Рассмотрев замечания администрации Белгородской области на решение городского Совета депутатов от 15 ноября 2002 года N 320 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Белгорода Белгородской области", в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Белгородской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Белгородской области", городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав города Белгорода Белгородской области изменения и дополнения (приложение к настоящему решению).
2. Решение городского Совета депутатов от 15 ноября 2002 года N 320 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Белгорода Белгородской области" считать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение в администрацию Белгородской области для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав города.
4. Администрации города, городскому Совету депутатов привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением. Внести изменения в Регламент городского Совета депутатов.
5. С момента вступления в силу изменений и дополнений в Устав города Белгорода Белгородской области до окончания полномочий городского Совета депутатов второго созыва поручить исполнение обязанностей по вновь вводимой должности заместителя главы местного самоуправления заместителю председателя городского Совета депутатов Широухову О. Ф.
6. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную и по законности, правам человека, связям с органами территориального общественного самоуправления городского Совета депутатов (Бажинов М. А.).
Глава местного самоуправления |
В. Н. Потрясаев |
Секретарь сессии |
А. В. Чумаков |
Приложение
к решению
городского Совета депутатов
от 14 января 2003 г. N 344
Изменения и дополнения в Устав города Белгорода
Белгородской области
1. Статью 4 "Население города" исключить.
Статью 5 "Территориальное деление города" изложить в редакции:
"Статья 4. Территориальное деление города.
1. Территория города может подразделяться на территориальные образования.
2. Вопросы об образовании, о преобразовании или упразднении внутригородских территориальных образований, установлении или изменении их территорий решаются городским Советом депутатов с учетом мнения населения соответствующей территории в соответствии с настоящим Уставом".
Далее нумерацию статей изменить.
2. Статью 6 "Символика города" считать статьей 5.
Пункт 3 статьи 5 дополнить словами: "в соответствии с нормами действующего законодательства".
3. Статью 8 "Высшая цель самоуправления" изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Высшая цель самоуправления.
Высшей целью городского самоуправления является обеспечение социальной и правовой защиты населения города, достойной .жизни и свободного развития каждого человека".
4. Статью 9 "Право на осуществление самоуправления" изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Право на осуществление самоуправления.
I. Право на самоуправление включает правомочия:
1) на непосредственное участие в управлении делами города в форме прямого волеизъявления;
2) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
3) на равный доступ к муниципальной службе;
4) на получение полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления;
5) на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц городского и территориального общественного самоуправления в пределах действующего законодательства;
6) направлять .жалобы, заявления и предложения в органы и должностным лицам городского самоуправления;
7) на формирование органов территориального общественного самоуправления;
8) на досрочный отзыв депутатов представительного органа и должностных лиц городского самоуправления;
9) иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Обладателем прав на осуществление самоуправления в городе в пределах правомочий, установленных законодательством, является его население. Население города составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие, а также законно пребывающие на его территории.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, участвовать в городском референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном законом.
3. Никто из лиц, проживающих или пребывающих на территории города Белгорода, не может быть ущемлен в правах, закрепленных действующим законодательством Российской Федерации".
5. Статью 10 "Гарантии городского самоуправления" считать статьей 9;
часть 1 изложить в редакции:
"1. Права на самоуправление, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства";
часть 5 изложить в редакции:
"5. Полномочия органов и выборных должностных лиц городского самоуправления могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, федеральных органов и органов государственной власти области, органов городского самоуправления по основаниям и в порядке, установленными федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского самоуправления".
6. Статью 11 "Предметы ведения городского самоуправления и полномочия органов городского самоуправления" изложить в редакции:
"Статья 10. Система органов местного самоуправления города и предметы ведения муниципального образования.
1. Систему органов местного самоуправления города Белгорода составляют:
- высшее должностное лицо местного самоуправления глава местного самоуправления;
- представительный орган местного самоуправления - Белгородский городской Совет депутатов;
- исполнительный орган местного самоуправления - администрация города Белгорода.
2. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
3. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города Белгорода, контроль за его соблюдением:
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе, землей:
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения:
4) комплексное социально-экономическое развитие города Белгорода:
5) содержание и использование муниципального .жилищного фонда и нежилых помещений:
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения:
8) охрана общественного порядка, осуществление контроля за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка:
9) регулирование планировки и застройки территории города Белгорода:
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием и охраной муниципальных земель, а также земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
12) регулирование использования водных и лесных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории .муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе Белгороде;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города Белгорода;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в городе Белгороде;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города Белгорода;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
31) осуществление функций по опеке и попечительству, а также по надзору за деятельностью опекунов и попечителей.
