Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области
от 24 мая 2004 г. N 123
"О программе содействия занятости населения Борисовского района Белгородской области на 2004 год"
В соответствии со статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", письмами Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 517-12 "О разработке и согласовании территориальных программ содействия занятости населения на 2004 год и последующие годы", от 24 февраля 2004 года N 1082 -МТ "О контрольных показателях по численности участников мероприятий по содействию занятости населения и объемах финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам на 2004 год", а также постановления губернатора Белгородской области от 8 апреля N 91 "О программе содействия занятости населения Белгородской области на 2004 год" постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения Борисовского района Белгородской области на 2004 год (Программа прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации района, Борисовскому районному центру занятости населения (Бережная З.И.) совместно с работодателями и профсоюзными органами организовать работу по выполнению контрольных показателей и объемов финансирования мероприятий утвержденной Программы.
3. Рекомендовать Борисовскому районному центру занятости населения (Бережная З.И.) обеспечить целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств из федерального бюджета, обобщение и распространение положительного опыта работы службы занятости и работодателей по проведению активной политики занятости и регулированию ситуации на рынке труда.
4. Рекомендовать Борисовскому районному центру занятости населения (Бережная З.И.) постоянно информировать главу местного самоуправления, работодателей и население о состоянии рынка труда, содействии занятости населения и объемах финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам.
5. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Борисовского района от 30 мая 2003 года N 88 "О программе содействия занятости населения Борисовского района на 2003 год",
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.
Информацию о ходе исполнения постановления представить к 20 июля 2004 года и к 20 января 2005 года.
Глава |
Н.Давыдов |
Программа
содействия занятости населения Борисовского района Белгородской области на 2004 год
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 24 мая 2004 г. N 123)
Паспорт
Программы содействия занятости населения Борисовского района на 2004 год
Наименование Программа содействия занятости населения
Программы Борисовского района на 2004 год
Наименование решения о Приказ Минтруда и социального развития от 24
разработке Программы февраля 2004 года N 1082-МТ "О контрольных
показателях по численности участников
мероприятий по содействию занятости
населения и объемах финансирования пособий
по безработице и социальных выплат
безработным гражданам на 2004 год", а также
постановления губернатора Белгородской
области "О программе содействия занятости
населения Белгородской области на 2004 год"
от 8 апреля 2004 года N 91
Государственный заказчик Министерство труда и социального развития
Программы Российской Федерации, администрация
Белгородской области, администрация
Борисовского района.
Основные разработчики Борисовский районный центр занятости
Программы населения с участием структурных
подразделений администрации района,
профсоюзов и работодателей.
Цель Программы Создание условий для развития рынка труда,
направленных на эффективное взаимодействие с
работодателями, профсоюзами в вопросах
поддержания занятости, обеспечение
работодателей рабочей силой необходимой
квалификации, а работников - работой,
достойными заработной платой и условиями
труда.
Задачи Программы Развитие кадрового потенциала путем
совершенствования с учетом потребностей
рынка труда системы профессионального
обучения, переобучения, переподготовки и
квалификации незанятого населения;
- смягчение отрицательных последствий
длительной безработицы;
- повышение эффективности работы районного
центра занятости населения в обеспечении
трудоустройства граждан, ищущих работу;
- развитие системы социальной поддержки
граждан в период их вынужденной безработицы;
- реализация специальных мероприятий по
перепрофилированию безработных граждан в
целях повышения эффективности
предоставляемых им услуг;
- улучшение информационного обеспечения
политики занятости.
Сроки реализации - 2004 год
Программы
Основные направления Совершенствование работы по оказанию
реализации Программы посреднических услуг в трудоустройстве
безработных граждан, в том числе расширение
и углубление сотрудничества с
работодателями;
- оказание предувольнительных
консультационных услуг высвобождаемым
работникам;
- информирование населения и работодателей о
положении на рынке труда;
- организация ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации
населения; профессиональная подготовка,
повышение квалификации и переподготовка
безработных граждан;
- проведение временных и общественных работ;
- организация временного трудоустройства
безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите;
- оказание содействия самозанятости
населения;
- социальная поддержка безработных граждан;
- финансовое обеспечение Программы;
- организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации.
Исполнители - Борисовский районный центр занятости
населения, структурные подразделения
администрации района.
Объемы и источники - Объем финансирования Программы в 2004 году
финансирования Программы составит 1764,7 тыс. рублей из средств
федерального бюджета.
