2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области подготовить и принять соответствующие Программы с учетом местных условий.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Об исполнении постановления информировать к 1 февраля ежегодно.
Губернатор Белгородской области |
Е.Савченко |
Областная комплексная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородской области на 2004-2008 годы"
(утв. постановлением правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 45-пп)
Паспорт программы
Наименование Программы | Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородской области на 2004-2008 годы |
Основания для разработки Программы |
Разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "Обезопасности дорожного движения" (ст. 10; Федеральной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848 "Модернизация транспортной системы Россини" на период 2002-2010 годы,и ее составной частью - подпрограммой "Безопасность дорожного движения" и методическими рекомендациями по формированию и реализации региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения |
Заказчик Программы | Совет безопасности Белгородской области |
Основная цель Программы | Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах с целью создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения |
Сроки реализации Программы |
2004-2008 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Создание нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере безопасности дорожного движения. |
2. Организация целевых, межведомственных и профилактических мероприятий. |
|
3. Совершенствование организации дорожного движения, строительство автодорог и устройство тротуаров. |
|
4. Контроль за сохранностью территориальных автодорог области. |
|
5. Обеспечение безопасных условий движения транспорта на железнодорожных переездах. |
|
6. Повышение сервисного обслуживания участников дорожного движения. Улучшение условий доступа участников дорожного движения к объектам сервиса. |
|
7. Обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. |
|
8. Медицинское обеспечение в сфере безопасности дорожного движения. |
|
9. Предупреждение детского дорожного травматизма |
|
Основные разработчики Программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; |
Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" (далее - ГУ "УПРДОР"); |
|
Белгородское областное отделение Российской транспортной инспекции (далее- БООРТИ); |
|
Управление внутренних дел области (далее - УВД); |
|
Управление здравоохранения Белгородской области; |
|
Управление образования и науки Белгородской области; |
|
Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее - БО ЮВЖД); |
|
Управление архитектуры и градостроительства Белгородской области |
|
Ответственные за организацию выполнения основных мероприятий |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"; |
Белгородское областное отделение Российской транспортной инспекции; |
|
Управление внутренних дел области: | |
Управление здравоохранения Белгородской области; |
|
Управление образования и науки Белгородской области; |
|
Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; |
|
Управление архитектуры и градостроительства Белгородской области; |
|
Белгородская областная региональная общественная организация "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - БОРОО BOA); Органы местного самоуправления городов и районов |
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на 2004 год мероприятий по разделам Программы: |
1. Создание нормативно-правовой и норматив-нотехнической базы в сфере безопасности дорожного движения - финансирование не требуется. |
|
2. Организация целевых, межведомственных и профилактических мероприятий по проведению смотров-конкурсов "Безопасное колесо" - 0,080 млн.рублей, остальные мероприятия - за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов муниципальных образований. |
|
3. Совершенствование организации дорожного движения, строительство автодорог и устройство тротуаров - 2672.55 млн.рублей, в т.ч. по программе комплексного благоустройства населенных пунктов Белгородской области на 2004 год всего - 1917,5 млн. рублей. в т. ч из средств территориального дорожного фонда - 735,2 млн. рублей; по статье "Безопасность движения" из средств бюджета ТДФ - 30,05 млн.рублей, (без учета оборудования железнодорожных переездов резино-кордовым покрытием и запорными устройствами переездов. |
|
4. Контроль за сохранностью территориальных автодорог области - за счет средств хозяйствующих субъектов и местных бюджетов. |
|
5. Обеспечение безопасных условий движения транспорта на железнодорожных переездах, всего - 17,9 млн.рублей. в т. ч. 15,9 млн. рублей на обустройство резино-кордовым покрытием железнодорожных переездов и 2,0 млн.рублей на оборудование железнодорожных переездов запорными устройствами. Финансирование данных объектов будет производиться на паритетной основе между ЮВЖД и ГУ "УПРДОР". |