Органы местного самоуправления вправе принимать к своему ведению иные вопросы местного значения, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Белгородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Белгородской области.
5. Органы местного самоуправления города в процессе осуществления своих полномочий могут взаимодействовать с органами местного самоуправления других административно-территориальных образований".
7. Статью 12 считать статьей 11;
часть 3 после слов "должностными лицами и гражданами на территории города" дополнить следующим абзацем: "Общие данные о результатах референдума направляются комиссией референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума. Официальное опубликование общих результатов местного референдума осуществляется комиссией референдума не позднее, чем через один месяц со дня голосования, официальное опубликование полных данных- в течение двух месяцев со дня голосования".
8. Статью 13 "Проведение городского референдума" изложить в редакции:
"Статья 12. Проведение городского референдума
Право инициативы в проведении городского референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, избирательным и иным общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, зарегистрированным в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню городского референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, иным субъектам в соответствии с федеральным законом.
Для выдвижения инициативы проведения городского референдума гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в городском референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в городском референдуме.
Далее нумерацию статей соответственно изменить.
9. Статью 15 считать статьей 14.
10. Статью 16 "Обращения граждан в органы городского самоуправления" изложить в редакции:
"Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Жители города, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории города, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, и получать ответы по существу обращения в сроки, установленные действующим законодательством".
11. Статью 17 "Собрания (сходы) граждан" изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Собрания (сходы) граждан.
1. На территории города для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Территориальные границы проведения схода устанавливаются актом органа или должностного лица, принявшего решение о созыве схода, с учетом предложений населения и специфики рассматриваемого вопроса.
2. В работе сходов принимают участие граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории города или являющиеся владельцами недвижимости, расположенной на территории города, если при этом они платят имущественные и другие установленные для этой категории граждан налоги в бюджет города, независимо от места постоянного проживания.
3. Сходы граждан созываются представительным органом местного самоуправления, главой местного самоуправления, органом территориального общественного самоуправления по мере необходимости по собственной инициативе или по инициативе не менее 10 процентов граждан, проживающих в пределах территориальных границ проведения схода, обладающих правом участия в сходе. Предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут вноситься депутатами, правоохранительными органами, руководителями предприятий, учреждений, организаций, органами территориального общественного самоуправления.
Сход признается правомочным, если в его работе принимают участие более половины от числа граждан, имеющих право участвовать в сходе. В необходимых случаях на сходы граждан приглашаются руководители соответствующих предприятий, организаций, учреждений.
4. Сходы граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5. В отдельных случаях, когда созыв схода граждан затруднен, могут проводиться сходы представителей от населения соответствующих территорий. Норма представительства устанавливается тем органом или должностным лицом, которое принимает решение о созыве схода граждан. В пределах установленных норм представители на сход граждан избираются соответственно на собраниях жителей микрорайонов, кварталов, улиц и других собраниях в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
Сход представителей от населения соответствующих территорий правомочен, если в его работе принимают участие не менее 2-3 представителей.
6. На сходах граждан могут рассматриваться следующие вопросы:
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- обсуждение проектов важнейших нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- благоустройство территории города,
- сохранность и надлежащее использование жилищного фонда,
- бытовое, культурное обслуживание населения,
- организация досуга граждан по месту жительства,
- развитие физкультуры и спорта,
- охраны природы,
- развитие личных подсобных хозяйств граждан;
- рассмотрение иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
8. О времени и месте созыва схода граждан, а также вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до даты проведения схода.
9. Решения сходов граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих.
10. Решения сходов граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, носят рекомендательный характер.
Решения, принятые сходами граждан и утвержденные представительным либо исполнительным органом городского самоуправления в пределах предоставленной ему компетенции, проводятся в жизнь соответствующими структурными подразделениями администрации города, либо по их поручению самими гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями.
Администрация города регулярно информирует население о выполнении решений сходов граждан.
Решения сходов граждан, утвержденные органом городского самоуправления, могут быть отменены самим сходом с оформлением соответствующего решения органа городского самоуправления или судом".
Далее нумерацию статей соответственно изменить.
12. Главу V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Глава местного самоуправления
Статья 19. Глава местного самоуправления.
1. Глава местного самоуправления является высшим выборным должностным лицом в системе городского самоуправления.
2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий активным избирательным правом.
