Постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 354-пп заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2006 г. N 44-пп
"Об областной комплексной программе улучшения демографической ситуации в Белгородской области"
16 марта 2009 г., 4 мая, 23 октября 2010 г., 14 января 2013 г.
Несмотря на реализацию комплексных мер по улучшению демографической ситуации в области и положительную динамику отдельных показателей (увеличение продолжительности жизни населения, стабилизация общей и снижение в полтора раза младенческой смертности, рост количества регистрируемых браков, снижение числа разводов и абортов), демографическая ситуация в области остается сложной, имеет место низкая рождаемость и высокий уровень общей смертности.
В целях дальнейшего улучшения демографической ситуации на территории области, укрепления и повышения статуса семьи, переориентации сознания граждан на традиционные семейные ценности и возведения многодетности в качество нормы преуспевающей белгородской семьи правительство области постановляет:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности считать приоритетным направлением в работе реализацию системы мер по улучшению демографической ситуации и повышению статуса семьи.
2. Утвердить областную комплексную целевую программу улучшения демографической ситуации в Белгородской области и план мероприятий по ее реализации на 2009 - 2010 годы (прилагаются)
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2013 г. N 11-пп в подпункт 2.1. пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
2.1. Утвердить план мероприятий по реализации областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области на 2011 - 2012 годы, план мероприятий по реализации областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области на 2013 - 2014 годы и объёмы финансирования мероприятий в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 354-пп пункт 2 настоящего постановления дополнен подпунктом 2.2.
2.2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов привести территориальные планы мероприятий программ улучшения демографической ситуации в соответствие с планом мероприятий по реализации областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области, утвержденным в подпункте 2.1. настоящего пункта.
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 354-пп пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование мероприятий областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Признать утратившими силу постановления: главы администрации области от 25 марта 2002 года N 165 "О дополнительных мерах по повышению рождаемости на 2002 - 2005 годы", от 19 июня 2002 года N 267 "Об оказании адресной материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет", от 7 февраля 2003 г. N 54 "Об организации медико-генетического консультирования", губернатора области от 11 марта 2005 года N 42 "О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в области".
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2013 г. N 11-пп пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П. Батанову.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 марта 2009 г. N 84-пп настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная комплексная целевая программа
по улучшению демографической ситуации в Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2006 г. N 44-пп)
16 марта 2009 г., 14 января 2013 г.
См. также:
- областную целевую программу "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Белгородской области в 2008 - 2012 годах"
- областную целевую программу "Профилактика, диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний на 2007 - 2010 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
областная комплексная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Белгородской области (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19 Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской федерации на период до 2025 года" постановление правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года N 242-пп "О Концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года" завершение срока реализации плана мероприятий на 2006 - 2008 годы, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 26 февраля 2006 года N 44-пп "О демографической ситуации в области и мерах по ее улучшению" |
Государственный заказчик |
правительство Белгородской области |
Основной разработчик программы |
департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
Основные исполнители программы |
департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, экономического развития Белгородской области, информационно-аналитическое управление аппарата губернатора Белгородской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, ГУ "Белгородское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации", Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления Белгородской области (далее -муниципальные образования) (по согласованию) |
Основная цель программы |
стабилизация темпов убыли населения и создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации в Белгородской области |
Основные задачи программы |
повышение рождаемости снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения восстановление социальной ценности семьи и брака развитие форм поддержки семьи, материнства и детства |
Важнейшие целевые показатели программы |
суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину) коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин (на 100 000 населения) коэффициент материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми) коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) коэффициент брачности (на 1000 населения) коэффициент разводимости (на 1000 населения) |
Срок реализации программы |
в соответствии с Концепцией демографического развития Белгородской области на период до 2025 года с корректировкой плана мероприятий каждые два года |
Основные мероприятия программы |
развитие системы анализа и прогнозирования демографических процессов охрана и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного совершенствование оказания медицинской помощи матерям и новорожденным снижение смертности населения, развитие системы социальной поддержки семей с детьми содействие занятости населения и охрана труда координация миграционных процессов поддержка молодых семей с детьми духовно-нравственное воспитание населения повышение роли семьи, материнства и отцовства |
Объем и источники финансирования программы |
финансирование программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым каждые два года |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация программы позволит к окончанию 2025 года достичь стабилизации темпов убыли населения и следующих значений важнейших целевых индикаторов: суммарного коэффициента рождаемости (число рождений на одну женщину) - 1,552 коэффициента смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин (на 100 000 населения) - 534,3 коэффициента материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми) - 6,23 коэффициента младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) - 4,5 коэффициента брачности (на 1000 населения) - 10,5 коэффициента разводимости (на 1000 населения) - 3,8 |
Контроль за исполнением программы |
контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в Белгородской области сформирована комплексная система мер, направленных на стабилизацию демографической ситуаций и формирование предпосылок для дальнейшего демографического роста. В результате ее реализации по большинству демографических показателей область занимает передовые позиции среди регионов Российской Федерации и Центрального федерального округа.
