Во исполнение Федерального Закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности", Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности" и в соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 июля 2003 года N 420 "Об основных мероприятиях по реорганизации органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Борисовский район (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Червонящего С. Д.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 июня 2004 года.
Глава местного самоуправления района |
Н.Давыдов |
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Борисовского района, Белгородской области
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 30 апреля 2004 г. N 99)
1. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования создается и функционирует при администрации района в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории района его структурных подразделений за исключением непосредственно подчиненных МЧС России и Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее - МЧС России), общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Белгородской области, законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Борисовского района.
3. Руководство деятельностью управления осуществляет глава местного самоуправления района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы-МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального образования района.
5. Численность сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу в управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по согласованию с главой местного самоуправления.
6. Управление является юридическим лицом.
7. Финансовое обеспечение управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законодательством и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными актами органов местного самоуправления района.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории муниципального образования района.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности учреждений, предприятий и организаций в этих областях.
6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмен этой информацией.
3. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам государственной власти Белгородской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных структурных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство учреждениями, предприятиями и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
7. Организует поиск и спасение людей во внутренних водах района.
8. Организует и осуществляет в установленном порядке:
а) накопление и хранение финансовых резервов и материально-технических средств;
б) проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
в) руководство ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
г) работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
д) проведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ситуаций и тушению пожаров;
ж) оповещение подчиненных органов управления и подразделений, учреждений, предприятий и организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
з) взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
и) разработку Плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично.
к) подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
л) связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
м) мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
н) мероприятия по созданию районного звена территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
о) правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
п) участие в планировании и реализации мероприятий по обеспечению воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
р) участие в разработке штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени;
с) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления района;
9. Участвует в установленном порядке в:
а) подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
б) организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
в) организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
г) в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
д) работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
е) комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
10. Участвует в подготовке предложений по:
а) отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
б) отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
г) развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
д) привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
е) привлечению сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
ж) созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности районного звена областной территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
з) разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
и) разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
к) созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
л) созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных структурных подразделений;
м) разработке типовых структур и штатных расписаний управления, а также подчиненных структурных подразделений;
н) выписку из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
11. Осуществляет контроль за:
а) деятельностью структурных подразделений;
б) осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
в) созданием и содержанием запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
г) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
д) готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
е) выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
ж) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;
з) разработкой и реализацией органами местного самоуправления и района, учреждениями, предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
и) готовностью объектовых и функциональных звеньев районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их аварийно-спасательных служб (формирований);
к) фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.
12. Осуществляет организационно-методическое руководство:
а) деятельностью служб гражданской обороны района, учреждений предприятий и организаций;
б) органами местного самоуправления района, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
13. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
а) обучение личного состава управления, подчиненных органов управления и структурных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
б) готовность органов повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
г) деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
д) ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
е) боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и структурных подразделений;
ж) участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
з) организацию и соблюдение установленного порядка населения гарнизонной и караульной службы;
и) привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению пожаров;
к) реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
л) разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
м) мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и структурных подразделений.
14. Содействует:
а) укреплению и развитию добровольных и пожарных объединений и формирований;
б) обеспечению формирований средствами предупреждения и тушения пожаров;
в) физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
г) работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
д) рационализаторской и изобретательной деятельности в системе МЧС России;
е) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
15. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
16. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и структурных подразделений
17. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены.
18. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и структурных подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации стихийных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
19. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории района.
20. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
21. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и структурных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
22. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, в установленном порядке обеспечивает их жильем.
23. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников управления и структурных подразделений.
24. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (курсам гражданской обороны) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
25. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и структурных подразделений.
26. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
27. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Полномочия управления
Управление в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки учреждений, предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления района, учреждений, предприятий и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и структурных подразделений.
Перечень должностных лиц управления по осуществлению надзорных функций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Руководство управлением
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Белгородской области и главой местного самоуправления района.
2. Начальник управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны района.
3. Руководитель органа государственного пожарного надзора управления одновременно по должности является главным государственным инспектором района по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Начальник управления:
а) организует работу управления;
б) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
в) распределяет обязанности между своими заместителями;
г) утверждает положение о структурных подразделениях управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
д) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания управления и подчиненных органов управления и подразделений;
е) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы местного самоуправления района проекты законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий по вопросам организации деятельности управления;
ж) обеспечивает подбор и расстановку личного состава управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
з) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на работу, перемещение и увольнение работников;
и) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу в управлении и подчиненных ему структурных подразделениях, к назначению на воинские должности, увольнению их с военной службы и присвоению им воинских (специальных) званий;
к) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских (специальных) званий;
л) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, работников управления и подчиненных структурных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
м) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы и членов их семей, а также работников;
и) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников управления;
о) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, органами военного командования, правоохранительными органами, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенными к компетенции управления;
п) представляет в установленном порядке управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, органах военного командования, правоохранительных органах, учреждениях, предприятиях и организациях;
р) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителями учреждений, предприятий и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
с) представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
т) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
у) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и налагает дисциплинарные взыскания
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, представленными ему МЧС России;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Решения начальника управления оформляются приказами.
5. Для обеспечения вопросов, отнесенных к компетенции управления, при нем может проводиться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 30 апреля 2004 г. N 99 "О утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Борисовский район"
Текст постановления официально опубликован не был