3. Глава местного самоуправления избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города и обладающими активным избирательным правом, в ходе выборов, проводимых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на четыре года.
4. Процедура и порядок избрания главы местного самоуправления устанавливаются федеральным и областным законодательством.
5. Глава местного самоуправления подотчетен населению города непосредственно и представительному органу городского самоуправления.
6. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав чести и достоинства, социальные гарантии в соответствии с нормами действующего законодательства, решениями городского Совета депутатов.
Статья 20. Присяга главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления принимает присягу следующего содержания: "Вступая в должность главы местного самоуправления города Белгорода, торжественно клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы области, Устав города, уважать и защищать права человека и гражданина, верно служить народу, всемерно способствовать развитию города, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы местного самоуправления."
2. Торжественная присяга приносится на заседании городского Совета депутатов, проводимом не позднее 14 дней после регистрации главы местного самоуправления избирательной комиссией.
3. Глава местного самоуправления вступает в должность с момента принятия присяги.
Статья 21. Полномочия главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления:
1) выступает гарантом Устава города:
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов городского самоуправления:
3) входит в состав городского Совета депутатов с правом совещательного голоса при обсуждении и решающего, если голоса депутатов разделились поровну, председательствует на сессиях городского Совета депутатов:
4) руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия: осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации, осуществляет оперативный контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, учредителями которых являются органы городского самоуправления;
5) представляет органы городского самоуправления в отношениях с населением города, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями как внутри страны, так и за рубежом, принимает меры по защите интересов города в суде, арбитражном суде:
6) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов при исполнении бюджета, подписывает финансовые документы, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города в пределах полномочий;
7) подписывает и обнародует правовые акты органов городского самоуправления:
8) обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе, правотворческой инициативой в городском Совете депутатов, правом вето по отношению к решениям городского Совета депутатов:
9) организует комплексное экономическое и социальное развитие города, разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета депутатов проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития города, организует их исполнение, осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью:
10) организует охрану общественного порядка и прав граждан:
11) заключает от имени города договоры и соглашения:
12) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий;
13) руководит гражданской обороной города и организует защиту при чрезвычайных ситуациях:
14) осуществляет прием граждан, должностных лиц органов и организаций, рассмотрение жалоб, предложений и заявлений, принятие по ним решений;
15) представляет городскому Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации города и отчет об исполнении бюджета;
16) организует и контролирует в пределах своей компетенции исполнение правовых актов администрации города;
17) самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание администрации города в соответствии с утвержденной сметой расходов, наделяет структурные подразделения администрации города полномочиями в соответствии с нормами действующего законодательства, утверждает положения о них;
18) осуществляет распределение правомочий собственника между структурными подразделениями администрации города, наделяет их полномочиями по управлению муниципальным имуществом; наделяет соответствующие структурные подразделения администрации города функциями органа опеки и попечительства;
19) осуществляет прием и увольнение работников органов городского самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, организует их аттестацию, обеспечивает повышение квалификации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
20) выносит на согласование городского Совета депутатов кандидатуры должностных лиц администрации города, а также иных должностных лиц в случаях, установленных законодательством, в соответствии с перечнем и в порядке, установленными Регламентом городского Совета депутатов;
21) делегирует должностным лицам органов городского самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений исполнение обязанностей, входящих в его полномочия;
22) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством, а также правовыми актами городского Совета депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
В случаях, когда законодательством решение того или иного вопроса отнесено к компетенции органов городского самоуправления (без конкретизации), глава местного самоуправления вправе принимать решения самостоятельно, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.
1. Полномочия главы местного самоуправления могут быть досрочно прекращены в случаях:
1) добровольной отставки;
2) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;
3) занятия им должности или осуществление деятельности, несовместимых со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
4) вступления в законную силу решения суда о признании муниципальных выборов, в результате которых был избран глава местного самоуправления, недействительными;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) отзыва избирателями в соответствии с законодательством;
9) отрешения от должности Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством;
10) его смерти и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Полномочия главы местного самоуправления считаются досрочно прекращенными с момента принятия решения городского Совета депутатов. Городской Совет депутатов обязан принять соответствующее решение в течение двух недель с момента возникновения указанных в пункте 1 настоящей статьи обстоятельств.
Полномочия главы местного самоуправления, по основанию, предусмотренному в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, считаются прекращенными с момента вступления в силу Указа Президента РФ об освобождении от занимаемой должности.
