2. Утвердить смету расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой (прилагается).
3. Утвердить текст Соглашения о проведении единой кадровой политики на территории Белгородской области (прилагается).
4. Определить координатором Программы аппарат губернатора Белгородской области.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при подготовке проектов бюджетов на 2005 год, уточнении бюджета за первое полугодие текущего года предусмотреть средства для финансирования Программы.
6. Поручить заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора области Полухину О.Н. в срок до 15 апреля 2004 года организовать заключение Соглашения о проведении единой кадровой политики между правительством Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами области.
7. Координатору Программы информировать губернатора области о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, к 1 февраля 2005 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Попухина О.Н.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Областная Программа
"Реформирование государственной службы Белгородской области
(2004-2005 годы)"
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 16 марта 2004 г. N 74)
Координатор Программы
Аппарат губернатора Белгородской области
Основные исполнители Программы
- Правительство Белгородской области - Аппарат губернатора Белгородской области - ГУ "Институт региональной политики и законодательства" - Белгородский институт государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы - Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом
Цель Программы
Повышение эффективности государственной службы области в целом. Принципиальное изменение приоритетов в деятельности органов государственной власти, ориентированных на интересы граждан. Обеспечение консолидации усилий органов государственной власти и гражданского общества на выполнении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.
Задачи Программы
1) Формирование в государственной службе области организационно-управленческого механизма, обеспечивающего переход от функционального к социальному стилю управления:
- определение оптимально необходимых предметов ведения, функций и полномочий органов государственной власти области;
- организация системы мониторинга по обнаружению избыточных и дублирующих функций органов государственной власти области, отработка механизмов их ликвидации;
- разработка и внедрение механизмов передачи части функций органов государственной власти участникам рынка;
- повышение уровня открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области.
2) Обеспечение развития системы управления государственной службой области:
- внедрение новых методов планирования, финансирования. стимулирования и оценки деятельности государственных органов власти области;
- разработка механизмов оперативного и эффективного взаимодействия государственной и муниципальной служб области;
- создание единого информационного поля на территории области с участием всех ветвей и уровней власти, разработка административных регламентов их взаимодействия;
- разработка и внедрение в органах государственной власти области административных (служебных) регламентов, определяющих обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих;
- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы.
3) Внедрение эффективных механизмов проведения единой кадровой политики в области:
- расширение практики применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы;
- создание условий для должностного (служебного) роста государственных служащих области;
- разработка и внедрение механизмов плановой горизонтальной и вертикальной ротации государственных служащих области;
- создание системы планового замещения высвобождающихся государственных должностей лицами, состоящими в резерве кадров, на конкурсной основе;
- разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
- разработка и внедрение механизма законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
- создание системы морально-этического и патриотического воспитания государственных служащих области.
4) Разработка и внедрение механизмов повышения социальной защищенности государственных служащих области:
- разработка и принятие законодательного акта "Областной стандарт социального обеспечения государственных и муниципальных служащих области";
- разработка и внедрение механизмов предоставления государственным служащим области компенсации по оплате содержания жилья и оплате жилищно-коммунальных услуг;
- разработка механизма предоставления ежегодного санаторно-курортного лечения или компенсации на него;
- организация ежегодной диспансеризации государственных служащих в лечебно-профилактических учреждениях области;
- разработка механизма предоставления государственным служащим области компенсации за проезд на общественном транспорте к месту службы;
- организация системы поддержания физической формы государственных служащих и оказания психологической поддержки.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Создание постоянно действующего управленческого механизма, который бы работал в системном режиме и мог учитывать текущие изменения в процессе социально-экономического развития области.
2. Совершенствование программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием региона, перенос акцентов на социальную сферу.
3. Переход от формального администрирования к эффективному управлению реальными процессами и ресурсами (человеческими, организационными, технологическими, финансовыми, материальными).
4. Создание системы, которая позволяла бы:
- принимать на государственную службу компетентных профессионалов и эффективно развиваться им как управленцам;
- проводить плановую внутреннюю и внешнюю ротацию кадров;
- обеспечивать приток свежих сил в управленческий корпус как в государственные органы, так и в сектор реальной экономики.