Ожидаемые конечные Реализация основных мероприятий в 2004 году
результаты реализации позволит:
Программы - повысить сбалансированность спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда
путем сбора 750 вакансий;
- обеспечить численность трудоустроенных
(650 человек) и численность участников в
специальных программах (41 человек), в том
числе: в общественных работах - 28 человек,
особо нуждающихся в социальной защите - 13
человек;
- принять участие в программах социальной
адаптации (15 человек): провести 1 ярмарку
вакансий и учебных рабочих мест;
- поддержать предпринимательскую инициативу
и оказать финансовую помощь 1 безработному
гражданину;
- провести профориентационную работу с 300
гражданами;
- направить на профессиональное обучение 30
безработных граждан;
- не допустить превышения уровня
регистрируемой безработицы свыше 1,33
процента.
Система управления и - Контроль за ходом выполнения Программы
контроля за выполнением возложить на заместителя главы администрации
Программы по социально-культурному развитию
Петровского А.Б. Информацию о ходе
выполнения Программы представить в
администрацию Борисовского района 20 июля
2004 года и 20 января 2005 года.
Введение
Программа содействия занятости населения Борисовского района на 2004 год (далее - Программа) разработана Борисовским районным центром занятости населения с участием структурных подразделений администрации района, профсоюзов и работодателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Параметры Программы рассчитаны на основе прогнозов социально-экономического развития Борисовского района на 2004 год и состояния рынка труда, которые ориентированы на совершенствование работы по содействию трудоустройству населения, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, организацию общественных работ, оказание содействия самозанятости и социальную поддержку безработных граждан в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
Целью Программы является создание условий, направленных на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективного взаимодействия с объединениями работодателей, профсоюзами в вопросах совершенствования системы управления сферой занятости населения для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан.
1. Занятость и рынок труда Борисовского района в 2003 году
В 2003 году социально-экономические факторы продолжали оказывать влияние на формирование рынка труда района. Положительные изменения в экономике района оказали благоприятное влияние на сферу занятости
Вложение инвестиций в экономику и социальную сферу привело к увеличению потребности в работниках и обеспечило заметное сокращение разрыва между спросом и предложением рабочей силы. В районную службу занятости в 2003 году обратилось по вопросу трудоустройства 861 человек, из них 727 человек, или 84,4 % были трудоустроены.
Состояние рынка труда в 2003 году характеризовалось небольшим ростом общей численности безработных, которая составила 293 человека за год, в т.ч. 57 человек проживающих в сельской местности.
Численность экономически активного населения района 12,0 тыс. человек. Из них 7800 человек были заняты всеми видами деятельности, 1900 человек не имели занятия. (Приложение N 3).
В структуре общей численности безработных 45,5 процента приходилось на мужчин и 77,4 процента - на женщин,24,1 процента являлись сельскими жителями,29,3 процента имели возраст до 29 лет, 38,3 процента оставили прежнее место работы в связи с высвобождением по сокращению штатов.
Преобладающая часть занятого населения района, как и прежде, была сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В январе - декабре 2003 года на них работало 5854 человека или 75,1 процента численности занятых.
Согласно поданным в службу занятости населения спискам из предприятий и организаций всех форм собственности было высвобождено 139 человек. Из общего количества сокращенных, женщины составили 54,0 процента, инженерно-технические работники - 36,7 %.
В районе наблюдалась вынужденная неполная занятость. В январе-декабре 2003 года в режиме неполного рабочего времени трудились 407 человек, которые находились в отпуске по инициативе администрации 14177 чел./дня.
Достигнутые положительные тенденции экономического роста обеспечили заметное сокращение разрыва между спросом и предложением рабочей силы, в результате чего заявленная предприятиями, организациями потребность в работниках в 2003 году составила 808 вакансий. Коэффициент напряженности на рынке труда был равен 4,6 человека на одно свободное рабочее место.
Несмотря на продолжающееся улучшение, социально-экономической ситуации и положительные сдвиги на рынке труда, положение с безработицей остается сложным.
Количество официально зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2004 года составило 133 человека, уровень регистрируемой безработицы 1,11 процента.
Усиливаются профессионально-квалификационные несоответствия между требованиями работодателей и качеством рабочей силы - каждый третий получает отказ в приеме на работу по этой причине. По-прежнему среди причин отказов работодателей преобладают дискриминационные: пол, возраст, наличие детей. Более мобильными и инициативными на рынке труда остаются молодые люди - они находят работу в два раза быстрее, чем лица предпенсионного возраста или женщины, имеющие детей.
В итоге на регистрируемом рынке труда сохраняется предрасположенность к длительной безработице, средняя продолжительность официальной безработицы продолжала сохраняться на уровне 6,1 месяцев. Доля безработных, состоящих на учете более года 9,0 процента.