3. Городской Совет депутатов назначает выборы нового главы местного самоуправления не позднее 14 дней с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления.
13. Статью 25 "Представительный орган городского самоуправления" считать статьей 23;
пункт 1 после слова "руководствуется" дополнить словами "международными соглашениями", после слов "настоящим Уставом" дополнить словами "иными правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления".
14. Статью 26 "Полномочия городского Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Полномочия городского Совета депутатов.
1. В ведении городского Совета депутатов находятся:
1) принятие и изменение Устава города, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу:
3) принятие решений о проведении референдумов, назначении выборов депутатов городского Совета депутатов, главы местного самоуправления:
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;
5) принятие в установленном порядке решения о выражении недоверия должностным лицам местного самоуправления, в назначении на должность которых городской Совет принимал участие;
6) утверждение символики города и положений о ее использовании в соответствии с нормами действующего законодательства;
7) решение с учетом мнения населения соответствующей территории вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий;
8) согласование в установленном Регламентом городского Совета депутатов порядке назначения на должности должностных лиц органов городского самоуправления, а также иных должностных лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9) принятие планов и программ социально-экономического развития города, утверждение отчета об их исполнении;
10) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и их должностных лиц в пределах компетенции, предоставленной действующим законодательством;
11) образование административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждение положений об их деятельности;
12) утверждение положения о порядке установления нормативов потребления жилищно-коммунальных, услуг и тарифов по оплате данных, и иных услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
13) учреждение собственных средств массовой информации или вхождение соучредителями в существующие;
14) взаимодействие с общественными объединениями, партиями и движениями в соответствии с действующим законодательством;
15) предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права городского самоуправления;
16) учреждение почетных званий и наград;
17) толкование решений городского Совета, осуществление контроля за их исполнением;
В сфере бюджетных и налоговых отношений:
18) установление порядка рассмотрения городским Советом депутатов проекта городского бюджета, утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением городского бюджета:
19) принятие решения об образовании резервных и целевых бюджетных фондов:
20) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
21) установление порядка осуществления муниципальных заимствований, в том числе, предельного размера заемных средств, привлекаемых городской администрацией;
22) согласование условий получения органами городского самоуправления кредитов в банках и иных кредитных организациях;
23) установление местных налогов и сборов и ставок по ним, порядка уплаты местных налогов; установление льгот по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе землей:
24) установление порядка и условий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями, осуществление контроля за их исполнением;
25) утверждение базовых размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом; установление порядка предоставления льгот по арендной плате;
26) рассмотрение на сессиях отчетов структурных подразделений администрации города по вопросам использования муниципальной собственности, земельных ресурсов, землеустройству и иных;
27) установление порядка отнесения земель, находящихся в муниципальной собственности к категориям, в том числе, к землям особо охраняемых территорий местного значения и перевод их из одной категории в другую в соответствии с нормами действующего законодательства;
28) утверждение городских программ использования и охраны земель;
29) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального .жилищного строительства;
30) установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам из земель, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;
31) установление процедуры и критериев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
32) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
33) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием муниципальных земель;
34) установление порядка приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности;
35) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических, экологических интересов населения города в сфере регулирования отношений недропользования;
36) установление категорий особо охраняемых природных территорий местного значения;
37) утверждение правил предоставления муниципального жилья, установление порядка передачи, сдачи в аренду, продажи жилья, в т.ч. строящегося, в собственность граждан и организаций в соответствии с нормами законодательства;
38) установление порядка принятия решений об условиях приватизации, а также размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества; утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
39) у становление перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и объектов, имеющих особо важное социальное значение;
2. Принятие по предложению администрации города решений:
40) о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, установлении предметов и целей их деятельности, величины и состава уставных фондов, размера отчислений в городской бюджет части прибыли от деятельности этих предприятий, включая муниципальные банки, иные финансово-кредитные организации;
41) об участии администрации города в лице муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в качестве соучредителя при создании и деятельности либо вхождения в качестве участника в созданные ранее коммерческие организации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; о выходе из состава вышеуказанных структур;
42) о приеме из государственной (областной) в муниципальную собственность объектов производства и соцкультбыта и передаче из муниципальной собственности в государственную (областную);
43) о перепрофилировании (частичном или полном) муниципальных унитарных предприятий и ранее приватизированных на условиях коммерческого конкурса в соответствии с действующим законодательством;
В области градостроительства:
44) утверждение правил землепользования и застройки, иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
45) внесение проекта городской черты в соответствующий орган государственной власти Белгородской области для утверждения.
