации |
Е. Савченко |
Областная целевая Программа
"Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003 - 2007 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169)
11 мая 2004 г.
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Сложившееся в области положение с пожарами обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего решения.
Статьей 36 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьями 25, 26 закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области" ряд обязанностей по обеспечению пожарной безопасности возлагается на органы местного самоуправления городов и районов области. Однако в работе органов местного самоуправления имеются серьезные недостатки по выполнению мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области".
Так, из 1420 водонапорных башен, расположенных в сельской местности, только 1009 (или 71,1 процента) приспособлены для целей пожаротушения, из 571 пожарного водоема неисправно 126 (22,1 процента), большинство естественных и искусственных водоемов не имеют пирсов-площадок с твердым покрытием для установки пожарной автотехники с целью забора воды в любое время года. Из 65 предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке должна создаваться пожарная охрана, на 1 января 2003 года такие подразделения имеют 46 объектов (70,8 процента).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 5 закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области" минимальная численность подразделений Государственной противопожарной службы устанавливается из расчета одна единица личного состава на каждые 650 человек населения. Нехватка личного состава составляет 73,6 процента (требуется 1700 единиц). На сегодняшний день в области за счет средств федерального бюджета содержится 447 единиц личного состава (37,6 процента от общего количества личного состава), за счет областного бюджета -582 единицы (49 процентов), за счет местных районных бюджетов - 28 (2,3 процента) единиц и за счет объектов - 129 единиц (10,8 процента).
Укомплектованность подразделений Государственной противопожарной службы по областному бюджету основными видами пожарной техники составляет 79,6 процента, а специальными - 8,5 процента (по федеральному бюджету соответственно 34,8 процента и 48,1 процента). При этом 89,4 процента имеющейся пожарной техники выработало свой ресурс и подлежит списанию. Оснащенность пожарными автомобилями основного назначения с учетом подлежащих списанию составляет по областному бюджету 16 процентов и федеральному бюджету - 11,2 процента, что значительно ниже среднего показателя по России (средний показатель по России - 46 процентов). По данным строевой записки гарнизона пожарной охраны области ежедневно в результате сильного износа и выработки технического ресурса 10-15 процентов автомобилей основного назначения находятся в ремонте.
При наличии в городах и районах области зданий повышенной этажности гарнизон пожарной охраны имеет всего 3 единицы автоматических подъемных механизмов из 14 положенных по штату, что составляет 21,4 процента. Обеспеченность пожарными рукавами 35,2 процента (требуется 63 375 метров), средствами индивидуальной защиты органов дыхания - 1,7 процента (требуется 535 аппаратов), форменным обмундированием - 22,1 процента (требуется 880 комплектов).
Отмеченное положение дел не способствует повышению эффективности работы подразделений пожарной охраны и является одной из причин снижения показателей оперативного реагирования и тушения пожаров на территории области.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на приведение объектов и населенных пунктов в пожаробезопасное состояние, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.
В деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления городов и районов области, предприятий, организаций и граждан, управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области.
Областная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003 - 2007 годы" разработана на основании требований ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 13 закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области".
Основными задачами Программы являются: совершенствование нормативно-правовой базы, методического и научного обеспечения в области пожарной безопасности; усиление связи государственных органов власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности с населением, органами местного самоуправления городов и районов области; совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; уменьшение количества пожаров, гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров; кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы; обеспечение социальной защиты пожарных; создание добровольной пожарной охраны и развитие пожарного добровольчества.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты за счет средств областного, местного и федерального бюджетов в сумме 148,1 млн. рублей на период до 2007 года позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров.
3. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
федеральный бюджет | - 8,0 млн. рублей |
областной бюджет | - 100,0 млн. рублей |
местные бюджеты | - 40,1 млн. рублей |
ИТОГО: | - 148,1 млн. рублей |
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Администрация области при формировании бюджета отдельной строкой предусматривает выделение средств на реализацию мероприятий Программы. Средства передаются в распоряжение управления Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области.
Управление Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области, являющееся исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством реализации задач и функций, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области", а также заключение на конкурсной основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305. В установленные сроки информирует Совет безопасности администрации области о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий, несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Совместно с администрацией области издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 в настоящие Мероприятия внесены изменения
Мероприятия
по реализации областной целевой Программы "Обеспечениепожарной безопасности и защита населения на 2003 - 2007 годы"
11 мая 2004 г.
Наименование мероприятий |
Исполнители | Срок исполнения |
Объем финанси-рова- ния (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|
1. | Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов. Исполнение законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления и предприятиями |
||||
1.1 | Обеспечение реализации мер пожарной безопасности, разработка планов реализации Программы на территориях городов и районов области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
В течение месяца со дня принятия программы |
||
1.2 | Создание ведомственной пожарной охраны на предприятиях, перечень которых утвержден настоящим постановлением главы администрации области |
Руководители предприятий и организаций |
Согласно постановле- нию главы администра- ции области |
Средства хозяйствующих субъектов |
|
1.3 | Приведение в исправное состояние установок и систем противопожарной защиты на объектах всех форм собственности, включая первичные средства по жаротушения. Содействие пожарной охране при тушении пожаров |
Руководители предприятий и организаций всех форм собственности |
2003-2007 г.г. |
Средства хозяйствующих субъектов; местные бюджеты |
|
1.4 | Создание в населенных пунктах и на предприятиях области добровольной пожарной охраны (приложение 8) |
Органы местного самоуправления городов и районов области; руководители объектов; управление государственной противопожарной службы МЧС России области |
Согласно постановле-н ию главы администра- ции области |
Средства хозяйствующих субъектов; местные бюджеты |