Проводимая администрацией п.Борисовка и сельскими администрациями, работодателями, профсоюзами и органами службы занятости работа по реализации мероприятий районной "Программы содействия занятости населения Борисовского района на 2003 год" позволила обеспечить выполнение всех контрольных показателей по основным направлениям активной политики занятости, в том числе: получили консультационные услуги 58 человек, собрано 808 вакансий для трудоустройства населения, трудоустроено 727 человек, предоставлена возможность временной занятости на общественных работах 50 человек и летнего трудоустройства 368 несовершеннолетним гражданам в возрасте 14-17 лет, организована предпринимательская деятельность 1 безработному гражданину, повышены качество и конкурентоспособность рабочей силы посредством профессионального обучения 34 безработных, оказаны услуги по профессиональной ориентации 350 гражданам, материальная помощь оказана 14 безработным гражданам и членам их семей, выплачивается пособие по безработице 374 человекам, и воспользовались правом выхода на досрочную пенсию 7 безработных гражданина.
Затраты на реализацию районной Программы в 2003 году составили 1630,5 тыс. рублей. На реализацию мероприятий активной политики занятости было израсходовано 470,7 тыс. рублей, в том числе на профессиональное обучение и профориентацию незанятых граждан - 63,9 тыс. рублей, организацию общественных работ - 30,0 тыс. рублей, временную занятость подростков 150,5 тыс. рублей.
Финансирование Программы содействия занятости населения в 2003 году осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Все выплаты производились своевременно и в полном объеме.
Средства областного и местных бюджетов, работодателей, а также иные поступления на реализацию районной Программы содействия занятости населения в отчетном периоде не использовались и не выделялись.
2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2004 год
В 2004 году прогнозируется незначительное увеличение трудовых ресурсов до 13700 человек. Численность занятых в районе составит 8100 человек, на рынке труда на рабочие места будут претендовать примерно 2350 человек, свыше 76 процентов из них составят граждане, уволенные по причине текучести и в связи с высвобождением кадров, причем число высвобожденных работников может составить 160 человек. Основной отток кадров будет наблюдаться в бюджетной сфере из-за реорганизации федеральных структур.
Ожидаемое увеличение спроса на рабочую силу в условиях сохраняющейся вынужденной неполной занятости окажется недостаточным для реализации предложения рабочей силы.
Позитивная динамика численности занятых в экономике в 2004 году приведет к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп.
В 2004 году ожидается устойчивая потребность экономики в квалифицированных кадрах рабочих профессий, владеющих несколькими специальностями: водитель транспортных средств, каменщик, маляр, штукатур, бетонщик, плиточник, плотник, столяр, наладчики и слесари всех специальностей, электрогазосварщик, повар, продавец, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Расширится спрос на специалистов малого и среднего бизнеса для непроизводственной сферы деятельности по специальностям: бухгалтер (высокой квалификации), механик, инженер-строитель, прораб, инженер-технолог, юрисконсульт, врачи различных профилей, средний медицинский персонал, агент страховой и коммерческий, специалисты торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения и другие. Не будут испытывать сложности с трудоустройством специалисты, владеющие компьютерными технологиями, в связи с развивающимся процессом информатизации общества.
В прогнозируемом периоде на рынок труда выйдет дополнительно молодежь, вступающая в трудоспособный возраст, и выпускники средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений района, не трудоустроившихся в течение прошлого года.
В зависимости от социально-экономического положения в районе будут формироваться и другие категории лиц, составляющие рынок труда (уволенные по причине текучести кадров, освобожденные из мест лишения свободы, миграционный прирост населения в трудоспособном возрасте и другие).
Состояние рынка труда будет характеризоваться:
превышением предложения рабочей силы над спросом на нее;
давлением работников, вынужденно занятых в режиме неполного рабочего времени и находящихся в отпусках по инициативе администрации;
относительной стабильностью уровня регистрируемой безработицы, и безработных по полу, возрасту, уровню образования, месту проживания.
Исходя из прогноза и опыта прошлых лет, ожидается, что около 70 процентов будут трудоустраиваться самостоятельно, а 30 процентов станут клиентами службы занятости.
Практическая помощь в трудоустройстве будет оказана 650 гражданам, или почти 75 процентов от обратившихся.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных на конец 2004 года может возрасти в 1,2 раза и составит 160 человек, уровень регистрируемой безработицы прогнозируется от 1,1 до 1,4 % к экономически активному населению. (Приложение N 4)
3. Мероприятия по содействию трудоустройству населения и социальной поддержке безработных граждан
3.1. Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения
Предполагается, что в 2004 году по вопросам трудоустройства в районный центр занятости населения обратятся около 900 человек.