В ведении городского Совета могут находиться иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления или делегированные им органами государственной власти Российской Федерации или Белгородской области.
Отдельные полномочия, установленные настоящей статьей и не отнесенные законодательством Российской Федерации к предметам исключительного ведения представительных органов местного самоуправления, по решению городского Совета депутатов могут быть делегированы администрации города.
Но представлению главы местного самоуправления городской Совет депутатов может рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции администрации города".
15. Статью 27 "Заместитель председателя городского Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Организационное обеспечение деятельности городского Совета депутатов
1. Организационное обеспечение деятельности городского Совета депутатов осуществляет заместитель главы местного самоуправления.
Заместитель главы местного самоуправления избирается из числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом городского Совета депутатов, на срок полномочий городского Совета депутатов и исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) оплачиваемой основе.
2. Кандидатуру (кандидатуры) для избрания на эту должность предлагают глава местного самоуправления и депутаты городского Совета депутатов. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Полномочия заместителя главы местного самоуправления:
1) представляет городской Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) осуществляет организацию текущей деятельности городского Совета депутатов, его аппарата, комиссий и депутатов;
3) организует созыв сессии городского Совета депутатов, подготовку и проведение заседаний городского Совета депутатов;
4) в случае отсутствия главы местного самоуправления или невозможности исполнения им своих обязанностей имеет право в установленном порядке созывать сессии городского Совета депутатов, председательствовать на них, подписывать правовые акты городского Совета депутатов;
5) осуществляет организацию работы по контролю за выполнением решений городского Совета;
6) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета, подписывает финансовые документы, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности городского Совета и его аппарата;
7) представляет главе местного самоуправления для назначения и освобождения от должности работников городского Совета;
8) издает в пределах своих полномочий распоряжения;
9) организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) принимает меры по информированию населения о работе городского Совета и учету общественного мнения;
11) решает иные вопросы, возложенные на него Регламентом городского Совета, настоящим Уставом.
В случае невозможности исполнения заместителем главы местного самоуправления своих обязанностей более одного месят городским Советом депутатов в течение пяти дней принимается решение о временном исполнении обязанностей заместителя главы местного самоуправления одним из депутатов городского Совета".
16. Дополнить главу VI статьей 28 следующего содержания:
"Статья 28. Счетная Палата городского Совета депутатов.
1. Счетная Палата городского Совета депутатов является структурным подразделением городского Совета депутатов, выполняющим функции финансового контроля представительного органа местного самоуправления на территории города и подотчетным ему.
2. Порядок и цели деятельности, количественный состав счетной Палаты устанавливаются решением городского Совета депутатов.
3. Счетную Палату возглавляет председатель счетной Палаты, назначаемый в порядке, установленном настоящим Уставом, по согласованию с городским Советом депутатов. Председатель и инспекторы счетной Палаты являются муниципальными служащими".
17. Статью 28 "Организационно-правовые формы работы и порядок деятельности городского Совета депутатов" считать статьей 29;
в частях 2, 4 слова "главой города" заменить словами "главой местного самоуправления";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сессия может также созываться по инициативе:
1) Совета председателей постоянных комиссий (Малого Совета);
2) одной или нескольких постоянных комиссий;
3) не менее 1/3 от установленного числа депутатов".
часть 6 после слова "открывает" дополнить словами: "а в случае совпадения выборов городского Совета депутатов и главы местного самоуправления, и ведет", далее по тексту.
Дополнить указанную выше статью частью 9 следующего содержания: "9. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности городского Совета депутатов создается Совет председателей постоянных комиссий (Малый Совет) городского Совета депутатов. Порядок формирования, деятельности, полномочия Совета председателей постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета депутатов". Далее нумерацию частей изменить.
18. Статью 29 "Правовые акты городского Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Правовые акты городского Совета депутатов.
1. Правом внесения проектов правовых актов либо предложений по их разработке и принятию в городской Совет депутатов обладают:
1) глава местного самоуправления, постоянные комиссии представительного органа местного самоуправления, депутаты, органы территориального общественного самоуправления:
2) председатели судов города, прокурор города;
3) группы граждан в порядке народной правотворческой инициативы.
2. Городской Совет депутатов, являясь коллегиальным органом, в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме решений, заявлений, обращений, резолюций.