|
1.5 | Обеспечение контроля за соблюдением требований нормативных документов при кладке и эксплуатации печей, дымоходов и вент-каналов, работающих на различных видах топлива Проведение работ по паспортизации печей, дымоходов и вентиляционных каналов, водонагревательных приборов в государственном и ведомственном жилом секторе в целях, предупреждения возникновения пожаров |
Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
В ходе проведения работ |
Средства хозяйствующих субъектов; индивидуальных владельцев |
|
1.6 | Обеспечение передачи сообщений о пожарена пункты связи пожарных подразделений из отдаленных населенных пунктов, не имеющих телефонной связи (приложение 10) |
Департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области; Белгородский филиал ОАО "Центр Телеком"; Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области |
II полугодие 2003 г. |
Средства хозяйствующих субъектов; местные бюджеты |
|
1.7 | Внедрение автономных дымовых пожарных извещателей, устройств защитного отключения, внутриквартирного пожаротушения на ранней стадии возникновения пожара "ПК-Б" в индивидуальных жилых домах, вводимых в эксплуатацию и существующих |
Органы местного самоуправления городов и районов области; владельцы индивидуальных жилых домов |
При сдаче в эксплуата-ци ю, реконструк-ц ии и оформлении регистра-ци- онных документов |
Индивидуальные владельцы; местные бюджеты |
|
1.8 | Обеспечение первичными средствами пожаротушения помещений и строений, принадлежащих гражданам, согласно утвержденному перечню |
Органы местного самоуправления городов и районов, владельцы индивидуальных жилых домов |
При сдаче в эксплуата-ци ю, реконструк-ц ии и оформлении регистра-ци- онных документов |
Индивидуальные владельцы; местные бюджеты |
|
1.9 | Обеспечение сельских населенных пунктов первичными и подручными средствами пожаротушения, создание пожарных постов, согласно утвержденному перечню |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
II квартал 2003 г. |
Местные бюджеты | |
1.1 | Разработка и утверждение перечня общественных зданий, в которых могут размещаться бани сухого жара (сауны) |
Управление архитектуры и градостроительства администрации области; Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области |
III квартал 2003 г. |
Безвозмездно | |
2. | Совершенствование организации надзорно-профилак- тической работы и пожаротушения |
||||
2.1 | Внедрение современных средств противопожарной защиты жилых домов и общежитий, замена устаревших систем установок автоматической противопожарной защиты на современные средства (приложение 6) |
Управление жилищно-коммуналь- ного хозяйства - областная служба заказчика администрации области; государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации области"; органы местного самоуправления г. Белгород, г. Старый Оскол и Старооскольского района, г. Губкин и Губкинского района; специализированные организации, занимающиеся установкой и ремонтом установок автоматической противопожарной защиты; Главное управление по де- лам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям МЧС России области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
57 домов 73 дома 68 домов 60 домов 59 домов |
Местные бюджеты г. Белгорода, г. Старый Оскол и Старооскольского района, г. Губкин и Губкинского района, средства хозяйствующих субъектов |
2.2 | Организация и проведение жилищно-коммуналь- ными предприятиями работ по содержанию в исправном состоянии и обеспечению технического обслуживания систем пожарной автоматики и дымоудаления в зданиях повышенной этажности (приложение 7) |
Управление жилищно-коммуналь- ного хозяйства - областная служба заказчика администрации области; государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации области"; органы местного самоуправления городов и районов области; специализированные организации, занимающиеся установкой и ремонтом установок автоматической противопожарной защиты; Главное управление по де- лам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям МЧС России области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
2 дома 18 домов 18 домов 18 домов 18 домов |
бюджеты г. Белгород, г. Старый Оскол и Огарооскольского района, г. Губкин и Губкинского района, средства хозяйствующих субъектов |
2.3 | Оборудование водонапорных башен устройствами для забора воды пожарными автомобилями для целей пожаротушения (приложение 9) |
Органы местного само управления городов и районов области; руководители объектов |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
59 шт. год 88 шт. год 88 шт. год 88 шт. год 88 шт. год |
Средства хозяйствующих субъектов, местные бюджеты |
2.4 | Организация проведения проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения в городах и районах области и приведение их в рабочее состояние |
Облводоканал; Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области |
2003-2007 г.г. |
Средства хозяйствующих субъектов, местные бюджеты |
|
3. | Связь с общественностью по вопросам пожарной безопасности. Совершенствование противопожарной пропаганды |
||||
3.1 | Формирование общественного мнения, направленного на индивидуальную и коллективную ответственность за пожарную безопасность. Популяризация профессии пожарного. Формирование сознания и поведения людей, способствующих созданию условий для успешной профилактики и тушения пожаров, спасению людей и предупреждению их гибели на пожарах |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области |
Постоянно | Безвозмездно | |
3.2 | Поэтапное внедрение в практику работы средств массовой информации области освещения вопросов противопожарной тематики и разработка наглядной агитации на объектах всех форм собственности |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чре- звычайным ситуаци- ям МЧС России обла сти; органы местно го самоуправления городов и районов области; Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"; департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области |
2003-2007 г.г. |
Безвозмездно | |
3.3 | Использование возможности электронных н печатных средств массовой информация для информирования населения о происшедших пожарах и их последствиях, проблемах безопасности, правомерных способах защиты от преступлений, связанных с пожарами |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чре- звычайным ситуаци- ям МЧС России обла сти; органы местно го самоуправления городов и районов области; Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
2003-2007 г.г. |
Безвозмездно | |
3.4 | Активизация работы по противопожарной пропаганде на объектах различных форм собственности. Проведение лекций, бесед и инструктажей с рабочими, служащими и инженерно-техниче- скими работниками предприятий. Обучение населения мерам пожарной безопасности |
Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"; _ Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям службы МЧС России области |
2003-2007 г.г. |
Безвозмездно | |
3.5 | Организация и проведение занятий в школьных и дошкольных учреждениях по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Проведение семинарских занятий по требованиям пожарной безопасности с преподавателями школьных и дошкольных учреждений курса "Основы безопасности жизнедеятельности" |
Управление образования и науки администрации области; Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"; Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям службы МЧС России области |
2003-2007 г.г. |
Безвозмездно | |
3.6 | Организация и проведение совместной со службами социальной защиты населения работы по профилактике пожаров с малоимущими и многодетными семьями, инвалидами, больными, престарелыми и лицами, злоупотребляющими спиртными напитками |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России облас- ти; органы местно- го самоуправления городов и районов области; Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"; управление социальной защиты населения |