На 1 января 2008 г. в Белгородской области проживали 1519,1 тыс. человек. Занимая всего 0,16 процента площади России, Белгородская область концентрирует 1,1 процента населения и не снижает своего рейтинга по численности населения. Динамика численности населения Центрального федерального округа и Российской Федерации в целом отличается от аналогичного показателя в Белгородской области.
Динамика численности населения, тыс. чел.
|
По итогам переписей населения |
На 01.01. 2008г. |
2007 к 1959 в%
|
||||
1959 |
1970 |
1979 |
1989 |
2002 |
|||
Российская Федерация, млн. человек |
117240 |
129941 |
137410 |
147022 |
145167 |
142008 |
121,1 |
Центральный федеральный округ |
33455 |
35609 |
36656 |
37940 |
38000 |
37151 |
111,0 |
Белгородская область |
1226,7 |
1265,8 |
1308,2 |
1378,3 |
1511,6 |
1519,1 |
123,8 |
Анализ численности населения области по итогам Всероссийской переписи населения свидетельствует о ее росте за последние 50 лет на 24 процента. На изменение численности населения области оказывают влияние два фактора:
1) естественный прирост населения;
2) миграционный прирост населения.
Динамика естественного движения населения Белгородской области,
на 1000 чел.
Годы |
Родившихся |
Умерших |
Естественный прирост |
||||||
Все население |
Городское |
Сельское |
Все население |
Городское |
Сельское |
Все население |
Городское |
Сельское |
|
1954 |
20,7 |
18,1 |
21,1 |
8,6 |
6,6 |
8,9 |
12,1 |
11 |
12,2 |
1980 |
14,4 |
17,8 |
10,4 |
12,7 |
9,2 |
10,8 |
1,7 |
8,6 |
-0,4 |
1992 |
10,5 |
10,6 |
10,4 |
13,7 |
10,4 |
19,8 |
-3,2 |
0,2 |
-9,4 |
1997 |
8,1 |
8,2 |
8,0 |
14,6 |
11,4 |
20,3 |
-6,5 |
-3,2 |
-12,3 |
2002 |
8,6 |
8,9 |
8,1 |
16,2 |
13,2 |
22,0 |
-7,6 |
-4,3 |
-13,9 |
2007 |
10,3 |
10,4 |
10,3 |
14,8 |
12,1 |
20,1 |
-4,5 |
-1,7 |
-9,8 |
Анализ приведенных данных показывает, что до 1992 года естественный прирост населения имел положительную динамику, далее отмечается естественная убыль, которая стала стабилизироваться только в 2007 году.
Динамика миграционных процессов, чел.
(без учета внутриобластной миграции)
Годы |
Прибыло населения |
Выбыло населения |
Миграционный прирост |
1992 |
31965 |
12616 |
19342 |
1997 |
28398 |
11537 |
16861 |
2002 |
24126 |
8920 |
15206 |
2007 |
20237 |
7979 |
12258 |
Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что изменение численности населения области имеет положительную динамику в большей степени в результате увеличения миграционного прироста.
Другим определяющим фактором процесса естественного движения населения остается превышение числа умерших над числом родившихся в 1,43 раза. На показатель общей смертности населения, составивший по итогам 2007 года 14,8 на 1000 населения, значительное влияние оказывает смертность лиц в трудоспособном возрасте.
Динамика смертности населения в трудоспособном возрасте
(на 100 тыс. чел.)
|
1990 |
1995 |
2002 |
2007 |
смертность населения трудоспособного возраста, всего |
485,8 |
624,4 |
612,0 |
537,0 |
в том числе по трем основным причинам: |
|
|
|
|
сердечно-сосудистые заболевания |
141,7 |
208,2 |
213,6 |
201,2 |
онкологические заболевания |
107,8 |
104,4 |
86,3 |
95,4 |
внешние причины |
169,3 |
227,8 |
209,2 |
143,5 |
Современная ситуация с рождаемостью в области сложилась под влиянием динамики ее развития в прошлом. Устойчивую тенденцию приобрел рост рождаемости начиная с 1999 года. По итогам 11 месяцев 2008 года коэффициент рождаемости составил 11,0. При проведении анализа рождаемости наилучшим показателем, характеризующим уровень рождаемости в целом и уровень воспроизводства населения, является суммарный коэффициент рождаемости. Он показывает то число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной на протяжении всей ее жизни при условии сохранения уровня рождаемости во всех возрастах неизменным. Преимущество его использования в анализе демографической ситуации состоит в том, что он характеризует рождаемость одним числом и не зависит от особенностей половозрастного состава населения.
В Белгородской области в настоящее время суммарный коэффициент рождаемости значительно ниже необходимого для простого воспроизводства населения коэффициента, равного 2,2 - 2,3.
