Постановлением Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 175 Постановление Главы Администрации Белгородской области от 8 апреля 2003 г. N 121 признано утратившим силу
1. Утвердить районную комплексную целевую программу "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы" (далее Программа, прилагается).
2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Кулаков А.И.) предусмотреть выделение денежных средств на выполнение мероприятий вышеуказанной программы.
3. Отделам администрации района: социальной защиты населения (Скорбач Г.И.), управления учреждениями образования (Золотарева Н.В.), муниципальному учреждению здравоохранения "Борисовская центральная районная больница" (Кабалин В.С.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления района от 8 января 2002 года N 14 "О целевых программах по улучшению положения детей в Борисовском районе на 2002 год".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля до 2007 года.
Глава |
Н.Давыдов |
Подпрограмма
"Здоровый ребенок" районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 13 января 2004 г. N 7)
Перечень мероприятий
подпрограммы "Здоровый ребенок" областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы по Борисовскому району
Программные мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
Стоимость (тыс.руб.) | |||
2004- 2006 гг. |
В том числе: | ||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||
1. Совершенствование системы подготовки специалистов в области охраны материнства и детства | |||||||
1.1. Направить на курсы повышения квалификации: 4 врача педиатра; 1 врача неонатолога; 3 врача акушер-генекологов; 1 анестизиолога-реаниматоло- га; 1 психолога# |
2004- 2006 гг. |
Администрация центральной районной больницы (ЦРБ) |
Местный бюджет | 8,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 |
1.2. Организовать постоянно действующие семинары по вопросам охраны здоровья материнства и детства с целью повышения качества медицинской помощи и совершенствования управления службой |
2004- 2006 гг. |
Органы местного самоуправления, ЦРБ |
Местный бюджет | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Итого по разделу: | 17,0 | 7,0 | 5,0 | 5,0 | |||
2. Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья женщин и обеспечение безопасного материнства | |||||||
2.1. Совершенствование работы центра "Здоровая семья" |
2004- 2006 гг. |
Местный бюджет | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
2.2. Организация и совершенствование работы по охране репродуктивного здоровья путем создания школ репродуктивного здоровья в женской консультации, гинекологическом отделении ЦРБ: - школы грудного вскармливания в родильном отделении, детской поликлинике; - маминой школы в женской консультации, детской поликлинике ЦРБ |
2004- 2006 гг. |
Местный бюджет | 12,0 6,0 6,0 |
4,0 2,0 2,0 |
4,0 2,0 2,0 |
4,0 2,0 2,0 |
|
2.3. Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей из малообеспеченных и многодетных семей витаминными и минеральными комплексами |
2004- 2006 гг. |
Целевые закупки УЗО | 5,5 | 1,5 | 2,0 | 2,0 | |
2.5. Приобретение медицинского оборудования и эффективных лекарственных средств для детского и родильного отделений ЦРБ |
2004- 2006 гг. |
Белгородский ОТФ ОМС | 34,0 | 10,0 | 12,0 | 12,0 | |
2.7. Совершенствование перинатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции |
2004- 2006 гг. |
Белгородский ОТФ ОМС | 231,0 | 11,0 | 110,0 | 110,0 | |
Итого по Разделу 2. | 300,5 | 32,5 | 134,0 | 134,0 | |||
3. Охрана здоровья детей | |||||||
3.1. Обеспечение проведение неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз с целью раннего выявления наследственной патологии |
2004- 2006 гг. |
Центральная районная больница |
Не нуждается в дополнительном финансирования |
||||
3.2. Внедрение современных технологий, энтерального питания при лечении детей с неотложными состояниями |
2004- 2006 гг. |
Центральная районная больница |
Местный бюджет | 8,0 | 2,0 | 4,0 | 2,0 |
3.3. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами не содержащими фенилаланина |
2004- 2006 гг. |
Органы местного самоуправления, ЦРБ |
Местный бюджет | 78,0 | 25,0 | 25,0 | 28,0 |
3.6. Обеспечение детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей специальными продуктами детского питания |
2004- 2006 гг. |
Органы местного самоуправления, ЦРБ |
Местный бюджет | 53,0 | 17,0 | 18,0 | 18,0 |
3.7. Улучшение материально-технической базы молочной кухни: - проведение капитального и текущего ремонта; - приобретение холодильной камеры |
2004- 2006 гг. |
Органы местного самоуправления, ЦРБ |
Местный бюджет | 11,0 70,0 |
3,0 70,0 |
4,0 | 4,0 |
3.13. Обеспечение детской поликлиники стоматологической установкой |
2004 г. | УЗО области, Белгородский ТФ ОМС |
Средства Белгородского ТФ ОМС, средства бюджета |
400,0 | 400,0 | ||
Итого по разделу 3 | 620,0 | 517,0 | 51,0 | 52,0 |
Заместитель главы |
А.Петровский |
Подпрограмма "Одаренные дети"
районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 13 января 2004 г. N 7)
