2. Комитетам финансов и налоговой политики (Стешин Н.С.), продовольствия, торговли, платных услуг и защиты прав потребителей (Толстой Г.В.), здравоохранения (Семененко А.П.), центру государственного санитарноэпидемиологического надзора г. Белгорода (Медведева Л.И.) обеспечить полное и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных программой.
3. Комитету финансов и налоговой политики администрации города (Стешин Н.С.) финансирование мероприятий в 2001-2005 гг., предусмотренных программой, производить в пределах ассигнований по отрасли Здравоохранение в бюджете города.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А.).
Информацию о ходе выполнения решения представлять ежегодно к 10 января и 10 июля до 2006 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете Наш Белгород.
Глава местного
самоуправления |
Г.Г.Голиков |
Секретарь сессии |
А.Н.Каракулов |
Городская целевая программа
профилактики йододефицитных заболеваний в г. Белгороде
на 2001-2005 гг.
(утв. решением сессии городского Совета депутатов
от 30 ноября 2000 г. N 86)
Паспорт
городской целевой Программы профилактики йододефицитных заболеваний в г. Белгороде
Наименование - городская целевая программа йододефицитных
программы: заболеваний в г. Белгороде на 2001-2005 годы.
Основание для решения - постановление Главного санитарного врача от 2
о разработке мая 1997 г. N 11 О проведении мероприятий по
программы: профилактике йододефицитных заболеваний;
- постановление правительства РФ от 10.08.98 г.
N 917 Об утверждении концепции государственной
политики в области здорового питания населения
РФ до 2005 года;
- постановление Главного санитарного врача РФ от
03.04.98 г. N 11 О дополнительных мерах по
профилактике йододефицитных заболеваний;
- постановление правительства РФ от 05.10.99 г.
N 1119 О мерах по профилактике заболеваний,
связанных с дефицитом йода;
- приказ Министерства здравоохранения РФ от
14.12.99 г. N 444 О мерах по профилактике
заболеваний, связанных с дефицитом йода;
- постановление главы администрации Белгородской
области N 256 от 24.04.2000 г. Об областной
целевой программе профилактики йододефицитных
заболеваний Белгородской области на
2000-2005 гг.
Государственный - управление здравоохранения.
заказчик программы:
Основные разработчики: Управление здравоохранения администрации
г. Белгорода, центр госсанэпиднадзора
г. Белгорода.
Цель программы: - ликвидация последствий йода в окружающей среде
на состояние здоровья и умственное развитие
населения г. Белгорода. Снижение роста
заболеваемости щитовидной железы, задержки
физического и умственного развития у детей и
подростков, различных нарушений репродуктивной
функции у беременных женщин;
- создание противозобной службы в г. Белгороде.
Задачи программы: - проведение скрининга йододефицитных
заболеваний (ЙДЗ);
- организация мероприятий по проведению
массовой, групповой и индивидуальной
профилактики ЙДЗ;
- обеспечение эффективного лечения тиреоидными
препаратами лиц с зобом как основы ликвидации
гипотиреоза и профилактики узловых форм зоба;
- развитие производства йодосодержащих продуктов
питания для жителей г. Белгорода.
Сроки и этапы 2001-2005 гг.
выполнения программы
Перечень основных - организация обследования взрослого населения и
мероприятий детей для изучения структуры тиреоидной
патологии в г. Белгороде;
- обеспечение лекарственными средствами
населения города для лечения и профилактики
йододефицитных заболеваний;
- проведение массовой, групповой и
индивидуальной профилактики ЙДЗ;
- организация производства и закупки
йодосодержащих продуктов (хлеб, соль и др.);
- проведение широкомасштабной кампании в
средствах массовой информации по проблеме
йододефицитных заболеваний в городе.
Исполнители программы: Управление здравоохранения администрации
г. Белгорода, центр госсанэпиднадзора в
г. Белгороде, администрация г. Белгорода.
Объемы и источники - общий объем затрат по данной программе
финансирования: составляет - 10336,8 тыс. руб.
- источники финансирования - средства местного
бюджета - 6712,8 тыс. руб. и территориального
фонда обязательного медицинского страхования -
2404 тыс. руб., средства предприятий торговли и
общественного питания - 1250 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - предотвращение новых случаев йододефицитных
результаты реализации заболеваний, возникающих вследствие дефицита
программы: йода в окружающей среде.
Контроль исполнения управление здравоохранения администрации
программы: г. Белгорода, администрация г. Белгорода.