Для обеспечения их занятости, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе предусматривается сосредоточить усилия на:
совершенствовании работы районного центра занятости населения по подбору подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, а также работников по заявкам работодателей;
повышении стимулов активного самостоятельного поиска работы безработными гражданами;
совершенствовании формирования и обновления банка вакансий, информировании ищущих работу граждан о возможностях трудоустройства;
обеспечении дополнительных гарантий для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
участии в формировании и использовании данных межрегионального и областного банков свободных рабочих мест и должностей с целью содействия трудоустройству граждан в других регионах Российской Федерации;
продолжении отработки механизма взаимодействия центра занятости населения и работодателей по проведению мероприятий, связанных с изменением численности работающих, постоянному пополнению и корректировке данных о специалистах высокой квалификации из числа безработных граждан.
Выполнение намеченных мероприятий позволит собрать от предприятий всех форм собственности 750 вакансий и трудоустроить на них 650 человек.
Исполнители: Районный центр занятости населения. В течение 2004 года
3.2. Организация общественных работ
Целью привлечения безработных к участию в общественных работах является оказание им материальной поддержки, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Предусматривается в 2004 году охватить участием в общественных работах не менее 28 человек. Расходы средств федерального бюджета на эти цели составят 25,0 тыс. рублей.
Для реализации намеченного предполагается:
определить объемы и виды общественных работ в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей предприятий и организаций;
повысить престижность общественных работ за счет их организации в социальной сфере;
производить оплату затрат на транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно;
совершенствовать систему оперативного информирования безработных граждан о возможностях участия в общественных работах путем размещения материалов в средствах массовой информации и расширения компьютерных связей;
обеспечить поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.
Исполнители: Администрация Борисовского района, сельские администрации округа, районный центр занятости населения, работодатели
В течение 2004 года
3.3. Оказание содействия самозанятости населения
В целях оказания безработным гражданам содействия в развитии предпринимательства, их адаптации к условиям рынка труда районным центром занятости населения в 2004 году будет продолжена работа по оказанию методической, практической и финансовой помощи лицам, изъявившим желание организовать собственное дело.
Предусматривается, что за 2004 год 1 безработному будет оказана поддержка в предпринимательской деятельности на сумму 6,0 тыс. рублей.
Для оказания содействия безработным в развитии самозанятости и малого бизнеса предусматриваются следующие мероприятия:
предоставление безработным гражданам организационно-информационных материалов и консультационных услуг о возможности организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
проведение разъяснительной работы, тестирование, содействие в подготовке бизнес-планов, предоставление возможности использования оргтехники и каналов связи незанятому населению по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозонятости;
содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости путем обучения безработных граждан основам предпринимательства и профессиям, ориентированным на самостоятельную занятость, развитие малого и среднего бизнеса;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов.
Расходы средств федерального бюджета на эти цели составят 6,0 тыс.рублей.
Исполнители: Районный центр занятости населения. В течение 2004 года.
3.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
В 2004 году будет продолжена работа по совершенствованию системы социальной адаптации на рынке труда безработных граждан и незанятого населения посредством реализации социально ориентированных форм организации этой работы, включающих:
расширение и углубление практики оказания безработным гражданам и незанятому населению психологической поддержки, способствующей профессиональному самоопределению, оптимизации психологического состояния человека, снижению актуальности проблем, препятствующих самореализации граждан.
Продолжится развитие и распространение групповых форм обучения поиску работы, обеспечивающих повышение мотивации трудоустройства, расширение вариантов занятости, формирование позиции на максимальную эффективность самостоятельного поиска работы через реализацию программы социальной адаптации "Клуб ищущих работу".
Обучение безработных граждан и незанятого населения, объединенных сходными проблемами, активным методам поиска работы будет способствовать снижению уровня безработицы и росту эффективности работы службы занятости, усилению мотивации в поиске подходящей работы.
В 2004 году такими услугами планируется охватить 15 человек и израсходовать на эти цели 1,0 тыс. рублей.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года
3.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
С целью установления непосредственных контактов ищущих работу и безработных граждан с работодателями, предоставления возможности гражданам подобрать работу, расширения информации о рынке труда, переобучения, профессиональной пригодности районным центром занятости организуются ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
В 2004 году планируется провести 1 ярмарку вакансий и учебных рабочих мест. Расходы на организацию ярмарок, которые предположительно посетят около 600 человек, составят 2,5 тыс. рублей, будут трудоустроены 10 человек.
Исходя из этого, предполагается:
подготовка, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости;
аренда помещения на время проведения мероприятия, хранение материалов;
транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятия и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
приобретение канцелярских товаров, аренда каналов связи, использование услуг почтовой связи.
Исполнители: Администрация района, работодатели, районный центр занятости населения, отдел по делам молодежи, отдел образования.
II квартал 2004 года.