Динамика суммарного коэффициента рождаемости
Годы |
Всё население |
Городское население |
Сельское население |
1990 |
1,905 |
1,740 |
2,387 |
1991 |
1,715 |
1,548 |
2,200 |
1992 |
1,569 |
1,408 |
2,018 |
1993 |
1,435 |
1,297 |
1,809 |
1994 |
1,453 |
1,317 |
1,809 |
1995 |
1,388 |
1,239 |
1,775 |
1996 |
1,300 |
1,165 |
1,657 |
1997 |
1,193 |
1,084 |
1,492 |
1998 |
1,169 |
1,045 |
1,512 |
1999 |
1,104 |
0,995 |
1,407 |
2000 |
1,152 |
1,046 |
1,45 |
2001 |
1,151 |
1,05 |
1,437 |
2002 |
1,195 |
1,106 |
1,459 |
2003 |
1,239 |
1,142 |
1,531 |
2004 |
1,203 |
1,111 |
1,482 |
2005 |
1,151 |
1,053 |
1,444 |
2006 2007 |
1,203 1,299 |
1,095 1,178 |
1,525 1,650 |
К суженному режиму воспроизводства населения ведет отказ большинства женщин от рождения вторых, третьих и последующих детей, что подтверждают данные, приведенные в следующей таблице. Репродуктивные планы белгородских семей в последнее время несколько изменились, что произошло прежде всего в связи с принятием на федеральном и региональном уровнях ряда мер по стимулированию рождения вторых и последующих детей.
Динамика рождения детей по очередности (процентов)
|
Всего родившихся живыми, чел. |
Первые |
Вторые |
Третьи |
Четвертые |
Пять |
1992 |
14843 |
57,9 |
31,6 |
7,1 |
2,0 |
1,4 |
1997 |
12011 |
60,6 |
30,0 |
6,2 |
1,9 |
1,3 |
2002 |
13037 |
66,5 |
26,6 |
4,9 |
1,1 |
0,9 |
2007 |
15676 |
58,9 |
31,3 |
7,1 |
1,7 |
1,0 |
Динамика демографических показателей и прогнозируемые показатели демографического развития, с одной стороны, свидетельствуют о продуктивности мер, реализуемых в настоящее время в сфере демографической политики области, с другой стороны, определяют проблемы, требующие незамедлительного решения, на которые прямо или косвенно возможно государственное влияние.
Основные демографические проблемы, на решение которых ориентированы программные мероприятия:
- суженное воспроизводство (уровень рождаемости ниже уровня, обеспечивающего простое замещение родительского поколения поколением детей);
- ухудшение физического и психического здоровья молодых людей и вследствие этого низкий уровень репродуктивного здоровья населения (высокая распространенность абортов, патологические состояния в период беременности и родов, наличие материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости, детской инвалидности);
- возникновение и развитие новых типов репродуктивного поведения, связанных с изменением стиля и образа жизни, в частности, с отношением к институту брака (высокий уровень разводимости, рост внебрачной рождаемости, увеличение количества незарегистрированных браков, сниженная мотивация к деторождению, рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.).
- старение населения;
- низкая продолжительность жизни в сочетании с высоким показателем смертности граждан трудоспособного возраста, особенно мужчин (дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, злоупотребление алкоголем и наркотиками, наличие правонарушений в подростковой и молодежной среде);
- снижение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, возрастание дефицита рабочей силы, нагрузка на бюджет за счет увеличения финансовой потребности систем пенсионного, социального и медицинского обеспечения;
- тенденция незначительного роста притока мигрантов, замещающего естественные потери, и других демографических показателей в целом не меняют неблагополучную демографическую ситуацию.
Для эффективного управления демографическим развитием необходимо:
- наличие полной и постоянно обновляющейся информации о демографической ситуации;
аналитическое обеспечение управления демографическими процессами;
- разработка краткосрочных, среднесрочных и перспективных прогнозов развития демографической ситуации;
- обеспечение стратегического планирования в сфере демографии;
- создание преимущественной установки на меры социальной помощи и поддержки в ущерб действиям, направленным на регулирование демографического поведения.
В Белгородской области на протяжении последних лет созданы условия для реализации вышеперечисленных направлений, на уровне органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований активно ведется работа по обеспечению эффективного управления демографическим развитием. Однако с учетом достигнутых результатов и постановки новых задач для дальнейшего совершенствования деятельности по управлению демографическим развитием региона на основе программно-целевого метода разработана комплексная целевая программа по улучшению демографической ситуации.
Программно-целевой метод отвечает требованиям системности, четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и муниципальном уровнях, предполагает оценку эффективности управления в сфере демографической политики на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:
координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества;
формирование единых целевых показателей (индикаторов);
системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;
последовательность реализации этих мероприятий;
концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области демографической политики.
Программа предполагает осуществление управленческих воздействий, прежде всего, с учетом перспективы и достижения основного эффекта в будущем. Приоритетными объектами управленческого воздействия (целевыми группами) при разработке программных мероприятий определены дети и молодежь, то есть группы, чьи модели демографического поведения определят ситуацию в перспективе.
