В целях приведения Устава муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка" в новой редакции (прилагается).
2. Начальнику отдела управления учреждениями образования администрации района Золотаревой Н.В. зарегистрировать Устав в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела управления учреждениями образования администрации района Золотареву Н.В.
Глава местного самоуправления района |
Н.Давыдов |
Устав
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка" (в новой редакции)
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 19 января 2004 г. N 16)
I. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка" (далее именуется - учреждение) создано для реализации программ дошкольного и начального общего образования.
1.2. Основные цели учреждения - осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
1.3. Учреждение создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3 до 11 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста.
1.4. Учредителем учреждения является муниципальное образование Борисовский район Белгородской области.
1.5. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, договором между учредителем и учреждением, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии.
1.8. Аттестация и государственная аккредитация учреждения осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения "Борисовская центральная районная больница".
1.10. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (лицами, их заменяющими, учредителем, спонсорами и, др.).
1.11. Питание в учреждении организует администрация учреждения. Режим и кратность питания воспитанников и обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания и рекомендациями органов здравоохранения.
1.12. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медсестру.
1.13. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций.
1.14. Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка".
1.15. Сокращенное наименование: МОУ "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка".
1.16. Юридический адрес учреждения: 309340, ул. Мира, 1, п.Борисовка, Белгородской области, Российская Федерация.
II. Образовательный процесс
2.1. Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
2.2. Количество и наполняемость групп и классов учреждения (включая малокомплектное), расположенное в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.
2.3. При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
2.4. Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения. Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
2.5. Для зачисления в учреждение родители (лица, заменяющие их) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку или карту ребенка;
- паспорт одного из родителей, где указано его место жительства.
2.6. Прием обучающихся в классы 1-4 осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора учреждения;
- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта ученика;
- паспорт одного из родителей, где указано его место жительства.
2.7. При приеме заключается договор между учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
2.8. Отчисление ребенка из учреждения может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);
- по медицинским показаниям;
- за несвоевременную плату родителей (лиц, их заменяющих) за содержание ребенка в дошкольных группах.
2.9. Режим работы учреждения установлен учредителем, исходя из потребностей семьи, в соответствии с рекомендациями медиков, их требованиями к санитарно-гигиеническому режиму учреждения и возможностей бюджетного финансирования.
2.10. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:
- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;
- развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
2.11. На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:
- формирование и развитие воспитанников и обучающихся;
- обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;
- развитие познавательных и речевых способностей:
- формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;
- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
2.12. Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
2.13. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.
2.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
2.15. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
2.16. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.18. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.19. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
2.20. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные платные образовательные и другие услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.
2.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом, нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного дошкольного и начального общего образования в пределах государственного образовательного стандарта, реализацию не в полном объеме образовательных программ и их качество, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса.
III. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
3.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, другие работники учреждения.
3.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
3.3. Права воспитанников:
Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством. Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг.
3.4. Обучающиеся в учреждении имеют право на:
- получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение по индивидуальным учебным планам;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
3.5. Обучающиеся в учреждении обязаны:
- выполнять Устав и Правила для учащихся;
- добросовестно учиться;
- бережно относится к имуществу учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
- выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Другие обязанности обучающихся определяются приказом директора учреждения и, прежде всего, приказом "По технике безопасности".
3.6. Родители (лица, их заменяющие) имеют право;
- выбирать образовательную программу, формы обучения из числа используемых в работе с воспитанниками и обучающимися;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка:
- участвовать в управлении учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- присутствовать в группе (классе), которые посещает ребенок, на занятиях и уроках с разрешения директора учреждения и согласия воспитателя (учителя), ведущих занятия и уроки:
- знакомиться с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- ходатайствовать об отсрочке родительской платы перед учредителем, директором учреждения;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;
- заслушивать отчеты директора, воспитателей и педагогов о работе с детьми;
- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным учреждением;
- досрочно расторгать договор между учреждением и родителями.
3.7. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
- выполнять Устав учреждения;
- соблюдать условия договора между учреждением и родителями каждого ребенка;
- оказывать учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
- вносить своевременную плату за содержание и питание воспитанников и обучающихся в установленном для конкретной семьи размере до 10 числа следующего месяца:
- воспитывать своих детей бережному отношению к государственной собственности;
- посещать родительские собрания, проводимые учреждением.
3.8. Педагогические и другие работники принимаются в учреждение на работу в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
3.9. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением (работать в педагогическом совете, избирать и быть избранным в совет школы);
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, решения на общем собрании трудового коллектива;
- выбирать, разрабатывать и принимать образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство; требовать от администрации учреждения создания условий,
необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
- аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
- участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставленные педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией учреждения;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
3.10. Педагогические и другие работники обязаны:
- выполнять Устав учреждения;
- соблюдать должностные инструкции. Правила внутреннего распорядка учреждения;
- охранять жизнь и здоровье детей, защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия:
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить, периодически бесплатные медицинские обследования.
