Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Белгородской области от 16 марта 2004 г. N 74 "Об областной программе "Реформирование государственной службы Белгородской области (2004-2005 годы)"

2. Утвердить смету расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой (прилагается).

3. Утвердить текст Соглашения о проведении единой кадровой политики на территории Белгородской области (прилагается).

4. Определить координатором Программы аппарат губернатора Белгородской области.

5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при подготовке проектов бюджетов на 2005 год, уточнении бюджета за первое полугодие текущего года предусмотреть средства для финансирования Программы.

6. Поручить заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора области Полухину О.Н. в срок до 15 апреля 2004 года организовать заключение Соглашения о проведении единой кадровой политики между правительством Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами области.

7. Координатору Программы информировать губернатора области о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, к 1 февраля 2005 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Попухина О.Н.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

 

Областная Программа
"Реформирование государственной службы Белгородской области
(2004-2005 годы)"
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 16 марта 2004 г. N 74)

 

Координатор Программы

 

Аппарат губернатора Белгородской области

Основные исполнители Программы

 

- Правительство Белгородской области - Аппарат губернатора Белгородской области - ГУ "Институт региональной политики и законодательства" - Белгородский институт государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы - Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом

Цель Программы

 

Повышение эффективности государственной службы области в целом. Принципиальное изменение приоритетов в деятельности органов государственной власти, ориентированных на интересы граждан. Обеспечение консолидации усилий органов государственной власти и гражданского общества на выполнении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.

Задачи Программы

 

1) Формирование в государственной службе области организационно-управленческого механизма, обеспечивающего переход от функционального к социальному стилю управления:

- определение оптимально необходимых предметов ведения, функций и полномочий органов государственной власти области;

- организация системы мониторинга по обнаружению избыточных и дублирующих функций органов государственной власти области, отработка механизмов их ликвидации;

- разработка и внедрение механизмов передачи части функций органов государственной власти участникам рынка;

- повышение уровня открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

- формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области.

2) Обеспечение развития системы управления государственной службой области:

- внедрение новых методов планирования, финансирования. стимулирования и оценки деятельности государственных органов власти области;

- разработка механизмов оперативного и эффективного взаимодействия государственной и муниципальной служб области;

- создание единого информационного поля на территории области с участием всех ветвей и уровней власти, разработка административных регламентов их взаимодействия;

- разработка и внедрение в органах государственной власти области административных (служебных) регламентов, определяющих обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих;

- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы.

3) Внедрение эффективных механизмов проведения единой кадровой политики в области:

- расширение практики применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы;

- создание условий для должностного (служебного) роста государственных служащих области;

- разработка и внедрение механизмов плановой горизонтальной и вертикальной ротации государственных служащих области;

- создание системы планового замещения высвобождающихся государственных должностей лицами, состоящими в резерве кадров, на конкурсной основе;

- разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

- разработка и внедрение механизма законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

- создание системы морально-этического и патриотического воспитания государственных служащих области.

4) Разработка и внедрение механизмов повышения социальной защищенности государственных служащих области:

- разработка и принятие законодательного акта "Областной стандарт социального обеспечения государственных и муниципальных служащих области";

- разработка и внедрение механизмов предоставления государственным служащим области компенсации по оплате содержания жилья и оплате жилищно-коммунальных услуг;

- разработка механизма предоставления ежегодного санаторно-курортного лечения или компенсации на него;

- организация ежегодной диспансеризации государственных служащих в лечебно-профилактических учреждениях области;

- разработка механизма предоставления государственным служащим области компенсации за проезд на общественном транспорте к месту службы;

- организация системы поддержания физической формы государственных служащих и оказания психологической поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

1. Создание постоянно действующего управленческого механизма, который бы работал в системном режиме и мог учитывать текущие изменения в процессе социально-экономического развития области.

2. Совершенствование программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием региона, перенос акцентов на социальную сферу.

3. Переход от формального администрирования к эффективному управлению реальными процессами и ресурсами (человеческими, организационными, технологическими, финансовыми, материальными).

4. Создание системы, которая позволяла бы:

- принимать на государственную службу компетентных профессионалов и эффективно развиваться им как управленцам;

- проводить плановую внутреннюю и внешнюю ротацию кадров;

- обеспечивать приток свежих сил в управленческий корпус как в государственные органы, так и в сектор реальной экономики.