Разработка программы исходит из необходимости системного решения демографических проблем, что предполагает планирование действий с учетом стратегических цели и задач; участие в управлении демографическим развитием отраслевых департаментов области, муниципальных учреждений и предприятий, православной церкви, иных объединений, средств массовой информации.
План мероприятий программы предполагает корректировку каждые два года с учетом изменения демографической ситуации. В целях оценки эффективности реализации программных мероприятий предполагается использование целевых индикаторов.
Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Белгородской области на объекты управления с целью дальнейшего улучшения демографической ситуации в регионе.
II. Цель и задачи, важнейшие целевые индикаторы программы
Цель программы: стабилизация темпов убыли населения и создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации в Белгородской области
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение рождаемости;
- снижение смертности населения, в том числе трудоспособного возраста, от управляемых причин;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
- восстановление социальной ценности семьи и брака;
- развитие форм поддержки семьи, материнства и детства. Важнейшими целевыми показателями программы являются:
- коэффициент рождаемости (на 1000 населения)
- суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину)
- число детей по очередности рождения (чел.)
- коэффициент смертности (на 1000 населения)
- коэффициент материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми)
- коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)
- коэффициент брачности (на 1000 населения) коэффициент разводимости (на 1000 населения).
III. Программные мероприятия
Программные мероприятия классифицируются на разделы, предполагающие формирование нормативно-законодательной базы по соответствующим отраслям, создание системы научно-информационного и кадрового обеспечения, условий для гражданского, семейного, патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания молодежи, охрану и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного, формирование и развитие сети социальных услуг прежде всего для семей с детьми, обеспечение их социальной поддержки, учебно-методическое обеспечение и сопровождение органов местного самоуправления, меры по повышению эффективности процесса управления демографическим развитием региона.
Основные мероприятия Программы:
развитие системы анализа и прогнозирования демографических процессов,
охрана и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного,
совершенствование оказания медицинской помощи матерям и новорожденным,
снижение смертности населения, в том числе трудоспособного возраста, от управляемых причин,
развитие системы социальной поддержки семей с детьми,
содействие занятости населения и охрана труда,
регулирование миграционных процессов,
поддержка молодых семей с детьми,
духовно-нравственное воспитание населения,
повышение роли семьи, материнства и отцовства.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия п5рограммы реализуются за счет средств федерального бюджета в рамках соответствующих программ и областного бюджета.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации и контроль за выполнением программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий и проектов, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Исполнители плана мероприятий ежеквартально направляют информацию о ходе реализации программы в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
При ежегодном подведении итогов реализации мероприятий программы и анализе демографических показателей в разрезе муниципальных образований области определяется муниципальное образование области, имеющее лучшие показатели демографического развития, которому вручается ежегодная премия губернатора области "За будущее Белгородчины".
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы в области с учетом корректировки плана мероприятий с периодичностью каждые два года позволит своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о мерах регулирования социально-демографических
процессов, что в свою очередь позволит к 2026 году достичь стабилизации темпов убыли населения и следующих значений важнейших целевых индикаторов:
- суммарного коэффициента рождаемости (число рождений на одну женщину) - 1,552
- коэффициента смертности населения в трудоспособном возрасте от управляемых причин (на 100 000 населения) 534,3
- коэффициента материнской смертности (на 100 000 родившихся живыми) - 6,23
- коэффициента младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) - 4,5
- коэффициента брачности (на 1000 населения) - 10,5
- коэффициента разводимости (на 1000 населения) - 3,8
Постановлением Правительства Белгородской области от 4 мая 2010 г. N 172-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе улучшения
демографической ситуации
План мероприятий
по реализации областной комплексной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Белгородской области на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2006 г. N 44-пп)
16 марта 2009 г., 4 мая 2010 г.