2003-2007 г.г. |
Безвозмездно | |
3.7 | Проведение сходов граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности перед наступлением летнего пожароопасного периода, отопительного сезона и по каждому случаю гибели людей при пожаре |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России облас- ти; органы местно- го самоуправления городов и районов области |
2003-2007 г.г. |
Безвозмездно | |
4. | Материально-техни- ческое обеспечение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям я ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области |
||||
4.1 | Обеспечение основными пожарными автомобилями подразделений государственной противопожарной службы (приложение 1) |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России облас- ти; органы местно- го самоуправления городов и районов области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
2185,82 8338,80 11603,788 13693,588 12838,86 |
Областной бюджет |
4.2 | Обеспечение специальными пожарными автомобилями подразделений государственной противопожарной службы (приложение 1) |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России облас- ти; органы местно- го самоуправления городов и районов области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
1745,28 1575 5290 5290 5290 |
Областной бюджет |
4.3 | Обеспечение современным противопожарным оборудованием, средствами эвакуации и спасения людей; экологически безвредными огнетушащими средствами (приложение 2) |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России облас- ти; органы местно- го самоуправления городов и районов области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
1113 1038 1038 1038 1852 |
Областной бюджет |
4.4 | Обеспечение специальной одеждой и снаряжением пожарных (приложение 3) |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России облас- ти; органы местно- го самоуправления городов и районов области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
240 404,95 404,95 404,95 404,95 |
Областной бюджет |
4.5 | Обеспечение форменным обму ндированием (приложение 4) |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области органы местного самоуправления городов и районов области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
710,7 489 489 416,5 416,5 |
Областной бюджет |
4.6 | Обеспечение средствами связи (приложение 5) |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
699,92 1502,25 409 869,08 409 |
Областной бюджет |
4.7 | Закупка оборудования и организация линии связи для единой службы спасения (ЕСС) на базе телефона "01" |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чрез вычайным ситуациям МЧС России области |
2003 г. на 2004 г. |
1950 1380 |
Областной бюджет |
5. | Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов пожарной охраны |
||||
5.1 | Капитальный ремонт пожарных депо в: ПЧ-25 г.Короча ПЧ-34 г. Ровеньки Приобретение зданя для пожарного депо п. Ровеньки Создание областно- го опорного пункта по тушению крупных пожаров на базе областной поисково спасательной служ- бы (содержащейся засчет средств об- ластного бюджета) |
Государственное учреждение "Управ- ление капитального строительства администрации обла сти"; органы мест- ногосамоуправления Корочанского и Ровеньского райо- нов и г. Белгород Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чре- звычайным ситуаци- ям МЧС России об- ласти |
2004 г. 2004 г. 2004 г. 2003 г. 2004 г. |
500 500 100 1355,28 2400 |
Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
6. | Укрепление кадров, обеспечение социальной защищенности сотрудников Государственной противопожарной службы |
||||
6.1 | Поддержка индиви- дуального жилищно- го строительства |
Органы местного самоуправления городов и районов области; руководители Объектов Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чре- звычайным ситуаци- ям МЧС России об- ласти |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
2300 2300 2300 2300 |
Областной бюджет |
7. | Капитальный ремонт специальной пожар- ной и спасательной техники |
Главное управление по делам гражданс- кой обороны и чре- звычайным ситуаци- ям МЧС России об- ласти |
2004 г. | 2100 | Областной бюджет |
Итого: | 2003 г. | 10000 | |||
Всего | 2003-2007 г.г. |
100000 |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Обеспечение основными пожарными автомобилями подразделений государственной противопожарной службы области
11 мая 2004 г.
N п/п |
Вид техники | Год | Всего | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
|||||||
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
||||
1. | АПП-3 | 3 | 2185,82 | 3 | 2185,82 | ||||||||
2. | АЦ-6,0-40 (43114) |
6 | 6388,8 | 10 | 12743,088 | 5 | 6654 | 15 | 14488,36 | 36 | 40274,248 | ||
3. | АЦ-4-40 (433112) | 2 | 1950 | 1 | 860,7 | 7 | 6979,588 | 1 | 890,5 | 11 | 10680,788 | ||
Итого: | 3 | 2185,82 | 8 | 8338,80 | 11 | 13603,788 | 12 | 13633,588 | 16 | 15378,86 | 50 | 53104,856 |
Обеспечение специальными пожарными автомобилями подразделений государственной противопожарной службы области
N п/п |
Вид техники | Год | Всего | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
|||||||
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
||||
1 | АБР-3 (ГАЗ-2705) | 2 | 1745,28 | 2 | 1745,28 | ||||||||
2 | АЛ-30 (433112) | 2 | 5290 | 2 | 5290 | 2 | 5290 | 6 | 15870 | ||||
3 | КС-45724-5 | 1 | 1575 | 1 | 1575 | ||||||||
Итого: | 2 | 1745,28 | 1 | 1575 | 2 | 5290 | 2 | 5290 | 2 | 5290 | 9 | 19190,28 |
Всего: 72,331,136 тыс. рублей.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Обеспечение современным противопожарным оборудованием, средствами эвакуации и спасения людей; экологически безвредными огнетушащими средствами
11 мая 2004 г.
N п/п |
Наименование | Ед. изм. |
Год | Всего | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
||||||||
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
|||||
1 | Дыхательный аппарат со сжатым воздухом АП-98-7К |
шт. | 16 | 432 | 32 | 864 | 32 | 864 | 32 | 864 | 35 | 964 | 147 | 3988 |
2 | Рукав пожарный d51 мм с ГР.50 |
тм | 1890 | 170 | 1200 | 108 | 1200 | 108 | 1200 | 108 | 5490 | 494 | ||
3 | Рукав пожарный й66 мм с ГР-70 |
тм | 1500 | 119 | 1000 | 90 | 1000 | 90 | 1000 | 90 | 4500 | 389 | ||
4 | Рукав пожарный Й77 мм с ГР-80 |
тм | 572 | 52 | 1000 | 90 | 1000 | 90 | 1000 | 90 | 3572 | 322 | ||
5 | Аварийно-спасате- льное оборудование |
к-т | 3 | 300 | 6 | 600 | 6 | 600 | 6 | 600 | 21 | 2100 | ||
6 | Фонари групповые | шт. | 27 | 40 | 27 | 40 | ||||||||
7 | Лестница 3-х коленная |
шт. | 15 | 174 | 15 | 174 | ||||||||
Итого: | 4008 | 1113 | 47 | 1038 | 3238 | 1752 | 3238 | 1752 | 3241 | 1852 | 13772 | 7507 |
Всего: 7507 тыс. рублей
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Обеспечение специальной одеждой и снаряжением пожарных
11 мая 2004 г.
N п/п |
Наименование | Год | Всего | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
|||||||
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
||||
1 | Боевая одежда пожарного |
60 | 240 | 96 | 404,95 | 47 | 199 | 47 | 199 | 47 | 199 | 297 | 1241,95 |
Итого: | 60 | 240 | 96 | 404,95 | 47 | 199 | 47 | 199 | 47 | 199 | 297 | 1241,95 |
Всего: 1241,95 тыс. рублей
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Обеспечение форменным обмундированием
11 мая 2004 г.
N п/п |
Наименование | Год | Всего | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
|||||||
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
||||
1 | Форменное обмундирование |
203 | 710,7 | 150 | 489 | 118 | 413 | 119 | 416,5 | 119 | 416,5 | 709 | 2445,7 |
Итого: | 203 | 710,7 | 150 | 489 | 118 | 413 | 119 | 416,5 | 119 | 416,5 | 709 | 2445,7 |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Обеспечение средствами связи
11 мая 2004 г.