5. Организация надежной и привлекательной для потребителя - гражданского общества - системы государственных услуг.

6. Формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области, позволяющей повысить престижность государственной службы.

Сроки реализации Программы

 

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004-2005 годах:

- первое полугодие 2004 года - подготовительная работа по реализации Программы;

- со второго полугодия 2004 года и до конца 2005 года - разработка нормативно-правовой базы системы государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы области, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.

План реализации Программы "Реформирование государственной службы
Белгородской области (2004-2005 годы)"

 

Наименование
мероприятия
Цель мероприятия Механизм реализации Ожидаемый результат Срок Ответственные
Совершенствование
законодательной и
нормативно-
правовой базы по
вопросам
реформирования
государственной
службы области
Приведение
нормативно-право-
вой базы системы
государственной
службы в
соответствие со
сложившимися
общественными
отношениями и
новыми
экономическими
условиями
1. Проведение экспертизы
действующей законодательной и
нормативно-правовой базы
государственной службы по
вопросам структуры
государственной службы
области; функциональных зон
ответственности органов
государственной власти
области; основных принципов
прохождения государственной
службы в области;
взаимодействия государственной
и муниципальной служб области;
системы оплаты труда и
социального обеспечения
государственных служащих
области; открытости
государственной службы области
перед гражданским обществом;
эффективности системы
управления государственной
службы области.
2. Разработка и принятие
законодательных и
нормативно-правовых актов,
регламентирующих систему
государственной службы в
соответствии со сложившимися
общественными отношениями и
новыми экономическими
условиями
Принятие таких
законодательных и
нормативно-правовых актов
позволит обеспечить
единый подход к правовому
регулированию и
организации
государственной службы,
совершенствованию системы
оплаты труда
государственных служащих
области, открытости
государственной службы в
интересах развития
гражданского общества и
укрепления государства,
внедрению современных
методов прогнозирования,
финансирования, оценки,
стимулирования,
материально-технического
обеспечения
государственной службы,
управлению
государственной службой;
ликвидация избыточных
(дублирующих) функций
органов государственной
власти
март
2004 г.
май
2004 г.
Попухин О.Н.,
Кулабухов И.Н.,
Соловьев О.В.,
Захаров В.М.,
Зюлин М.А.,
Корнев В.Н.,
Общественный Совет при
губернаторе
Белгородской области
по содействию
проведению
административной
реформы и борьбе с
бюрократизмом
Осуществление
пилотного проекта
по применению
новых подходов к
организации
государственной
службы и
обеспечению
деятельности
государственных
служащих в
структурных
подразделениях
органов
государственной
власти области
Совершенствование
организации
государственной
службы области и
обеспечение
деятельности
государственных
служащих.
Внедрение
современных
технологий
управления,
включающих в себя
новые методы
планирования и
финансирования
деятельности
органов
государственной
власти,
стимулирования
государственных
служащих, а также
системы
показателей и
критериев оценки
деятельности
аппаратов
государственных
органов власти и
их подразделений
Определение функциональных
обязанностей структурных
подразделений на основе
изучения характера и объема
фактически выполняемых ими
функций;
определение необходимых
полномочий для осуществления
их деятельности;
анализ организационных
структур и их реорганизация по
результатам анализа;
разработка стандарта оснащения
рабочего места и организация
рабочих мест государственных
служащих органов
государственной власти в
соответствии со стандартом;
разработка и внедрение
административных (служебных)
регламентов государственных
служащих в соответствии с их
функциональными обязанностями
и полномочиями;
разработка методов
планирования деятельности,
системы показателей и
критериев оценки деятельности
органов государственной
власти;
отработка методов выявления и
разрешения конфликта интересов
на государственной службе в
рамках структурного
подразделения;
разработка методов
программно-целевого
финансирования структурного
подразделения на основе
использования методов
балансового учета ресурсов и
эффективности произведенных
расходов;
отработка методов перехода от
функционального управления к
социальному
На основании мониторинга
результатов экспериментов
и пилотного проекта будет
осуществляться внедрение
современных технологий
управления в систему
государственной службы в
целом
апрель
2004г.
декабрь
2005г.
Полухин О.Н.,
Начальники
департаментов
Белгородской области,
Захаров В.М.,
Соловьев О.В.,
Общественный Совет при
губернаторе
Белгородской области
по содействию
проведению
административной
реформы и борьбе с
бюрократизмом
Совершенствование
системы подбора,
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
государственных
служащих области
Совершенствование
системы
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
государственных
служащих области,
рост их
профессионального
уровня
Формирование на конкурсной
основе кадрового резерва
государственной службы области
и разработка механизмов его
эффективного использования;
организация системы
планомерного служебного роста
государственных служащих
области на основе их
профессиональных заслуг и
деловых качеств;
разработка механизмов плановой
горизонтальной и вертикальной
ротации кадрового состава
государственной службы
области;
введение института стажеров в
органах государственной службы
области с целью привлечения,
закрепления и адекватного
использования на
государственной службе
высококвалифицированных
молодых специалистов;
разработка механизмов
объективной оценки
профессиональных и деловых
качеств государственных
служащих области при
проведении аттестации и
квалификационного экзамена с
привлечением в соответствующие
комиссии независимых экспертов
из научных и высших учебных
заведений области
Создание системы
планового замещения
высвобождающихся
государственных
должностей лицами,
состоящими в резерве
кадров;
реализация программ
подготовки кадров для
государственной службы и
профессионального
развития государственных
служащих на конкурсной
основе;
повсеместное внедрение
эффективных методов
подбора квалифицированных
кадров для
государственной службы,
оценки результатов
служебной деятельности
государственных служащих,
а также создание условий
для их должностного
(служебного) роста
март
2004г.