Паспорт
подпрограммы "Одаренные дети"
районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
Наименование Подпрограмма "Одаренные дети" районной
подпрограммы комплексной целевой программы "Дети
Белгородчины" на 2004-2006 годы
Основание для разработки распоряжение Правительства Российской
подпрограммы Федерации от 13 марта 2002 года N 292-р
Заказчик подпрограммы администрация района, отдел учреждениями
управления образования, отдел культуры, отдел по
физической культуре и спорту и делам
молодежи
Основной разработчик отдел управления учреждениями образования
подпрограммы администрации района
Цели и задачи создание условий для выявления, поддержки и
подпрограммы развития одаренных детей в районе
Срок реализации 2004-2006 годы
подпрограммы
Исполнители мероприятий отдел управления учреждениями образования,
подпрограммы отдел культуры, отдел по физической культуре
и спорту и делам молодежи, администрации
пос.Борисовка и сельских округов,
общеобразовательные школы, учреждения
дополнительного образования,
профессиональный лицей N 29, государственный
заповедник "Белогорье"
Основные мероприятия развитие и поддержка сети образовательных
подпрограммы учреждений по работе с одаренными детьми;
осуществление государственной поддержки и
социальной защиты одаренных детей (включая
целевую поддержку одаренных детей,
проведение мероприятий муниципального,
областного и федерального значения); участие
в развитии системы подготовки кадров,
работающих с одаренными детьми;
осуществление организационных мероприятий по
различным направлениям работы с одаренными
детьми и по обеспечению реализации
подпрограммы
Ожидаемые конечные выявление, поддержка и развитие одаренных и
результаты подпрограммы талантливых детей и подростков;
совершенствование системы работы с
одаренными детьми; оснащение и
материально-техническая поддержка учреждений
образования по работе с одаренными детьми;
повышение качества подготовки специалистов,
работающих с одаренными детьми; создание
системы широкого освещения проблем и
направлений работы с одаренными детьми, в
том числе в средствах массовой информации
Контроль за исполнением контроль за реализацией подпрограммы
подпрограммы осуществляется в установленном порядке
управлением финансов и бюджетной политики,
отделом управления учреждениями образования,
отделом культуры, отделом по физической
культуре, спорту и делам молодежи
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства наиболее развитых, неординарно мыслящих, одаренных людей. За последние годы работа с одаренными детьми получила интенсивное развитие. Создан банк данных на одаренных детей, используются различные возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми в учреждениях образования района. Важной формой работы с одаренными детьми стали олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции, выставки.
Большое значение имеет социальная поддержка одаренных детей: с 2000 года в районе производится выплата стипендий лучшим учащимся общеобразовательных школ, вручаются поощрения выпускникам, награжденным медалями "За отличные успехи в учении", победители Всероссийских, областных и районных олимпиад поощряются вручением пособия "Виктория".
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала района планируется продолжить работу над созданием равных стартовых условий для выявления, развития и социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования детей и подростков.
Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание целевой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для развития их личности, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
- развитие сети образовательных учреждений для работы с одаренными детьми;
- ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
- проведение целевых массовых мероприятий с одаренными детьми;
- моральное и материальное стимулирование одаренных детей;
- внедрение передового опыта, новых технологий и направлений в работе с одаренными детьми.
Система программных мероприятий
Системность в работе над выполнением подпрограммы предполагает осуществление работы в этом направлении, добивающейся выполнения комплекса следующих действий:
- развитие сети специализированных учреждений по работе с одаренными детьми;
- укрепление материально-технической базы действующих образовательных учреждений;
- осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей;
- проведение массовых внешкольных мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей;
- организация проведения мониторинга одаренных детей;
- информационная поддержка одаренной молодежи.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет федерального, областного, районного бюджетов, средств внебюджетных источников и резервных фондов администрации района.
Объем финансирования подпрограммы на 2004-2006 годы составляет 29 млн.037 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет -
областной бюджет - 27 млн руб.
районный бюджет- 2037 тыс. руб.
