В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и пунктом 54 Плана осуществления на 2004 - 2006 гг. Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 04 ноября 2004 года N 155-пп, в целях повышения эффективности и прозрачности формирования финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований, обеспечения оперативной и годовой оценки качества управления местными финансами и платежеспособности муниципальных образований постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов и показателей, характеризующих качество управления местными финансами и платежеспособность муниципальных образований (далее - Перечень показателей).
2. Утвердить прилагаемую Методику комплексной оценки качества управления муниципальными финансами, финансового положения и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика комплексной оценки).
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) в срок до 01 ноября 2005 года довести до всех муниципальных образований Перечень показателей и Методику комплексной оценки.
4. Установить, что свод показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами, осуществляет департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Перечень
индикаторов и показателей, характеризующих качество управления местными финансами и платежеспособность муниципальных образований
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 30 июня 2005 г. N 111)
N |
Наименование индикатора |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
Обеспеченность расходов населения доходами |
- среднедушевые денежные доходы; - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг |
|
Динамика реальных денежных доходов населения |
- индекс реальных денежных доходов населения |
|
Динамика реального объема промышленного производства за последние три года |
- индекс физического объема промышленной продукции |
|
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
- расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга; - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года |
- капитальные вложения за счет бюджета муниципального образования (включая целевые бюджетные фонды); - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
- доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из регионального бюджета; - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года |
- всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета; - текущие расходы бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5% расходов бюджета |
- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года |
- кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату; - объем расходов на оплату труда |
|
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
- кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года; - объем расходов на начисления на оплату труда |
|
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
- кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года; - объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг |
|
Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета |
- долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец года; - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета |
|
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
- объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец года; - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из регионального бюджета |
|
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета |
- объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец года; - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета |
|
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
- просроченная задолженность муниципального образования на конец года; - объем собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год |
|
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
- текущие расходы бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета; - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
- дефицит бюджета муниципального образования; - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|
Соблюдение Ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
- объем долга муниципального образования; - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
- расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования; - всего расходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|
Отношение дефицита к доходам бюджета |
- всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета; - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
- прирост недоимки по местным налогам; - объем налоговых доходов, включая налоговые доходы, поступающие в целевые бюджетные фонды, бюджета муниципального образования |
|
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
- установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
|
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
- установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
|
Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых органами казначейства |
- количество бюджетных учреждений по муниципальному образованию, обслуживаемых в органах казначейства в соответствии с принципами федеральной казначейской системы; - общее количество бюджетных учреждений по муниципальному образованию |
|
Численность занятых в бюджетной сфере |
- численность занятых в бюджетной сфере за последний отчетный период; - численность занятых в бюджетной сфере за предшествующий последнему отчетному периоду год |
|
Количество бюджетных учреждений |
- количество бюджетных учреждений за последний отчетный период; - количество бюджетных учреждений за предшествующий последнему отчетному периоду год |
|
Количество бюджетополучателей |
- количество бюджетополучателей за последний отчетный период; - количество бюджетополучателей за предшествующий последнему отчетному периоду год |
|
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
- расходы на образование; - расходы на здравоохранение и физическую культуру; - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; - расходы на транспорт, связь и информатику; - общий объем - утверждено законом о бюджете муниципального образования; - общий объем - фактически израсходовано |
|
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета |
- всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета; - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из регионального бюджета; - утверждено законом о бюджете муниципального образования; - фактически получено/израсходовано |
|
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям |
- объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением предоставленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета муниципального образования; - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов |
- общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов; - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг |
1) наличие системы индикаторов результативности основных бюджетных услуг (утверждена нормативно-правовым актом муниципального образования); 2) индикаторы результативности для следующих бюджетных услуг: - общее образование; - здравоохранение; - жилищно-коммунальное хозяйство; - общественный транспорт; - управление финансами |
|
Разработка и применение методики оценки эффективности программ (проектов) капитальных вложений |
1) наличие методики оценки эффективности плановых и действующих инвестиционных проектов (утверждена нормативно-правовым актом муниципального образования); 2) плановые значения индикаторов эффективности при отборе проектов соответствуют фактическим значениям |
|
Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности |
1) финансовая отчетность за отчетный год опубликована в составе годового отчета в средствах массовой информации и Интернете не позднее 1 июля следующего финансового года; 2) в составе финансовой отчетности представлены: - первоначальный план; - уточненный план; - фактические значения, в том числе за два последних года; - план (прогноз) на следующий год |
|
Включение в годовую финансовую отчетность информации о контролируемых коммерческих организациях |
1) отчетность представлена по каждому унитарному предприятию и организации с долей участия муниципального образования более 25 процентов; 2) в состав отчетности включаются данные за несколько прошлых лет и план (прогноз) на очередной финансовый год; 3) в составе отчетности отражается полная сумма активов и пассивов предприятий |
|
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот |
1) наличие методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня) (утверждена нормативным правовым актом муниципального образования); 2) общий объем предоставленных налоговых льгот за отчетный период и оценка на очередной финансовый год публикуется в составе официальной финансовой отчетности; 3) распределение объема предоставленных налоговых льгот по направлениям расходования средств отражается в решении о бюджете муниципального образования |
|
Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений |
1) наличие методики учета накопительной стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений (утверждена нормативным правовым актом муниципального образования); 2) данные по всем объектам строительства, капитального ремонта и модернизации оборудования на текущий год входят в состав ежегодной финансовой отчетности муниципального образования; 3) в составе отчетности содержится: - количество объектов капитальных вложений; - общая стоимость в текущих ценах; - остаточная стоимость на 1 января текущего года; - объем финансирования в отчетном году; - плановые (прогнозные) показатели |
|
Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
- финансовый орган муниципального образования имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий: - организационную структуру финансового органа муниципального образования; - законы о бюджете муниципального образования и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу; - ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования; - нормативные правовые акты муниципального образования, - регулирующие бюджетные и налоговые отношения |
|
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг |
- число участвовавших в социологических опросах по инициативе органа местного самоуправления; - численность населения муниципального образования |
|
Публикация в средствах массовой информации и Интернете проектов нормативных правовых актов не позднее внесения в орган представительной власти |
- установленный нормативным правовым актом муниципального образования порядок публикации проектов нормативных правовых актов муниципального образования и консолидации отзывов на данные законы, а также публикации отчета о полученных отзывах на законопроекты |
|
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
- организация на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов - установленный нормативным правовым актом муниципального образования порядок проведения курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов не реже 1 раза в два года |
|
Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий финансовых органов |
1) установленный нормативным правовым актом муниципального образования порядок организации конкурсов на замещения вакантных должностей в финансовых органах муниципального образования; 2) размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации и Интернете |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований * |
- объем доходов бюджета наименее обеспеченного муниципалитета после выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения; - объем доходов бюджетов всех поселений муниципального района после выравнивания бюджетной обеспеченностя на душу населения |
Примечание: данный индикатор применяется только к муниципальным районам.
Методика
комплексной оценки качества управления муниципальными финансами, финансового положения и платежеспособности муниципальных образований
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 30 июня 2005 г. N 111)
1. Общие положения Методики комплексной оценки качества управления муниципальными финансами, финансового положения и платежеспособности муниципальных образований
1.1. Описание Методики
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа).
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность и информация муниципальных образований, нормативные правовые акты Белгородской области и органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления муниципальными финансами предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
1.2. Описание расчетов финансового положения и качества управления муниципальными финансами
Оценка финансового положения и оценка качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 32 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение-оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
V - V
i min
М = ------------- ,
i V - V
max min
где:
М - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому
min
риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому
max
риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий им вес относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = сумма (M x W ) ,
i i
где:
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления
финансами) муниципального образования;
M - оценка по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i
2. Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами
2.1. Описание
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами Белгородской области.
