Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 (ред. 22.08.2004 г) "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", постановления Правительства Белгородской области от 14 декабря 2004 года N 179-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальных гарантий жителям района при оплате жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья коммунальных услуг (прилагается).
2. Муниципальному учреждению "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района" (Скорбач Г.И.) организовать работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.
3. Осуществить мероприятия по переходу с 1 января 2005 года к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг в перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2005 года.
Глава местного |
Н.Давыдов |
Положение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением главы местного самоуправления Борисовского района от 20 января 2005 г. N 5)
I. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Борисовского района, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением.
1.2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом социальной защиты населения района (города), а при рассмотрении спорных вопросов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, - муниципальной уполномоченной комиссией по спорам.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
1.2.1. социальной нормы площади жилья из расчета:
- на одиноко прожинающего - 33 кв. метра;
- на семью из двух человек - 42 кв. метра;
- на семью из трех и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи;
1.2.2. предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
1.2.3. максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии" относящемся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) индивидуального жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде, независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
2.3. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидия назначается после подписания ими соглашения с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг о погашении задолженности в установленные сроки.
2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 2.1. настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации" представляют в муниципальное учреждение "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района" следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов" подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы" подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи (в т.ч. справка о зарплате по форме 2-НДФЛ), которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги" начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг,
е) копии документов" подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи,
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
2.6. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между - записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником документа
2.12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
2.13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
2.14. Допускается отсутствие в течение расчетного периода показателей доходов от трудовой, индивидуальной, предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы:
- у матерей (или других родственников), находящихся в отпуске но уходу за ребенком до достижения им 3-летпего возраста;
- у граждан до 2% лет, обучающихся в образовательных учреждениях на очной форме обучения; выпускников полной средней школы, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в течение трех месяцев;
- у лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1-й группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, но заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
2.14.1. Гражданам трудоспособного возраста установить условный доход, в размере минимальной заработной плате;
- состоящим на учете в центре занятости и не получающим пособие по безработице.
2.15. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 2.4. настоящего Положения, могут направляться в органы социальной защиты населения по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их, получения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
III. Определение размера субсидии
3.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый, конкретный месяц. Выплата субсидии на приобретение твердых видов топлива и баллонов со сжиженным газом (при наличии печного отопления) производится один раз в год по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления на персонифицированный социальный счет гражданина в банке или иным способом, указанным в п.5.1. настоящего Положения,
3.2.При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, расход" семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение" газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
3.3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде, независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам" оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета" расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
3.4. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
Величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг" определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных услуг и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счет-квитанция).
Распределение суммы субсидии осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные, услуги в соответствии с платежным документом (единая счет-квитанция).
3.5. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится без истребования - у получателей субсидий каких-либо документов (кроме изменений стоимости приобретения твердого топлива и баллонов со сжиженным газом).
В случае наступления событий, указанных в пункте 2.9. настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении органом социальной защиты населения района (города) от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 5.2. и 5.4. настоящего Положения.
IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи
4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев или за год при вахтовом, сезонном (для жителей села) характере работ, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период);
4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
4.3. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 8 и статьями 6-12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации" органами местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
4.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего Положения,
4.5. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5. и 3.6. настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
V. Механизм предоставления субсидий
5.1. МУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района" перечисляет субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее -персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста" пещей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению органа социальной защиты населения района, через организации связи либо иным способом.
5.2. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов, предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий),
5.3. В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
5.4. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуга, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
VI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
6.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходы, связанные с перечислением средств на персонифицированные социальные счета граждан в банках, и почтовые расходы производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий населению.
6.2. Средства, направляемые из областного бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляются управлению финансов и бюджетной политики администрации района. Перечисление средств осуществляется помесячно;
- 15 числа текущего месяца - авансовые отчисления;
- 25 числа текущего месяца - окончательный расчет за месяц на основании сводных данных, представленных МУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района" в управление социальной защиты населения области.
6.3. Управление финансов и бюджетной политики администрации района средства, полученные от департамента финансов и бюджетной политики области, направляют МУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района".
6.4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, в части улучшения в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органом местного самоуправления, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением, производится за счет средств местного бюджета.
6.5. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета суммы затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, возмещаются органами социальной защиты населения предприятиям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
VII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставлении субсидий
7.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется МУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района" на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, и порядка взаимодействии, определенного п.8.1. данного Положения.
7.2. Перечисление субсидии приостанавливается в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунаньные услуги в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Положения.
7.3. МУ " Управление социальной защиты населения администрации района" приостанавливает перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требовании, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения,
7.4. Предоставление субсидии прекращается в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 7.3. настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
7.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 7.4. настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску органов социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
7.6. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решение с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
7.7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 7.4, настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 7.2. настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
VIII. Порядок взаимодействия органов социальной защиты населения, финансовых органов и органов жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья к коммунальных услуг
8.1. МУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района":
- определяет право на получателей субсидий, производит расчет величины субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг,
- ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца готовит реестр получателей субсидий с указанием размера субсидий всего и в разрезе видов услуг, формирует банк данных получателей субсидий; ежемесячно оформляет совместно с поставщиками жилищно-коммунальных услуг акты сверок фактически предоставленных и погашенных гражданами субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Основанием для составления актов сверок являются реестры получателей субсидий,
до 20 числа текущего месяца представляет управлению социальной защиты населения области заявку на финансирование затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- ежемесячно в срок до первого числа представляет управлению социальной защиты населения области оперативную информацию о суммах фактически начисленных субсидий малоимущим гражданам области согласно форме статистической отчетности 22-ЖКХ (субсидии);
- до 15 числа месяца, следующим за окончанием квартала, направляет ежеквартальную статистическую отчетность в районные органы статистики и управлению социальной защиты населения области.
Статистические данные о предоставлении субсидий являются обязательной формой отчетности и служат основанием для корректировки сумм бюджетного финансирования муниципальных образований для покрытия расходов, связанных с предоставлением субсидий.
8.2. Не позднее 22 числа текущего месяца МУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района" представляет в соответствующие районные и областные органы, обобщенные данные о фактически начисленных суммах субсидий гражданам.
Заместитель главы администрации района |
А.Петровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 20 января 2005 г. N 5 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был