В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" председателя комитета областной Думы по социальной политике Склярова А.И.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
Председатель
Белгородской областной Думы |
А.3еликов |
г.Белгород
28 июля 2005 года
N 44-31-III
Вносит
Белгородская областная Дума
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2003, N 1, ст. 13; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, - организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.";
2) в абзаце втором пункта 1 статьи 7 слова "и лицензионному" исключить;
3) в статье 24:
пункт 3 дополнить словами ", по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации-страхователя по уплате страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам), а также обязанности по представлению расчетов (деклараций) по страховым взносам по месту своего нахождения.
Сумма страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для начисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам), подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам), подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам), подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Определение условий для применения тарифов страховых взносов производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.";
4) статью 25 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Привлечение к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для налоговых органов".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
В настоящее время работники налоговых органов и органов Пенсионного фонда Российской Федерации при реализации положений Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на практике сталкиваются с рядом проблем, вызванных несогласованностью его норм с нормами законодательства о налогах и сборах, а также отдельными пробелами в регулировании вопросов обязательного пенсионного страхования.
Так, например, в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" при указании на применение тарифов страховых взносов употребляется понятие "организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции", однако его определение в самом законе отсутствует, что вызывает на практике определенные трудности.
Также согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, определенные главой 24 Налогового кодекса РФ. При этом к застрахованным лицам в рамках обязательного пенсионного страхования относятся, в том числе, лица, работающие по лицензионным договорам. Однако выплаты по этим договорам не выделяются Налоговым кодексом РФ отдельно в объекте налогообложения по единому социальному налогу.
Кроме того, нуждаются в согласовании между собой порядок уплаты организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и установленный Налоговым кодексом РФ порядок уплаты данными организациями единого социального налога.
В указанном Федеральном законе отсутствуют также положения, предусматривающие необходимость утверждения единой формы для учета всеми плательщиками объекта обложения по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, не определено, какими органами и в каком порядке взыскиваются штрафы за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Представленный законопроект направлен на устранение указанных несоответствий и пробелов в законодательстве об обязательном пенсионном страховании. Соответствующие изменения послужат в том числе и улучшению администрирования, а также повышению собираемости страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Законопроект разработан на основе предложений по итогам работы практической конференции руководителей межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Белгородской области и начальников управлений Пенсионного фонда Российской Федерации городов и районов Белгородской области, проведенной 23-26 апреля 2005 года.
Реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель
Белгородской областной Думы |
А.Зеликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Белгородской областной Думы от 28 июля 2005 г. N 44-31-III "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" август 2005 г. N 72