2.2. Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
N |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора |
Экономика | ||
Обеспеченность расходов населения доходами |
0,450 |
|
Динамика реальных денежных доходов населения |
0,450 |
|
Динамика реального объема промышленного производства за последние три года |
1,250 |
|
Финансовая гибкость | ||
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
1,400 |
|
Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года |
0,350 |
|
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
1,000 |
|
Соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года |
0,600 |
|
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5 процентов расходов бюджета |
1,800 |
|
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течении# года |
1,100 |
|
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
1,000 |
|
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,000 |
|
Долговая нагрузка | ||
Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета |
1,100 |
|
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
0,850 |
|
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета |
0,350 |
|
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
0,600 |
|
Выполнение требований федерального законодательства | ||
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
|
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
|
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
|
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
|
Финансовая политика | ||
Отношение дефицита к доходам бюджета |
1,000 |
|
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
1,100 |
|
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
0,850 |
|
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
0,850 |
|
Управление расходами | ||
Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых органами казначейства |
0,600 |
|
Численность занятых в бюджетной сфере |
0,600 |
|
Количество бюджетных учреждений |
0,600 |
|
Количество бюджетополучателей |
0,600 |
|
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
0,600 |
|
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета |
0,600 |
|
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям |
0,600 |
|
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов |
1,100 |
|
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг |
0,600 |
|
Разработка и применение методики оценки эффективности программ (проектов) капитальных вложений |
0,600 |
|
Учет, отчетность и прозрачность | ||
Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности |
0,500 |
|
Включение в годовую финансовую отчетность информации о контролируемых коммерческих организациях |
0,225 |
|
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот |
0,850 |
|
Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений |
0,225 |
|
Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
0,225 |
|
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг |
0,225 |
|
Публикация в средствах массовой информации и Интернете проектов нормативных правовых актов не позднее внесения в орган представительной власти |
0,500 |
|
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
0,350 |
|
Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий финансовых органов |
0,350 |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений | ||
Выравнивание муниципальным районом бюджетной обеспеченности поселений |
1,000 |
3. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
3.1. Индикатор Р1
Обеспеченность расходов населения доходами
Индикатор отражает уровень жизни населения, определяющий различия в потребности расходов бюджета на социальную политику. При необходимости органы местного самоуправления муниципальных образований с высоким уровнем жизни населения могут устанавливать более высокие ставки налогов, сборов, платежей за оказание бюджетных услуг. В муниципальных районах, где население имеет относительно низкие доходы, эта возможность существенно меньше. В таких муниципальных районах население испытывает большую потребность в социальных расходах, что также оказывает дополнительное давление на бюджет.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B
где:
А - среднедушевые денежные доходы;
В - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
300 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.2. Индикатор Р2
Динамика реальных денежных доходов населения
Динамика денежных доходов населения отражает перспективы роста местной экономики в краткосрочном периоде. Рост реальных денежных доходов населения свидетельствует о позитивной динамике в местной экономике и является дополнительным фактором роста местной экономики в связи с последующим ростом потребительских расходов и (или) сбережений. Падение реальных денежных доходов приводит к сужению потребительского спроса, что, в свою очередь, обуславливает снижение налоговых доходов и ухудшение сбалансированности бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V = A,
где:
А - индекс реальных денежных доходов населения.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
110 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
95 процентов.
3.3. Индикатор Р3
Динамика реального объема промышленного производства за последние три года
Промышленность, являющаяся ключевой отраслью экономики для большинства муниципальных районов (городских округов), определяет тенденцию развития региональной экономики в целом. Высокий рост промышленного производства по итогам отчетных трех лет свидетельствует о позитивной тенденции роста региональной экономики в целом в среднесрочном периоде. Сопутствующее экономическому росту расширение налоговой базы позволяет увеличивать доходы бюджета без повышения налоговой нагрузки на экономику.
Формула расчета значения индикатора:
V = A x A x A ,
n n-1 n-2
где:
А - индекс физического объема промышленной продукции;
n - отчетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
120 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.4. Индикатор Р4
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета
Значительная доля первоочередных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета муниципальное образование столкнется с дилеммой снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
Формула расчета значения индикатора:
А + В + С
V = -------------- ,
D
А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда
и начисления на оплату труда;
В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание
долга;
С - расходы бюджета муниципального образования на выплату
трансфертов населению;
D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
20 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
70 процентов.
3.5. Индикатор Р5
Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года
Данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости муниципального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности.
Формула расчета значения индикатора:
A A A
1 n-2 n-1 n
V = - x (----- + ----- + ----) ,
3 B B B
n-2 n-1 n
где:
А - капитальные вложения за счет бюджета муниципального образования
(включая целевые бюджетные фонды);
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета;
n - последний отчетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
15 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
5 процентов.
3.6. Индикатор Р6
Зависимость бюджета от финансовой помощи
Данный индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем выше значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые обязательства.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных
перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из
регионального бюджета;
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением
субвенций из регионального бюджета
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
40 процентов.