См. текст приложения
Приложение N 2
к Программе улучшения
демографической ситуации
Расчет финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий
программы по улучшению демографической ситуации
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего по отраслям |
|
Текущее финансирование |
Дополнительные средства |
||||
Управление по делам молодежи области |
0.934 |
|
1.2 |
1.3 |
3.434 |
Управление культуры области |
|
0.16 |
0.16 |
0.16 |
0.48 |
Управление здравоохранения области |
|
|
0.6 |
0.9 |
1.5 |
Аппарат губернатора области |
0.02 |
|
0.02 |
0.02 |
0.06 |
Органы местного самоуправления |
0.9 |
|
0.95 |
1.0 |
2.85 |
Итого по программе: |
1.854 |
0.16 |
2.93 |
3.38 |
8.324 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 354-пп настоящее постановление дополнено Планом
План мероприятий
по реализации областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2006 г. N 44-пп)
См. текст Плана
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2013 г. N 11-пп настоящее постановление дополнено Планом
План
мероприятий по реализации областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области на 2013 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2006 года N 44-пп)
N п/п |
Содержание мероприятий и основных работ |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Основные исполнители и соисполнители или участники реализации программных мероприятий (по согласованию) |
|
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Мероприятия по сокращению уровня смертности населения, прежде всего трудоспособного возраста | |||||
1.1. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, реабилитации кардиологических больных, включая: - проведение эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии; - обеспечение динамического наблюдения за больными артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, перенесшими инфаркт миокарда или острое нарушение мозгового кровообращения; - организация мероприятий по измерению артериального давления в школах, средних и высших учебных заведениях; - организация в медицинских учреждениях области скринингового обследования населения в возрасте старше 40 лет по выявлению заболеваний сердечно-сосудистой системы и прогнозирование риска осложнений; - организация выездных бригад медицинских работников по раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний у жителей отдаленных населенных пунктов; - продолжение организации на базе лечебно-профилактических учреждений области "школ здоровья" по обучению пациентов принципам самоконтроля и профилактики развития осложнений заболеваний сердечно-сосудистой системы; - внедрение научно обоснованных методик профилактики сердечно-сосудистых заболеваний среди детей и подростков; - обеспечение взаимодействия с федеральными научно-исследовательскими институтами по проведению консультаций и лечению кардиологических больных; - обеспечение реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями |
2013 - 2014 годы |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области, ОГБУЗ "Белгородский центр восстановительной медицины и реабилитации", ОГБУЗ "Санаторий "Красиво", ОГБУЗ "Ново-Таволжанская больница восстановительного лечения" |
||
1.2. |
Совершенствование организации оказания онкологической помощи населению, в том числе: - обеспечение мониторинга деятельности онкологической службы; - обеспечение информирования населения о профилактике и раннем выявлении предопухолевой и опухолевой патологии; - обеспечение совершенствования организации деятельности смотровых кабинетов в лечебных учреждениях области по раннему выявлению предопухолевой и опухолевой патологии; - приобретение необходимого медицинского оборудования для ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер"; - подготовка медицинских кадров, в том числе повышение квалификации специалистов смотровых кабинетов |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||
1.3. |
Реализация мероприятий по совершенствованию организации противотуберкулезной помощи населению за счет: - обеспечения реализации мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза в учреждениях общей лечебной сети; - обеспечения противотуберкулезных учреждений области современным инструментарием, расходными материалами для диагностики туберкулеза высокоэффективными препаратами для лечения больных туберкулезом; - оснащения противотуберкулезных учреждений медицинским и технологическим оборудованием; - повышения квалификации специалистов противотуберкулезных учреждений |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ОГКУЗ "Губкинский противотуберкулезный диспансер", ОГКУЗ "Старооскольская туберкулезная больница" |
||
1.4. |
Совершенствование оказания медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией, лечение и совершенствование мер противодействия распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов: - проведение мероприятий по обследованию населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита B и C; - лечение ВИЧ-инфицированных; - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||
1.5. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование развития службы крови, проведение мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов |
2014 год |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию), ОГБУЗ "Белгородская областная станция переливания крови" |
|
1.6. |
Реализация мероприятий по повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе увеличение объемов предоставления высокотехнологичных видов медицинской помощи, внедрение инновационных медицинских технологий |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
|
Всего по разделу |
|
- |
- |
|
|
|
|
* Областной бюджет, текущее финансирование |
|
|
Раздел 2. Мероприятия по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков | |||||
2.1. |
Дооснащение современным медицинским оборудованием учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, детям раннего возраста |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.2. |
Организация деятельности межмуниципальных педиатрических отделений на базе медицинских организаций городов Алексеевка, Валуйки, Шебекино, Старооскольского и Губкинского городских округов |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.3. |
Обеспечение лечения дыхательной недостаточности у новорожденных с применением сурфактанта |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.4. |
Развитие ОГБУЗ "Белгородский Центр восстановительной медицины и реабилитации" и создание центров восстановительного лечения для детей с нарушением слуха и речи, детей раннего возраста с патологией центральной нервной системы |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородский Центр восстановительной медицины и реабилитации" |
||
2.5. |
Строительство городского перинатального центра на базе МБУЗ "Городская больница N 2" города Белгород |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление здравоохранения администрации города Белгород |
