В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 12 сентября 2001 года N 571, Региональная энергетическая комиссия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Регламенте Региональной энергетической комиссии Белгородской области.
Председатель
Региональной энергетической комиссии |
В. Колодезный |
Регламент
Региональной энергетической комиссии Белгородской области
(утв. постановлением Региональной энергетической комиссии
Белгородской области от 25 июня 2003 г. N 5/10)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Региональной энергетической комиссии Белгородской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", "О газоснабжении", "Об электроэнергетике", Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, законом Белгородской области "Об энергосбережении" и иными законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области и определяет порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Региональной энергетической комиссии Белгородской области, (далее - РЭК) в соответствии с действующим законодательством, а также порядок работы аппарата РЭК по обеспечению подготовки и выполнения соответствующих решений.
2. Правление РЭК - коллегиальный орган РЭК, образованный в целях определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
II. Порядок рассмотрения и принятия решений правлением РЭК
3. Правление РЭК принимает решения по следующим вопросам:
- об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
О предельных уровнях тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Белгородской области см. Постановление ФЭК РФ от 14 января 2004 г. N 2-э/11
- об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- об установлении тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- об установлении цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;
- о включении (исключении) в (из) реестр энергоснабжающих организаций Белгородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
- о вопросах ценового регулирования в сферах, определенных органами государственной власти Белгородской области;
- о передаче органам местного самоуправления полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
- об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленных ему полномочий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- об утверждении методических рекомендаций по вопросам государственного регулирования естественных монополий на территории Белгородской области, единых методик расчета тарифов в жилищно-коммунальной сфере области в пределах полномочий, установленных действующими нормативными правовыми актами;
- об исполнении полномочий федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, передаваемых РЭК по соглашению в установленном порядке;
- об утверждении положения о проведении экспертизы РЭК;
- об утверждении положения о Реестре энергоснабжающих организаций Белгородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
4. Правление РЭК принимает решение по результатам открытого рассмотрения в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
5. Техническое обеспечение деятельности правления в части подготовки материалов к заседанию правления, доведения материалов до членов правления в сроки, установленные настоящим Регламентом, оформления решений правления и подготовки проектов планов заседаний правления, а также контроль за рассылкой решений, принятых правлением, и публикацией в средствах массовой информации осуществляется работниками отделов РЭК, к компетенции которых отнесено решение вопросов, связанных с регулированием соответствующих субъектов естественных монополий.
6. Право внесения вопросов на рассмотрение правления имеют председатель РЭК, его заместители, руководители структурных подразделений РЭК (по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих подразделений). Основанием для внесения вопросов на рассмотрение правления являются также заявления органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, прокуратуры, общественных организаций, потребителей и хозяйствующих субъектов.
7. Должностное лицо, которое в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента вносит вопрос на рассмотрение правления, обязано:
- подготовить по форме, установленной настоящим Регламентом, проект решения правления, содержащий предложения по решению соответствующего вопроса в рамках компетенции РЭК;
- укомплектовать проект решения необходимыми обосновывающими материалами, расчетами и заключениями экспертизы (в случае, если экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с нормативными актами является необходимым), протоколом о проведении предварительных слушаний (если такие слушания проводились), списком приглашаемых на заседание лиц, списком рассылки материалов к заседанию правления, проектом перечня рассылки решения правления, а также при необходимости краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости рассмотрения данного вопроса правлением и изложение своей позиции в отношении требуемого решения вопроса;
- согласовать проект решения правления с заместителем председателя РЭК, курирующим соответствующее направление работы, и консультантом РЭК по юридическим вопросам;
- обеспечить рассылку заблаговременно письменного приглашения на заседание правления лиц, присутствие которых необходимо для принятия соответствующего решения, с указанием рассматриваемого вопроса, примерного времени его рассмотрения и предполагаемого способа ознакомления приглашаемых лиц с материалами по рассматриваемому вопросу.
8. На основании представленных материалов к заседанию правления уполномоченный председателем работник РЭК формирует проект повестки дня очередного заседания правления. Сформированный проект повестки дня очередного заседания правления подписывается председателем РЭК и представляется уполномоченным работником для ознакомления руководителям отделов РЭК.
Повестка дня соответствующего заседания правления утверждается в начале заседания членами правления. Вопросы, представленные на рассмотрение с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, снимаются с рассмотрения по решению правления.
Правление вправе принять решение о включении в повестку дня заседания правления вопроса с нарушением сроков представления материалов, установленных настоящим Регламентом, в случаях:
- наличия контрольного срока принятия решения, установленного губернатором области или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий по этому вопросу, не позволяющего соблюсти сроки представления материалов, установленных настоящие Регламентом;
- иных случаях по распоряжению председателя РЭК.