3.11. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, администрации, предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
- повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного учреждения;
- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника:
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией учреждения без согласия профсоюза.
IV. Управление учреждением
4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Трудовой коллектив составляют все работники учреждения. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников учреждения.
4.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать и принимать Устав учреждения;
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета учреждения один раз в два года:
- обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
- вносить изменения и дополнения в Устав учреждения.
4.4. Общее собрание учреждения собирается не реже одного раза в год.
4.5. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. Ведение собрания оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем.
4.6. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равенстве голосов голос председателя считать за два.
4.7. Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган - Совет учреждения, состоящий из 9 человек. Из них - 5 членов от педагогического коллектива (рекомендуется директор учреждения, два учителя и два воспитателя); 4 члена - от родителей (рекомендуется двое родителей от воспитанников и двое родителей от обучающихся). Кандидаты в члены Совета учреждения от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников учреждения (количество не ограничено, но не менее 5 человек).
Кандидаты от родителей выбираются на родительских собраниях в дошкольных группах и классах (количество не ограничено, но не менее 4 человек),
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет учреждения из 9 членов во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 9 членов Совета.
Конференция созывается по решению Совета один раз в два года, Она избирает (переизбирает) Совет учреждения сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя
4.8. Полномочия Совета учреждения:
- утверждает концепцию развития учреждения, разрабатывает долгосрочные образовательные программы, годовой план, договор между учреждением и родителями:
- определяет направления экономической деятельности учреждения;
- вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности:
- утверждает локальные акты школы:
- правила для учащихся;
- положение о структурных подразделениях:
- бюджет учреждения (смету доходов и расходов);
- структуру учреждения по представлению директора ;
- принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетентности директора.
4.9. Заседание Совета учреждения созывается его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием.
Решения Совета учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях Совета учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах учреждения.
4.10. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.
4.11. Директор учреждения:
- несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность учреждения в пределах своих функциональных обязанностей;
- издает приказы, распоряжения по учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению всеми работниками и учащимися учреждения;
- представляет учреждение во всех инстанциях, действует от имени учреждения без доверенности;
- распоряжается имуществом и средствами учреждения;
- открывает счета в кредитно-банковских учреждениях, выдает доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольнение и перевод сотрудников в соответствии Трудового кодекса РФ;
- налагает взыскания и поощряет работников в соответствии Трудового кодекса РФ;
- утверждает расписания и графики работ, распределяет учебную нагрузку совместно с профкомом;
- устанавливает ставки заработной платы работникам на основе единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- устанавливает структуру управления деятельности учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
- организует аттестацию работников учреждения;
- осуществляет контроль совместно со своим заместителем по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков и занятий, воспитательных мероприятий;
- назначает председателей методических комиссий, секретаря педагогического совета;
- заключает от имени учреждения договоры: осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников и учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного и начального общего образования;
- решает другие вопросы текущей деятельности учреждения, не отнесенные к компетенции Совета учреждения и учредителя;
- представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности учреждения.
4.12. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового методического опыта в учреждении действует педагогический совет.
4.13. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
4.14. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
4.15. Педагогический совет:
- определяет направления образовательной деятельности учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
- определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- определяет оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ.
4.16. В качестве общественных организаций в учреждении действуют в дошкольных группах и классах, а также общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.
4.17. Родительские комитеты в дошкольных группах и классах избираются на родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
4.18. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
4.19. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
4.20. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
4.21. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
4.22. Для сбора добровольных пожертвований физических и юридических лиц и материальной поддержки учреждения в нем может быть создан Попечительский совет.
4.23. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
- правила для учащихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- положение о фонде материального поощрения;
- инструкция по правилам техники безопасности;
- должностные инструкции, договоры, штатное расписание;
- приказы директора учреждения.
4.24. Локальные акты учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
V.Финансово-хозяйственная деятельность
5.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного воспитанника и учащегося, установленным в бюджете на основании договора между учреждением и учредителем.
5.2. Источником формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
собственные средства учредителя;
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное учреждению собственником;
плата, взимаемая в соответствии с законодательством РФ и Уставом с родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
кредиты банков и других кредитных организаций;
доход от платных образовательных услуг;
другие источники в соответствии с законодательством РФ.
5.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
5.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств и использует их по своему усмотрению. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования будущего года.
5.5. Учреждение устанавливает цены на платные дополнительные образовательные, медицинские и другие услуги в соответствии с законодательством РФ, осуществляет предпринимательскую деятельность.
5.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
VI. Реорганизация и ликвидация учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством РФ.
6.2. При реорганизации учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
6.3. Ликвидация учреждения может осуществляться по решению учредителя; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
6.4. В случае реорганизации, ликвидации образовательного учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
6.5. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 19 января 2004 г. N 16 "Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Борисовская начальная школа - детский сад "Ягодка" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был