3.7. Индикатор Р7
Соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года
Данный индикатор отражает соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета муниципального образования. Рост текущих расходов бюджета, не превышающий роста доходов, свидетельствует о консервативной (осторожной) финансовой политике муниципальнохо образования, основанной на ограничении и контроле уровня текущих расходов. Если же текущие расходы растут быстрее доходов, то такая тенденция приводит к ухудшению сбалансированности бюджета, что негативно сказывается на способности обслуживать долговые обязательства. Формула расчета значения индикатора:
A x B
n n-2
V = ----------- ,
B x A
n n-2
где:
А - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением
субвенций из регионального бюджета;
В - текущие расходы бюджета муниципального образованиях с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета;
n - последний отчетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
90 процентов.
3.8. Индикатор Р8
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не^ превышает 5 процентов расходов бюджета
Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о неадекватном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному законом о бюджете.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального
образования на конец года;
В - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключени-
ем субвенций из регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.
3.9. Индикатор Р9
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда.
Формула расчета значения индикатора:
| A - A |
| n1 n1-1 |
| ------------- |
| B/12 |
| |
| A - A |
| n2 n2-1 |
| ------------- |
V = { B/12 },
| |
| ... |
| |
| A - A |
| n12 n12-1 |
| ------------- |
| B/12 |
где:
А - кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю
отчетную дату;
В - объем расходов на оплату труда;
n - последний отчетный месяц.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
5 процентов.
3.10. Индикатор Р10
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда.
Формула расчета значения индикатора:
A - A
n n-1
V = ---------- ,
B/12
где:
А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на
конец года;
В - объем расходов на начисления на оплату труда;
n - последний отчетный бюджетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
5 процентов.
3.11. Индикатор Р11
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
Формула расчета значения индикатора:
A - A
n n-1
V = ---------- ,
B/12
где:
А - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на
конец года;
В - объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг;
n - последний отчетный бюджетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
5 процентов.
3.12. Индикатор Р12
Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета
Для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей.
Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - долг муниципального образования за вычетом гарантий и
поручительств на конец года;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета
субвенций из регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
25 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
50 процентов.
3.13. Индикатор Р13
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета
Для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.
Данный индикатор отражает структуру государственного долга муниципального образования по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности финансов муниципального образования. В случае неспособности рефинансировать долг с помощью новых заимствований ситуация с ликвидностью такого муниципального образования резко ухудшается в связи с необходимостью погашения всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирования в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах долга и доходов бюджета риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального
образования на конец года;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета
средств субвенций из регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
10 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
20 процентов.
3.14. Индикатор Р14
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета
Гарантии являются менее рискованным видом долговых обязательств в связи с тем, что выплаты по гарантиям могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед- кредитором. Поэтому обязательства по гарантиям оцениваются как отдельный фактор платежеспособности. Чем выше объем выданных гарантий по отношению к доходам бюджета, тем выше потенциальный объем выплат в случае неспособности получателя гарантии (поручительства) самостоятельно обслуживать свои обязательства.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - объем гарантий и поручительств муниципального образования на
конец года;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета
субвенций из регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
15 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
30 процентов.
3.15. Индикатор Р15
Отсутствие просроченных долговых обязательств
Данный индикатор отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора
V = A/B
А - просроченная задолженность муниципального образования на
конец года;
В - объем собственных доходов бюджета муниципального образования
за последний отчетный год
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
0,5 процента.
3.16. Индикатор Р16
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального образования. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса текущие расходы бюджета не могут превышать доходов бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - текущие расходы бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета;
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением
субвенций из регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.17. Индикатор Р17
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 15 процентов доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета и средств регионального фонда компенсаций.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - дефицит бюджета муниципального образования;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета
безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
- 10 процентов.
3.18. Индикатор Р18
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом объем долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней и средств регионального фонда компенсаций.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - объем долга муниципального образования;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета
безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.19. Индикатор Р19
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального
образования;
В - всего расходов бюджета муниципального образования без учета
безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
15 процентов.
3.20. Индикатор Р20
Отношение дефицита к доходам бюджета
Этот индикатор отражает сбалансированность бюджета. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов муниципального образования за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований.
Формула расчета значения индикатора:
A - B
V = ------- ,
A
где:
А - всего доходов бюджета муниципального образования без учета
субвенции из регионального бюджета;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
- 5 процентов.