N п/п |
Наименование | Год | Всего | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
|||||||
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
||||
1. | Рад иостанции стационарные |
8 | 94,92 | 10 | 155 | 18 | 249,92 | ||||||
2. | Радиостанции автомобильные |
35 | 234 | 25 | 291,65 | 10 | 254 | 40 | 549,08 | 8 | 89 | 118 | 1417,73 |
3. | Радиостанции переносные |
10 | 120 | 40 | 320 | 40 | 320 | 90 | 760 | ||||
4. | Пульт оперативной связи, аппаратные комплексной связи |
1 | 251 | 2 | 910,6 | 3 | 1161,6 | ||||||
5. | Оборудование для подключения к ведомственной сети связи (ЦСС) МЧС России |
1 | 300 | 1 | 300 | ||||||||
Итого: | 54 | 699,92 | 28 | 1502,25 | 20 | 409 | 80 | 869,8 | 48 | 409 | 230 | 3889,25 |
Всего: 3889,25 тыс. рублей.
Приложение N 6
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Противопожарная защита зданий повышенной этажности
В соответствии с действующими нормами пожарной безопасности НПБ 110-99* "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" жилые здания высотой более 28 м, а также общежития и специализированные дома для престарелых и инвалидов подлежат оборудованию автоматической пожарной сигнализацией. При этом согласно изменению N 1 к НПБ 110-99 в указанных помещениях должны устанавливаться дымовые пожарные извещатели. Средняя стоимость дымового пожарного извещателя составляет 300 рублей. В каждое помещение общежития необходимо установить не менее 2-х извещателей при условии блокировки системы АПС с работой систем дымоудаления и оповещения.
Средний срок службы технических средств установок автоматической противопожарной защиты составляет 10 лет, по истечении которых необходимо менять не только извещатели, но и контрольно-приемные приборы.
Для внедрения современных технических средств противопожарной защиты в 5 этажном здании общежития (100 комнат) необходимо 90 - 110 тыс. рублей (с учетом разработки проекта, установки нового прибора, дымовых извещателей, замены проводов и кабелей, а также переводных коэффициентов).
Для приведения общежитий г. Белгорода к требованиям действующих противопожарных норм необходимо: 110 х 100 = 11000 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания" в жилых домах, проектирование которых начато с 1 января 2002 года, в помещениях квартир необходимо предусматривать установку автономных дымовых пожарных извещателей (АДПИ), а также устройств внутриквартирного пожаротушения (ПК-Б) на ранней стадии возникновения пожара.
Для оборудования указанными установками 10 этажного жилого дома необходимо 150 тыс. рублей.
Количество
жилых домов и общежитий, в которых необходимо установить АДПИ и ПК-Б
Город, район | Количество жилых домов (общежитий), подлежащих оборудованию АДПИ и ПК-Б |
Средние затраты на оборудование 1-го жилого дома АДПИ и ПК-Б |
Необходимо средств, тыс. рублей |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Белгород | 19 | 150 | 2850 |
2. | Старый Оскол | 6 | 150 | 900 |
3. | Губкин | 6 | 150 | 900 |
4. | Строитель | 2 | 150 | 300 |
5. | Шебекино | 1 | 150 | 150 |
6. | Новооскольский район |
2 | 150 | 300 |
7. | Белгородский район | 3 | 150 | 450 |
Итого | 39 | 5850 |
Итого: 16850 тыс. рублей
Приложение N 7
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
В Белгородской области системы противодымной защиты смонтированы в 139 зданиях жилых домов повышенной этажности. При этом более 90 процентов из них находятся в нерабочем состоянии.
Для технического обслуживания одной системы дымоудаления и поддержания ее в работоспособном состоянии в месяц необходимо в среднем 3 тыс. рублей, в год - 36 тыс. рублей. Для приведения в работоспособное состояние системы дымоудаления одного жилого дома необходимо 190 тыс. рублей.
Количество
жилых домов, в которых системы дымоудаления находится в нерабочем состоянии
N п/п |
Год | г. Белгород | Старооскольский район |
Губкинский район |
ИТОГО | ||||
Кол-во зданий |
Сумма тыс. рублей |
Кол-во зданий |
Сумма тыс. рублей |
Кол-во зданий |
Сумма тыс. рублей |
Кол-во зданий |
Сумма тыс. рублей |
||
1 | 2003 | - | - | - | - | 2 | 452 | 2 | 452 |
2 | 2004 | 13 | 2938 | 5 | 1130 | - | - | 18 | 4068 |
3 | 2005 | 13 | 2938 | 5 | 1130 | - | " | 18 | 4068 |
4 | 2006 | 13 | 2938 | 5 | 1130 | - | " | 18 | 4068 |
5 | 2007 | 13 | 2938 | 5 | 1130 | - | - | 18 | 4068 |
Всего | 52 | 11752 | 20 | 4520 | 2 | 452 | 74 | 16724 |
ВСЕГО: 16724 тыс. рублей для приведения в работоспособное состояние 74 муниципальных жилых домов.
В целях поэтапного приведения в исправное состояние систем противодымной защиты жилых домов и постановки их на обслуживание необходимо ежегодно предусматривать более 4 млн. рублей.
Примечание: 40 жилых домов (из 139) принадлежат другим хозяйствующим субъектам и работы по восстановлению работоспособности систем противодымной защиты, а также постановка их на обслуживание в специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, должны проводиться за счет средств хозяйствующих субъектов.
Приложение N 8
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003-2007 годы"
Численность
работников добровольной пожарной охраны и количество пожарной техники для населенных пунктов сельской местности
Показатель | Численность населения, чел. | |||||||
До 200 | от 200 до 500 |
от 500 до 1000 |
от 1000 до 1500 |
от 1500 до 2000 |
от 2000 до 2500 |
от 2500 до 3000 |
Бо- лее 3000 |
|
Количество работников ДПО, чел. |
1 | 3 | 6 | 10 | 13 | 16 | 19 | * |
Число пожарных автомобилей/чис- ло мотопомп, ед. |
0/1*** | 0/1*** | 1/1*** или 0/2 |
1/2*** или 2/1 |
1/3*** или 2/2 |
1/3*** или 2/2 |
3/3*** или 4/2 |
** |
* - на каждые последующие 500 человек приходится 3 работника ДПО.
** - на каждые последующие 500 человек приходится 1 единица пожарной техники.
*** - для вывоза мотопомп предусматривается прицеп
Приложение N 9
к областной программе
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
В области имеется 1420 водонапорных башен, из них неприспособленных для целей пожаротушения - 411. Затраты на оборудование одной водонапорной башни в среднем составляют 1,204 тыс. рублей, в том числе: на устройство подъезда - 0,854 тыс. рублей; на монтаж устройства для забора воды - 0,350 тыс. рублей. Требуемая сумма для оборудования 411 башен составляет 495 тыс. рублей.