9. Председательствующим на заседаниях правления является председатель РЭК, а в его отсутствие - один из его заместителей, исполняющий в установленном порядке его обязанности, либо один из членов правления, исполняющий в установленном порядке функции председательствующего.
10. Во время проведения заседания правления ведется протокол, который после подписания председательствующим является официальным документом.
11. Уполномоченный председательствующим на заседании правления работник РЭК обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании правления, и передачу списков регистрации правлению.
12. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления.
13. Обсуждение вопросов на заседании правления осуществляется в следующем порядке:
вопрос докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня или уполномоченный им докладчик;
при необходимости вопрос может быть дополнительно прокомментирован председателем РЭК или заместителем председателя, курирующим соответствующее направление работы;
председательствующий дает возможность задать вопросы должностному лицу, докладывавшему вопрос;
в случае присутствия на заседании правления полномочных представителей организаций, в отношении которых непосредственно принимается решение, этим представителям поочередно предоставляется слово;
председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по соответствующему вопросу (лицо, желающее выступать, обязано представиться);
поочередно предоставляется слово всем членам правления, желающим высказать свое мнение по рассматриваемому вопросу;
председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
Выступления не должны превышать 3-5 минут.
При необходимости обсуждения вопросов и принятия решения правления в закрытом порядке председательствующий может удалить всех присутствующих из помещения, в котором проводится заседание правления.
В случае, если у членов правления имеется особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания.
14. Решения правления оформляются в лице:
- постановлений РЭК, принимаемых по вопросам, отнесенным действующим законодательством к полномочиям Региональной энергетической комиссии Белгородской области;
- протокольных поручений структурном подразделениям РЭК и отдельным работникам РЭК.
15. По результатам заседания правления уполномоченный председателем РЭК работник оформляет протокол заседания правления, содержащий краткое изложение всего хода заседания, информацию о результатах голосования и принятых решениях (по отдельным вопросам могут оформляться выписки из протоколов заседаний правления).
16. Решения правления оформляются в недельный срок, подписываются председателем и скрепляются печатью РЭК. Оформление решений осуществляется уполномоченным председателем работником РЭК, отвечающим за своевременность и правильность оформления решений, при непосредственном участии должностного лица, внесшего вопрос на рассмотрение соответствующего заседания правления.
Оформленные в установленном порядке решения правления до их подписания председателем РЭК в двухдневный срок рассматриваются и визируются заместителем председателя, курирующим соответствующий вопрос, а также консультантом по юридическим вопросам РЭК.
17. Нумерация протоколов заседаний правления в течение года осуществляется в сквозном порядке.
Нумерация постановлений РЭК осуществляется в виде дробных чисел, в которых перед дробным знаком указывается номер протокола соответствующего заседания правления, а после дробного знака - номер рассматриваемого вопроса в повестке заседания правления.
18. После подписания решений уполномоченный работник РЭК, выполняющий функции делопроизводства, в двухдневный срок обеспечивает рассылку решений (в отдельных случаях - выписок из постановлений, протоколов) в соответствии с перечнем заинтересованных организаций.
19. Постановления РЭК в обязательном порядке публикуются в официальном печатном органе Белгородской области. Не допускается публикация в открытой печати решений РЭК с грифом "Для служебного пользования".
20. Оригиналы протоколов заседания правления, предписаний и постановлений РЭК находятся в структурных подразделениях РЭК и впоследствии сдаются в архив в соответствии с инструкцией о делопроизводстве и ежегодно утверждаемой номенклатурой дел РЭК.
III. Порядок принятия решений по вопросам,
не требующим решения правления
21. По вопросам, не требующим принятия решения правления, решения принимаются председателей или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя.
К вопросам, не требующим решения правления, решения по которым принимаются председателем, относятся:
- утверждение структуры и штатного расписания;
- назначение на должности и увольнение с работы сотрудников РЭК;
- поощрение сотрудников РЭК;
- наложение на сотрудников РЭК дисциплинарных взысканий;
- утверждение распределения обязанностей между заместителя председателя РЭК;
- утверждение положений о структурных подразделениях РЭК;
- утверждение должностных инструкций сотрудников РЭК;
- утверждение номенклатуры дел РЭК;
- утверждение положения об учетной политике РЭК;
- утверждение положения о премировании сотрудников РЭК, положения об оказании материальной помощи работникам РЭК;
- утверждение положения о порядке проведения экспертизы материалов, представляемых на государственное регулирование организаций в пределах полномочий, предоставленных РЭК;
- принятие решений о непосредственном расходовании финансовых средств РЭК;
- согласование проектов нормативных актов, направляемых в администрацию области;
- иные вопросы деятельности РЭК, по своему характеру не требующие решений правления РЭК (исходя из компетенции правления и полномочий председателя, установленных действующим законодательством).
