Постановление Губернатора Белгородской области
от 20 июня 2005 г. N 104
"Об утверждении Положения о порядке обязательного проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства"
1 февраля, 30 мая 2016 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 30 мая 2016 г. N 53 преамбула изложена в новой редакции
В целях реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 года N 155-пп, введения Института обязательной публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства и привлечения научной общественности к процедуре разработки, корректировки и повышения качества принимаемых законодательных актов:
1. Утвердить Положение о порядке обязательного проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (прилагается).
2. Утвердить состав экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (прилагается).
Постановлениями Губернатора Белгородской области от 1 февраля 2016 г. N 6; от 30 мая 2016 г. N 53 в Состав, утвержденный в пункте 2 настоящего постановления, внесены изменения
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу закона Белгородской области, устанавливающего указанный институт публичной власти.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о порядке обязательного проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 20 июня 2005 г. N 104)
1. Общие положения
1.1. В целях обязательного проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства в Белгородской области создается экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов и иной нормотворческой работы в области бюджетного и налогового законодательства (далее - Экспертная комиссия).
1.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве законопроектов в области налогового законодательства следует понимать законопроекты Белгородской области о налогах и сборах.
1.3. В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве законопроектов в бюджетной сфере следует понимать законопроекты, касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Белгородской области, осуществления государственных заимствований Белгородской области, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Белгородской области, а также иных правоотношений, закрепленных статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и настоящим положением.
1.5. Состав Экспертной комиссии и ее председатель утверждаются губернатором Белгородской области.
Экспертная комиссия состоит из представителей юридической и экономической науки, экспертов в области финансово-бюджетных отношений, а также представителей общественных объединений и профсоюзов.
Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Основной целью Экспертной комиссии является независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.
1.7. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
- проведение независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, вносимых на рассмотрение Белгородской областной Думы;
- подготовка предложений и замечаний по ним.
2. Организация деятельности Экспертной комиссии
2.1. Общее руководство Экспертной комиссией осуществляет ее председатель, отвечающий за организацию текущей работы Экспертной комиссии.
2.2. Председатель Экспертной комиссии:
- созывает и проводит заседания Экспертной комиссии;
- выполняет решения губернатора Белгородской области или его заместителей о проведении публичной независимой экспертизы законопроектов в бюджетной и налоговой области, выполняет иную работу, входящую в функции Экспертной комиссии;
- формирует для выполнения задания временные рабочие группы;
- представляет выполненную работу губернатору Белгородской области или его заместителям, председателю Белгородской областной Думы или его заместителям, соответствующим комиссиям Белгородской областной Думы для использования в законотворческой деятельности;
- осуществляет взаимодействие с комиссиями Белгородской областной Думы и иными структурными подразделениями Белгородской областной Думы по вопросам ведения Экспертной комиссии.
2.3. Заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие, а также отдельные его поручения.
2.4. Секретарь Экспертной комиссии:
- осуществляет подготовку рабочих материалов, проектов заключений и решений Экспертной комиссии;
- обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;
- выполняет организационную работу по поручению председателя Экспертной комиссии.
2.5. Члены Экспертной комиссии:
- принимают участие в проведении независимой публичной экспертизы законопроектов в области налогового и бюджетного законодательства Белгородской области и разработке законопроектов и иных правовых актов Белгородской области в области налогового и бюджетного законодательства на общественных началах;
- выполняют поручения Экспертной комиссии;
- участвуют в подготовке решений и заключений Экспертной комиссии;
- вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии;
- получают необходимые материалы в правительстве Белгородской области и Белгородской областной Думе для выполнения задач, входящих в компетенцию Экспертной комиссии.
2.6. Заседания Экспертной комиссии считаются правомочными при участии в работе не менее половины ее состава.
Заседания Экспертной комиссии созываются Председателем или его заместителем по инициативе членов комиссии и губернатора Белгородской области или его заместителей, председателя Белгородской областной Думы или его заместителей по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2.7. Для проведения экспертизы в Экспертную комиссию передается проект нормативного акта в области бюджетного или (и) налогового законодательства и информационное сопроводительное письмо. Срок проведения экспертизы - не более 10 дней со дня поступления законопроекта в Экспертную комиссию.
2.8. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертной комиссии.
2.9. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколом, а по рассматриваемым законопроектам в области бюджетного и налогового законодательства Белгородской области готовятся экспертные заключения, подписываемые председателем Экспертной комиссии.
2.10. Экспертные заключения, рекомендации и предложения Экспертной комиссии по законопроектам и иным нормативным правовым актам в области бюджетного и налогового законодательства входят в комплект материалов, представляемых в Белгородскую областную Думу.
3. Заключительные положения
3.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертной комиссии осуществляет департамент финансовой и бюджетной политики Белгородской области.
3.2. Деятельность Экспертной комиссии прекращается по решению губернатора Белгородской области или в связи с истечением срока его полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 20 июня 2005 г. N 104 "Об утверждении Положения о порядке обязательного проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу закона Белгородской области, устанавливающего указанный институт публичной власти
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", август 2005 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 27 января 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 17 апреля 2019 г. N 25
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 30 мая 2016 г. N 53
Постановление Губернатора Белгородской области от 1 февраля 2016 г. N 6