Решение Арбитражного суда Белгородской области
от 9 июля 2003 г. N А08-1708/03-6
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 марта 2004 г. N А08-1708/03-6 настоящее решение оставлено без изменения
Администрация города Старый Оскол и Старооскольского района (далее Администрация) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением о взыскании с Управления федерального казначейства по Белгородской области 16 081 065,15 руб. в бюджет города Старый Оскол.
Исковые требования Администрации мотивированы тем, что Управление федерального казначейства при распределении средств от продажи земель промышленности и иного специального назначения, находящихся под приватизированными предприятиями г. Старый Оскол и Старооскольского района, не перечислило указанную сумму в местный бюджет.
По ходатайству Администрации г.Ст.Оскол и Старооскольского района к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Старый Оскол и Старооскольского района.
В судебном заседании представитель истца доводы искового заявления поддержало, однако, в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, уменьшив сумму исковых требований до 15 928 413, 68 рублей.
Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просит суд в удовлетворении исковых требований Администрации г.Старый Оскол и Старооскольского района отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив доводы искового заявления и материалы дела, арбитражный суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Постановлениями главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области был издан ряд постановлений об изъятии земельных участков из землепользования и передаче их юридическим лицам в собственность за плату. Договора купли-продажи находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приобретенные в собственность юридическими лицами и платежные поручения об оплате стоимости этих участков, свидетельствуют о передаче этих объектов в собственность этих юридических лиц.
Так на основании:
- Постановления от 13.03.2002 г. N 691 земельный участок ОАО "Стойленский ГОК" передан ООО "РЭК" по договору N 2 от 16.04.2002 г., платежное поручение N 10 от 16.04.02 г. на сумму 9590,4 руб. (доходы от продажи земель не с/х назначения);
- Постановления от 27.11.2002 г. N 3663 земельные участки (земли промышленности), находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, приобретены ОАО "ЛГОК" по договору N 020928/Д/02-051/1780 от 10.12.2002 г., платежное поручение N 435 от 16.12.2002 г. на сумму 31401643,22 руб.;
- Постановления от 11.12.2002 г. N 3872 земельный участок для обслуживания базы отдыха ОАО "ОЭМК" приобретен ОАО "ОЭМК" по договору N 166 от 19.12.2002 г., платежное поручение N 24758 от 23.12.2002 г. на сумму 46443,04 руб. (доход от продажи земли городов и поселков);
- Постановления от 15.12.2002 г. N 3876 земельный участок для обслуживания мелового завода приобретен ОАО "Стойленский ГОК" по договору N Д/02- 051/1859 от 23.12.2002 г.;
- Постановления от 18.12.2002г. N 3978 земельный участок для обслуживания завода силикатного кирпича приобретен ОАО "ОЭМК" по договору N 165 от 19.12.2002 г., платежное поручение N 24761 от 23.12.2002 г. на сумму 169427,09 руб. (доход от продажи земли городов и поселков);
- Постановления от 19.12.2002 г. N 4031 земельный участок для обслуживания полигона захоронения малоопасных и инертных отходов приобретен ОАО "ОЭМК" по договору N 171 от 23.12.2002 г., платежное поручение N 24750 от 23.12.2002 г. на сумму 183539,52 руб.;
- Постановления от 25.12.2002 г. N 4111 земельных участков под промышленными объектами приобретен ООО "Белгородский завод ПТМ" (договор и платежное поручение в деле отсутствуют);
- Постановления от 27.12.2002 г. N 4180 земельный участок для обслуживания нефтебазы приобретен ОАО "КМАпроектжилстрой" по договору N 235 от 31.12.2002 г., платежные поручения N N 94, 95 от 30.12.2002 г. на сумму 46184,08 руб. и 1428,37 руб. (доход от продаж земли городов и поселков).
Согласно справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Старый Оскол и Старооскольского района от 20.02.2003 г. N 318 вышеперечисленные объекты размещаются на землях, которые относятся к категории "земли промышленности". Данная категория "земли промышленности" введена ст. 7 Земельного Кодекса РФ, вступившим в действие с 29.10.2002 г. До вступления в силу этого документа земли под приватизированными предприятиями не были категоризированы и приватизированы, а, следовательно, относились к государственной собственности.
Пунктом 14 Инструкции о порядке ведения учета доходов и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 14.12.1999 г. N 91н, установлено что, распределение доходов, поступивших на счет 40101 между бюджетами различных уровней производится в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.
Статья 13 ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" N 194-ФЗ от 30.12.2001 г. определяет, что средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными ст. 12 данного закона. Как видно из текста статьи 13, распределение средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности не ставится в зависимость от принадлежности их определенной категории земель.
Статьей 12 указанного Закона установлено, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ по следующим нормативам:
Федеральный бюджет - 15 %;
бюджеты субъектов РФ - 35 %;
бюджеты муниципальных образований - 50%;
Кроме того, данной статьей определено, что платежи по земельному налогу и арендной плате за сельскохозяйственные угодья распределяются федеральным казначейством между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, равными долям, установленным ст. 5 Закона РФ от 11.10.1991 г. " 1738-1 "О плате за землю".
Исходя из смысла ст. 13 Закона "О федеральном бюджете на 2002 год" распределение доходов от продажи земельных участков, независимо от категории данных участков, осуществляется в соответствии с нормативами, изложенными в ст. 12 этого Закона.
Приказом Министерства Финансов РФ от 09.01.2002 г. N 4 установлено, что доходы от продажи земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, распределяются в соотношении: федеральный бюджет - 15%, консолидированный бюджет субъекта РФ - 85%.
Указанные нормативы также содержатся в Законе Белгородской области N 13 от 29.12.2001 г. "Об областном бюджете на 2002 год".
Управлением федерального казначейства по Белгородской области представлены сведения о распределении доходов от продажи земли под приватизированными предприятиями, расположенными на территории г.Старый Оскол и Старооскольского района (земли под вышеперечисленными объектами), согласно которым в муниципальный бюджет г.Губкин и Губкинского района было перечислено 50% от общей суммы дохода, что составило 45 784 392,67 рублей (исх. N 08-29/756 от 04.04.2003 г., л.д.37,38).
Исходя из вышеизложенного, требования администрации г.Старый Оскол и Старооскольского района являются неправомерными и не подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина взысканию не подлежит, поскольку истец, по вине которого возникло настоящее дело, освобожден от уплаты госпошлины на основании ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Истцу Администрации города Старый Оскол и Старооскольского района в удовлетворении исковых требований отказать полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Белгородской области в месячный срок со дня его принятия.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока на обжалование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 9 июля 2003 г. N А08-1708/03-6
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Белгородской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 марта 2004 г. N А08-1708/03-6 настоящее решение оставлено без изменения