3.21. Индикатор Р21
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета
Данный показатель рассчитывается как отношение изменения недоимки по налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный год. С помощью этого базового индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - прирост недоимки по местным налогам;
В - объем налоговых доходов, включая налоговые доходы, поступающие
в целевые бюджетные фонды, бюджета муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
5 процентов.
3.22. Индикатор Р22
Соблюдение. рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
Индикатор характеризует политику органов местного самоуправления в области сокращения неэффективных расходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.
Формула расчета значения индикатора:
V = A ,
где:
А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
70 процентов.
3.23. Индикатор Р23
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
Индикатор характеризует политику органов государственной власти и органов местного самоуправления в области сокращения неэффективных расходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.
Формула расчета значения индикатора:
V = A ,
где:
А - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату
жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
22 процента.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
15 процентов.
3.24. Индикатор Р24
Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых органами казначейства
Индикатор характеризует политику органов местного самоуправления в области перевода бюджетных учреждений на обслуживание в органы казначейства.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - количество бюджетных учреждений по муниципальному образованию,
обслуживаемых в органах казначейства в соответствии с принципами
федеральной казначейской системы;
В - общее количество бюджетных учреждений по муниципальному
образованию.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
0 процентов.
3.25. Индикатор Р25
Численность занятых в бюджетной сфере
Индикатор характеризует политику органов местного самоуправления в области занятости в бюджетной сфере.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - численность занятых в бюджетной сфере за последний отчетный
период;
В - численность занятых в бюджетной сфере за предшествующий
последнему отчетному периоду год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
95 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.26. Индикатор Р26
Количество бюджетных учреждений
Индикатор характеризует динамику изменения численности бюджетных учреждений в муниципальном образовании.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - количество бюджетных учреждений за последний отчетный период;
В - количество бюджетных учреждений за предшествующий последнему
отчетному периоду год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
95 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.27. Индикатор Р27
Количество бюджетополучателей
Индикатор характеризует динамику изменения численности бюджетополучателей в муниципальном образовании.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - количество бюджетополучателей за последний отчетный период;
В - количество бюджетополучателей за предшествующий последнему
отчетному периоду год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
95 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
100 процентов.
3.28. Индикатор Р28
Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета
Данный индикатор отслеживает соблюдение заранее утвержденной укрупненной структуры расходов бюджета, отражающей приоритеты бюджетной политики. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
| A - A |
| f p |
| --------- |
| A |
| p |
| |
| B - B |
| f p |
| --------- |
| B |
| p |
V = Max { } ,
| C - C |
| f p |
| --------- |
| C |
| p |
| |
| D - D |
| f p |
| --------- |
| D |
| p |
где:
Мах - максимальное значение;
А - расходы на образование;
В - расходы на здравоохранение и физическую культуру;
С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D - расходы на транспорт, связь и информатику;
р - утверждено законом о бюджете муниципального образования;
f- фактически израсходовано.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
- 5 процентов.
3.29. Индикатор Р29
Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета
Данный индикатор отражает соответствие соотношений плана и факта по доходам и по расходам бюджета муниципального образования за три последних отчетных года. Под планом по доходам и расходам понимается объем доходов и расходов бюджета в первой редакции закона о бюджете муниципального образования. Значение индикатора рассчитывается как сумма ежегодной разности соотношений факта и плана по доходам и по расходам бюджета в процентных пунктах. Данный индикатор отражает изменение объема фактических расходов бюджета муниципального образования в зависимости от фактического поступления доходов.
Требования финансовой дисциплины предполагают коррекцию плана расходов в зависимости от фактического исполнения плана по доходам. При этом важно, чтобы расходы бюджета увеличивались не в большей степени или уменьшались не в меньшей степени в сравнении с первоначальным планом, чем доходы бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
( A B ) ( A B ) ( A B )
| f f | | f f | | f f |
V = | ---- - ---- | + | ---- - ---- | + | ---- - ---- | ,
| A B | | A B | | A B |
( p p ) ( p p ) ( p p )
n-2 n-1 n
где:
А - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета;
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением
субвенций из регионального бюджета;
р - утверждено законом о бюджете муниципального образования;
f - фактически получено/израсходовано;
n - последний отчетный бюджетный год.
A B
f f
В случае если ---- < ---- в конкретном году, в расчете данные
A B
p p
по этому году не используются.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
3 процента.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
15 процентов.