внебюджетные источники - -
резервные фонды - -
Объемы финансирования программных мероприятий согласовываются с управлением финансов и бюджетной политики администрации района, администрациями пос.Борисовка и сельских округов и подлежат ежегодному уточнению.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
N | Содержание деятельности |
Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
Стоимость тыс. руб. | |||
2004-2006 гг. | в том числе по годам: | |||||||
2004 | 2005 | 2006 | ||||||
1. Развитие сети специализированных учреждений для работы с одаренными детьми | ||||||||
1 | Создание классов углубленного изучения предметов в средних школах пос.Борисовка, Новоборисовской и Стригуновской средних школах |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования администрации района, администрации школ |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
16 | 5 | 5 | 6 |
2 | Увеличение числа факультативных занятий в школах района |
2004-2006 годы |
администрации школ |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6 | 2 | 2 | 2 |
3 | Увеличение контингента учащихся научного экологического общества при заповеднике "Белогорье" |
2004-2006 годы |
администрация заповедника "Белогорье", администрации школ |
бюджет района | 3 | 1 | 1 | 1 |
2. Укрепление материально-технической базы | ||||||||
1 | Завершение строительства Хотмыжской средней школы и перевод работы этой школы в режим школы-учебно- воспитательного комплекса |
2004 | администрация района, отел управления учреждениями образования, администрация Хотмыжской средней школы |
средства капитального строительства области, бюджет района |
27 млн | 20 млн | 5 | 2 |
2 | Приобретение оборудования и учебно-наглядных пособий для учебных кабинетов школ района, в том числе прежде всего для изучения новых тем на факультативных занятиях и в процессе углубленного изучения предметов |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, управление финансов и бюджетной политики |
бюджет района | 480 | 150 | 150 | 180 |
3 | Пополнение школьных библиотек научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, управление финансов и бюджетной политики |
бюджет района | 150 | 50 | 50 | 50 |
2. Осуществление социальной защиты и материальной поддержки одаренных детей | ||||||||
1 | Выплата стипендий главы местного самоуправления лучшим учащимся школ района |
2004-2006 годы |
администрация района |
бюджет района | 90 | 30 | 30 | 30 |
2 | Выплата пособий "Виктория" победителям Всероссийских, областных и районных олимпиад, конкурсов, соревнований |
2004-2006 годы |
администрация района |
бюджет района | 210 | 70 | 70 | 70 |
3 | Обновление банка данных одаренных детей, выделение в нем в качестве составной части данных на детей из социально незащищенных семей |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
|||||
Оказание помощи одаренным детям из социально незащищенных семей в учебе, углубленного изучения предметов и для получения высшего или среднего профессионального образования |
2004-2006 годы |
администрация района, отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
бюджет района | 75 | 25 | 25 | 25 | |
4. Проведение массовых внешкольных мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей | ||||||||
1 | Проведение школьных, районных и областных олимпиад по всем предметам учебного плана |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
бюджет района | 105 | 35 | 35 | 35 |
2 | Проведение спортивных соревнований школьников в рамках спартакиады школьников |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
бюджет района | 120 | 40 | 40 | 40 |
3 | Проведение конкурсов, соревнований эстетического направления среди учащихся |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
бюджет района | 75 | 25 | 25 | 25 |
4 | Активизация участия школьников в научно- практических конференциях по вопросам экологии, краеведения и т.д. |
2004- 2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
бюджет района | 60 | 20 | 20 | 20 |
5. Проведение мониторинга одаренных детей | ||||||||
1 | Изучение интересов и способностей учащихся и детей дошкольного возраста с привлечением к этой работе педагогов- психологов и социальных педагогов |
2004- 2006 годы |
администрации школ |
бюджет района | 9 | 3 | 3 | 3 |
2 | Мониторинг развития интересов и способностей одаренных учащихся, эффективности работы с одаренными детьми |
2004- 2006 годы |
администрации школ, отдел управления учреждениями образования |
бюджет района | 12 | 4 | 4 | 4 |
3 | Организация преемственности в работе с одаренными детьми в работе различных учреждений образования и учреждений образования среднего и высшего профессионального образования |
2004- 2006 годы |
отдел управления учреждениями образования |
бюджет района | 45 | 15 | 15 | 15 |
6. информационная поддержка одаренной молодежи | ||||||||
1 | Оснащение учреждений образования района электронно- вычислительной техникой для обеспечения функционирования электронной почты и выхода в Интернет |
2004- 2006 годы |
администрация района, отдел управления учреждениями образования |
бюджет района | 530 | 400 | 80 | 50 |
2 | Создание при отделе управления учреждениями образования администрации района информационного центра для своевременной передачи информации в учреждения образования |
2004 | администрация района, отдел управления учреждениями образования, |