|
6. Повышение сервисного обслуживания участников дорожного движения. Улучшение условий доступа участников дорожного движения к объектам сервиса за счет средств местных бюджетов. |
|
7. Обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, за счет средств местных бюджетов, владельцев автотранспорта, отчислений от штрафов и сборов государственной инспекции безопасности дорожного движения. |
|
8. Медицинское обеспечение в сфере безопасности дорожного движения за счет средств местных бюджетов, выделяемых на здравоохранение - 0,860 млн.рублей. |
|
9. Предупреждение детского дорожного травматизма - 0,200 млн.рублей на обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-методическим комплексом по обучению школьников правилам дорожной безопасности, проведение конкурсов среди учащихся по профессии "Автомобилист" . Выделение средств на реализацию мероприятий Программы в 2005-2008 годах предусматривается ежегодно при формировании бюджета области и местных бюджетов |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий и сокращение числа погибших. Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий(далее - ДТП)и тяжести их последствий на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах, устранение мест концентрации ДТП |
Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы |
Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
1.1. Анализ состояния аварийности на территории Белгородской области
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" на период 2002-2010 годы". В последнее время проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела особую остроту в связи с возрастающей диспропорцией между увеличением количества автотранспортных средств и темпами развития инфраструктуры дорожного движения в городах и районах. В полной мере это относится и к Белгородской области.
За последние пять лет транспортный парк Белгородской области вырос на 6,5 процента и составляет около 347 тыс. единиц.
В 2003 году в области зарегистрировано 1661 ДТП, в которых погибло 328 человек и 1963 получили ранения, в т. ч. детей соответственно 15 и 107.
Более 75 процентов ДТП совершены в городах и населенных пунктах. По-прежнему определяющую роль в совершенных ДТП играет человеческий фактор: 85 процентов всех ДТП допущены из-за нарушений водителями правил дорожного движения, что во многом определено низкой дисциплиной водителей индивидуального автомототранспорта. По итогам 2003 года с участием пассажирского автотранспорта совершено 130 ДТП, из них по вине водителей - 58. Ситуация осложняется изношенностью автобусов: 52,6 процента от общего их числа имеют срок эксплуатации более 10 лет. Не обеспечено должное техническое обслуживание автотранспортных средств, не соблюдается периодичность проведения государственного технического осмотра.
Особая обстановка с аварийностью сложилась в областном центре, где в 2003 году совершено 476 ДТП, что составляет более 28 процентов от общего числа ДТП в области.
В последние годы в Белгородской области за счет программного подхода к решению вопроса повышения безопасности дорожного движения, усиления контрольно-надзорной деятельности и расширения сферы профилактических мероприятий удалось сохранить стабильное положение, связанное с аварийностью на автомобильных дорогах, хотя значения показателей, характеризующих уровень ДТП, остаются весьма высокими.
Настоящая Программа является дальнейшим развитием комплексной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородской области на 1999-2003 годы".
1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
на территории Белгородской области
К основным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области относятся:
- быстрый темп роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
- рост численности автопарка легковых автомобилей с массовым включением в дорожное движение нового числа водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий движения и оказало негативное влияние на состояние аварийности;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплине, невнимательности и небрежности водителей при управлении транспортными средствами;
- несоответствие современных требований техническому уровню транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- ослабление внимания к вопросам безопасности дорожного движения в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях;
- ликвидация служб безопасности движения в дорожно-эксплуатационных организациях и автотранспортных предприятиях;
- ослабление контроля за техническим состоянием автотранспорта к работой по повышению профилактической подготовки водителей:
- увеличение количества мелких транспортных предприятий из-за изменения форм собственности;
- несоответствие состояния большинства железнодорожных переездов существующим техническим нормам и правилам их содержания.
