В целях приведения Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова" в новой редакции (прилагается).
2. Директору данного учреждения Литвин А.Н. зарегистрировать Устав в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.
Глава местного самоуправления района |
Н.Давыдов |
Устав
муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя Общеобразовательная школа имени Кирова" (в новой редакции)
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 29 марта 2004 г. N 71)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова, (далее "Школа") в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом. Учредитель - муниципальное образование Борисовский район (в дальнейшем именуемое Учредитель).
1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Деятельность Школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.
1.3. Школа является юридическим лицом, может иметь счет, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности. Школа, как юридическое лицо, вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации,
1.4. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается закрепленным районной поликлиникой медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.6. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется самостоятельно в специально отведенном помещении.
1.7. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.8. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 309340 Белгородская область, Борисовский район, п. Борисовка ул. Республиканская, 38.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. в качестве иностранного - английский, немецкий язык.
2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
- 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
При этом Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену:
- продолжительность академического часа в 1 -11 классе составляет 40 минут.
- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;
- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом;
- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
в начальной школе 4-5 часов в день, 22-25 часов в неделю;
в основной школе - 6-7 часов в день, 32-33 часа в неделю;
в средней школе - 6-7 часов в день, 37-38 часов в неделю.
2.7. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
2.8. Учебный год в Школе начинается с 1-го сентября, продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе (минимальный бал - 1, максимальный бал - 5. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 1-9 классах, за полугодия в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.
Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 марта Педагогическим Советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.
2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.11. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
2.12. По согласию родителей (законных представителей) и отдела образования района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
2.13. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим 2 или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы,
Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует отдел образования администрации района. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
2.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: кружки, факультативы
2.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организовывать курсы:
по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
по изучению иностранных языков;
повышения квалификации;
по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе, вождение автомобиля, машинопись, стенография;
- создавать кружки:
по обучению игре на музыкальных инструментах;
фото-, кино-, видео- радиоделу#;
кройки и шитью, вязанию, домоводству#;
танцам;
- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
по изучению истории мировой культуры;
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы.
3. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом). Учредитель-собственник закрепленного за Школой имущества - вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.
3.2. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе,
3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
3.4. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доходы, полученные от реализаций продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
- кредиты банков, другие кредиты;
-другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
3.5. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
3.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Школа вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем-собственником и Школой.
3.7. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы за вычетом доли Учредителя-собственника реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
3.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
- пошив и реализация изделий;
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относятся к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
3.9. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.10. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности, Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.
3.11. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории РФ.
4. Управление Школой
4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы; создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного Учреждения.
Компетенция Учредителя в области управления Школы подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.
4.3. Общее руководство Школой как образовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 5 лет, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании, обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте 5 человек от каждой из перечисленных категорий. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решение.
Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, Директора Школы.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом, представлены все категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы. К исключительной компетенции Совета Школы относится:
- утверждение плана развития Школы;
- решения об исключении обучающегося из Школы;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению Директора Школы, согласованного с Учредителем).
4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной консультативной и иной помощи. По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.
4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Педагогический совет под председательством Директора Школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета производятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Школы.
4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы,
К исключительной компетенции общего трудового коллектива Школы относятся:
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной самодеятельности - совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнение;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для Школы с числом работающих не менее 15 человек);
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
4.7. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
Директор Школы назначается и освобождается от должности
1) Учредителем при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с отделом образования администрации района;
2) избирается коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с Учредителем. В частности, Директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- устанавливает надбавки и доплаты должностным окладам работников Школы;
Совмещения должности Директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускаются.
4.8. Комплектование штатов работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты). По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработанная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнением им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-ниформационными ресурсами библиотеки Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
- участие в управлении Школы; уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся школы, которая не может противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.2. Обучающиеся Школы обязаны:
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы; уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила, поведения обучающихся; выполнять законные требования работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право;
- выбирать формы обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося;
- защищать законные права и интересы обучающихся:
- участвовать в управлении Школой.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающихся их прав и обязанностей;
- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающийся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.4. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом:
- защиту профессиональной чести и достоинства.
5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
- на длинный сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой;
- на длительные годы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения,#
5.6. Работники Школы обязаны соблюдать;
- Устав Школы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовой договор (контракт);
- должностные инструкции.
5.7. Служебное расследование нарушения педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Локальные правовые акты Школы
6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:
- Совет Школы:
правила приема в Школу;
декларацию прав обучающихся;
правила поведения уч-ся;
правила о поощрениях и взысканиях обучающихся.
- Общее собрание трудового коллектива Школы:
правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- Директор Школы:
положения о структурных подразделениях Школы;
положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);
положение об оплате труда и премировании работников;
правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
должностные инструкции;
приказы и распоряжения Директора Школы.
6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 6.2. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу Школы.
7. Заключительные положения
7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) уч-ся, обучающиеся II и III ступени, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
7.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива (Совета Школы), утверждаются Учредителем и регистрируется в установленном порядке.
7.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
7.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При организации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
7.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей ее уставным целям.
7.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями обучающихся.
7.7. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 29 марта 2004 г. N 71 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был