5. Организация надежной и привлекательной для потребителя - гражданского общества - системы государственных услуг.
6. Формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области, позволяющей повысить престижность государственной службы.
Сроки реализации Программы
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004-2005 годах:
- первое полугодие 2004 года - подготовительная работа по реализации Программы;
- со второго полугодия 2004 года и до конца 2005 года - разработка нормативно-правовой базы системы государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы области, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.
План реализации Программы "Реформирование государственной службы
Белгородской области (2004-2005 годы)"
Наименование мероприятия |
Цель мероприятия | Механизм реализации | Ожидаемый результат | Срок | Ответственные |
Совершенствование законодательной и нормативно- правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области |
Приведение нормативно-право- вой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями |
1. Проведение экспертизы действующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы по вопросам структуры государственной службы области; функциональных зон ответственности органов государственной власти области; основных принципов прохождения государственной службы в области; взаимодействия государственной и муниципальной служб области; системы оплаты труда и социального обеспечения государственных служащих области; открытости государственной службы области перед гражданским обществом; эффективности системы управления государственной службы области. 2. Разработка и принятие законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих систему государственной службы в соответствии со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями |
Принятие таких законодательных и нормативно-правовых актов позволит обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих области, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой; ликвидация избыточных (дублирующих) функций органов государственной власти |
март 2004 г. май 2004 г. |
Попухин О.Н., Кулабухов И.Н., Соловьев О.В., Захаров В.М., Зюлин М.А., Корнев В.Н., Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом |
Осуществление пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих в структурных подразделениях органов государственной власти области |
Совершенствование организации государственной службы области и обеспечение деятельности государственных служащих. Внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности органов государственной власти, стимулирования государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов государственных органов власти и их подразделений |
Определение функциональных обязанностей структурных подразделений на основе изучения характера и объема фактически выполняемых ими функций; определение необходимых полномочий для осуществления их деятельности; анализ организационных структур и их реорганизация по результатам анализа; разработка стандарта оснащения рабочего места и организация рабочих мест государственных служащих органов государственной власти в соответствии со стандартом; разработка и внедрение административных (служебных) регламентов государственных служащих в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями; разработка методов планирования деятельности, системы показателей и критериев оценки деятельности органов государственной власти; отработка методов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе в рамках структурного подразделения; разработка методов программно-целевого финансирования структурного подразделения на основе использования методов балансового учета ресурсов и эффективности произведенных расходов; отработка методов перехода от функционального управления к социальному |
На основании мониторинга результатов экспериментов и пилотного проекта будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом |
апрель 2004г. декабрь 2005г. |
Полухин О.Н., Начальники департаментов Белгородской области, Захаров В.М., Соловьев О.В., Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом |
Совершенствование системы подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области |
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области, рост их профессионального уровня |
Формирование на конкурсной основе кадрового резерва государственной службы области и разработка механизмов его эффективного использования; организация системы планомерного служебного роста государственных служащих области на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; разработка механизмов плановой горизонтальной и вертикальной ротации кадрового состава государственной службы области; введение института стажеров в органах государственной службы области с целью привлечения, закрепления и адекватного использования на государственной службе высококвалифицированных молодых специалистов; разработка механизмов объективной оценки профессиональных и деловых качеств государственных служащих области при проведении аттестации и квалификационного экзамена с привлечением в соответствующие комиссии независимых экспертов из научных и высших учебных заведений области |
Создание системы планового замещения высвобождающихся государственных должностей лицами, состоящими в резерве кадров; реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих на конкурсной основе; повсеместное внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста |
март 2004г. декабрь 2005г. |
Полухин О.Н., Начальники департаментов Белгородской области, Соловьев О.В. |
Создание материально-тех- нических условий для эффективного функционирования государственной службы области |
Рациональное использование материально-тех- нических ресурсов на государственной службе области, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг |
Анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы области; Разработка стандартов служебных мест государственных служащих области на основе результатов пилотного проекта (п. 2); разработка нормативов материально-технического обеспечения государственной службы области; подготовка предложений о строительстве, реконструкции и техническом оснащении зданий и помещений государственной службы области; создание системы электронного документооборота в государственной и муниципальной службах области с использованием электронных подписей; разработка механизмов своевременного и полного информационного обеспечения государственных служащих области по вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей |
Создание оптимальных материально-технических условия для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, повышение общественного престижа государственно й службы области |
январь 2005г. декабрь 2005г. |
Полухин О.Н., Хрисанов В.А., Соловьев О.В. |
Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих области |
Привести социальное и правовое положение государственного служащего в соответствие с возлагаемой на него ответственностью |
Разработка и принятие законодательного акта "Областной стандарт социального обеспечения государственных и муниципальных служащих области"; разработка и внедрение механизмов предоставления государственным служащим области льгот по оплате содержания жилья и оплате жилищно-коммунальных услуг; разработка механизма предоставления ежегодного санаторно-курортного лечения или компенсации на него; организация ежегодной диспансеризации государственных служащих в лечебно-профилактических учреждениях области; разработка механизма предоставления бесплатного проезда в общественном транспорте государственным служащим области; организация системы поддержания физической формы государственных служащих и оказания психологической поддержки |
Разработка и внедрение нормативно-правовыми актами механизмов обеспечения социальных гарантий государственным служащим области |
апрель 2004г. декабрь 2005г. |
Полухин О.Н., Боровик В.Ф., Худаев Д.В., Соловьев О.В. |
Организация эффективного взаимодействия государственной и муниципальной службы области и их ориентация на обеспечение интересов государства и гражданского общества |
Организация эффективного взаимодействия государственной и муниципальной службы области и их ориентация на обеспечение интересов государства и гражданского общества |
Подписание соглашений о проведении единой кадровой политики на территории области со всеми органами власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной сласти, органами местного самоуправления), а также хозяйствующими субъектами и заключение соглашений о взаимной социальной ответственности с общественными организациями, политическими партиями, наиболее значимыми хозяйствующими субъектами; разработка эффективных механизмов взаимодействия государственных и муниципальных органов области по вопросам поступления, прохождения прекращения службы, кадровой работе и социального обеспечения служащих; формирование и использования единого резерва кадров на территории области; разработка критериев открытости деятельности государственной и муниципальной служб области перед гражданским обществом; организация функционирования служб государственных и муниципальных органов исполнительной власти, работающих с гражданами, в режиме, обеспечивающем максимальные удобства работающему населению области; разработка свода правил профессиональной этики государственного служащего, механизма и церемонии приведения к присяге при вступлении в государственную должность государственной службы области |
Повышение эффективности деятельности государственных органов с учетом потребностей населения области; повышение уровня социальной ответственности и патриотизма государственных служащих, их духовно-нравственное и морально-этическое воспитание; повышение общественного престижа государственной службы области |
Март 2004- декабрь 2005 |
Полухин О.Н., Начальники департаментов Белгородской области, Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Главы местного самоуправления городов и районов области, Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом |
Совершенствование системы управления государственной службой области |
Обеспечение развития системы управления государственной службой, перевод ее от функционального стиля управления к социальному |
Анализ результатов проведения пилотного проекта, внедрение положительных результатов в работу всех структурных подразделений органов государственной власти области; выявление и ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области, разработка обновленной структуры государственной службы области; повышение эффективности системы управления государственной службы области, переход от функционального управления к социальному; внедрение механизмов эффективного взаимодействия всех ветвей и уровней власти на территории области; принятие законодательных и нормативно-правовых документов по результатам исполнения вышеперечисленных мероприятий; повышение профессионального уровня управления системой государственной службы области; разработка перспективного плана социально-экономического развития области |
Организационная реструктуризация органов государственной власти исходя из их функций, полномочий и регламентов работы; обеспечение взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих; обеспечение развития системы управления государственной службой, перевод ее от функционального стиля управления к социальному |
март 2004 декабрь 2005 |
Полухин О.Н., Начальники департаментов Белгородской области, Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Главы местного самоуправления городов и районов области, Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом |
Соглашение
о проведении единой кадровой политики на территории области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 16 марта 2004 г. N 74)
г. Белгород "___" _______________ 2004 г.