Правовые акты могут быть нормативными, то есть устанавливающими нормы права, регламентирующими определенную сферу (вид) общественных отношений, рассчитанными на неопределенный круг лиц и многократное применение, и индивидуальными, порождающими конкретные права и обязанности для конкретных субъектов права.
3. Нормативные правовые акты принимаются городским Советом депутатов только в форме решений.
4. Правовые акты резолютивного характера принимаются в форме обращений, резолюций и заявлений.
5. Правовые акты по оперативным и текущим вопросам принимаются заместителем главы местного самоуправления в форме распоряжений.
6. Устав города, изменения и дополнения в него, решения по вопросам административно - территориального устройства, выражения недоверия главе местного самоуправления и должностным лицам, в назначении на должность которых городской Совет принимал участие, самороспуска городского Совета депутатов и преодоление вето главы местного самоуправления принимаются двумя третями (не менее 14 депутатов) от установленного числа депутатов городского Совета депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. Правовые акты, принятые городским Советом депутатов, направляются главе местного самоуправления, который в течение 7 дней обязан либо подписать и опубликовать правовой акт, либо отклонить и направить в городской Совет для повторного рассмотрения, представив мотивированное заключение о причинах отклонения правового акта.
В случае отклонения правового акта городского Совета главой местного самоуправления правовой акт подлежит повторному рассмотрению городским Советом. Если при повторном рассмотрении правовой акт принимается в первоначальной редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов, то правовой акт считается принятым и глава местного самоуправления обязан подписать его в течение трех дней с момента принятия.
Правовые акты, не подписанные в течение семи дней с момента их поступления главе местного самоуправления и не возвращенные в городской Совет для повторного рассмотрения, считаются принятыми с момента истечения указанного срока.
8. В случае отсутствия главы местного самоуправления правовые акты городского Совета подписываются заместителем главы местного самоуправления.
9. Правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не оговорено в самом акте.
Нормативные правовые акты городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением актов, издаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам чрезвычайных ситуаций.
Правовые акты индивидуального характера вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом акте.
10. Датой официального опубликования правовых актов городского Совета депутатов признается дата их публикации в газете "Наш Белгород".
11. Правовые акты городского Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения населением, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления.
12. Правовые акты городского Совета депутатов могут быть обжалованы в установленном порядке в суде или арбитражном суде, опротестованы в порядке прокурорского надзора".
19. Статью 30 "Депутат городского Совета депутатов" считать 26; дополнить частью 1 следующего содержания:
"1. Депутатом городского Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий активным избирательным правом".
Далее нумерацию частей соответственно изменить.
Пункт 7 после слов "законами области" дополнить словами "настоящим Уставом".
20. Статью 31 "Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета депутатов" изложить в редакции:
"Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета депутатов.
Полномочия депутата городского Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;
2) письменного заявления депутата о добровольном сложении своих полномочий;
3) утраты им гражданства Российской Федерации:
4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
5) отзыва депутата избирателями в соответствии с законодательством;
6) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;
7) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
8) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти;
9) его смерти и иных случаях, предусмотренных законодательством. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета принимается на заседании городского Совета".
21. Статью 32 "Регламент городского Совета депутатов" считать статьей 31.
22. Статью 33 "Обеспечение деятельности городского Совета депутатов" считать статьей 32; внести следующие изменения:
в части 1 слова "соответствующие управления и отделы городской администрации" заменить словами: "аппарат городского Совета депутатов"; часть 2 исключить; далее нумерацию частей соответственно изменить; в части 4 слова "регламенте аппарата" исключить.
23. Статью 34 "Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов" считать статьей 33.
Пункт "а" считать пунктом 1.
Дополнить пунктом "2" следующего содержания
"2) роспуска Областной Думой в случае неисполнения судебного решения об отмене нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству, повлекшего установленное судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина".
Пункт "б" считать пунктом 3.
24. Статью 35 "Исполнительный орган городского самоуправления" считать статьей 34.
Часть 1 после слова "формирует" дополнить словами "и возглавляет", слова "глава города" заменить словами "глава местного самоуправления".
25. Статью 36 "Полномочия администрации города" изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия администрации города.