Оборудование водонапорных башен для целей пожаротушения
Город, район | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Всего | |||||||
Кол-во башен |
Сумма , тыс. руб. |
Кол-во башен |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во башен |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во башен |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во башен |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во башен |
Сумма, тыс. руб. |
||
1 | Алексеевский | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 3 | 3,612 | 13 | 15,652 |
2 | Белгородский | 3 | 3,612 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 6 | 7,224 | ||
3 | Борисовский | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | ||||||||
4 | Валуйский | 13 | 15,65 2 |
19 | 22,876 | 20 | 24,08 | 20 | 24,08 | 20 | 24,08 | 92 | 110,768 |
5 | Вейделевский | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 12 | 14,448 |
6 | Волоконовский | 2 | 2,408 | 8 | 9,632 | 7 | 8,428 | 7 | 8,428 | 7 | 8,428 | 31 | 37,324 |
7 | Грайворонский | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 1 | 1,204 | 9 | 10,836 |
8 | Губкинский | 6 | 7,224 | 10 | 12,04 | 9 | 10,836 | 10 | 12,04 | 10 | 12,04 | 45 | 54,18 |
9 | Ивнянский | 3 | 3,612 | 3 | 3,612 | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 3 | 3,612 | 14 | 16,856 |
10 | Корочанский | 2 | 2,408 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 5 | 6,02 | ||
11 | Красненский | 2 | 2,408 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 4 | 4,816 | ||||
12 | Красногвардейский | 4 | 4,816 | 4 | 4,816 | 5 | 6,02 | 5 | 6,02 | 5 | 6,02 | 23 | 27,692 |
13 | Краснояружский | 3 | 3,612 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 12 | 14,448 |
14 | Новооскольский | 4 | 4,816 | 4 | 4,816 | 3 | 3,612 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 15 | 18,06 |
15 | Прохоровский | 4 | 4,816 | 3 | 3,612 | 4 | 4,816 | 5 | 6,02 | 5 | 6,02 | 21 | 25,284 |
16 | Ракитянский | 6 | 7,224 | 6 | 7,224 | 8 | 9,632 | 8 | 9,632 | 9 | 10,836 | 37 | 44,548 |
17 | Ровеньской | 5 | 6,02 | 5 | 6,02 | 6 | 7,224 | 6 | 7,224 | 7 | 8,428 | 29 | 34,916 |
18 | Старооскольский | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 2 | 2,408 | 1 | 1,204 | 9 | 10,836 |
19 | Чернянский | 2 | 2,408 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 6 | 7,224 |
20 | Шебекинский | 3 | 3,612 | 4 | 4,816 | 3 | 3,612 | 3 | 3,612 | 3 | 3,612 | 16 | 19,264 |
21 | Яковлевский | 3 | 3,612 | 2 | 2,408 | 3 | 3,612 | 1 | 1,204 | 1 | 1,204 | 10 | 12,04 |
22 | Белгород | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 75 | 90,3 | 84 | 101,136 | 84 | 101,136 | 84 | 101,136 | 84 | 101,136 | 411 | 494,844 |
Приложение N 10
"Обеспечение пожарной безопасности
и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Количество
населенных пунктов области, не обеспеченных телефонной связью (по районам области)
Районы области | Количество населенных пунктов |
Алексеевский район | 8 |
Белгородский район | 10 |
Борисовский район | 3 |
Валуйский район | 10 |
Вейделевский район | 14 |
Волоконовский район | 4 |
Грайворонский район | - |
Губкинский район | 10 |
Ивнянский район | 1 |
Корочанский район | 23 |
Красновардейский район | - |
Красненский район | 5 |
Краснояружский район | 2 |
Новооскольский район | 8 |
Прохоровский район | 34 |
Ракитянский район | 15 |
Ровеньский район | 9 |
Старооскольский район | 7 |
Чернянский район | - |
Шебекинский район | 23 |
Яковлевский район | 13 |
ВСЕГО | 190 |
Перечень
предприятий и организаций, на которых пожарная охрана создается в обязательном порядке
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169)
N п/ п |
Наименование объекта | Количество личного состава |
Наличие автоцистерн |
Наличие пожарной охраны |
1 | АОО "Оскольский трикотаж" г. Ст. Оскол |
2 | 1 | Имеется |
2 | АОО "БСИ станция Котел - 10 " г. Ст. Оскол |
2 | 1 | Имеется |
3 | ОАО "Канат" г. Ст. Оскол | 2 | 1 | Имеется |
4 | АОО "Крупа" г. Ст. Оскол | 2 | 1 | Имеется |
5 | АОО "Осколцемент" г. Ст. Оскол |
3 | 1 | Имеется |
6 | АОО "Комбинат хлебопродуктов Старооскольский" г. Ст. Оскол |
1 | 1 | Имеется |
7 | Федеральное государственное унитарное предприятие "Аэропорт" г. Ст. Оскол |
3 | Имеется | |
8 | ОАО "Стойленскнй горно-обогатительный комбинат" г. Ст. Оскол |
5 | 2 | Имеется |
9 | ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" г. Ст. Оскол |
8 | 2 | Имеется |
10 | ОАО "Оскольский завод металлургического машиностроения" г. Ст. Оскол |
5 | 1 | Имеется |
11 | ЗАО "СОАТЭ" г. Ст. Оскол | 3 | 1 | Имеется |
12 | ОАО "Завод селикатно-стеновых материалов" г. Ст. Оскол |
1 | 1 | Имеется |
13 | ЗАО "Белгород- терминал" Восточный округ г. Белгород |
4 | 1 | Имеется |
14 | ЗАО АПП "РИФ" г. Белгород | 3 | 1 | Имеется |
15 | ОАО "Белгородавиа" г. Белгррод |
5 | 3 | Имеется |
16 | Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина |
2 | - | Имеется |
17 | Дворец культуры "Энергомаш" г. Белгород |
1 | - | Имеется |
18 | АО "Белэнергомаш" г. Белгород |
- | - | Нет |
19 | ОАО "Полисинтез" г. Белгород |
- | - | Нет |
20 | ОАО "Юго-Запад Транснефтепродукт" Воронежское производственное отделение ЛПДС "Белгород" с. Беловское Белгородский район |
2 | 1 | Имеется |
21 | ОАО "Дмитротарановский сахарник" п. Октябрьский Белгородский район |
- | - | Нет |
22 | ОАО "Лебединский горно-обогатительный комбинат" Губкинский район |
12 | 3 | Имеется |
23 | Губкинский участок ЗАО "Белгород-терминал" г. Губкин |
2 | - | Имеется |
24 | ОАО "Чаплыженский элеватор" с. Чаплыжное Губкинский район |
1 | 1 | Имеется |
25 | ОАО Троицкие "Концкорма" п. Троицкий Губкинский район |
1 | 1 | Имеется |
26 | ОАО " Агрофирма Лебедь" Губкинский район |
1 | 1 | Имеется |
27 | ООО "Завод моющих средств" г. Шебекино |
- | - | Нет |
28 | АО "Нежегольский элеватор" г. Шебекино |