3.6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В 2004 году в целях трудовой адаптации, получения профессиональных навыков и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних граждан в районе будет продолжена практика создания временных рабочих мест для трудоустройства подростков на временную работу в период летних каникул и в свободное от учебы время. В планируемом периоде предусматривается трудоустройство 175 несовершеннолетних граждан. Затраты средств на эти цели составят 115,5 тыс. рублей.
Приоритетным правом при трудоустройстве будут пользоваться сироты, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, "трудные" подростки и освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.
Для реализации этих мероприятий планируются совместные усилия районного центра занятости населения, МУ "Отдел образования администрации района, отдела по делам молодежи, работодателей, других заинтересованных организаций, что позволит:
обеспечить расширение видов работ; совершенствовать порядок трудоустройства несовершеннолетних граждан;
оказать материальную поддержку несовершеннолетним гражданам в период их участия во временных работах не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации;
Исполнители: Отдел по делам молодежи администрации района, МУ "Отдел образования администрации района", районный центр занятости населения, работодатели.
В течение 2004 года.
4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите
В целях снижения остроты проблемы занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, намечается осуществить комплекс мер социально-экономического и организационного характера, которые позволят в 2004 году поддержать доходы 13 безработных на период их участия во временных работах в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации. Затраты на эти цели из федерального бюджета составят 33,6 тыс. рублей.
Исполнители: Отдел социального обеспечения администрации района, сельские административные округа, районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
4.1. Содействие трудоустройству инвалидов
Важнейшим направлением деятельности районного центра занятости населения будет трудоустройство в первоочередном порядке лиц с ограниченной трудоспособностью за счет организации квотирования рабочих мест на предприятиях района в соответствии с федеральным законодательством и постановлением главы администрации области от 31.12.2002 года N 487 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях и в организациях области".
Постановлением Губернатора Белгородской области от 16 ноября 2006 г. N 150 Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 г. N 487 признано утратившим силу
Для достижения поставленной цели предусматривается:
утверждение главой местного самоуправления района квоты предприятиям, учреждениям и организациям для трудоустройства инвалидов;
проведение мероприятий по социальной адаптации на рынке труда инвалидов, зарегистрированных в районном центре занятости населения в качестве безработных, посредством участия в программе "Клуб ищущих работу";
предоставление инвалидам услуг, содействующих повышению их занятости, профессиональной ориентации, профессиональному обучению специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, а также дающим возможность заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе надомным трудом;
создание банка данных предприятий всех форм собственности, использующих труд инвалидов;
формирование банка свободных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью в соответствии с их медицинскими рекомендациями;
оказание психологической поддержки инвалидам с учетом индивидуальных программ реабилитации и ситуации на районном рынке труда.
Исполнители: Администрация района, районный центр занятости населения, отдел социальной защиты администрации района, работодатели.
В течение 2004 года
4.2. Содействие трудоустройству граждан, уволенных с военной службы и членов их семей
Предполагается, что в 2004 году в службу занятости за содействием в подборе подходящей работы обратятся около 7 человек из числа бывших военнослужащих и членов их семей. Основные мероприятия по поддержке граждан этой категории будут направлены на социально-профессиональную адаптацию, на профессиональную ориентацию гражданским профессиям и интеграцию в гражданскую жизнь граждан, уволенных с военной службы, с учетом реализации соглашения о взаимодействии районного центра занятости населения с районным военным комиссариатом. Прогнозируется, что в 2004 году профессиональную подготовку и переподготовку пройдут 2 бывших военнослужащих и членов их семей. Их профессиональная подготовка будет вестись по специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, дающим возможность дальнейшей организации самозанятости. Кроме того, для комплексного решения этой проблемы Программой предусмотрено:
организация работы по содействию постоянной и временной занятости указанной категории граждан и членов их семей на резервируемых рабочих местах;
обеспечение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на начальном этапе их интеграции в гражданскую деятельность.
Исполнители: Администрация района, районный центр занятости населения.
В течение 2004 года
4.3. Содействие трудоустройству молодежи
В 2004 году численность молодых граждан, выходящих на рынок труда, составит около 120-150 человек.
Первоочередной задачей по содействию занятости молодежи станет создание условий для трудоустройства отдельных категорий молодежи и выпускников учебных заведений на квотируемые рабочие места в соответствии с законодательством.
В этих целях предусматривается:
корректировка перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка молодежи в общеобразовательных школах и профессиональном лицее N 29, и количества выпускаемых молодых специалистов с учетом спроса на рабочую силу;
проведение целенаправленной профориентационной работы с молодежью и оказание ей содействия в получении новой профессии, переподготовке и повышении квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда;
организация и проведение ярмарок рабочих и учебных мест для молодежи;
создание временных рабочих мест на предприятиях для приобретения молодежью профессиональных знаний, умений и навыков с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда и предоставления ей возможности получения постоянного рабочего места;
привлечение молодежи к участию в общественных работах за счет расширения видов работ интеллектуального характера и в социальной сфере.