декабрь
2005г.
Полухин О.Н.,
Начальники
департаментов
Белгородской области,
Соловьев О.В.
Создание
материально-тех-
нических условий
для эффективного
функционирования
государственной
службы области
Рациональное
использование
материально-тех-
нических ресурсов
на
государственной
службе области, а
также обеспечение
надлежащих
условий для
качественного
исполнения
государственными
служащими своих
должностных
(служебных)
обязанностей и
оказания ими
гражданам и
организациям
государственных
услуг
Анализ имеющейся
материально-технической базы
государственной службы
области;
Разработка стандартов
служебных мест государственных
служащих области на основе
результатов пилотного проекта
(п. 2);
разработка нормативов
материально-технического
обеспечения государственной
службы области;
подготовка предложений о
строительстве, реконструкции и
техническом оснащении зданий и
помещений государственной
службы области;
создание системы электронного
документооборота в
государственной и
муниципальной службах области
с использованием электронных
подписей;
разработка механизмов
своевременного и полного
информационного обеспечения
государственных служащих
области по вопросам, связанным
с исполнением ими служебных
обязанностей
Создание оптимальных
материально-технических
условия для эффективного
функционирования
государственной службы и
исполнения
государственными
служащими своих
должностных (служебных)
обязанностей, повышение
общественного престижа
государственно й службы
области
январь
2005г.
декабрь
2005г.
Полухин О.Н.,
Хрисанов В.А.,
Соловьев О.В.
Повышение уровня
социальной
защищенности
государственных
служащих области
Привести
социальное и
правовое
положение
государственного
служащего в
соответствие с
возлагаемой на
него
ответственностью
Разработка и принятие
законодательного акта
"Областной стандарт
социального обеспечения
государственных и
муниципальных служащих
области";
разработка и внедрение
механизмов предоставления
государственным служащим
области льгот по оплате
содержания жилья и оплате
жилищно-коммунальных услуг;
разработка механизма
предоставления ежегодного
санаторно-курортного лечения
или компенсации на него;
организация ежегодной
диспансеризации
государственных служащих в
лечебно-профилактических
учреждениях области;
разработка механизма
предоставления бесплатного
проезда в общественном
транспорте государственным
служащим области;
организация системы
поддержания физической формы
государственных служащих и
оказания психологической
поддержки
Разработка и внедрение
нормативно-правовыми
актами механизмов
обеспечения социальных
гарантий государственным
служащим области
апрель
2004г.
декабрь
2005г.
Полухин О.Н.,
Боровик В.Ф.,
Худаев Д.В.,
Соловьев О.В.
Организация
эффективного
взаимодействия
государственной и
муниципальной
службы области и
их ориентация на
обеспечение
интересов
государства и
гражданского
общества
Организация
эффективного
взаимодействия
государственной и
муниципальной
службы области и
их ориентация на
обеспечение
интересов
государства и
гражданского
общества
Подписание соглашений о
проведении единой кадровой
политики на территории области
со всеми органами власти
(территориальными органами
федеральных органов
исполнительной сласти,
органами местного
самоуправления), а также
хозяйствующими субъектами и
заключение соглашений о
взаимной социальной
ответственности с
общественными организациями,
политическими партиями,
