В целях приведения Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 2" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 2" в новой редакции (прилагается).
2. Начальнику отдела управления учреждениями образования администрации района Золотаревой Н.В. зарегистрировать Устав в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела управления учреждениями образования администрации района Золотареву Н.В.
Глава местного самоуправления района |
Н.Давыдов |
Устав
Муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 2" в новой редакции
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 28 января 2004 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Борисовская Средняя общеобразовательная школа N 2" зарегистрирована постановлением главы Борисовского района Белгородской обл. от 25 марта 1998г. N 59 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
1.2. МОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа N2" (далее именуемая Школа) в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", договором с учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.3. Школа имеет статус юридического лица, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, угловой штамп со своим названием и местонахождением, бланки и символику.
1.4. Учредителем Школы является муниципальное образование Борисовского района, Белгородской области (далее именуемый Учредитель).
1.5. Все отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Школы с обучающимся и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом ЦРБ, который наряду с администрацией школы несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, за режим и качество питания. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.9. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется по договору между Школой и Учредителем, попечителями, другими организациями, Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.11. В своей деятельности Школа несет ответственность (в порядке, установленном законодательством РФ) за качество общего образования и усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.12. В целях обеспечения доступности общего образования, создания благоприятных условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья в Школе создаются различные виды общеобразовательных классов, деятельность которых регулируется соответствующими требованиями к содержанию образования, особенностями образовательного процесса, режима деятельности (профильные классы, классы с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения).
1.13. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.14. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободы развития личности, автономности и светского характера образования.
1.15. Юридический адрес Школы: 309340 Российская Федерация, Белгородская область, Борисовский район, поселок Борисовка, улица Советская, 67.
2. Основные цели и задачи Школы
2.1. Основными целями Школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Школы является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации, самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать, утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий школы и с учетом заключения органов санитарного надзора;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан;
ж) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.
3.Образовательный процесс
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального (по сокращенным ускоренным программам), и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Содержание образования в Школе, содействующей здоровью и воспитанию здорового образа жизни, составляет совокупность базисного, регионального и школьного компонентов. Научно-исследовательская работа по апробации федеральной междисциплинарной программы "Здоровье", утвержденной Министерством образования и Министерством здравоохранения РФ, строится на выделении дополнительных часов на физкультурно-оздоровительную работу в рамках вариативной части учебного плана.
3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание учебных занятий.
3.4. Школа предоставляет следующие дополнительные услуги: факультативные курсы, новые учебные программы и учебные планы, логопедическую, психологическую помощь, начальную профессиональную подготовку.
3.5. Продолжительность урока в Школе - 40 минут.
Количество и последовательность уроков определяется расписанием уроков, утвержденным директором школы с учетом санитарных норм и требований.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6 - до 2,5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 4 ч.
3.6. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.7. Освоение образовательных программ основного общего, ср его (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного), общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
3.9. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.10. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.11. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этих случаях между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.13. Школа обеспечивает занятия с учащимися на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.14. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее восьми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.
3.15. В Школе ежегодно на 1 сентября издается приказ "О режиме работы школы" на текущий учебный год, определяющий режим занятий (соблюдая требования СанПин).
3.16. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.17. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.18. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. Наполняемость в классах компенсирующего обучения устанавливается в количестве 9-14 обучающихся.
3.19. Вся внеурочная воспитательная работа в Школе ведется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей учащихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества. Задачи воспитания детей реализуются в совместной деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей) и общественности.
3.20. Школа соблюдает принципы государственной политики в части раздельности светского и религиозного образования.
3.21. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. Возможно деление на группы классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.22. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открывать классы компенсирующего обучения. Перевод (направление) обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
3.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.24. Школа предоставляет дополнительные платные образовательные услуги согласно "Лицензии".
3.25. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители законные представители), учителя и все другие работники Школы.
4.2. В 1 класс Школы принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября и не имеющие медицинских противопоказаний.
а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. (Территория закрепляется за школой распоряжением муниципального образования Борисовского района, Белгородской области.)
б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Школы.
в) Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.3. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
Заявление на имя руководителя Школы.
Копию "Свидельства о рождении" (заверяется директором Школы)
Медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе.
Паспорт родителя, где указано место жительства.
4.4. Прием обучающихся во 2-9, в 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
Зявление на имя руководителя Школы.
Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.
Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года).
Медицинская карта ученика.
Паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.
4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
Заявление на имя руководителя школы.
Аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других школ добавляются:
Медицинская карта.
Паспорт одного из родителей.
Ученики, обучавшиеся в школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе "свободных " мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
4.6. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.
Ознакомление родителей с Уставом должно быть подтверждено письменно: подписью родителей.
4.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется "Положением".
в) получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;
г) участие в управлении Школой : право избирать и быть избранным;
д) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
ж) добровольное вступление в любые общественные организации;
з) защиту от применения методов физического и психического насилия;
и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
к) на объективную оценку знаний и умений;
л) развитие своих творческих способностей;
м) получение квалифицированной помощи и коррекции имеющихся недостатков в обучении и развитии;
н) на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;
о) на переход в другую школу, параллельный или другой класс в любое время при наличии в них свободного места.
Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.
4.8. Обучающиеся в Школе обязаны:
выполнять Устав Школы;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
поддерживать чистоту в Школе, классе и на рабочем месте;
беречь школьное здание, оборудование, имущество;
заботиться о младших;
соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
прилежно учиться, не мешать учебному процессу;
бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам;
экономно использовать электроэнергию и воду;
с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
4.9. Учащимся Школы запрещается:
Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы и прежде всего приказом "По технике безопасности".
