2. Ввести в структуру отдела социальной защиты населения администрации района службу предоставления субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и утвердить штатное расписание этой службы (прилагается).
3. Утвердить положение о службе предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
4. Утвердить положение о взаимодействии отдела социальной защиты населения, управления финансов и бюджетной политики и предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
5. Утвердить порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
6. Образовать комиссию для передачи штатной численности, материально-технической базы, в том числе компьютерной техники, нормативных и инструктивных документов отделу социальной защиты населения администрации района от МУ "Борисовская служба заказчика" и утвердить ее состав (прилагается).
7. Организовать передачу личных дел получателей субсидий с инвентаризацией необходимого перечня документов, дающих право на получение субсидий.
8. Образовать комиссию по разрешению вопросов на предмет предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и утвердить ее состав (прилагается).
9. Обеспечить непрерывность процесса предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг населению.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на С.Д.Червонящего - заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ.
Глава местного самоуправления район |
Н.Давыдов |
Положение
о службе предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 30 января 2004 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Служба предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг создается главой местного самоуправления с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения района в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Служба является структурным подразделением отдела социальной защиты населения администрации Борисовского района, входящим в систему адресной социальной помощи, и создается на базе действующей структуры, ранее занимавшейся предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
2. Задачи и функции службы
2.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, ( в дальнейшем - субсидии).
2.2. Определение права граждан на получение субсидий и расчет их величины на основании следующих документов:
заявления;
справки с составе семьи;
справки о размерах пенсии;
справки о получении (выплатах) алиментов;
справки о получении пособия на детей;
справки о начислении жилищно-коммунальных услуг и перечне организаций, которым предоставляются платежи;
2.3. Ежемесячно передавать сведения о размере субсидий в соответствующие службы ЖКХ , осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.
2.4. Формирование и работа с базой данных получателей субсидий.
2.5. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, а также расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.
2.6. Взаимодействие и координация деятельности служб ЖКХ по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги с учетом назначенных субсидий посредством обмена информацией , не требующей участия граждан - получателей субсидий.
2.7. Разработка предложений, направленных на постоянное совершенствование системы предоставления субсидий.
2.8. Изучение, обобщение и распространение передовых методов организации работы по предоставлению субсидий в рамках действующего законодательства.
2.9. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы.
2.10. Работа со средствами массовой информации по вопросам предоставления субсидий.
3. Права службы
3.1. Участвовать в подготовке и разработке проектов, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно правовых документов, связанных с предоставлением субсидий.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.
4. Ответственность
4.1. Работники несут ответственность за своевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением субсидий, уведомление заявителей о размере предоставленной субсидии или мотивированном отказе в ее назначении.
Заместитель главы администрации |
С.Червонящий |
Положение
о взаимодействии отдела социальной защиты населения, управления финансов и бюджетной политики и предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 30 января 2004 г. N 30)
1. Служба предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (далее служба) отдела социальной защиты населения определяет право и производит расчет субсидий.
2. Служба предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
- производит расчет величины субсидий' гражданам на оплату жилья коммунальных услуг;
- ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца готовит реестр получателей субсидий с указанием размера субсидий всего и в разрезе видов услуг (на магнитных или бумажных носителях), (приложение N 1);
- совместно с поставщиками услуг оформляет акт сверки фактически предоставленных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 2). Основанием для составления акта сверки являются реестры получателей субсидий;
- до 20 числа текущего месяца представляют управлению социальной защиты населения администрации области, управлению финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района заявку на возмещение затрат связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (к заявке прилагаются акты сверок фактически предоставленных субсидий гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг с поставщиками услуг).
3. Средства, направляемые из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются управлению финансов и бюджетной политики.
4. Управление финансов и бюджетной политики администрации района полученные средства от департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области направляет отделу социальной защиты населения (службе предоставления субсидий).
5. Служба по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляет средства поставщикам коммунальных услуг.
Заместитель главы администрации района |
С.Червонящий |
Порядок
предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 30 января 2004 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий , предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются по месту регистрации граждан в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья из расчета:
на одиноко проживающего - 33 кв. м.
на семью из двух человек - 42 кв. м.
на семью из трех и более человек - по 18 кв. м. на каждого члена семьи;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 22%.
1.3. Величина субсидий рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья. Наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности. При этом, для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума указанный федеральный стандарт (максимально допустимая доля платежей граждан на оплату ЖКУ 22 %) применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
1.4. При расчете коэффициента применяется величина прожиточного минимума, утверждаемая ежеквартально постановлением губернатора Белгородской области в среднем на душу населения за предыдущий квартал к текущему.
1.5. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов как жидких, так и твердых и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных, субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
1.6. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежными документами (единая счет-квитанция).
1.7. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося на момент расчета субсидии (в пределах социальных норм).
