В результате проверки Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации деятельности органов исполнительной власти области, ряда территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств по соблюдению законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) отмечены отдельные нарушения.
В 2002 году по сравнению с прошлым годом доля заключенных на конкурсной основе государственных контрактов в общей стоимости контрактов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд уменьшилась с 85,8 до 76,8 процента. Наблюдается тенденция снижения размещения заказов на выполнение подрядных строительных работ на конкурсной основе для государственных нужд.
При формировании бюджетных заявок и размещения госзаказа на подрядные работы не осуществляется должным образом концентрация финансовых ресурсов на пусковых объектах.
Имеют место факты нецелевого использования федеральных средств при выполнении федеральных целевых программ. Так, в рамках федеральной целевой программы "Плодородие" Алексеевским управлением оросительных систем по нецелевому назначению использованы денежные средства в сумме 435,3 тыс. рублей при оплате работ, связанных с реконструкцией оросительных систем в ЗАО "Осколводстрой" и ЗАО " Белгородводстрой".
Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области в 2001 году размещение госзаказа на реализацию мероприятий по занятости населения производилось только запросом котировок и закупок у единого источника. Такая практика продолжена в 2002 году, закупки у единственного источника составили 61,7 процента. В нарушение действующего законодательства департамент необоснованно передал право проводить закупки товаров и услуг для государственных нужд центрам занятости, которые являются государственными учреждениями. При этом лишь в ряде случаев эта работа проводилась на конкурсной основе. Федеральные средства, выделяемые для оказания содействия самозанятости населения, расходуются неэффективно.
Управление ветеринарии департамента агропромышленного комплекса правительства администрации области не контролирует должным образом поставку биологических препаратов за счет федерального бюджета, а также их учет и эффективное использование.
Закупаемые областью и поставляемые Минздравом России в рамках государственного заказа лекарственные препараты в ряде случаев оказывались низкого качества или фальсифицированными. Не решен вопрос уничтожения бракованной лекарственной продукции, не разработаны условия и порядок взаимоотношения юридических и физических лиц, отдавших лекарственные средства на уничтожение. По этой причине забракованные и фальсифицированные препараты в области не уничтожаются, а возвращаются поставщикам, что не исключает возможность их повторной реализации.
Допускаются отдельные нарушения законодательства о размещении государственного и муниципального заказов на конкурсной основе. В январе 2002 года администрация Белгородского района без проведения торгов на размещение муниципального заказа по благоустройству населенных пунктов перечислила 20 миллионов рублей на расчетные счета ООО "Халцедон" и ООО "Поэзия". По факту завышения объемов выполненных работ и хищения бюджетных средств в размере 5,9 миллиона рублей руководством ООО "Халцедон" и ООО "Поэзия" возбуждено уголовное дело.
Отделом образования комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода в 2001 году приобретено оконное стекло по цене, превышающей рыночную стоимость стекла по области почти в два раза.
В целях устранения недостатков, отмеченных в справке Главного контрольного управления Президента Российской Федерации:
1. Структурным подразделениям администрации области принять меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации, Белгородской области при осуществлении закупок продукции для государственных нужд.
2. Организаторам торгов - Государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области" ((Литвинов С. С.), департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А. А.), областному государственному учреждению "Белгородский информационный фонд" (Пантелеев Д. М.) обеспечить соблюдение действующего законодательства, гласность, открытость на всех этапах процедуры закупок продукции для государственных нужд, принять меры по устранению отмеченных недостатков.
3. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) проинформировать Министерство труда Российской Федерации о нарушениях, допущенных департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области при организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
4. Управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А. Ф.) обеспечить контроль за качеством поставляемых в область лекарственных препаратов, организовать уничтожение фальсифицированной лекарственной продукции.
5. Департаменту агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А. И.) организовать контроль за целевым использованием федеральных средств, поставками биологических препаратов, их учетом и эффективным использованием. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместителя начальника департамента - начальника управления ветеринарии департамента агропромышленного комплекса правительства администрации области Бабенко О.В.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов провести самостоятельные проверки соблюдения законодательства о размещении государственного и муниципального заказа на конкурсной основе.
7. Принять к сведению, что бывший заместитель главы администрации -председатель комитета финансовой и бюджетной политики администрации Белгородского района Нагорная Р.В. освобождена от работы, бывшему начальнику отдела образования комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода Шатило А.И. за отсутствие надлежащего контроля за выполнением должностных обязанностей работниками структурных подразделений объявлено замечание.
8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Заместитель главы
администрации области |
О. Полухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации Белгородской области от 25 апреля 2003 г. N 294-р "О результатах проверки соблюдения законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд"
Текст постановления официально опубликован не был