2 | 1 | Имеется |
29 | ОАО "Новотаволжанский сахарный комбинат" с. Н. Таволжанка Шебекинский район |
1 | 1 | Имеется |
30 | ОАО "Ржевский сахарник" с. Ржевка Шебекинский район |
- | - | Нет |
31 | Алексеевский участок ЗАО "Белгород-терминал" г. Алексеевка |
- | - | Нет |
32 | ОАО "Элеватор" г. Алексеевка |
2 | 1 | Имеется |
33 | ОАО "Ритм" г. Алексеевка | 1 | 1 | Имеется |
34 | ОАО "Эфирное" г. Алексеевка |
5 | 2 | Имеется |
35 | ОАО Алексеевский завод "Химмаш" г. Алексеевка |
1 | 1 | Имеется |
36 | Уразовский участок ЗАО "Белгород-терминал" п. Уразово |
1 | - | |
37 | ОАО "Валуйский комбинат растительных масел" Валуйский район |
- | - | Нет |
38 | ООО "Лабазъ" г. Валуйки | 1 | 1 | Имеется |
39 | АОТ "Уразовский элеватор" п. Уразово Валуйский район |
1 | - | Имеется |
40 | ОДО "Валуйкисахар" г. Валуйки |
1 | 1 | Имеется |
41 | ОАО "Ника" п. Пятницкое Волоконовский район |
- | - | Нет |
42 | Грайворонский участок ЗАО "Белгород-терминал" Грайворонский район |
1 | - | Имеется |
43 | ООО "Сахарный комбинат "Большевик" с. Головчино Грайвороиский район |
3 | 1 | Имеется |
44 | ОАО "Сахзавод им. Ленина" п. Ивня |
1 | - | Имеется |
45 | ОАО "Новооскольский элеватор" г. Новый Оскол |
2 | 1 | Имеется |
46 | БЗКД Холдинг ООО "Новатор"п. с Береговое. Прохоровский район, |
- | - | Нет |
47 | ООО "Прохоровский элеватор" п. Прохоровка |
3 | - | Имеется |
48 | ФГУП "Ростспиртпром" с Береговое. Прохоровский район |
- | - | Нет |
49 | ЗАО АВК "Эксима" п. Кр. Яруга |
- | - | Нет |
50 | ОАО "Белгородский Завод Рыбных Комбикормов" п. Пролетарский Ракитянский район |
- | - | |
51 | ЗАО "Чернянский завод растительных масел" п. Чернянка |
- | - | Нет |
52 | ОАО "Чернянский элеватор" п. Чернянка |
3 | 1 | Имеется |
53 | ОАО "Кристалл - Бел" п. Чернянка |
4 | 1 | Имеется |
54 | ПС - 750 KB "Металлургическое" Белгородского предприятия магистральных электросетей, ОАО "ФСКЭС" |
- | - | Нет |
Перечень
первичных и подручных средств тушения пожаров для индивидуальных жилых домов и сельских населенных пунктов
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169)
N п/п |
Наименование зданий и помещений |
Защищаемая площадь |
Средства пожаротушения, обнаружения пожара и противопожарного инвентаря |
||||
Огнетушитель | Лопа- та |
Багор, лом, лестница, топор |
Ящике песком емкостью 0,5м |
Бочка с водой 0,2 м и ведро |
|||
1. | Жилые дома коттеджного типа для постоянного проживания |
здание | 2 | 2 | По одному наименованию на каждый двор |
1 | 1 бочка на 5 дворов, 1 ведро на 1 хозяйство |
2. | Дачи и иные жилые здания сезонного проживания людей |
здание | 2* | 2* | По одному наименованию на каждое здание* |
1 бочка на 5 зданий*, 1 ведро на 1 здание* |
|
3. | Индивидуальные гаражи |
гараж | 2 | 1 | По одному наименованию (за исключением лестницы) на каждый гараж |
1 | |
4. | Сараи, бани, хозяйственные постройки, гаражные кооперативы и товарищества |
группа построек |
- | 1 | - | 1 | 1 бочка на 10 построек, 1 ведро на один гараж, сарай, баню и т.п. |
5. | Населенный пункт |
Сигнальное устройство механического действия (колокол, рельс и т.п.) 1 на населенный пункт |
|||||
5.1 | Жилой дом | 20 м. кв. помещения |
Автономный дымовой пожарный извещатель, за исключением сырых помещений (ванна, туалет, сауна) |
||||
5.2 | Жилой дом | Устройство защитного отключения |
* Устанавливаются в период проживания (в летнее время)
Рекомендуемые
минимальные требования численности работников добровольной пожарной охраны и количество пожарной техники для населенных пунктов сельской местности
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169)
Показатель | Численность населения, чел. | |||||||
До 200 | от 200 до 500 |
от 500 до 1000 |
от 1000 до 1500 |
от 1500 до 2000 |
от 2000 до 2500 |
от 2500 до 3000 |
Бо- лее 3000 |
|
Количество работников ДПО, чел. |
1 | 3 | 6 | 10 | 13 | 16 | 19 | * |
Число пожарных автомобилей/чис- ло мотопомп, ед. |
0/1*** | 0/1*** | 1/1*** или 0/2 |
1/2*** или 2/1 |
1/3*** или 2/2 |
1/3*** или 2/2 |
3/3*** или 4/2 |
** |
* - на каждые последующие 500 человек приходится 3 работника ДПО.
** - на каждые последующие 500 человек приходится 1 единица пожарной техники.
*** - для вывоза мотопомп предусматривается прицеп
Требования
пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169)
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации устанавливают основные требования пожарной безопасности для отдельных дач, садоводческих (дачных) объединений граждан независимо от их ведомственной принадлежности и являются обязательными для выполнения правлениями кооперативов, товариществ, объединений и владельцами садовых участков и дач.
1.2. Требования пожарной безопасности для размещенных на территории садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов предприятий торговли, бытового обслуживания, складских помещений и индивидуальных гаражей определяются соответствующими правилами и инструкциями.
1.3. При застройке зданиями и сооружениями территорий садоводческих (дачных) объединений должны выполняться требования действующих СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения".
1.4. Правления садоводческих (дачных) объединений организуют изучение членами товариществ и кооперативов настоящих требований и контроль за их соблюдением, а также выполнение технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности садовых участков и дач.
Члены садоводческих объединений, а также владельцы дач обязаны знать и соблюдать настоящие требования.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на территории кооперативов, товариществ и объединений, в зданиях и сооружениях общественного пользования возлагается на председателей, а на участках с находящимися на них постройками - на членов кооперативов, товариществ, объединений и владельцев дач.