бюджет района | 30 | 10 | 10 | 10 |
3 | Организация усвоения учащимися новых информационных технологий |
2004-2006 годы |
администрации школ |
бюджет района | 9 | 3 | 3 | 3 |
4 | Организация работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта по информационной поддержке работы одаренными детьми |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования |
бюджет района | 12 | 4 | 4 | 4 |
5 | Освещение в средствах массовой информации вопросов работы с одаренными детьми |
2004-2006 годы |
отдел управления учреждениями образования, администрации школ |
|||||
Всего: | 29,037 | 20,892 | 5,572 | 2,573 | ||||
обл. бюджет | 27млн. | 20 млн. | ||||||
районный бюджет | 2,037 | 0,892 | 0,572 | 0,573 |
Заместитель главы администрации |
А.Петровский |
Подпрограмма "Дети-сироты"
Районной комплексной целевой Программы
"Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 13 января 2004 г. N 7)
Паспорт
подпрограммы "Дети-сироты" районной комплексной целевой программы
"Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
Наименование подпрограмма "Дети-сироты" районной комплексной
подпрограммы целевой программы "Дети Белгородчины" на
2004-2006 годы
Основания для постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой
подпрограммы программе "Дети России" на 2003-2006 годы",
постановление главы администрации Белгородской
области от 8 апреля 2003 года "Об областной
комплексной целевой программе "Дети Белгородчины"
на 2003-2006 годы"
Государственный отдел управления учреждениями образования
заказчик администрации района
подпрограммы
Основной отдел управления учреждениями образования
разработчик администрации района
подпрограммы
Цель формирование системы своевременного выявления
подпрограммы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и их жизнеопределения; предупреждение
социального сиротства;
Основные социализация и интеграция детей, оставшихся без
мероприятия родительского попечения, в социум; формирование
подпрограммы основ комплексного решения проблем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
совершенствование процесса социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, подготовки их к самостоятельной жизни;
создание и развитие системы постинтернатной
адаптации;
организация и проведение мониторинга соблюдения
прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, развития и жизнеустройства
воспитанников и выпускников образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
научно-методическое и нормативно-правовое
обеспечение процесса социализации; создание
приемных, патронатных семей, расширение таких
форм, как усыновление, опека и попечительство
обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
Срок реализации 2004-2006 годы
подпрограммы
Исполнители отдел управления учреждениями образования
мероприятий администрации района, районный центр занятости
Объем и источники общий объем затрат на реализацию подпрограммы за
финансирования счет всех источников финансирования - 327,8 в том
подпрограммы числе: руб., областной бюджет - 1,5 руб. местный
бюджет 1,766 руб., внебюджетные источники - - руб.
Ожидаемые предупреждение социального сиротства; создание
результаты условий для развития детей-сирот и детей,
реализации оставшихся без попечения родителей, находящихся
подпрограммы под опекой и попечительством граждан, в приемных
патронатных семьях, детских домах и
школах-интернатах и интеграции их с обществом;
обеспечение условий для подготовки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, к
поступлению в высшие и средние профессиональные
учебные заведения;
повышение качества психолого-медико-
педагогической,социальной и трудовой реабилитации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; внедрение рекомендаций, разработанных
по результатам мониторинга соблюдения прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Контроль за осуществляется в установленном порядке
исполнением администрацией района
подпрограммы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в районе проводится определенная работа по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации районных целевых программ по улучшению положения детей в районе, остается много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, в том числе проблема поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в поддержке и защите государства. Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Следствием этого процесса является продолжающийся в районе рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблема сиротства, особенно социального, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствуют решению этой проблемы.
Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Сформированная сеть детских домов и школ-интернатов не отвечает современным педагогическим требованиям. Существующие проблемы в их работе по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не дают возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из образовательных учреждений. В связи с этим на первый план выдвигаются вопросы активного развития института приемной семьи; приемных семей, опеки, попечительства, усыновления, патроната - как эффективной формы воспитания детей, их социализации и естественного вхождения в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства и особенно обеспечения жильем.
Цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат), материальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение роли органов опеки и попечительства в вопросах своевременного выявления детей, лишившихся родительского попечения, и педагогически целесообразных форм их жизнеустройства;
развитие районного компьютерного банка персональных данных на детей, нуждающихся в помощи государства, и потенциальных усыновителей;
оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание социально-реабилитационного центра по работе с детьми, нуждающимися в помощи государства; просветительская работа, раскрывающая негативные последствия сиротства, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания;
создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских учреждений интернатного типа и их выпускников;
дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма;
поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей, лишившихся родительского попечения.
Система мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержит конкретные мероприятия, определенные по срокам, ресурсам и исполнителям, направленные на реализацию целей подпрограммы.
Решение задач, поставленных в подпрограмме, предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
совершенствование деятельности региональной системы опеки и попечительства;
внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для воспитания и развития детей-сирот, максимально приближенных к семейным;
мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и организационные мероприятия по подпрограмме;
создание социально-реабилитационного центра для временного содержания детей, оказавшихся в сложных жизненных условиях, оказание детям и родителям психолого-педагогической помощи;
организация социальной рекламы в средствах массовой информации, направленной на привлечение внимания общественности к проблеме социального сиротства и приоритетного внедрения семейных форм устройства и воспитания детей;
решение жилищной проблемы для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением целевых средств из областного бюджета;
решение вопросов трудоустройства и жизнеобеспечения выпускников детских учреждений интернатного типа;
развитие семейной парадигмы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы на 2004-2006 годы составляет 3,278 рублей, в том числе:
Федеральный бюджет - 0,012
Областной бюджет - 1,5 рублей;
Местный бюджет - 1,763 рублей;
Внебюджетные источники - - рублей
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет местного бюджета согласовываются с администрацией района и подлежат ежегодному уточнению.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнители | Источники финансирования |
2004- 2006 г.г. (млн.руб.) |
2004 г | 2005 г. | 2006 г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Предупреждение социального сиротства | |||||||
1.1. Открытие социально- реабилитационного центра с приютом в пос.Борисовка |
2005 г. | Администрация района |
Местный бюджет | 1 млн.руб. | 1 млн. руб. |
||
1.2. Оказание помощи семьям и детям группы социального риска |
2004- 2006г.г. |
Администрация района |
Местный бюджет | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
1.3. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновления, опеки, попечительства, приемной семьи, патронатной семьи (с ежегодным охватом семейными формами воспитания не менее 50% детей, выявленных в районе) |
2004- 2006 г.г. |
Администрация района |
Местный бюджет, за счет текущего финансирования |
||||
Итого: по разделу 1: в том числе местный бюджет внебюджетные источники |
1,6 1,6 |
0,2 0,2 |
1,2 1,2 |
0,2 0,2 |
|||
II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и подготовка их к самостоятельной жизни |
|||||||
2.1. Психолого- педагогическое и медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: проведение личностных интеллектуальных мониторингов развития детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей |
2003- 2006 гг. |
отдел управления учреждениями образования администрации района |
местный бюджет | 0,003 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
дальнейшее развитие службы временного и постоянного трудоустройства детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
2004- 2006 г.г. |
Районный центр занятости населения |
Федеральный бюджет |
0,012 | 0,004 | 0,004 | 0,004 |
подготовка и психологов, социальных педагогов всех образовательных учреждений |
2004- 2006г.г. |
Отдел управления учреждениями образования администрации района |
Местный бюджет | 0,007 | 0,003 | 0,004 | |
2.2. Привлечение воспитанников детских учреждений интернатного типа района к участию в спортивно-массовых мероприятиях и конкурсах |
2004 2006 гг. |
Дом детского творчества |
Местный бюджет | 0,003 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
Итого по разделу II: |
0,025 | 0,009 | 0,006 | 0,01 | |||
В том числе: федер. бюджет |
0,012 | 0,004 | 0,004 | 0,004 | |||
обл. бюджет | - | ||||||
рай. бюджет | 0,013 | 0,005 | 0,002 | 0,006 | |||
III. Ресурсное обеспечение социализации детей-сирот | |||||||
3.1. Организация летнего отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2004- 2006 г.г. |
Местный бюджет | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |
3.2. Стимулирование развития семейной парадигмы воспитания детей, лишившихся родительского попечения: выплата ежемесячного пособия детям-сиротам, детям, оставшимся без родителей, находящимся под опекой и |