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Йододефицитные заболевания (ЙДЗ) широко распространены в мире. Риску развития ИДЗ подвержены более 1,5 млрд. жителей Земли. Город Белгород как и Белгородская область характеризуется пониженным количеством йода в почве и воде, что ведет к уменьшению его поступления в организм при употреблении продуктов питания местного происхождения. Это подтверждается исследованиями у детей в ряде районов области в 1995-1997 годах, проведенных в рамках международного гуманитарного проекта "Щитовидная железа - анализ йодного обеспечения в Европе", и выявившими повышенный уровень распространенности заболеваний, связанных с дефицитом поступления йода в организм.
Устранение недостатка йода в организме и, следовательно, предотвращение йододефицитных заболеваний, может быть осуществлено за счет введения в пищевой рацион человека дополнительного количества йода. На обеспечение дополнительного поступления йода в организм человека направлены мероприятия, предусмотренные настоящей программой.
Йодная профилактика является одним из кардинальных путей решения этой проблемы. Она может быть массовой, групповой и индивидуальной. Наиболее эффективной является массовая. Групповая йодная профилактика проводится в определенных группах населения (беременные, кормящие женщины, дети и подростки). В условиях тотальной йодной недостаточности важна и индивидуальная йодная профилактика. Однако показания к индивидуальной йодной профилактике, а также показания к лечению уже имеющихся йододефицитных заболеваний должны быть точно определены и проводиться при исключении заболеваний щитовидной железы иного происхождения.
Анализ структуры заболеваний щитовидной железы в г. Белгороде за последние 3 года показал рост аутоиммунных тиреоидитов, тиромеголий. Значительного роста узловых образований и рака щитовидной железы в г. Белгороде нет.
Программа снабжения населения йодированной солью должна быть научно обоснованной и базироваться на данных содержаниях йода в продуктах питания и экскреции йода с мочой у населения. С учетом этого должны быть решены вопросы дополнительного количества ежедневного потребления йода.
Опыт использования йодированной соли для профилактики йодной недостаточности в некоторых регионах показывает увеличение частоты тиреотоксикоза, вызванного йодом, особенно у лиц пожилого возраста.
Поэтому, для подтверждения степени выраженности йодной недостаточности необходимо исследование, и только с учетом этих данных должна быть разработана стратегия и тактика профилактических мероприятий.
Настоящая программа предусматривает дальнейшее изучение эпидеми-ологической ситуации и структуры тиреоидной патологии.
В целом потребность в йодированной соли для населения г. Белгорода составляет 1200 тонн в год.
II. Система программных мероприятий
1. Проведение активных скрининговых мероприятий по выявлению и изучению структуры заболеваемости щитовидной железы в г. Белгороде.
2. Выявление йододефицита в г. Белгороде и определение тяжести дефицита с целью проведения профилактики ИДЗ.
3. Лечение диагностированных йододефицитных заболеваний.
4. Проведение всех видов йодной профилактики в г. Белгороде.
5. Обеспечение населения йодосодержащими препаратами и продуктами питания.
6. Организация производства и поставки йодированных продуктов питания (соль, хлеб, дрожжи, продукты детского питания).
7. Проведение контрольных исследований по содержанию йода в продуктах питания.
8. Проведение мониторинга ЙДЗ.
9. Санитарно-просветительная работа.
III. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность программы оценивается, исходя из показателей эффективности профилактики и лечения ЙДЗ, критериями которой являются:
1. Снижение перинатальной смертности и частоты врожденных уродств.
2. Снижение частоты выкидышей и самопроизвольных абортов.
3. Уменьшение детской смертности.
4. Снижение общей и инфекционной заболеваемости.
5. Улучшение интеллектуальных показателей популяции на 20% (обучаемость, усвоение школьной программы).
6. Уменьшение частоты врожденного гипотиреоза и эндемического зоба.
7. Снижение частоты, прогностически наиболее неблагоприятных, низкодифференцированных форм рака щитовидной железы.
8. Уменьшение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах.