Администрация города:
1) разрабатывает и издает правовые акты нормативного и индивидуального характера в пределах предоставленной компетенции;
2) осуществляет функции по опеке и попечительству;
3) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории города;
4) организует исполнение решений городского Совета депутатов;
5) заключает договоры с предприятиями, учреждениями организациями об их участии в социально-экономическом развитии города;
6) содействует развитию предпринимательской деятельности на территории города в соответствии с законодательством;
7) осуществляет размещение муниципального заказа в соответствии с нормами действующего законодательства;
8) участвует в установленном нормами действующего законодательства порядке во внешнеэкономических связях;
В сфере бюджетных и налоговых отношений:
9) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
10) составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и организует его исполнение;
11) разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития города, иных целевых программ;
12) осуществляет муниципальные заимствования;
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе землей:
13) осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов;
14) осуществляет управление жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения, учреждениями культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными и иными объектами муниципальной собственности;
15) выступает учредителем муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
16) осуществляет ведение единого реестра муниципальной собственности, регистрацию права муниципальной собственности в учреждении юстиции, осуществляющем государственную регистрацию прав;
17) осуществляет перевод жилых помещений муниципального фонда в нежилые, признание жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания согласно порядку, установленному действующим законодательством;
18) осуществляет контроль за использованием природных ресурсов и земель собственниками и иными землепользователями по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством, генеральным планом города;
19) осуществляет разработку и реализацию городских программ использования и охраны земель;
20) осуществляет предоставление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
21) осуществляет изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление публичных сервитутов, в соответствии с действующим земельным законодательством;
22) осуществляет организацию и проведение инвентаризации городских земель, других объектов недвижимости;
23) принимает решения об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправление для осуществления градостроительной деятельности;
В сфере градостроительства:
24) осуществляет реализацию градостроительной документации о градостроительном планировании развития города, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства города;
25) разрабатывает проект черты города;
26) выдает в установленном порядке разрешения на строительство объектов недвижимости, выполняет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности.
Администрация города осуществляет иные исполнительно - распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов.
Администрация города вправе отдельные полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации к предметам исключительного ведения исполнительного органа местного самоуправления, делегировать (передать) муниципальным учреждениям".
26. Статью 37 "Структура администрации города" считать статьей 36.
Слова "глава города" заменить словами "глава местного самоуправления", слова "в соответствии с утверждаемой городским Советом депутатов схемой управления городом" исключить.
27. Статью 38 "Заместители главы администрации города" изложить в редакции:
"Статья 37. Организация деятельности администрации города.
1. Организацию деятельности администрации города осуществляет глава местного самоуправления. Для непосредственного осуществления деятельности администрации города глава местного самоуправления имеет заместителей главы администрации города по основным направлениям деятельности, в том числе первого заместителя.
2. Заместители главы администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации города, выполняют поручения главы местного самоуправления.
3. В отсутствие главы местного самоуправления его обязанности как руководителя администрации города исполняет уполномоченное им должностное лицо либо первый заместитель главы администрации.
28. Статью 39 "Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других работников администрации города" исключить.
29. Дополнить Устав статьей 38 следующего содержания:
"Статья 38. Порядок формирования и организация деятельности административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1. Административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, образуется городским Советом депутатов при администрации города сроком на 4 года.
2. Административная комиссия состоит из 15 человек, в том числе, председателя комиссии - заместителя главы администрации города, заместителя председателя, освобожденного ответственного секретаря комиссии, имеющего высшее юридическое образование, членов комиссии из представителей правоохранительных органов, учреждений образования и здравоохранения (по согласованию с соответствующими органами) и представителей общественных организаций.
Численный и персональный состав работающих на постоянной (штатной) основе определяется главой местного самоуправления. Ответственный секретарь комиссии назначается на должность главой местного самоуправления. Персональный состав членов комиссии утверждается городским Советом депутатов.
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуются городским Советом при администрации города и действуют на основании федерального и областного законодательства в соответствии с положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемым городским Советом".
30. Статью 40 "Нормативные правовые акты главы администрации города, структурных подразделений администрации города" считать статьей 39.
в названии слово "Нормативные" исключить;
слова "главы администрации города" заменить словами "главы местного самоуправления";
в части 3 слова "главы администрации города" исключить. Далее нумерацию статей соответственно изменить.
31. Статью 42 "Муниципальный служащий" считать статьей 41;
после слов "гражданин Российской Федерации" дополнить словами: "достигший 18-летнего возраста".
32. Статью 44 "Денежное содержание муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Денежное содержание муниципального служащего.
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, доплат и надбавок, учитывающих квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии по результатам работы.
2. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу, а также премий по результатам работы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области".
33. Статью 45 "Гарантии прав и социальной защиты муниципальных служащих" считать статьей 44;
часть 1 дополнить словами: "нормативными правовыми актами городского Совета депутатов":
часть 2 исключить.