1.5. Председатели правлений обязаны:
обеспечить изучение и выполнение настоящих требований всеми владельцами участков, членами кооперативов и товариществ,
периодически, но не менее 2 раз в квартал, проверять состояние пожарной безопасности зданий и помещений, садовых участков, противопожарного водоснабжения, наличие и исправность средств
пожаротушения, порядок несения службы сторожами, исправность средств связи. Принимать меры к устранению выявленных нарушений;
следить за исправностью дорог на территории товариществ и дачно-строительных кооперативов (ДСК), своевременно производить очистку от снега основных проездов и переулков, а также подъездов к пожарным водоемам и гидрантам;
не допускать загромождения основных проездов, переулков и проезжей части дорог;
установить для каждого садового (дачного) участка противопожарный инвентарь, с которым члены товариществ должны прибывать на тушение пожара;
обеспечить своевременное проведение профилактических осмотров и планово-предупредительный ремонт электроустановок, своевременное устранение нарушений правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил устройства электроустановок, способных привести к пожарам.
1.6. Члены садоводческих объединений, владельцы садовых участков и дач обязаны:
знать и соблюдать правила пожарной безопасности на участках, в домах, хозяйственных постройках;
иметь в постоянной готовности средства пожаротушения (бочку с водой и ведро), а также инвентарь с которым должны являться на тушение пожара;
содержать в исправном состоянии электрические сети и электробытовые, газовые и керосиновые приборы, печи и соблюдать меры предосторожности при их эксплуатации;
не оставлять без присмотра включенные в сеть электробытовые приборы, горящие газовые плитки, керогазы, керосинки, топящиеся печи и не поручать наблюдение за ними малолетним детям. Строго пресекать шалость детей с огнем;
При возникновении пожара вызвать пожарную охрану и принять меры к его тушению первичными средствами.
1.7. Правлениями в каждом садоводческом (дачном) объединении, с учетом финансовых возможностей, организуется пожарно-сторожевая охрана (ПСО). Боевой пожарный расчет ПСО комплектуется на добровольных началах из числа членов кооператива, на которых возлагается поддержание в работоспособном состоянии средств пожаротушения и ликвидации возникающих пожаров.
1.8. В садоводческом объединении должен быть определен порядок сбора членов ПСО, пожарного боевого расчета на случай пожара.
1.9. В пожароопасный период в. садоводческих объединениях, расположенных в хвойных лесных массивах и на торфяниках, устанавливается патрулирование членов кооператива или товарищества.
2. Основные требования пожарной безопасности
2.1. Содержание территории.
2.1.1. Территория садоводческого товарищества, ДОС, садовых участков и дач должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от мусора и других отходов.
2.1.2. Дороги, ведущие к садоводческим товариществам и ДСК, должны иметь твердое покрытие. Проезды и подъезды к садовым участкам, дачам и пожарным водоисточникам должны быть всегда свободными. Противопожарные разрывы между строениями не разрешается использовать для складирования горючих материалов.
2.1.3. Садовые товарищества и ДСК должны иметь пожарные водоемы емкостью не менее 25 м3. Водонапорные башни на территории ДСК, садоводческих товариществ должны иметь приспособления для забора воды пожарными автомобилями.
2.1.4. На территории садоводческих товариществ и ДСК должны быть: звуковые сигналы (колокол, рельс и т.п.) для оповещения людей на случай возникновения пожара;
указатель с наименованием товарищества и план-схема расположения естественных и искусственных водоисточников (водонапорных башен).
2.1.5. На территории товариществ и ДСК запрещается: разводить костры вблизи строений; организовывать свалки горючих отходов.
2.2. Содержание дачных домиков, подсобных строений и зданий общего пользования.
2.2.1. Окна чердаков должны быть остеклены и закрыты.
2.2.2. На дачах и в садовых домиках запрещается:
хранить более 10 л. легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей разрешается в хозблоках в металлической таре;
производить электрогазосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места сварочных работ первичными средствами пожаротушения. После завершения сварочных работ необходимо тщательно проверить прилегающие к месту их проведения конструкции, предметы, чтобы исключить возможность их загорания, организовать дежурство;
заправлять керосинки, примусы и керогазы бензином, а также применять для освещения открытый огонь при заправке этих приборов;
курить и пользоваться открытым огнем на чердаках, а также в местах хранения горючих материалов (кладовых, подсобных и т.п. помещениях).
2.2.3. В случае обнаружения запаха газа необходимо перекрыть газовые коммуникации и проветрить помещения. При этом запрещается пользоваться открытым огнем, зажигать спички, включать электроприборы.
2.2.4. Газовые баллоны емкостью более 10 литров должны быть расположены в несгораемом шкафу у наружной стены дома.
3. Электроустановки, электрические сети и освещение
3.1. Электроустановки и электрические сети в домах и подсобных строениях должны отвечать требованиям действующих правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил устройства электроустановок.
3.2. В каждом садоводческом товариществе и дачно-строительном кооперативе из членов правления должно быть назначено лицо, обеспечивающее контроль за эксплуатацией и техническим состоянием электроустановок и электросетей на территории кооператива и товариществ.
3.3. Монтаж электроустановок и электросетей должен производиться только квалифицированными лицами (электромонтерами).
Все электроустановки должны иметь защиту от токов короткого замыкания и других отклонений от нормальных режимов, способных привести к пожарам.
3.4. Для отключения электрических сетей в случае пожара на группу садовых домиков, квартал должны быть предусмотрены отключающие аппараты.
3.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:
пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией и неисправными электроприборами, применять электронагревательные приборы без специальных несгораемых подставок;
прокладывать плоские электропровода с пластмассовой изоляцией в неотапливаемых помещениях и по сгораемому основанию без асбестовой подкладки;
завязывать электропровода, оттягивать электролампы с помощью веревок и ниток, подвешивать абажуры и люстры на электрических проводах, обертывать лампочки бумагой или тканью;
пользоваться временно проложенными участками электропроводки (времянками).
3.6. При закрытии дач и садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена на вводе.
3.7. Настенные керосиновые лампы должны иметь металлические отражатели и надежное крепление. Расстояние от колпака над лампой или крышки фонаря до сгораемого или трудносгораемого потолка должно быть не менее 70 см., а от лампы или фонаря до сгораемых или трудносгораемых стен - не менее 20 см.
4. Отопление
4.1. В садовых домиках допускается эксплуатация печей только на твердом топливе.
4.2. Перед началом отопительного сезона все печи должны быть тщательно проверены и отремонтированы. Неисправные печи, камины и дымоходы не должны допускаться к эксплуатации.