||
2.6. |
Оснащение оборудованием акушерского корпуса на базе перинатального центра МБУЗ "Городская больница N 1" города Старый Оскол |
2013 год |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа |
|
2.7. |
Создание условий для совершенствования медицинской помощи новорожденным, в том числе детям с экстремально низкой массой тела, и организационных форм работы в учреждениях детства и родовспоможения |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.8. |
Внедрение инновационных методов выхаживания новорожденных, в том числе с экстремально низкой массой тела, в ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", перинатальном центре ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
||
2.9. |
Реализация организационных мероприятий по реформированию педиатрической службы города Белгород |
2013 год |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
|
2.10. |
Внедрение современных медицинских информационных технологий в учреждениях детства и родовспоможения |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.11. |
Организация дистанционного консультирования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.12. |
Организация ведения стационарных и амбулаторных электронных карт женщин в период беременности, родов и послеродовый период |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.13. |
Совершенствование работы телемедицинских центров на базе перинатального центра ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" и ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
||
2.14. |
Обеспечение реализации мероприятий по проведению неонатального и аудиологического скринингов |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.15. |
Внедрение комплексной системы пренатальной диагностики экспертного класса внутриутробных нарушений развития и хромосомных аномалий ребенка на ранних сроках беременности |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.16. |
Открытие и организация на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" Центров: - искусственной почки; - офтальмологической помощи детям с ретинопатией недоношенных; - неонатальной хирургии; - уроандрологической помощи |
2013 год |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
|
2.17. |
Расширение объемов, профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой детскому населению на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
||
2.18. |
Совершенствование методов лечения детей с кардиохирургической патологией на базе кардиоцентра ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" совместно со специалистами ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" и ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
||
2.19. |
Обеспечение проведения организационных мероприятий по открытию центра фетальной хирургии на базе ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" |
||
2.20. |
Совершенствование мероприятий по проведению углубленной диспансеризации 14-летних подростков с целью охраны репродуктивного здоровья с последующим выполнением программ лечения и реабилитации |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.21. |
Организация работы центра репродуктивного здоровья для детей и подростков на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.22. |
Организация работы межрайонных центров здоровья для детей на базе детских поликлиник в городах Валуйки, Алексеевка, Шебекино, Строитель, Губкин, Белгород |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управления здравоохранения администраций города Белгород, Губкинского городского округа, ОГБУЗ "Алексеевская центральная районная больница", ОГБУЗ "Валуйская центральная районная больница", ОГБУЗ "Шебекинская центральная районная больница", ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница" |
||
2.23. |
Совершенствование работы "школы репродуктивного здоровья" на базе женских консультаций медицинских организаций области |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.24. |
Развитие медико-социальной и психологической помощи детям, семьям, имеющим детей, беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.25. |
Реализация мероприятий по обеспечению продуктами питания, в том числе специализированным питанием, детей раннего возраста, беременных и кормящих матерей из малообеспеченных и многодетных семей |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.26. |
Увеличение охвата беременных женщин и детей, в том числе раннего возраста, санаторным лечением, реализация организационно-методических мероприятий по внедрению современных методов оздоровления в санаториях области |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, санатории области |
||
2.27. |
Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях всех типов, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013 - 2014 годы |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области, управления социальной защиты населения, физической культуры и спорта области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию) |
||
2.28. |
Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании |
2013 - 2014 годы |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области |
||
2.29. |
Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании |
2013 - 2014 годы |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области |
||
2.30. |
Реализация организационных мероприятий по обеспечению оздоровительных учреждений квалифицированными кадрами, владеющими современными методами оздоровления |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
2.31. |
Создание условий для внедрения в оздоровительных учреждениях всех типов современных методов оздоровления детей и подростков и мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции |
2013 - 2014 годы |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области |
||
2.32. |
Сохранение и развитие сети оздоровительных учреждений стационарного типа |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, медицинские организации области |
||
|
Всего по разделу: |
|
- |
- |
|
|
|
|
* Областной бюджет, текущее финансирование; ** Финансирование в рамках долгосрочной целевой программы "Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 11 апреля 2011 года N 138-пп; *** Финансирование в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства области от 23 октября 2010 года N 355-пп |
|
|
Раздел 3. Мероприятия по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни | |||||
3.1. |
Проведение мероприятий и реализация проектов, направленных на предупреждение незаконного распространения наркотиков и пропаганду здорового образа жизни, с использованием различных форм и методов профилактической работы, в том числе: - подготовка и распространение обучающих материалов; - проведение обучающих семинаров; - разработка и внедрение методических материалов по организации профилактики потребления психоактивных веществ |