Статью 46 считать статьей 45.
34. Статью 47 "Экономическая основа городского самоуправления" считать статьей 46:
в части 2 слова "главы города" заменить словами "главы местного самоуправления".
35. Статью 48 "Муниципальная собственность" считать статьей 47; в части 1 слова "внебюджетные", "внебюджетных" исключить.
36. Статьи 49 "Полномочия городского Совета депутатов по осуществлению правомочий собственника", 50 "Исполнительные органы администрации, осуществляющие функции управления и распоряжения муниципальной собственностью" исключить.
37. Статью 51 "Унитарные муниципальные предприятия и муниципальные учреждения" считать статьей 48:
в части 2 слова "утверждаемых комитетом по управлению муниципальным имуществом" исключить;
часть 3 после слов "муниципальных предприятий" дополнить словами "и муниципальных учреждений". Слова "главой города" заменить словами "главой местного самоуправления".
38. Статью 52 "Взаимоотношения органов городского самоуправления с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности. Внешнеэкономическая деятельность" считать статьей 49;
обозначение пунктов "а"- "з" части 2 заменить соответственно номерами 1-8: в части 3 слова "является комитет по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности, другие подразделения" заменить словами "являются соответствующие комитеты".
39. Статью 53 "Финансовые ресурсы городского самоуправления" изложить в редакции:
"Статья 50. Финансовые ресурсы городского самоуправления.
Финансовые ресурсы городского самоуправления состоят из средств местного бюджета, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления города и других финансовых ресурсов в соответствии с законодательством".
40. Статью 54 "Бюджет города" изложить в редакции:
"Статья 51. Бюджет города.
1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.
2. Доходы бюджета формируются за счет:
1) поступлений от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации:
2) отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых бюджету города Белгорода Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством,
3) неналоговых доходов в соответствии с действующим законодательством:
4) доходов целевых бюджетных фондов:
5) иных источников, не запрещенных законодательством.
3. Расходы бюджета города осуществляются исходя из объемов доходов бюджета и наличия источников финансирования дефицита бюджета.
4. Организация бюджетного процесса в городе определяется решением городского Совета депутатов".
41. Статью 55 "Внебюджетные и валютные фонды" изложить в редакции:
"Статья 52. Целевые бюджетные и валютные фонды.
1. Городской Совет депутатов вправе принимать решение об образовании целевых бюджетных (в том числе валютных) фондов в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.
2. Расходование средств этих фондов осуществляется распорядителями фондов в соответствии с действующим законодательством и положениями о них на основе сметы расходов, утверждаемой городским Советом".
Далее нумерацию статей соответственно изменить.
42. Статью 64 "Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления" считать статьей 61;
в части 2 слова "Уставом и" исключить.
43. Статью 65 "Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением" изложить в редакции:
"Статья 62. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением.
1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения в форме отзыва депутатов городского Совета депутатов и выборных должностных лиц городского самоуправления.
2. Основания и процедура отзыва определяются федеральным законодательством и законодательством Белгородской области".
44. Дополнить Устав статьей 63 следующего содержания:
"Статья 63. Выражение недоверия должностным лицам городского самоуправления.
Городской Совет депутатов вправе выразить недоверие должностным лицам администрации города и городского Совета депутатов, в назначении на должность которых он принимал участие, в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета депутатов".
45. Статью 66 "Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами" считать статьей 64;
дополнить указанную статью частью 1 следующего содержания:
"1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в случае совершения органами или должностными лицами городского самоуправления действия (бездействия), нарушающих права, свободы граждан, причиняющих имущественный и иной ущерб физическим и юридическим лицам".
Далее нумерацию частей соответственно изменить.
В части 2 слова "главы города" заменить словами "главы местного самоуправления".
46. Статью 67 "Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством" изложить в редакции:
"Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством.
1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава, признанного в судебном порядке.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных государственными органами, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Признанный судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам области, настоящему Уставу нормативный правовой акт должен быть отменен или изменен издавшим его органом или должностным лицом местного самоуправления в течение установленного судом срока.
В случае, если городской Совет депутатов или глава местного самоуправления не отменяют или не изменяют изданный ими нормативный правовой акт, признанный судом, противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам области, настоящему Уставу, повлекший признанное судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, городской Совет депутатов может быть распущен, а глава местного самоуправления - отрешен от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством".
47. Далее нумерацию частей соответственно изменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.