В целях приведения Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Климова" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова" в новой редакции (прилагается).
2. Директору данного учреждения Аносовой Н.П. зарегистрировать Устав в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.
Глава местного самоуправления района |
Н.Давыдов |
Устав
Муниципального общеобразовательного учреждения
"Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Климова"
В новой редакции
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 19 апреля 2004 г. N 83)
1. Общие положения
1.1. муниципальное общеобразовательное учреждение "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Климова", в дальнейшем "Учреждение", создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
Учредитель - Муниципальное образование Борисовский район (далее - Учредитель).
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Договором с Учредителем и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, вправе заключать договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.
1.5. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.11. Юридический адрес Учреждения: 309366, Белгородская область, Борисовский район, с. Березовка, улица Советская, 14.
1.12. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное Учреждение "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова".
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова".
2. Основные задачи Учреждения
2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.
3. Образовательный процесс
3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень - начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками, самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
III ступень - среднее (полное) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Учреждение осуществляет начальную профессиональную подготовку учащихся по специальностям, указанным в лицензии.
3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.8. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предмету, могут быть отчислены из школы по решению педсовета.
3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.
3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.12. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.13. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 8.30, продолжительность урока - 40 минут; перемены между уроками: две по 20, а остальные 10 минут (определяется ежегодно приказом по школе).
б) начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока.
в) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.14. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.15. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса, при наполняемости не менее 20 человек, на две группы. При наличии необходимых средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также деление 1-3 классов при изучении иностранного языка.
3.16. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии.
3.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.
3.18. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:
1) за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
2) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3) за качество образования своих выпускников;
4) за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного Учреждения во время образовательного процесса;
5) за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного Учреждения.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица их заменяющие), учителя и все другие работники образовательного Учреждения.
4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста не менее 6 лет и 6 месяцев (на 1 сентября текущего учебного года), не имеющие медицинских противопоказаний на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
а) в первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за школой ежегодным приказом вышестоящей организации.
б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой школы.
в) детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.3. Для зачисления в учреждение родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения.
- копию "Свидетельства о рождении" (соответствующе заверенную).
- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе.
- паспорт родителя, где указано его место жительства.
4.4. Прием обучающихся в классы 2-9, 10-11 осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Учреждения.
- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы.(при переходе в течение учебного года).
- медицинская карта ученика.
- паспорт одного из родителей с указанием его места жительства#.
4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения.
- аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- медицинская карта.
- паспорт одного из родителей.
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе "свободных" мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе). Вместе с заявлением о приеме в 10 класс они сдают в обязательном порядке аттестат.
4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе, платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением: право избирать и быть избранными в Совет школы;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения;
м) уважение своего человеческого достоинства;
н) защиту от применения методов физического и психического насилия;
о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.8. Обучающиеся в учреждении обязаны:
выполнять Устав Учреждения;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.9. Учащимся школы запрещается:
Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
Производить действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения, прежде всего приказом "По охране труда и соблюдения норм техники безопасности".
4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения:
а) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава учреждения в возрасте от 14 лет и старше;
б) по заявлению родителей, в исключительных случаях, по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
в) по достижении возраста 18 лет.
4.12. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные Учреждения.
б) защищать законные права и интересы ребенка:
для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения.
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок;
с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
з) посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.
л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением#.
4.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.
4.14. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт (с указанием места жительства);
диплом об образовании;
трудовая книжка;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
страховое пенсионное свидетельство.
4.15. При приеме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
Коллективным трудовым договором;
Уставом образовательного Учреждения;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Должностными инструкциями;
Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.16. Педагогические работники обязаны удовлетворять:
а) требованиям соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав Учреждения и "Правила внутреннего трудового распорядка";
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.
4.17. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении образовательным Учреждением:
работать в педагогическом совете,
избирать и быть избранным в Совет школы,
обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка",
обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающиеся.
г) повышение своей квалификации.
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение досрочной пенсии, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы.
ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана#.
4.18. Трудовые отношения с работниками образовательного Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного Учреждения.
2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
3. Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5. Управление образовательным Учреждением
- Общее собрание работников Учреждения принимает "Правила внутреннего трудового распорядка" и Устав Учреждения.