2013 - 2014 годы |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области, ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер" |
||
3.2. |
Совершенствование мероприятий по профилактике, лечению и медико-социальной реабилитации наркологических больных |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер", ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" |
||
3.3. |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику, выявление и лечение социально значимых заболеваний (инфекций, передаваемых половым путем, сахарного диабета, психических расстройств и т.д.) |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||
3.4. |
Организация и проведение мониторинга поведенческих факторов риска, угрожающих здоровью населения |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГКУЗОТ "Областной центр медицинской профилактики", центры здоровья муниципальных районов и городских округов |
3.5. |
Проведение социологических опросов среди населения на предмет выявления факторов риска, угрожающих состоянию здоровья |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГКУЗОТ "Областной центр медицинской профилактики", центры здоровья муниципальных районов и городских округов |
3.6. |
Организация публикации материалов в областных и муниципальных печатных изданиях, проведение выступлений на радио и телевидении, тематических встреч, круглых столов |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, ОГКУЗОТ "Областной центр медицинской профилактики", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3.7. |
Проведение детских спортивных праздников, спартакиад, дней здоровья, спортивных конкурсов "Самый здоровый класс", "Спортсмен года", "Самый спортивный класс", областных спортивных акций "Здоровье нации - неприкосновенный запас России", исследовательских проектов, спортивных соревнований "Президентские состязания", спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", направленных на формирование здорового образа жизни |
2013 - 2014 годы |
Департамент образования области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||
3.8. |
Реализация проектов по созданию новой модели управления системой школьного питания, совершенствованию форм и методов контроля качества реализуемой продукции, реализация мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания обучающихся |
2013 - 2014 годы |
Департамент образования области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Белгородской области |
||
3.9. |
Организация проведения образовательно-воспитательных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений области антинаркотической и антиалкогольной направленности и по формированию здорового образа жизни: - ежегодное проведение Интернет-урока; - проведение творческих конкурсов (рефератов, проектов, социальной рекламы), выступлений агитбригад, концертов |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Департамент образования области, ГБОУ ДОД "Белгородский областной Дворец детского творчества", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3.10. |
Проведение региональных творческих конкурсов среди педагогических работников образовательных учреждений антинаркотической и антиалкогольной направленности (дополнительных образовательных программ, проектов) |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Департамент образования области, ОГАОУ ДПО "Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3.11. |
Проведение диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области (по согласованию) |
||
|
Всего по разделу |
|
- |
- |
|
|
|
|
* Областной бюджет, текущее финансирование |
|
|
Раздел 4. Мероприятия по повышению уровня рождаемости | |||||
4.1. |
Ведение мониторинга исполнения Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части: - выдачи сертификатов на материнский капитал, в том числе в родильных отделениях; - распоряжения средствами материнского (семейного) капитала |
постоянно |
- |
- |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.2. |
Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам предоставления и распоряжения средствами федерального и регионального материнского (семейного) капитала в установленном законодательством порядке |
постоянно |
- |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.3. |
Организация предоставления мер социальной защиты в форме регионального материнского (семейного) капитала |
постоянно |
101193,0 |
106258,0 |
Управление социальной защиты населения области |
4.4. |
Установление и выплата нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Белгородской области прожиточного минимума для детей, назначаемого в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
Постоянно, с 1 января 2013 года |
На условиях софинансирования, за счет средств федерального и областного бюджетов |
Управление социальной защиты населения области, органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов |
|
4.5. |
Обеспечение выплат ежемесячной адресной материальной поддержки в размере 1000 рублей на одного ребенка студенческим семьям и матерям-одиночкам, где оба родителя (мать-одиночка) являются студентами очной формы обучения |
2013 - 2014 годы |
1178,0 |
1178,0 |
Департамент кадровой политики области |
4.6. |
Оказание содействия трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин |
2013 - 2014 годы |
Управление по труду и занятости населения области, центры занятости населения |
||
4.7. |
Создание дошкольных мест в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений в Белгородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 12 марта 2012 года N 116-пп |
2013 - 2014 годы |
Департаменты строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, образования области, областные государственные бюджетные учреждения, администрации муниципальных районов и городских округов, проектные и строительные организации |
||
4.8. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
2013 - 2014 годы |
Управление по труду и занятости населения области |
||
4.9. |
Осуществление контроля за реализацией обязательства трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области на 2011 - 2013 годы со стороны работодателей по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком |
2013 - 2014 годы |
Управление по труду и занятости населения области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||
4.10. |
Проведение мониторинга организаций производственных видов экономической деятельности, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по выплате заработной платы, в разрезе организаций, районов и городов |
2013 - 2014 годы |
Управление по труду и занятости населения области, администрации муниципальных районов и городских кругов (по согласованию) |
||
|
Всего по разделу |
|
102371,0 |
107436,0 |
|
|
|
|
* Областной бюджет, текущее финансирование; ** Финансирование в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений в Белгородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 12 марта 2012 года N 116-пп |
|
|