наиболее значимыми
хозяйствующими субъектами;
разработка эффективных
механизмов взаимодействия
государственных и
муниципальных органов области
по вопросам поступления,
прохождения прекращения
службы, кадровой работе и
социального обеспечения
служащих;
формирование и использования
единого резерва кадров на
территории области;
разработка критериев
открытости деятельности
государственной и
муниципальной служб области
перед гражданским обществом;
организация функционирования
служб государственных и
муниципальных органов
исполнительной власти,
работающих с гражданами, в
режиме, обеспечивающем
максимальные удобства
работающему населению области;
разработка свода правил
профессиональной этики
государственного служащего,
механизма и церемонии
приведения к присяге при
вступлении в государственную
должность государственной
службы области
Повышение эффективности
деятельности
государственных органов с
учетом потребностей
населения области;
повышение уровня
социальной
ответственности и
патриотизма
государственных служащих,
их духовно-нравственное и
морально-этическое
воспитание;
повышение общественного
престижа государственной
службы области
Март
2004-
декабрь
2005
Полухин О.Н.,
Начальники
департаментов
Белгородской области,
Территориальные органы
федеральных органов
исполнительной власти,
Главы местного
самоуправления городов
и районов области,
Общественный Совет при
губернаторе
Белгородской области
по содействию
проведению
административной
реформы и борьбе с
бюрократизмом
Совершенствование
системы
управления
государственной
службой области
Обеспечение
развития системы
управления
государственной
службой, перевод
ее от
функционального
стиля управления
к социальному
Анализ результатов проведения
пилотного проекта, внедрение
положительных результатов в
работу всех структурных
подразделений органов
государственной власти
области;
выявление и ликвидация
избыточных и дублирующих
функций органов исполнительной
власти области, разработка
обновленной структуры
государственной службы
области;
повышение эффективности
системы управления
государственной службы
области, переход от
функционального управления к
социальному;
внедрение механизмов
эффективного взаимодействия
всех ветвей и уровней власти
на территории области;
принятие законодательных и
нормативно-правовых документов
по результатам исполнения
вышеперечисленных мероприятий;
повышение профессионального
уровня управления системой
государственной службы
области;
разработка перспективного
плана социально-экономического
развития области
Организационная
реструктуризация органов
государственной власти
исходя из их функций,
полномочий и регламентов
работы;
обеспечение
взаимодействия
государственных органов
со структурами
гражданского общества,
координации деятельности
государственных органов
по вопросам поступления
на государственную
службу, прохождения и
прекращения
государственной службы, а
также профессионального
развития государственных
служащих;
обеспечение развития
системы управления
государственной службой,
перевод ее от
функционального стиля
управления к социальному
март
2004
декабрь
2005
Полухин О.Н.,
Начальники
департаментов
Белгородской области,
Территориальные органы
федеральных органов
исполнительной власти,
Главы местного
самоуправления городов
и районов области,
Общественный Совет при
губернаторе
Белгородской области
по содействию
проведению
административной
реформы и борьбе с
бюрократизмом