4.3. Для отвода дыма следует применять строго вертикальные дымовые трубы без уступов. Толщина стенок дымовых каналов из кирпича должна быть не менее 120 мм.
4.4. Для защиты пола, стен и перегородок от загорания следует предусматривать:
на сгораемом и трудносгораемом полу под топочной дверкой металлический лист размером 0,7х0,5 м. длинной стороной вдоль печи;
изоляцию сгораемой стены или перегородки, примыкающей под углом к фронту печи, штукатуркой толщиной 25 мм. по металлической сетке или металлическим листом по асбестовому картону, толщиной 8 мм., на высоту от пола до уровня 250 мм. выше верха топочной дверки.
4.5. Под каркасными печами и кухонными плитами на металлических ножках на сгораемом полу необходимо предусматривать кладку асбестового картона толщиной 10 мм. и листа кровельной стали. Высота металлических ножек у печей должна быть не менее 100 мм.
4.6. Расстояние от топочного отверстия печи до мебели и других сгораемых предметов должно быть не мене 1,25 м.
4.7. В местах пересечения дымовой трубы (дымохода) сгораемых или трудносгораемых конструкций должны устраиваться разделки. Расстояние от внутренней поверхности дымового, канала сгораемых конструкций должно быть не менее 38 см., до трудносгораемых - 25 см. На чердаках дымовые трубы должны побелены.
4.8. Поверхности отопительных приборов и дымоходов должны систематически очищаться от пыли и других горючих
4.9. Запрещается:
пользоваться печами, каминами, имеющими неисправные дверцы, -недостаточные разделки от дымовых деревянных конструкций стен, перегородок и перекрытий;
применять для розжига печей бензин, керосин и легковоспламеняющиеся жидкости;
перекаливать печи, а также сушить дрова, одежду и другие материалы на печах, и возле них;
топить углем печи, не приспособленные для этой цели;
устанавливать печи в мансардных помещениях;
устанавливать на дымовых трубах зонты и дефлекторы;
применять для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топливника, топить печи с открытыми дверьми;
топить печи в летний пожароопасный период;
использовать для дымовых труб керамические, асбесто-цементные и металлические трубы.
5. Средства пожаротушения
5.1. На территории садоводческих товариществ и ДСК должны быть запасы воды для целей пожаротушения. У водоисточников, предназначенных для целей пожаротушения, должны быть оборудованы площадки для установки пожарных автомобилей и мотопомп.
5.2. Пожарные гидранты и резервуары на зимний период времени должны утепляться, а водоемы оборудоваться незамерзающими прорубями.
5.3. Кооперативы с количеством участков до 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную мотопомпу, с количеством участков от 300 до 1000 -прицепную мотопомпу, с количеством участков свыше 1000 - не менее двух прицепных мотопомп. Для их хранения должно быть построено специальное помещение.
5.4. На территории кооператива должны быть установлены пожарные посты-щиты с набором противопожарного инвентаря (огнетушители, ведра, бочки с водой, лопаты, песок) из расчета один пост на 20 участков. С наступлением минусовой температуры огнетушители следует размещать в отапливаемых помещениях.
5.5. На системах водопровода (диаметром 100 и более мм.), используемых в летнее время, должны быть предусмотрены через каждые 120 м. приспособления для забора воды пожарной техникой в случае пожара.
6. Действия на случай пожара
6.1. Члены садоводческого товарищества, ДСК при обнаружении пожара обязаны немедленно поднять тревогу, сообщить в пожарную охрану с указанием точного адреса пожара, собрать пожарно-сторожевую охрану, до прибытия подразделений пожарной охраны принять меры к эвакуации людей и приступить к тушению пожара.
6.2. По прибытии подразделений пожарной охраны и до полной ликвидации пожара члены правления и пожарно-сторожевой охраны поступают в подчинение старшего руководителя подразделения пожарной охраны.
После ликвидации пожара правление обязано обеспечить охрану места пожара. Председатель правления (другой член правления, замещающий председателя) обязан в течение суток сообщить о происшедшем пожаре в местный орган государственного пожарного надзора, а по застрахованным строениям - в территориальную инспекцию госстраха.
6.3. Каждый факт происшедшего пожара должен быть рассмотрен на общем собрании с обсуждением обстоятельств возникновения и развития пожара с принятием необходимых профилактических мер.
Примечание: У сторожа садоводческого товарищества, ДОС должна быть вывешена табличка с указанием точного адреса местонахождения двух ближайших телефонов и адресом ближайшей пожарной части или ДПД с выездной пожарной техникой.
Инструкция
по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах сельских административных округов области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169)
1. Назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности территории, населенных пунктов и хозяйств.
2. Создать и утвердить боевые расчеты добровольных пожарных формирований в населенных пунктах, а также определить порядок их сбора в случае возникновения пожара.
3. Обеспечить силами добровольных пожарных формирований требуемый противопожарный режим на территории и в населенных пунктах сельского округа (обкосы, опашка, уборка сгораемого мусора, содержание противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями).
4. Определить места дислокации средств пожаротушения (пожарный пост) в сельском населенном пункте и обеспечить их средствами связи. Утвердить перечень первичных и подручных средств пожаротушения с учетом 100 % запаса.
5. Предусмотреть возможность доставки первичных средств пожаротушения к месту пожара, силами добровольных пожарных формирований.
6. Рекомендовать руководителям сельхозпредприятий создать и содержать за свой счет добровольные пожарные дружины.
7. Обеспечить проезд пожарных автомобилей в любое время года к зданиям с массовым пребыванием людей (школы, больницы, магазины, дома культуры), а также к индивидуальным жилым домам.
8. Организовать совместно с Госпожнадзором района обучение населения правилам пожарной безопасности в быту при проведении собраний, сходов. Содействовать деятельности добровольных пожарных.
9. По согласованию с Госпожнадзором обеспечить строительство пирсов на естественных (искусственных) водоемах для забора воды пожарными автомобилями. Оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды.
10. Организовать заключение межхозяйственных договоров, направленных на увеличение численности работников пожарных формирований.
11. Разработать график дежурства граждан по охране территории населенного пункта в пожароопасный период.
12. Осуществлять совместно с представителями Госпожнадзора проверку индивидуальных жилых домов с последующим рассмотрением результатов проверок на общем собрании жителей населенного пункта.
13. Закрепить за каждым двором сельского населенного пункта определенный первичный и подручный инвентарь для целей пожаротушения.
14. Организовать совместно с представителем Госпожнадзора обучение всех категорий населения мерам пожарной безопасности.
15. Разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности территорий и населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 169 "Об утверждении областной целевой Программы "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003 - 2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 130
Настоящий документ снят с контроля