1.3. Оценка мер, принятых по снижению аварийности на территории
Белгородской области
Важная роль в решении вопросив обеспечения безопасности дорожного движения принадлежит комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области, в компетенцию которой входят задачи координации и контроля за работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий всех организаций, предприятий, учреждений, имеющих отношение к этой проблеме, своевременной, квалифицирован ной и согласованной подготовке проектов решений, планов мероприятий, региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ходе выполнения мероприятий комплексной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородской области на 1999-2003 годы" проводилось инспектирование субъектов транспортного комплекса, осуществляющих пассажирские перевозки, особое внимание уделялось организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и технических осмотров транспортных средств. Всего за 2003 год привлечено к административной ответственности 274 должностных лица.
УГИБДД УВД области совместно с БООРТИ, ФГУП ЮВЖД и другими за интересованными организациями и ведомствами проведены профилактические мероприятия: "Внимание - дети", в рамках проведения которой проверено 143 субъекта, осуществляющих перевозку детей, выявлено 124 нарушения, выдано 64 предписания; "Внимание - переезд!", "Автобус", "Челнок". На дорогах опорной сети области ликвидировано 150 "очагов" аварийности, на улично-дорожной сети города Белгорода- 26.
В целях улучшения эффективности контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей с 1999года по 2003 год установлено 355 тахографов.
Разработан тематический план цикла усовершенствования "Медицина катастроф. Неотложная помощь", планируется обучение сотрудников ГИБДД и МЧС (всего 856 чел.).
В рамках реализации мероприятий Программы ГУ "УПРДОР" выполнены работы по разметке проезжей части на 1592 км автодорог области на сумму 11,4 млн. рублей, построено 6 площадок - стоянок для автотранспорта, устроены 7 съездов с твердым покрытием, 10 посадочных площадок и 8 остановочных пунктов, 3,5 км пешеходных дорожек.
БО ЮВЖД отремонтировано 19 железнодорожных переездов, 15 переездов оборудованы РКП на паритетной основе с органами исполнительной власти области, 5 переездов - за счет средств владельцев подъездных путей.
В результате принятых мер в последние годы в Белгородской области уда лось сохранить стабильное положение, связанное с аварийностью на автомобильных дорогах.
Одним из основных путей разрешения создавшейся проблемы является реализация Программы с привлечением финансовых средств бюджетов различных уровней, включающей в себя мероприятия, способствующие обеспечению необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма (приведение дорожного и мостового хозяйства области в надлежащее состояние, профилактическая и организационная работа среди различных категорий участников дорожного движения и др.).
Раздел 2.
2.1. Цели, задачи и сроки реализации Программы
2.1.1. Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.1.2. Условием достижения цели данной Программы является решение следующих задач:
- совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральных и областных дорогах;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2.1.3. Реализация мероприятий Программы рассчитана на пять лет. Перечень мероприятий Программы указан в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные мероприятия Программы и сроки ее реализации
N п/п |
Основные мероприятия Программы | Срок реализации |
1. | Создание нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере безопасности дорожного движения |
2004-2008 годы |
2 | Организация целевых, межведомственных и профилактических мероприятий |
2004-2008 годы |
3. | Совершенствование организации дорожного движения, строительство автодорог и устройство тротуаров |
2004-2008 годы |
4. | Контроль за сохранностью территориальных автодорог области |
2004-2008 годы |
5. | Обеспечение безопасных условий движения транспорта на железнодорожных переездах |
2004-2008 годы |
6. | Повышение сервисного обслуживания участников дорожного движения. Улучшение условий доступа участников дорожного движения к объектам сервиса |
2004-2008 годы |
7. | Обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств |
2004-2008 годы |
8. | Медицинское обеспечение в сфере безопасности дорожного движения |
2004-2008 годы |
9. | Предупреждение детского дорожного травматизма |
2004-2008 годы |
Раздел 3. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа является дальнейшим развитием комплексной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородской области на 1999-2003 годы".
Программа включает в себя мероприятия, способствующие обеспечению необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма: совершенствование структур управления безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по снижению аварийности на дорогах области, приведение дорожного и мостового хозяйства в надлежащее состояние и другое согласно приложению.