Соглашение
о проведении единой кадровой политики на территории области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 16 марта 2004 г. N 74)

 

г. Белгород                                 "___" _______________ 2004 г.

 

     Правительство   Белгородской   области,    территориальные    органы
федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления
- участники настоящего Соглашения - в  лице  руководителей,  именуемые  в
дальнейшем      Сторонами,      отмечая       наличие       значительного
социально-экономического  потенциала  в  Белгородской  области,  реализуя
Программу улучшения качества  жизни  населения  Белгородской  области,  в
рамках проводимой  в  Российской  Федерации  административной  реформы  и
реформирования государственной службы области (именуемые в  дальнейшем  -
Программы),  в  целях  дальнейшего  развития   стратегической   линии   в
проведении     единой     кадровой      политики      и      формирования
социально-ориентированного    организационно-управленческого    механизма
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

1. Общие положения

 

     При заключении данного Соглашения Стороны:
     - рассматривают работу с кадрами как один  из  наиболее  эффективных
механизмов  создания  социально-ориентированной  управленческой  системы,
обеспечивающей  улучшение   качества   жизни   населения   и   отражающей
долгосрочную перспективу развития Белгородской области;
     -  исходят  из  того,  что  социальное  управление  на  основе  идеи
улучшения качества жизни населения требует улучшения  качества  кадрового
потенциала государственной и муниципальной службы;
     - считают, что решение этой задачи предполагает осуществление единой
кадровой политики на территории Белгородской области.

2. Взаимные обязательства Сторон

 

     2.1. Стороны    обязуются    соблюдать    действующее    федеральное
законодательство и законодательство Белгородской области.
     2.2. Свое  сотрудничество  Стороны  осуществляют  в  соответствии  с
принципами государственной и муниципальной службы.
     2.3. При  взаимодействии  Стороны  учитывают,  что  их  деятельность
должна быть ориентирована на человека и человеческое развитие, направлена
на улучшение качества жизни.
     2.4. Стороны   обязуются  обмениваться  информацией,  получаемой   в
процессе их деятельности и  необходимой  для  анализа  и  прогнозирования
развития социальной, экономической и политической ситуации в области.
     2.5. В   соответствии  с  договоренностью  Стороны  несут   взаимную
ответственность за осуществление деятельности по повышению качества жизни
населения области.

3. Формы сотрудничества

 

     Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения предполагает:
     - разработку и согласование  единых  критериев  оценки  деятельности
управленческих кадров;
     - совместный   анализ   кадрового   потенциала   областных   органов
исполнительной  власти,  территориальных  органов   федеральных   органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций  всех
форм  собственности  с  учетом  нового  блока  требований,  предъявляемых
Программами к оценке эффективности  деятельности  органов  исполнительной
власти области и органов местного самоуправления;
     - совместное формирование единого резерва кадров  области  с  учетом
обеспечения  выполнения  Программ  кадрами,  владеющими  соответствующими
знаниями и способными определить и внести  свой  конкретный  вклад  в  их
реализацию, осознающими свою ответственность за полученный результат;
     - согласование  с  губернатором  области  назначения  и  перемещения
руководящих  кадров  органов  исполнительной  власти,  органов   местного
самоуправления (руководители и заместители руководителей  территориальных
органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  заместители  глав
местного  самоуправления,  главы  администраций  поселковых  и   сельских
округов, председатели комитетов и начальники управлений) в соответствии с
действующим законодательством;
     - подготовку   государственных  и  муниципальных  служащих  с  целью
включения в единый резерв кадров области на  базе  Белгородского  филиала
Орловской региональной  академии  государственной  службы  (БФ  ОРАГС)  и
Центра управленческих кадров области;
     - организацию стажировки в органах  исполнительной  власти  области,
территориальных  органах  федеральных  органов   исполнительной   власти,
органах местного самоуправления;
     - проведение совместных семинаров, рабочих  встреч  в  целях  обмена
опытом в совершенствовании организационных структур, методов и технологий
кадровой работы;
     - совместную подготовку и проведение круглых столов, деловых игр  по
актуальным вопросам управленческих технологий,
     а также в иных взаимосогласованных формах, обеспечивающих реализацию
данного Соглашения.

4. Заключительные положения

 

     4.1. Настоящее Соглашение заключено сроком до 1  июня  2008  года  и
вступает в силу с момента его подписания.
     4.2. Соглашение может  быть  изменено  или  дополнено  при  взаимном
согласии Сторон.

 

За Правительство Белгородской области
губернатор Белгородской области ____________________

 

За ___________________________________
    (орган местного самоуправления)
глава местного самоуправления   ____________________

 

За ___________________________________
   (территориальный орган федерального
    органа исполнительной власти)
руководитель ____________________

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Белгородской области от 16 марта 2004 г. N 74 "Об областной программе "Реформирование государственной службы Белгородской области (2004-2005 годы)"


Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 7 апреля 2004 г. N 59 (без текста Сметы)