22. Решения по вопросам, не требующим рассмотрения правлением, могут оформляться:
- в виде приказов, подписываемых председателем;
- в форме утверждения или визирования документов председателей;
- в виде распоряжений или указаний, подписываемых заместителями председателя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями председателя.
23. В виде приказов в обязательном порядке оформляются решения по кадровым вопросам, об утверждении актов, регламентирующих деятельность РЭК.
Принятие решений в форме визирования документов допускается при согласовании проектов нормативных актов.
Решения по остальным вопросам могут оформляться в любой форме, предусмотренной настоящим Регламентом, в соответствии с инструкцией о делопроизводстве.
24. Подготовка приказов и распоряжений по вопросам, не требующим рассмотрения правлением, осуществляется структурными подразделениями РЭК, отвечающими за соответствующее направление работы.
Проекты приказов и распоряжений представляются на подпись с визами:
- исполнителя и руководителя соответствующего структурного подразделения, подготовившего проект приказа или распоряжения;
- руководителей соответствующих структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
- заместителя председателя РЭК, курирующего соответствующее направление работы в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (в случаях, если это направление работы не курирует непосредственно председатель РЭК);
- главного бухгалтера, если проект соответствующего приказа предусматривает расходование финансовых средств;
- консультанта по юридическим вопросам РЭК.
Возражения по проект приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту приказа.
IV. Порядок взаимодействия
РЭК с правительством администрации области, другими органами
государственной власти области, органами местного самоуправления,
ведомствами и организациями
25. Взаимодействие РЭК с правительством администрации области, а также с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления области осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации области, Регламентом Областной Думы, инструкцией по делопроизводству в администрации Белгородской области, другими актами, регламентирующими вопросы взаимодействия.
Подготовку и направление материалов в правительство администрации области, губернатору области, а также другие органы государственной власти, органы) местного самоуправления, ведомства и организации обеспечивают структурные подразделения РЭК, отвечающие за соответствующее направление работы.
26. Материалы, направляемые в правительство администрации области, губернатору области, а также другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, ведомства, подписываются председателем комиссии (в случае его отсутствия - одним из заместителей, исполняющих в установленном порядке его обязанности).
Материалы, направляемые в иные организации и учреждения, могут подписываться одним из заместителей председателя комиссии, отвечающими за соответствующее направление работы комиссии.
27. Проекты нормативных правовых актов, разработанные РЭК и направляемые губернатору области, должны быть завизированы в порядке, установленном в администрации области.
V. Порядок организации работы структурных подразделений РЭК
28. Под структурными подразделениями РЭК в настоящем Регламенте понимаются отделы РЭК, образуемые в соответствии с утверждаемой губернатором области структурой и штатным расписанием РЭК.
Отделы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми председателем РЭК.
29. Каждый отдел отвечает за своевременность и надлежащее качество исполнения отдельных поручений и организации работы в целом в пределах возложенных на них задач и функций.
30. Исполнение отдельных поручений осуществляется отделами в соответствии с настоящим Регламентом, инструкцией о делопроизводстве администрации области в сроки, установленные соответствующими поручениями председателя РЭК (в отсутствие председателя - заместителем председателя, исполняющим обязанности председателя). При этом исполнение указанных поручений должно осуществляться таким образом, чтобы гарантировать поступление ответов на эти поручения до истечения срока их исполнения.
31. Право подписи под документами по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих отделов РЭК, имеют только начальник соответствующего отдела, а в его отсутствие - лицо, исполняющее в установленном порядке его обязанности.
32. При представлении документов на подпись председателю РЭК начальники отделов обеспечивают обязательное визирование вторых экземпляров документов, при этом визовой экземпляр представляется вместе с оригиналом.
VI. Порядок заключения договоров и совершения
иных юридически значимых действий от имени РЭК
33. Подписание договоров и совершение иных значимых действий от имени РЭК осуществляет председатель РЭК в пределах полномочий, установленных Федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Белгородской области, Законом Белгородской области "Об энергоснабжении", Положением о Региональной энергетической комиссии Белгородской области и иными нормативными правовыми актами.
34. Председатель РЭК вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, отнесенных к его исключительной компетенции. Передача полномочий на заключение договоров и совершение иных юридически значимых действий от имени РЭК оформляется приказом или доверенностью.
35. Подписание договоров, актов приема-передачи, иных актов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности, от имени РЭК, осуществляется при наличии следующих виз: руководителя отдела, отвечающего за соответствующее направление работы, главного бухгалтера, консультанта по юридическим вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии Белгородской области от 25 июня 2003 г. N 5/10 "Об утверждении Положения о Регламенте Региональной энергетической комиссии Белгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был