Правительство Белгородской области, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления
- участники настоящего Соглашения - в лице руководителей, именуемые в
дальнейшем Сторонами, отмечая наличие значительного
социально-экономического потенциала в Белгородской области, реализуя
Программу улучшения качества жизни населения Белгородской области, в
рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы и
реформирования государственной службы области (именуемые в дальнейшем -
Программы), в целях дальнейшего развития стратегической линии в
проведении единой кадровой политики и формирования
социально-ориентированного организационно-управленческого механизма
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
При заключении данного Соглашения Стороны:
- рассматривают работу с кадрами как один из наиболее эффективных
механизмов создания социально-ориентированной управленческой системы,
обеспечивающей улучшение качества жизни населения и отражающей
долгосрочную перспективу развития Белгородской области;
- исходят из того, что социальное управление на основе идеи
улучшения качества жизни населения требует улучшения качества кадрового
потенциала государственной и муниципальной службы;
- считают, что решение этой задачи предполагает осуществление единой
кадровой политики на территории Белгородской области.
2. Взаимные обязательства Сторон
2.1. Стороны обязуются соблюдать действующее федеральное
законодательство и законодательство Белгородской области.
2.2. Свое сотрудничество Стороны осуществляют в соответствии с
принципами государственной и муниципальной службы.
2.3. При взаимодействии Стороны учитывают, что их деятельность
должна быть ориентирована на человека и человеческое развитие, направлена
на улучшение качества жизни.
2.4. Стороны обязуются обмениваться информацией, получаемой в
процессе их деятельности и необходимой для анализа и прогнозирования
развития социальной, экономической и политической ситуации в области.
2.5. В соответствии с договоренностью Стороны несут взаимную
ответственность за осуществление деятельности по повышению качества жизни
населения области.
3. Формы сотрудничества
Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения предполагает:
- разработку и согласование единых критериев оценки деятельности
управленческих кадров;
- совместный анализ кадрового потенциала областных органов
исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех
форм собственности с учетом нового блока требований, предъявляемых
Программами к оценке эффективности деятельности органов исполнительной
власти области и органов местного самоуправления;
- совместное формирование единого резерва кадров области с учетом
обеспечения выполнения Программ кадрами, владеющими соответствующими
знаниями и способными определить и внести свой конкретный вклад в их
реализацию, осознающими свою ответственность за полученный результат;
- согласование с губернатором области назначения и перемещения
руководящих кадров органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления (руководители и заместители руководителей территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, заместители глав
местного самоуправления, главы администраций поселковых и сельских
округов, председатели комитетов и начальники управлений) в соответствии с
действующим законодательством;
- подготовку государственных и муниципальных служащих с целью
включения в единый резерв кадров области на базе Белгородского филиала
Орловской региональной академии государственной службы (БФ ОРАГС) и
Центра управленческих кадров области;
- организацию стажировки в органах исполнительной власти области,
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
органах местного самоуправления;
- проведение совместных семинаров, рабочих встреч в целях обмена
опытом в совершенствовании организационных структур, методов и технологий
кадровой работы;
- совместную подготовку и проведение круглых столов, деловых игр по
актуальным вопросам управленческих технологий,
а также в иных взаимосогласованных формах, обеспечивающих реализацию
данного Соглашения.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение заключено сроком до 1 июня 2008 года и
вступает в силу с момента его подписания.
4.2. Соглашение может быть изменено или дополнено при взаимном
согласии Сторон.
За Правительство Белгородской области
губернатор Белгородской области ____________________
За ___________________________________
(орган местного самоуправления)
глава местного самоуправления ____________________
За ___________________________________
(территориальный орган федерального
органа исполнительной власти)
руководитель ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 16 марта 2004 г. N 74 "Об областной программе "Реформирование государственной службы Белгородской области (2004-2005 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 7 апреля 2004 г. N 59 (без текста Сметы)