3.30. Индикатор Р30
Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям
Данный индикатор отслеживает практику ограничения предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем предоставленных муниципальным образованием бюджетных кредитов и субсидий коммерческим организациям конкурентных отраслей отражает масштаб участия муниципального образования в региональной экономике и соответствующий объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением предоставленных
бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета муниципального
образования;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
5 процентов.
3.31. Индикатор Р31
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов
Данный индикатор отражает применение органами местного самоуправления муниципального образования процедуры открытого конкурса при проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Процедура открытого конкурса в сравнении с другими методами закупок закрытым конкурсом, запросом котировок и закупками у единственного источника наиболее эффективна при значительном масштабе проводимых закупок.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых
конкурсов;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом
прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из
регионального бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
50 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
25 процентов.
3.32. Индикатор Р32
Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг
Данный индикатор отражает практику использования индикаторов результативности для принятия управленческих решений. Для выполнения требований данного индикатора основные бюджетные услуги (в том числе, переданные органами государственной власти на исполнение муниципальному образованию) должны быть специфицированы через индикаторы результативности, отражающие объем, качество, время оказания и стоимость бюджетных услуг.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) система индикаторов результативности основных бюджетных услуг утверждена нормативно-правовым актом муниципального образования;
2) индикаторы результативности для следующих бюджетных услуг:
- общее образование;
- здравоохранение;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- общественный транспорт;
- управление финансами.
3.33. Индикатор Р33
Разработка и применение методики оценки эффективности программ (проектов) капитальных вложений
Данный индикатор отражает использование муниципальными образованиями формализованных оценок эффективности для отбора программ (проектов) капитальных вложений. Индикатор отслеживает наличие оценки эффективности капитальных проектов, претендующих на финансирование из бюджета муниципального образования, по индикаторам эффективности и практику отслеживания результатов реализации отобранных проектов. Формализованная оценка эффективности позволяет отобрать для финансирования наиболее эффективные проекты (программы) капитальных вложений (с позиций приоритетов развития муниципального образования и потребностей местного сообщества).
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) методика оценки эффективности плановых и действующих инвестиционных проектов утверждена нормативным правовым актом муниципального образования;
2) плановые значения индикаторов эффективности при отборе проектов соответствуют фактическим значениям.
3.34. Индикатор Р34
Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности
Данный индикатор отслеживает состав финансовой отчетности муниципального образования, входящей в годовой отчет, и соответствие состава годовой финансовой отчетности запросам третьих лиц.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) финансовая отчетность за отчетный год опубликована в составе годового отчета в средствах массовой информации и Интернете не позднее 1 июля следующего финансового года;
2) в составе финансовой отчетности представлены:
- первоначальный план;
- уточненный план;
- фактические значения, в том числе за два последних года;
- план (прогноз) на следующий год.
3.35. Индикатор Р35
Включение в годовую финансовую отчетность информации о контролируемых коммерческих организациях
Данный индикатор учитывает включение в границы финансовой отчетности муниципального района (городского округа) созданных муниципальным районом (городским округом) унитарных предприятий и организаций с долей участия муниципального района (городского округа) в 25 процентов и более.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) финансовая отчетность за отчетный год опубликована в составе годового отчета в средствах массовой информации и сети Интернет не позднее 1 июля следующего финансового года;
2) отчетность представлена по каждому государственному унитарному предприятию и организации с долей участия муниципального образования более 25 процентов;
3) в состав отчетности включаются данные за три года и план (прогноз) на очередной финансовый год;
4) в составе отчетности отражается полная сумма активов и пассивов предприятий.
3.36. Индикатор Р36
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот
Данный индикатор отражает практику учета потерь местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот. Информация о предоставляемых муниципальным образованием налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств включается в состав нормативного правового акта о бюджете в виде отдельного приложения. Под налоговыми льготами понимаются явные налоговые льготы, устанавливаемые нормативными правовыми актами муниципального образования, и неявные налоговые льготы, возникающие вследствие установления различных ставок по налогу в зависимости от характеристик налогоплательщика (отраслевых, индивидуальных, структуры собственности).
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) методика оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня) утверждена нормативным правовым актом муниципального образования;
2) общий объем предоставленных налоговых льгот за отчетный период и оценка на очередной финансовый год публикуется в составе официальной финансовой отчетности;
3) распределение объема предоставленных налоговых льгот по направлениям расходования средств отражается в решении о бюджете муниципального образования.