Исполнители: Администрация района, отдел по делам молодежи администрации района, районный центр занятости населения.
В течение 2004 года
4.4. Содействие трудоустройству женщин
Общая численность безработных женщин (с учетом полной и неполной занятости) в 2004 году может составить около 650 человек, в том числе официально зарегистрированных до 250 человек. Предполагается, что в ближайшее время потребность женщин в оплачиваемой работе сохранится. В наиболее сложном положении на рынке труда окажутся слабозащищенные категории женщин: женщины, имеющие малолетних детей или детей-инвалидов, одинокие родители, выпускницы образовательных учреждений, не имеющие опыта работы, женщины предпенсионного возраста и жены военнослужащих, уволенных в запас.
Для снижения остроты проблемы занятости женщин в 2004 году предусматривается:
проведение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации безработных женщин с учетом потребности рынка труда;
развитие женского предпринимательства и самозанятости в различных формах семейного бизнеса, в том числе для многодетных женщин - в сфере народных промыслов;
содействие занятости безработных женщин на основе сотрудничестве с женскими общественными организациями;
обеспечение занятости безработных и незанятых женщин, особо нуждающихся в социальной поддержке и имеющих несовершеннолетних детей;
развитие общественных работ, особенно в сфере социальной инфраструктуры;
проведение мониторинга положения женщин на рынке труда и подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов.
Исполнители: Администрация района, районный центр занятости населения, работодатели.
В течение 2004 года
4.5. Содействие трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
Граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места. Ожидается, что в 2004 году в районный центр занятости населения обратятся 7 граждан данной категории. Для их занятости планируется реализовать следующие меры:
продолжить сотрудничество с администрациями учреждений, исполняющих наказания, по информированию лиц, подлежащих освобождению, о состоянии рынка труда, возможностях районного центра занятости населения по оказанию им помощи в поиске работы;
содействовать в трудоустройстве граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, на квотируемые рабочие места;
организовать на предприятиях совместно с работодателями проведение оплачиваемых общественных работ для лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;
обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку граждан, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказания, в случае невозможности их трудоустройства ввиду отсутствия у них профессии либо низкой квалификации;
оказывать вышедшим на свободу гражданам психологическую поддержку в период их трудоустройства.
Исполнители: Администрация района, районный центр занятости населения, работодатели.
В течение 2004 года
4.6. Содействие в трудоустройстве осужденных без лишения свободы
4.7. Содействие трудоустройству населения, проживающего в сельской местности
Предполагается, что в 2004 году в районный центр занятости населения обратятся за содействием в трудоустройстве около 250 жителей сельской местности. В целях обеспечения их трудоустройства планируется осуществить следующие меры, направленные на:
дальнейшее развитие и укрепление контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, сокращение периода поиска подходящей работы и безработицы;
организацию для безработных сельских граждан временных и общественных работ в период проведения сезонных сельскохозяйственных кампаний;
привлечение незанятых граждан, проживающих в сельской местности, к занятиям малым бизнесом и предпринимательством, направленным на возрождение службы быта на селе, производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, развитие народных промыслов;
проведение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки профессиям, востребованным на рынке труда, с последующим трудоустройством.
Исполнители: Районный центр занятости населения, работодатели.
В течение 2004 года.
4.8. Содействие трудоустройству незанятого населения в другой местности
Исходя из прогноза, а также опыта прошлых лет в 2004 году ожидается обращение в службу занятости населения более 15 человек в поиске работы вне территории проживания. Для создания условий, позволяющих расширить возможности трудоустройства граждан не только по месту жительства, но и за его пределами, предусматривается:
обеспечить информацию о внутриобластном и межрегиональном банке вакансий рабочих мест для трудоустройства граждан, обращающихся в службу занятости, желающих переехать в другую местность;
постоянное взаимодействие с работодателями других субъектов Российской Федерации с целью подбора подходящих рабочих мест для граждан, ищущих работу выездного характера;
использование общероссийского банка данных вакансий в целях обеспечения территориальной мобильности рабочей силы;
информирование населения о вакансиях, предлагаемых работодателями других регионов Российской Федерации с использованием информационного бюллетеня департамента "Ориентир".