Раздел 5. Мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений | |||||
5.1. |
Проведение праздничных мероприятий, посвященных: - Международному дню семьи (15 мая); - Международному дню защиты детей (1 июня); - Дню матери (последнее воскресенье ноября); - Дню семьи, любви и верности (7 июля) |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управления ЗАГС, социальной защиты населения области, органы ЗАГС и социальной защиты администраций муниципальных районов и городских округов, другие заинтересованные службы районов и городских округов (по согласованию) |
||
5.2. |
Организация проведения областной акции "Крепка семья - крепка Россия" с проведением конкурсов в номинациях: - "Лучшая семья года"; - "Лучшая мама года"; - "Лучший папа года"; - "Лучшая бабушка года"; - "Лучший дедушка года" |
2014 год |
- |
2000,0 |
Департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования области, управления ЗАГС, социальной защиты населения, культуры области |
5.3. |
Организация награждения многодетных матерей Почетным знаком Белгородской области "Материнская слава" |
2013 - 2014 годы |
14344,0 |
15061,2 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
5.4. |
Организация награждения орденом "Родительская слава" |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||
5.5. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение культуры семейных отношений и развитие семейно-бытовых традиций (семейные праздники, семейные посиделки, конкурсы семейного творчества и т.д.) |
2013 - 2014 годы |
Департамент образования области, управление культуры области |
||
5.6. |
Проведение областного конкурса "Моя самая красивая мама" |
2014 год, ноябрь |
Управление молодежной политики области, ОГБУ "Центр молодежных инициатив" |
||
5.7. |
Проведение областной акции "Святость семьи - святость материнства" (в рамках областных волонтерских акций "Твори добро на Белгородчине!") |
2014 год, сентябрь - октябрь |
Управление молодежной политики области, ОГБУ "Центр молодежных инициатив" |
||
|
Всего по разделу |
|
14344,0 |
17061,2 |
|
|
|
|
* Областной бюджет, текущее финансирование; ** Финансирование в рамках долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 12 ноября 2012 года N 452-пп |
|
|
6. Методическое и информационно-аналитическое обеспечение проведения демографической политики | |||||
6.1. |
Осуществление мониторинга основных демографических показателей в разрезе муниципальных районов и городских округов |
Ежемесячно, 2013 - 2014 годы |
20,0 |
20,0 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию) |
6.2. |
Размещение информации о демографической ситуации в областных и муниципальных средствах массовой информации, на Интернет-сайте Белгородстата |
Ежемесячно, 2013 - 2014 годы |
- |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию) |
6.3. |
Подготовка краткого анализа естественного движения населения на территории области (экспресс-информация) |
Ежеквартально, 2013 - 2014 годы |
0,6 |
0,6 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию) |
6.4. |
Издание ежегодного статистического сборника "Демографический ежегодник Белгородской области" - 30 экземпляров |
Ежегодно, ноябрь, 2013 - 2014 годы |
50,0 |
50,0 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию) |
6.5. |
Выпуск аналитического материала "Демографическая ситуация в Белгородской области: прошлое, настоящее и будущее" |
Июль 2013 года |
2,4 |
- |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию) |
6.6. |
Осуществление мониторинга: - основных демографических показателей в разрезе муниципальных образований; - количества зарегистрированных рождений в разрезе очередности рождений детей в семье; - количества супругов, подавших заявление о расторжении брака и изменивших это решение после консультации у специалистов семейно-консультативных центров; - количества выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал на обряде наречения имени, в том числе при выписке из родильного отделения |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Управление ЗАГС Белгородской области |
6.7. |
Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте управления ЗАГС Белгородской области информации о реализации семейной и демографической политики области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
2013 - 2014 годы |
- |
- |
Управление ЗАГС области, органы ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов |
6.8. |
Приобретение оргтехники для изготовления информационных материалов по вопросам семейной политики |
2013 - 2014 годы |
34,35 |
27,55 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
6.9. |
Обновление рекламной и печатной продукции (памятки, буклеты, плакаты и т.д.) с целью популяризации многодетности, отцовства и материнства |
2013 - 2014 годы |
10,0 |
17,65 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
6.10. |
Проведение ежемесячного анализа демографической ситуации в разрезе муниципальных образований области с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации семейной и демографической политики и организация награждения премией Губернатора области "За будущее Белгородчины": премия - 200 тыс. рублей, статуэтка - 31,65 тыс. рублей (2013 год), 33,2 тыс. рублей (2014 год) муниципального образования, на территории которого по итогам предыдущего года определены наилучшие социально-демографические показатели |
Ежегодно, II квартал |
231,65 |
233,2 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию) |
6.11. |
Участие во Всероссийских конференциях. Организация и проведение региональных конференций, выставок, форумов по вопросам демографического развития |
2013 - 2014 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
||
|
Всего по разделу |
|
349,0 |
349,0 |
|
|
|
|
* Областной бюджет, текущее финансирование |
|
|
|
Всего по программе |
117064,0 |
124846,2 |
|
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2013 г. N 11-пп настоящее постановление дополнено Объемами финансирования
Объемы
финансирования мероприятий в разрезе главных распорядителей бюджетных средств
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2006 года N 44-пп)
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||
Название |
2013 - 2014 годы |
2013 год |
2014 год |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
715,45 |
349,0 |
349,0 |
Департамент кадровой политики области |
2356,0 |
1178,0 |
1178,0 |
Управление социальной защиты населения области |
238856,2 |
115537,0 |
123319,2 |
Итого: |
241927,65 |
117064,0 |
124846,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 февраля 2006 г. N 44-пп "Об областной комплексной программе улучшения демографической ситуации в Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", N 84, апрель 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 14 января 2013 г. N 11-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 354-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 4 мая 2010 г. N 172-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 марта 2009 г. N 84-пп