1.8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности увеличения ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, вплоть до перехода на самоокупаемость. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями , предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Субсидии малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину устанавливаются решением центра субсидий отдела социальной защиты населения на основании заявления, поданного от имени своей семьи или опекуна, попечителя и другого законного представителя.
2.2. Субсидия назначается семье с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа текущего месяца в случае, если семья обратилась до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца, если семья обратилась после 15 числа.
2.3. Заявитель письменно указывает сведения о составе семьи декларирует все виды семейного дохода и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности. Граждане, временно не работающие представить справку из центра занятости о том, что они состоят на учете.
2.4. Для начисления субсидий граждане представляют в службу следующие документы:
1) заявление;
2) справку о составе семьи - 1 шт.
3) справку о доходах членов семьи по форме 2-НДФЛ - всех членов семьи, (копии трудовых договоров, свидетельства ЧП и годовых деклараций)
4) квитанцию (единую счет-квитанцию) об оплате жилищно-коммунальных услуг за текущий месяц- 1 шт.
5) справку о получении (выплате) алиментов - 1 шт.
6) справку о размерах пенсии - 1 шт.
7) справку о получении пособия на детей - 1 шт.
2.5. Служба жилищных субсидий производит перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов при изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме изменений стоимости приобретения твердого топлива и баллонов со сжиженным газом).
2.6. Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом.
2.7. Субсидии назначаются гражданам сроком на один год с момента подачи заявления с последующей (упрощенной) переаттестацией через шесть месяцев, при которой обновляются сведения о доходах семьи (гражданина).
2.8. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность (не более трех месяцев) по оплате за жилье , при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные со службами жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий , осуществляется уполномоченной комиссией по спорам.
2.11. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на субсидию.
2.12. Совокупный доход семьи при назначении субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, установленным Постановлением правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512.
2.13. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой службой (отделом) субсидий самостоятельно. Разрешение на проверку достоверности указанных доходов оговаривается гражданином в заявлении.
2.14. Уведомление о назначении субсидии или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме службой субсидий по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее , чем через 5 рабочих дней после обращения заявителя.
2.15. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходе служба субсидий должна дать предварительное уведомление о проведении данной проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 15 дней после подачи заявления.
2.16. При нарушении требований, установленных нормативно-техническими документами, иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, к качеству жилищных и коммунальных услуг, граждане вправе оформить претензии о нарушении потребительских свойств или режима предоставления жилищных, коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные виды услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком.
2.17. Уменынение размера платежа граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. При этом уменьшение размера субсидий в последующие месяцы не допускается.
2.18. При неоплате жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающим субсидии, в течении трех месяцев, предоставление субсидий приостанавливается после письменного уведомления граждан до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения ими задолженности или согласования сроков ее погашения.
2.19. Отдел социальной защиты населения администрации района ежемесячно в срок до первого числа предоставляют управлению социальной защиты населения администрации области оперативную информацию о суммах фактически начисленных субсидий малоимущим слоям населения с ежеквартальным подтверждением фактически начисленных сумм субсидий согласно форме статистической отчетности 22-ЖКХ (субсидии).
2.20. Ежеквартально статистическая отчетность направляется до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, в подразделение областного комитета статистики в Борисовском районе и управлению социальной защиты населения администрации области.
2.21. Статистические данные по предоставлению субсидий являются обязательной формой отчетности и служат основанием для корректировки сумм бюджетного финансирования муниципальных образований для покрытия расходов, связанных с предоставлением субсидий.
2.22. Настоящий порядок вступает в силу с 1 февраля 2004 года.
Заместитель главы администрации района |
С.Червонящий |
Состав
комиссии для передачи штатной численности, материально-технической базы, компьютерной техники, нормативных и инструктивных документов
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 30 января 2004 г. N 30)
1. Червонящий - заместитель главы администрации района по
Сергей Дмитриевич промышленности, строительству, транспорту,
связи и ЖКХ - председатель комиссии;
2. Джувага - начальник МУ "Борисовская служба заказчика"
Василий Романович
3. Васильев - начальник МУ "Одно окно"
Виктор Алексеевич
4. Филатова - заместитель начальника отдела социальной
Наталья Алексеевна защиты населения
5. Кулаков - начальник управления финансов и бюджетной
Алексей Иванович политики
6. Ковалевская - главный специалист отдела промышленности,
Светлана Васильевна строительства, транспорта, связи и ЖКХ
Заместитель главы администрации района
по промышленности, строительству,транспорту,
связи и ЖКХ |
С.Червонящий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 30 января 2004 г. N 30 "О передаче функций предоставления субсидий гражданам от муниципального учреждения "Борисовская служба заказчика" в отдел социальной защиты населения администрации Борисовского района"
Текст постановления официально опубликован не был