Выполнение намеченных мероприятий позволит трудоустроиться на предприятиях, расположенных в другой местности, 10 гражданам.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
4.9. Привлечение на территорию района иностранной рабочей силы
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
для регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории района предусматриваются следующие мероприятия:
принимать участие в работе межведомственной комиссии миграционного контроля по определению ежегодной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в район с целью осуществления трудовой деятельности;
проводить работу с работодателями по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных граждан, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда района;
осуществлять контроль по квоте за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, согласно выданным заключениям в районе;
обеспечивать сбор и анализ сведений о количестве и категориях иностранных работников, привлекаемых в район.
Исполнители: Администрация района, районный отдел внутренних дел, районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
4.10. Содействие в организации альтернативной гражданской службы
В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", позволяющего реализовать право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в 2004 году будут проводиться мероприятия, направленные на:
сотрудничество с предприятиями и организациями района с целью определения видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
участие представителей органов службы занятости района в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
формирование специализированных банков вакансий для граждан, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы;
представление в Федеральную службу по труду и занятости и администрацию области перечня организаций и их месторасположения (адреса), где предполагается прохождение альтернативной гражданской службы, а также видов работ, профессий, должностей в данных организациях;
взаимодействие с районным военным комиссариатом с целью ведения учета граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;
направление в Федеральную службу по труду и занятости и администрацию области информации о гражданах, прибывших для прохождения службы на предприятия и в организации области.
Исполнители: Администрация района, районный центр занятости населения, районный военный комиссариат.
В течение 2004 года
5. Социальная поддержка безработных граждан
Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться по целевой статье функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации "Выплата пособий по безработице, стипендий и прочие выплаты безработным гражданам".
В состав расходов будут включаться затраты на:
пособие по безработице в период поиска подходящей работы (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина) и участия безработных граждан в общественных работах;
материальную помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством Российской Федерации о занятости населения периода его выплаты;
стипендию в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения;
услуги почтовых отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи.
Для обеспечения государственных гарантий безработных граждан и членов их семей в 2004 году программой предусматривается:
среднемесячная выплата пособий по безработице 130 человек, на сумму 1444,0 тыс. рублей;
оказание материальной помощи 10 безработным и членам их семей в сумме 6,0 тыс. рублей;
выплата досрочных пенсий 7 человек;
выплата стипендий 30 безработным гражданам в период профессионального обучения - 60,0 тыс. рублей.
В целом расходы федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан составят 1510,0 тыс. рублей.
Основные усилия по поддержанию доходов безработных граждан в 2004 году будут направлены на:
обеспечение регулярной выплаты пособий и стипендий, исчисленных в установленном порядке, официально зарегистрированным безработным районным центром занятости населения;
осуществление контроля за правильным и своевременным начислением и выплатой пособия по безработице и стипендии.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года
6. Профессиональная ориентация
В 2004 году оказанием услуг по профессиональной ориентации и профессиональной поддержке будут охвачены 300 граждан. Расходы из средств федерального бюджета составят 2,8 тыс. рублей.
Действия органов службы занятости будут направлены на:
организацию профессиональной ориентации учащихся и особенно выпускников . общеобразовательных и профессиональных учреждений, военнослужащих, уволенных в запас, и лиц с ограниченной трудоспособностью;
совершенствование системы оказания услуг по профессиональной ориентации гражданам, обратившимся в поисках работы в органы службы занятости, уделяя особое внимание нуждающимся в социальной защите (инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, и лицам предпенсионного возраста);
превентивную информационную работу с гражданами, готовящимися к высвобождению;
организацию обучения и повышения квалификации специалиста по профессиональной ориентации;
укрепление материально-технической базы для проведения профессиональной ориентации населения, завершение компьютеризации рабочего места профконсультанта.
Исполнители: Районный центр занятости населения, отдел образования, работодатели.
В течение 2004 года.
7. Профессиональное обучение безработных граждан
В 2004 году при содействии органов службы занятости планируется направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 30 безработных граждан. При этом приоритетное право будет предоставлено безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите: инвалидам, имеющим показания к труду; одиноким и многодетным женщинам, имеющим малолетних детей; бывшим военнослужащим и членам их семей, беженцам и вынужденным переселенцам; гражданам, освободившимся из учреждений, исполняющих наказание и др.
Для безработных граждан, проживающих в сельской местности, сохранятся позиции профессионального обучения приближенные к месту их проживания с учетом освоения профессии, специальности и видов деятельности, необходимых для развития сельского хозяйства и решения социальной сферы села.
Основные цели Программы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключаются в:
повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы посредством организации их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, на основе согласования потребностей личности и работодателей, прогнозов развития рынка труда;
оказании содействия работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных граждан, опережающего обучения высвобожденных работников.
Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения.