3.37. Индикатор Р37
Накопительный учет стоимости финансируемых из местного бюджета капитальных вложений
Данный индикатор отражает практику накопительного учета стоимости финансируемых из местного бюджета расходов на строительство, капитальный ремонт, модернизацию оборудования и предметов длительного пользования в случае, если срок выполнения финансируемых мероприятий выходит за пределы финансового года. Накопительный учет стоимости предполагает учет всех объемов финансирования прошлых лет по каждому объекту в текущих ценах и учет остаточного объема финансирования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) наличие методики учета накопительной стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования;
2) данные по всем объектам строительства, капитального ремонта и модернизации оборудования на текущий год входят в состав ежегодной финансовой отчетности муниципального образования;
3) в составе отчетности содержится:
- количество объектов капитальных вложений;
- общая стоимость в текущих ценах;
- остаточная стоимость на 1 января текущего года;
- объем финансирования в отчетном году;
- плановые (прогнозные) показатели.
3.38. Индикатор Р38
Действующий официальный сайт в сети Интернет (или раздел на сайте) финансового органа
Официальный сайт финансового органа муниципального образования должен являться основным каналом раскрытия информации о финансовой политике органов местного самоуправления муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - финансовый орган муниципального образования имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий:
- организационную структуру финансового органа муниципального образования;
- законы о бюджете муниципального образования и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу;
- ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
- нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные и налоговые отношения.
3.39. Индикатор Р39
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг
Индикатор отражает степень учета требований населения муниципального образования к конкретным параметрам налогово-бюджетной политики муниципального образования. Регулярное использование процедуры социологических опросов при принятии того или иного решения обеспечивает высокую прозрачность и эффективность бюджетного процесса.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - число участвовавших в социологических опросах по инициативе
органа местного самоуправления;
В - численность населения муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
1 процент.
3.40. Индикатор Р40
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет проектов нормативных правовых актов не позднее внесения в орган представительной власти
Данный индикатор отслеживает практику публикации органом местного самоуправления законопроектов для вовлечения населения в процесс принятия решений. Данная практика предполагает публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет проектов нормативных правовых актов по различным проблемам, требующим изучения мнения населения. После публикации соответствующих материалов орган местного самоуправления организует сбор отзывов населения по данной проблеме, обобщает данные, подготавливает отчет о полученных отзывах, который также публикуется, и принимает решение по рассматриваемой проблеме, учитывая мнение населения.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
- установленный нормативным правовым актом муниципального образования порядок публикации проектов нормативных правовых актов муниципального образования и консолидации отзывов на данные проекты нормативных правовых актов;
- публикация отчета о полученных отзывах на проекты нормативных правовых актов.
3.41. Индикатор Р41
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов
В условиях реформирования межбюджетных отношений, появления сложных механизмов реализации бюджетной политики возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений в рамках работы финансовых органов и непосредственном применении их сотрудниками финансовых органов. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации финансистов, что соответствующим образом отражается на состоянии бюджета.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
- установленный нормативным правовым актом муниципального образования порядок проведения курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов муниципального образования;
- проведение курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов не реже 1 раза в два года.
3.42. Индикатор Р42
Применение открытых конкурсных процедур для замещения вакансий в финансовых органах муниципального образования
Использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в финансовых органах позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики финансовых органов.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
1) установленный нормативным правовым актом муниципального образования порядок организации конкурсов на замещения вакантных должностей в финансовых органах муниципального образования;
2) размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации и сети Интернет.
3.43. Индикатор Р43
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (данный индикатор применяется только к муниципальным районам)
Данный индикатор отражает результаты, достигнутые муниципальным районом, в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района. При выравнивании бюджетной обеспеченности поселений минимальная бюджетная обеспеченность поселения не должна существенно отклоняться от средней по всем поселениям муниципального района.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B ,
где:
А - объем доходов бюджета наименее обеспеченного муниципалитета
после выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения;
В - объем доходов бюджетов всех поселений муниципального района
после выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
25 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом):
50 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 30 июня 2005 г. N 111 "О перечне индикаторов и показателей, характеризующих качество управления местными финансами и платежеспособность муниципальных образований"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" август 2005 г. N 73