2004- 2006 г.г. |
Местный бюджет | |||||
3.3. Выделение денежных средств на перевозку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов, школ-интернатов и специальных учреждений открытого типа, самовольно ушедших из образовательных учреждений |
2004- 2006 г.г. |
Администрация района |
Местный бюджет | 0,003 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
Приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2004- 2006 гг. |
Администрация района |
Областной бюджет |
1,5 | 0,500 | 0,500 | 0,500 |
Итого: | |||||||
Итого: В т.ч. федер.бюджет обл.бюджет. мест.бюджет |
1,653 1,5 0,153 |
0,551 0,500 0,051 |
0,551 0,500 0,051 |
0,551 0,500 0,051 |
|||
Итого: В т.ч. федер.бюджет обл.бюджет. мест.бюджет |
3,278 0,012 1,5 1,766 |
0,760 0,004 0,500 0,256 |
1,757 0,004 0,500 1,253 |
0,761 0,004 0,500 0,257 |
Заместитель главы администрации района |
А.Петровский |
Подпрограмма "Дети-инвалиды"
районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 13 января 2004 г. N 7)
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды"
районной комплексной программы "Дети Белгородчины"
на 2004-2006 годы
Наименование подпрограмма"Дети-инвалиды" районной
подпрограммы комплексной целевой программы "Дети
Белгородчины" на 2004-2006 годы
Основание для разработки распоряжение Правительства РФ от 13 марта
подпрограммы 2002 г. N 292-р
Государственный заказчик администрация Борисовского района;
подпрограммы
Основной разработчик отдел социальной защиты населения
подпрограммы администрации Борисовского района;
Цель подпрограммы комплексное решение проблем детей-инвалидов,
создание условий для их полноценной жизни и
интеграции с обществом
Основные мероприятия создание условий для профессионального
подпрограммы обучения детей-инвалидов и получения ими
трудовых навыков;
обеспечение детей-инвалидов современными
техническими средствами, облегчающими им
самообслуживание;
организация оздоровления детейинвалидов
совместно с сопровождающими лицами на базе
местных санаториев;
проведение культурных мероприятий для
детей-инвалидов
Срок реализации 2004-2006 годы
подпрограммы
Исполнители мероприятий отдел социальной защиты населения
администрации района
Ожидаемые результаты обеспечение защиты прав и законных интересов
реализации подпрограммы детей-инвалидов;
улучшение социального положения
детей-инвалидов;
организация оздоровления детей-инвалидов,
обеспечение всестороннего образования и
приобщения к культуре;
Контроль за исполнением осуществляется в установленном порядке
Подпрограммы департаментом социальной политики
правительства области, управлением
социальной защиты населения.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами
В Борисовском районе значительное внимание уделяется вопросам оказания необходимой комплексной помощи детям, находящимся в особо трудных условиях, и в первую очередь, детям-инвалидам.
В настоящее время их число составляет 115 детей. В структуре детской инвалидности преобладают болезни нервной системы, органов чувств, врожденные аномалии, психические расстройства, болезни костно-мышечной системы и другие.
Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет подпрограмма "Дети-инвалиды".
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов и интеграции их с обществом;
обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;
создание системы полного учета детей-инвалидов;
организация культурно-спортивных мероприятий, отдыха и оздоровления детей-инвалидов.
Система мероприятий подпрограммы
В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматриваются:
информационно-аналитическое и организационно методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов;
меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;
меры по улучшению социального обслуживания детей-инвалидов, укреплению материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация оздоровления детей-инвалидов, спорта и культуры для детей-инвалидов;
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств, районного бюджета, федерального и областного бюджетов.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы
Наименование мероприятий |
сроки исполнения |
исполнители | источники финансиро- вания |
стоимость руб. |
1.Создание банка данных о детях-инвалидах и обеспечение его ежегодного обновления |
2004-2006 | осзн | ||
2. Организация и проведение районного конкурса творческих работ детей-инвалидов под девизом: "Смотри на меня как на равного". |
2004-2006 | осзн | Районный бюджет |
25 000 |
3.Оказание материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, проживающих в районе. |
2004-2006 | Админист- рация п.Борисовка и сельских округов |
Районный бюджет |
300 000 |
4.Организация оздоровления детей - инвалидов в возрасте до 18 лет совместно с сопровождающими лицами на базе санаториев "Дубравушка", "Красиво". |
2004-2006 | ОСЗН | Районный бюджет |
240 000 (3 путевки матери и ребенка в год). |
5. В целях привлечения общественности к проблемам и нуждам детей-инвалидов широко использовать средства массовой информации |
2004-2006 | ОСЗН | ||
Всего по подпрограмме: | 565 000 |
Заместитель главы администрации |
А.Петровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 13 января 2004 г. N 7 "О районной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был