Нормативно-правовая и нормативно-техническая базы в сфере безопасности дорожного движения предусматривают совершенствование и повышение эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории области.
Организация целевых, межведомственных и профилактических мероприятий направлена на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств. Предполагается проведение на территории области профилактических операций "Автобус", "Челнок", "Внимание - железнодорожный переезд!", "Внимание - пешеход" - по предупреждению наездов транспортных средств на пешеходов, областных смотров-конкурсов юных велосипедистов "Безопасное колесо", совместных рейдов сотрудников Белгородского отделения транспортной инспекции, ГИБДД и других органов по профилактике дорожно-транспортных происшествий и др.
Совершенствование организации дорожного движения, строительство автодорог и устройство тротуаров предусматривает дальнейшее совершенствование комплексной транспортной схемы движения пассажирского, грузового и специального транспорта. Основной целью мероприятий раздела Программы является устранение мест концентрации ДТП на областных, федеральных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов, улучшение условий дорожного движения.
Контроль за сохранностью территориальных автодорог области предусматривает комплекс организационных и технических мер, направленных на сохранение дорог путем благоустройства съездов.
Обеспечение безопасных условий движения транспорта на железнодорожных переездах предусматривает реконструкцию существующих железнодорожных переездов, относящихся к ведению ЮВЖД.
Проведение планируемых работ будет осуществляться силами соответствующих структур ЮВЖД по существующей проектно-сметной документации за счет собственных средств дороги.
Повышение сервисного обслуживания участников дорожного движения, улучшение условий доступа к объектам сервиса предусматривают создание обустроенных площадок для парковки транспортных средств при различных учреждениях, предприятиях торговли, здравоохранения и др.
Обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, предполагает подготовку и повышение квалификации водителей, организацию проведения предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей, предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств, проведение гостехосмотра автотранспортных средств с использование диагностики, создание центра, оснащенного специализированным автотранспортом по обучению вождению автомобилей населения, имеющего инвалидность, учитывая, что на территории области в настоящее время отсутствует такой учебный комбинат.
Медицинское обеспечение в сфере безопасности дорожного движения направлено на снижение негативных последствий от ДТП путем обеспечения участников дорожного движения буклетами и памятками по оказанию доврачебной помощи, центральных районных больниц - медицинским оборудованием для освидетельствования на состояние опьянения, бригад ГИБДД - сумками первой медицинской помощи.
Предупреждение детского травматизма предполагает обеспечение каждого общеобразовательного учреждения области комплектами учебно-методического пособия по обучению и воспитанию младшего школьника дорожной безопасности: организацию системного изучения правил дорожного движения, создание отрядов юных инспекторов движения, оборудование уголков безопасности дорожного движения, транспортных площадок.
Предполагается проведение телевизионных передач информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, выступлений руководителей органов исполнитель ной власти области, УГИБДД УВД области с разъяснениями состояния безопасности дорожного движения и принимаемых государственных мер, выпуск целевой литературы и другой печатной продукции по пропаганде безопасного поведения населения на дорогах с обращением особого внимания на детей, подростков, людей пожилого возраста, наиболее незащищенных участников дорожного движения.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
В мероприятиях Программы учитываются средства:
- областного и местных бюджетов, бюджета территориального дорожного фонда, внебюджетных фондов, средств хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, средств УВД Белгородской области.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы
В результате реализации программных мероприятий за счет координации деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и общественных организаций в части повышения безопасности дорожного движения (без привлечения дополнительных бюджетных средств) ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий и сокращение числа погибших в ДТП, снижение риска возникновения ДТП и тяжести их последствий на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах, устранение мест концентрации ДТП, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств.
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется областной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально самостоятельно представляют отчетность по существующим формам статистического наблюдения в установленном порядке и одновременно аналогичная отчетность представляется в областную комиссию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородской области.
Итоги выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.