4.11. По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Школы обучающихся, достигших четырнадцати.
Школа в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления об исключении обучающегося из Школы. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) обучающегося, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.12. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и общеобразовательное учреждение.
б) Защищать законные права и интересы ребенка:
Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) Участвовать в управлении Школой, т. е. избирать и быть избранным в Совет Школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) При обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения.
е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;
с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
з) Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава Школы;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
е) своевременно вносить плату за питание учащихся и за оказание дополнительных услуг;
ж) своевременно ставить в известность классного руководителя о болезни ребенка или возможности его отсутствия;
з) оказывать помощь учителю в создании благоприятных условий для ребенка в школе;
к) нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;
л) нести материальную ответственность за ущерб, причиненный школе по вине ребенка;
м) ставить в известность воспитателя группы продленного дня о том, кто будет забирать ребенка и во сколько;
н) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) детей, обучающихся в школе, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону РФ "Об образовании", "Типовому положению об общеобразовательном учреждении" и настоящему Уставу.
4.14. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Для них обязательны следующие документы:
Заявление о приеме на работу.
Паспорт (с указанием места жительства).
Диплом об образовании.
Трудовая книжка.
Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
4.15. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
Коллективным трудовым договором.
Уставом образовательного учреждения.
Должностными инструкциями.
Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Другими документами, характерными для Школы.
4.16. Педагогические работники обязаны удовлетворять:
а) требованиям соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав и "Правила внутреннего трудового распорядка", должностную инструкцию;
в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;
е) соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и других законных представителей учащихся;
ж) проходить периодически бесплатные медицинские обследования.
4.17. Педагогические работники имеют право на:
а) Участие в управлении образовательным учреждением:
работать в педагогическом совете,
избирать и быть избранным в Совет школы,
обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка",
обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
в) На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
г) В зависимости от должности и специальности педагогическим работникам школы с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего
времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
д) На сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на нормированный рабочий день продолжительностью не более 6 часов , на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ.
е) На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.
ж) На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы.
з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.18. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
1) Повторного в течение го да грубого нарушения Устава Школы.
2) Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
3) Появление на работе в состоянии алкогольного , или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
а) Обсуждать и принимать Устав Школы.
б) Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы один раз в два года.
в) Обсуждать и утверждать "Правила внутреннего трудового распорядка" Школы.
5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган-Совет Школы, состоящий из 13 человек. Из них - 7 членов от педагогического коллектива, 4 члена - от родителей, 2 члена - от учащихся 9-11 классов. Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников школы (количество не ограничено, но не менее семи человек)
Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных собраниях (количество произвольно, но всего не менее четырех).
Кандидаты от учащихся 9-11 классов на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях (количество произвольно, но всего не менее двух).
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Школы из 13 членов во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 13 членов Совета. Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет Школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.
5.5. Полномочия Совета Школы:
а) Утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы.
б) Утверждает локальные акты школы:
Правила для учащихся.
Положение о структурных подразделениях.
Положение о стипендиях учащимся.
Структуру Школы по представлению директора.
в) Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.
5.6. Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере необходимости, но не реже одного раза за полугодие.
Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается решением органа местного самоуправления.
5.8. Директор Школы имеет право на:
а) представление Школы во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными средствами
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;
г) утверждение расписания и графика работ;
д) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
е) распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
ж) контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
з) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
и) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.
5.9. Директор школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32 п. 3 Закона РФ "Об образовании" и должностными инструкциями.
5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов,вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в Школе действует педагогический совет.
5.11. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
5.12. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
5.13. Педагогический совет определяет:
а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов;
б) количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников. 9-11 классов;
в) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
г) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
д) перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
5.14. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
5.15. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
5.16. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
5.17. Родительский комитет школы:
а) Обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
б) Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
5.18. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.
Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.19. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.
5.20. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.21. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
а) правила для учащихся;
б) правила внутреннего трудового распорядка;
в) правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;
г) положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
д) положение о структурных подразделениях школы;
е) положение о фонде материального поощрения;
ж) положение о стипендиях учащимся;
з) инструкции по правилам техники безопасности;
и) должностные инструкции;
к) приказы директора школы и другие.
5.22. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
6.Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Школой и Учредителем.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
а) средства, получаемые от учредителя;
б) внебюджетные средства;
в) имущество, переданное школе;
г) добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг;
е) доход от платных образовательных услуг;
ж) прибыль от предпринимательской деятельности;
з) кредиты банков и иных организаций;
и) проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам; к) средства, полученные в качестве аренды.
6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банковских и иных кредитных организациях.
6.4. Школа является собственником финансовых и материальных средств и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.
6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты Учредителем в объем финансирования будущего года.
6.6. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией Порядок оказания платных дополнительных услуг:
платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги;
Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает, составляется и утверждается смета расходов, заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом школы;
директором школы издается приказ по школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;
родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу, квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается.
Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
6.7. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.
6.8. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом школы.
6.9. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении, денежными средствами и имуществом.
6.10. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на правах собственности.
Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом.
6.11. Изъятие и отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им органом) и Школой или между собственником (уполномоченным им органом) и Учредителем, если иное не предусмотрено договором.
6.12. Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
7.4. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 28 января 2004 г. N 22 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 2 " в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был