В целях приведения Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4" в новой редакции (прилагается).
2. Директору данного учреждения Трегубенко С.П. зарегистрировать Устав в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.
Глава местного самоуправления района |
Н.Давыдов |
Устав
муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4" (в новой редакции)
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 9 апреля 2004 г. N 81)
I. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4" (далее "Учреждение") в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
Учредитель - муниципальное образование Борисовский район (далее - Учредитель).
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, штамп. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Отношение между Учреждением и Учредителем определяется договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношение Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.4. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.
1.6. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ об образовании.
1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается работниками Центральной районной больницы.
1.8. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением.
1.9. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Местонахождения Учреждения: 309341 Белгородская область, Борисовский район, п. Борисовка, ул. Грайворонская 225.
1.11. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4".
Сокращенное наименование: МОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4".
II. Основные задачи и их реализация
2.1. Основными задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности и любви к Родине.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- осуществлять подготовку детей дошкольного возраста;
- определять формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации "Об образовании";
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
III. Образовательный процесс
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.
I-ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II-ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III-ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию способностей и возможностей личности.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственного образовательного стандарта.
3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным Учебным планом и регламентируемого расписанием занятий.
3.4. Учреждение осуществляет подготовку детей дошкольного возраста (4-6 лет) в соответствии с требованиями программы дошкольного воспитания.
3.5. Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке.
3.6. Учреждение по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг по специальностям: "Водитель автомобиля категории "С", "Оператор ЭВМ", "Швея".
Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие академические задолженности по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение.
3.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.10. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом Учреждения.
3.11. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.
3.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах-30 недель, во 2-11-х-не менее 34 недель.
3.13. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.14. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.
3.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся педагогическими работниками. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.
3.16. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.17. При проведении занятий по иностранному языку и информатике в 5-11 классах, по трудовому обучению в 5-9 классах, допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на две группы с меньшей наполняемостью.
3.18. По запросам родителей в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
3.19. Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения.
3.20. По договоренности с Белгородским Государственным технологическим университетом им. В.Г. Шухова Учреждение предоставляет дополнительную образовательную услугу по организации довузовской подготовки обучающихся 8-11 классов по следующим предметам: математика, химия, информатика.
3.21. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (лица, заменяющие) обучающихся, педагогические работники Учреждения.
4.2. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие 6-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний.
4.3. Для зачисления в Учреждение родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы: заявление, копию свидетельства о рождении, медицинскую справку.
4.4. При приеме в Учреждение обучающиеся или его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.5. Права и обязанности обучающихся, их родителей, как участников образовательного процесса, определяются уставом Учреждения и иными локальными актами.
4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
- участие в управлении Учреждением в форме определенной Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом к их компетенции.
4.8. Другие права и обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом "По технике безопасности".
4.9. По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших 14 лет.
4.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- на сокращение рабочей недели;
- на удлинение оплачиваемого отпуска;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения.
4.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора.
4.12. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- выбирать формы обучения;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
- выполнять Устав Учреждения.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей; охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением осуществляется на принципах самоуправления коллектива и единоначалия.
Формами самоуправления в Учреждении является общее собрание и Педагогический Совет.
5.2. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием.
5.3. Общее собрание:
- разрабатывает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий.
5.4. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет Учреждения:
- организует взаимодействие школьных детских коллективов и органов самоуправления, способствует созданию и развитию единого школьного коллектива;
- обеспечивает в школе исполнение всех гражданских прав;
- способствует гуманизации всей школьной жизни;
- осуществляет контроль за финансовой деятельностью учреждения.
5.5. Заседание Совета Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Решение Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.
5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем по согласованию с отделом образования администрации района.
5.7. Директор Учреждения действует от имени Учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
VI. Имущество и средства Учреждения
6.1. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности.
Неиспользованные в этом году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, действующим законодательством РФ и договором между Учреждением и Учредителем.
6.3. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
VII. Перечень локальных правовых актов, регламентирующих деятельность школы
7.1. Школа издает следующие локальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность:
- правила для учащихся;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- правила приема в школу;
- положение об экзаменах и переводе учащихся;
- положение о структурных подразделениях;
- положение об оплате труда и премировании;
- инструкции по охране труда;
- должностные инструкции;
- приказы директора.
VIII. Ликвидация и реорганизация Учреждения
8.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется Учредителем с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) по мере необходимости или в случае невыполнения договора.
Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда и по решению Учредителя.
8.2. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласию с их родителями (или лицами, их заменяющими).
8.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 12 апреля 2004 г. N 81 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 4" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был