Мероприятия городской целевой Программы
профилактики йододефицитных заболеваний
в г. Белгороде на 2001-2005 годы
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования в тыс. руб. по годам | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ||||||||
1. Неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз |
Городской роддом, родильное отделение городской больницы N 1 совместно с областной детской больницей |
2001-2005 г. | Федеральный бюджет |
|||||
2. Анализ структуры онкопатологии с учетом выраженности йодного дефицита |
Управление здравоохранения |
2001-2005 г. | Местный бюджет | |||||
3. Обследование взрослого населения для изучения структуры тиреоидной патоолгии |
Управление здравоохранения г. Белгорода (г/б N 1,2; пол. N 4, 6; дет.пол. N 4; гор.дет.бол.) ЦГСЭН |
2001-2005 г. | Местный бюджет | |||||
4. Приобретение оборудования для исследования содержания йода в продуктах и продовольственном сырье |
ЦГСЭН | Местный бюджет | 46,8 | |||||
5. Контрольные исследования содержания йода в продуктах питания (соли, хлебе, воде) |
ЦГСЭН | 2001-2005 г. | Местный бюджет | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
6. Определение активности альфаизлучающих радионуклидов в воде и пищевых продуктах |
ЦГСЭН | 2001-2005 г. | Местный бюджет | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
7. Измерение радона в помещениях |
ЦГСЭН | 2001-2005 г. | Местный бюджет | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ПРОТИВОЗОБНОЙ СЛУЖБЫ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ | ||||||||
1. Организация лабораторного обследования больных на териоидные гормоны на базе лаборатории городской больницы N 1: |
Управление здравоохранения г. Белгорода |
2001-2005 г. | Местный бюджет, ТФ ОМС |
60,0 308,0 |
318,0 30,0 |
35,0 320,0 |
320,0 44,0 |
37,0 52,0 |
а) заработная плата дополнительного врачебного персонала |
Управление здравоохранения г. Белгорода |
2001-2005 г. | Местный бюджет | 34,0 | 35,0 | 36,0 | 37,0 | |
б) приобретение оборудования и реактивов для лаборатории городской больницы N 1 |
Управление здравоохранения г. Белгорода |
2004 г. | Местный бюджет, ТФ ОМС |
284,0 |
284,0 |
284,0 |
284,0 |
284,0 |
2. Приобретение оборудования для ультразвукового исследования |
Управление здравоохранения г. Белгорода |
2001-2005 г. | Местный бюджет, ТФ ОМС |
60,0 24,0 |
30,0 |
36,0 |
44,0 |
52,0 |
3. Подготовка кадров | Управление здравоохранения г. Белгорода |
2001-2005 г. | Местный бюджет, ТФ ОМС |
4,0 7,0 |
13,0 |
5,0 |
8,0 |
5,0 |
- первичная специализация врачей-эндокринологов |
ТФ ОМС | 7,0 | 10,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
- подготовка врачей ультразвуковой диагностики методикам исследования щитовидной железы |
ТФ ОМС | 2,0 | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 2,0 | ||
- подготовка врачей лаборантов |
ТФ ОМС | 2,0 | 2,0 | |||||
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||
1. Обеспечение больных детей и подростков с ЙДЗ тироксином и таблетками калий йодит |
Управление здравоохранения г.Белгорода, Горфармация |
2001-2005 г. | Местный бюджет | 650,0 | 780,0 | 930,0 | 1110,0 | 1300,0 |
2. Насыщение рынка продовольственных товаров поваренной пищевой йодированной солью. Ввести йодированную соль и обогащенные йодом продукты питания в ассортиментный минимум для предприятий торговли и общественного питания |
Комитет экономического развития промышленного производства и малого бизнеса |
2001-2005 г. | Средства предприятия торговли и общественного питания |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
3. Обеспечение освоения и выпуска йодированных и витаминизированных продуктов питания предприятиями молочной и хлебопекарной промышленности города |
Комитет экономического развития промышленного производства и малого бизнеса |
2001-2005 г. | Средства предприятия торговли и общественного питания |
|||||
4. Обеспечение детских, дошкольных, образовательных учреждений, учреждения здравоохранения и социальной защиты йодированной солью, йодированными и витаминизированными продуктами питания |
Управление образования г. Белгорода, управление здравоохранения г. Белгорода, управление соц. защиты населения г. Белгорода |
2001-2005 г. | Средства местного бюджета |
124,0 | 124,0 | 124,0 | 124,0 | 124,0 |
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||||
1. Организация среди населения широкой разъяснительной работы по вопросам профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода |
Управление здравоохранения г. Белгорода, редакции газет, радиовещания |
2001-2005г. | Местный бюджет | |||||
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ | ||||||||
Расходы по программе Всего: В том числе: - из местных бюджетов - 6712,8 - из средств территориального фонда ОМС - 2404 - средств центра госсанэпиднадзора в г. Белгороде |
1888,8 1004,8 634 |
1936 1316 370 |
2048 1184 614 |
2288,0 1650 388,0 |
2206 1558 398 |
|||
- из средств предприятий торговли и общественного питания - 1250 |
250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Заместитель главы администрации
начальник управления
здравоохранения г. Белгорода |
А.П.Семененко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 30 ноября 2000 г. N 86 "О городской целевой программе профилактики йододефицитных заболеваний в г. Белгороде на 2001-2005 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 15 декабря 2000 г. N 50