На организацию профессионального обучения безработных граждан в 2004 году затраты составят 67,3 тыс. рублей со средств федерального бюджета.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
8. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Улучшению функционирования рынка труда в 2004 году будут способствовать меры, направленные на совершенствование системы информирования населения и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложение рабочей силы, профессиональной ориентации и профессиональном обучении безработных граждан.
В информационном обеспечении политики занятости деятельность центра занятости будет направлена на дальнейшее расширение средств и видов распространения сведений о состоянии рынка труда, поиск дополнительных и приемлемых в финансовом отношении каналов массовой информации.
В целях формирования общественного мнения через средства массовой информации о проводимой государственной политике на рынке труда, разъяснения Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" и оказания информационной помощи гражданам в поиске работы в 2004 году предусматривается:
размещение в прессе, на радио, телевидении тематических материалов о ситуации с занятостью и безработицей в районе;
проведение встреч с представителями работодателей различных форм собственности в целях обмена информацией по проблемам занятости населения;
использование каналов связи (в том числе сети "Интернет") и услуг почтовой связи;
проведение консультаций для высвобождаемых работников и несовершеннолетних граждан по вопросам профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки, психологической поддержки, применения законодательства о занятости населения;
размещение Программы содействия занятости населения Борисовского района на 2004 год в районной газете "Призыв".
Затраты средств федерального бюджета на эти цели составят 1,0 тыс. рублей.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
9. Информатизация и автоматизация деятельности органов службы занятости
В 2004 году предстоит завершить комплектование районного центра занятости населения компьютерной техникой, осуществить модернизацию действующих ПЭВМ и программного обеспечения, продолжить работу по созданию единой автоматизированной системы информации, обеспечивающей доступ клиентов службы занятости и ее работников к банку нормативных правовых и законодательных актов, областному и межрегиональному банку вакансий рабочих мест и должностей, и предоставляющейся возможности использовать в информационной работе сети "Интернет" и другие электронные системы.
Это позволит повысить уровень автоматизации рабочих мест по учету безработных граждан, оперативность получения статистической отчетности, своевременно информировать население и работодателей о положении на рынке труда района.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
10. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в пределах объемов финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам, утвержденных в установленном порядке Министерством труда и социального развития Российской Федерации на 2004 год.
Распорядителем бюджетных средств, выделяемых области на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, получаемых из федерального бюджета, является департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области.
Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения и социальной поддержке безработных граждан является государственное учреждение - районный центр занятости населения.
Контрольные показатели и объемы финансирования мероприятий Программы по содействию трудоустройству населения и социальной поддержки безработных граждан за счет средств федерального бюджета, без учета содержания службы занятости составят в сумме 1764,7 тыс. рублей.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
11. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы в 2004 году позволит создать необходимые условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики района на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, увеличения спроса на трудовые ресурсы, снижения социальной напряженности в районе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2004 году предполагается:
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 750 вакансий;
обеспечить численность трудоустроенных 650 человек и численность участников в мероприятиях по содействию трудоустройству населения 232 человек, в том числе:
в общественных работах - 28 граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 13 человек;
содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 15 безработным гражданам;
организовать и провести 1 ярмарку вакансий и учебных рабочих мест;
оказать содействие самозанятости 1 безработному гражданину;
организовать временное трудоустройство 175 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
оказать услуги по профессиональной ориентации 300 гражданам;
направить на профессиональное обучение 30 безработных граждан;
не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,33 %.
Расчеты показывают, что выполнение программных мероприятий в 2004 году позволит обеспечить сохранение, а при имеющихся резервах - превышение достигнутого уровня показателей по отдельным направлениям работы службы занятости.
Исполнители: Районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
12. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является администрация Борисовского района, которая осуществляет текущую координацию деятельности районного центра занятости населения, структурных подразделений администрации района и работодателей - участников Программы.
Организацию текущего контроля за ходом реализации Программы будут осуществлять департамент ФГСЗН и администрация района.
Организация реализации мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с контрольными показателями по численности участников мероприятий по содействию занятости населения и объемов финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации. В случае обострения обстановки на районном рынке труда департамент ФГСЗН общее управление Программой и бюджетными ресурсами будет осуществлять в основном административными методами, путем внесения соответствующих корректив в контрольные показатели и объемы финансирования на реализацию мероприятий районной Программы содействия занятости населения.
О ходе и результатах выполнения Программы информируются администрация района и департамент ФГСЗН в установленные сроки.
Программа содействия занятости населения Борисовского района на 2004 год вступает в силу после ее утверждения постановлением главы местного самоуправления района.
Исполнители: Департамент ФГСЗН, администрация района, районный центр занятости населения.
В течение 2004 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 24 мая 2004 г. N 123 "О программе содействия занятости населения Борисовского района Белгородской области на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был