- Совет Учреждения принимает Концепцию развития школы и утверждает локальные акты.
- Попечительский совет имеет право иметь свой Устав, расчетный счет в банке, собирать добровольные взносы родителей и распоряжаться ими.
- Родительский комитет определяет категорию социально незащищенных детей и утверждает списки на помощь по фонду всеобуча и бесплатное питание.
- Педагогический совет - определяет количество экзаменов, переводит учащихся из класса в класс, переводит "условно", оставляет на повторный год обучения,исключает из школы.
- Профсоюзный комитет дает разрешение на увольнение (исключая основания, предусмотренные ст. 56 закона РФ "Об образовании"), распределяет совместно с директором фонд материального поощрения и учебную нагрузку.
- Директор школы осуществляет непосредственное руководство Учреждением, формирует штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников, определяет надбавки к зарплате и т.д.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление государственными и муниципальными образовательными Учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.3. Общее собрание работников имеет право:
а) обсуждать и принимать Устав Учреждения.
б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения один раз в два года.
в) обсуждать и утверждать "Правила внутреннего трудового распорядка" Учреждения.
5.4. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган - Совет школы, состоящий из 5 человек. Из них - 2 члена от педагогического коллектива; 2 члена от родителей, 1 член - от учащихся 9-11 классов (Президент школы).
Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Учреждения.
Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях.
Кандидаты от учащихся 9-11 классов выбираются на общем собрании учащихся 9-11 классов или классных собраниях.
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет школы из 5 членов во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 5 членов Совета.
Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.
5.5. Полномочия Совета школы:
а) утверждает концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы.
б) утверждает локальные акты школы:
Правила для учащихся.
Положение о структурных подразделениях.
Положение о стипендиях учащимся.
Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов).
структуру Учреждения по представлению директора.
в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.
5.6. Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие.
Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.
5.7. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
5.8.1. Директор учреждения имеет право на:
а) представление Учреждения во всех инстанциях;
б) оперативное управление имуществом и материальными средствами;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;
г) утверждение штатного расписания в (пределах выделенного фонда заработной платы) и графиков работ;
д) утверждение графиков работ и расписание учебных занятий;
ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
з) распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок заработной платы на основе единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
и) контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
к) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
л) решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.
5.8.2. Директор имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.8.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
5.9. Директор школы несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32 п. 3 закона РФ "Об образовании" и должностными инструкциями.
5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
5.11. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели-Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
5.12. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
5.13. Педагогический совет определяет:
а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов;
б) количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-11-х классов;
в) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
г) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
д) перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
5.14. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
5.15. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На обще классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
5.16. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
5.17. Родительский комитет школы:
а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме#.
б) председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
5.18. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.
Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.19. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.
5.20. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.21. Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
а) Правила для учащихся;
б) Правила внутреннего трудового распорядка;
в) Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;
г) Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
д) Положение о структурных подразделениях школы;
е) Положение о фонде материального поощрения;
ж) Положение о стипендиях учащимся;
з) инструкции по правилам техники безопасности;
и) должностные инструкции;
к) приказы директора Учреждения.
5.22. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, согласно перечня имущества и (или) баланса Учреждения на дату его учреждения. Деятельность образовательного Учреждения финансируется его Учредителем.
6.1.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в случае ликвидации или реорганизации Учреждения.
6.1.3. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество по согласованию с собственником имущества.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
а) средства, получаемые от Учредителя;
б) внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Учреждению;
г) добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
д) доход от платных образовательных услуг;
е) доход, полученный от реализации продукции и услуг;
ж) прибыль от предпринимательской деятельности;
з) кредиты банков и иных организаций;
и) проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;
к) средства, полученные в качестве аренды.
6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.
6.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.
6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.
6.6. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
* Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
* Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.
- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;
- Учреждением составляется и утверждается смета.
- Учреждением разрабатывается положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается Попечительским советом Учреждения.
- Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации дополнительных образовательных услуг.
Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие Лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных услуг.
6.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы, должностные оклады, на основе единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.
6.8. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.
6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
6.10. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Образовательное Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
7.4. В случае реорганизации, ликвидации образовательного Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 19 апреля 2004 г. N 83 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Климова" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был