В целях повышения эффективности реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" на территории Красногвардейского района, координации действий на потребительском рынке, а также для защиты интересов и нужд жителей района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу защиты прав потребителей в Красногвардейском районе на 2006 - 2010 годы.
2. Отделу по торговому обслуживанию и защите прав потребителей управления АПК и экономического развития района (Уваров В.Э.) обеспечить реализацию Программы в установленные сроки.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управление АПК и экономического развития района (Звягинцева О.П.)
Глава |
Н. Бровченко |
Мероприятия программы
защиты прав потребителей в Красногвардейском районе на 2006 - 2010 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. Формирование структур, обеспечивающих реализацию законодательства по защите прав потребителей | |||
1.1 |
Назначение уполномоченных по защите прав потребителей в сельских и поселковой администрациях |
2 квартал 2006 года |
Администрации сельских и городского поселений |
1.2 |
Совершенствование системы районной службы защиты прав потребителей при участии уполномоченных сельских и поселковой администраций. |
Постоянно |
Администрации сельских и городского поселений, управление АПК и экономического развития района |
1.3 |
Налаживание сотрудничества и обмена опытом по реализации государственной политики по защите прав потребителей других районов. |
Постоянно |
Управление АПК и экономического развития района |
2. Совершенствование правозащитной деятельности | |||
2.1 |
Рассмотрение жалоб и обращений потребителей, оформление претензий хозяйствующим субъектам в сроки, установленные законодательством. |
Постоянно |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей |
2.2 |
Осуществление защиты прав потребителей как в досудебном порядке, так и в суде. |
Постоянно |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей |
2.3 |
Оказание консультационной помощи потребителям, руководителям и специалистам предприятий, организаций, предпринимателей, оказывающих потребительские услуги, по действующим законодательным и нормативным актам, регулирующим правоотношения на потребительском рынке |
Постоянно |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей |
2.4 |
Проведение проверок деятельности изготовителей (исполнителей, продавцов), к которым предъявлена претензия потребителя, и принятие мер, предусмотренных законодательством. |
Постоянно |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, районная комиссия по защите прав потребителей |
2.5 |
При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом вышестоящие органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). |
Постоянно |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, |
2.6 |
Ежеквартально проводить анализ поступивших жалоб и обращений потребителей, материал представлять в администрацию области. |
Ежеквартально |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей |
3. Меры экономической защиты интересов и прав потребителей. | |||
3.1 |
Осуществление мероприятий по обеспечению населения района розничной торговой сетью, рациональное размещение объектов мелкорозничной торговой сети. |
Постоянно |
Администрации сельских и городского поселений, управление АПК и экономического развития района, отдел архитектуры и градостроительства |
3.2 |
Осуществление мер по формированию спроса потребителей на продукцию местного производства, проведение ярмарок, выставок-продаж с участием товаропроизводителей района и области для рекламы их продукции. |
Ежеквартально |
Управление АПК и экономического развития района, отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей |
3.3 |
Осуществление контроля за обеспечением населения района бесплатной, достоверной и доступной информацией об оказании бытовых, медицинских, образовательных услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства, связи, пассажирского транспорта и других услуг на территории района, о режиме работы предприятий и перечне оказываемых услуг с указанием стоимости, об условиях представления этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации специалистов. |
Постоянно |
Управление АПК и экономического развития района, управление промышленности, строительства, транспорта, связи и ЖКХ управление социальной политики, отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, контролирующие органы района |
3.4 |
Совершенствование системы предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг. |
Постоянно |
Управление промышленности, строительства, транспорта, связи и ЖКХ |
3.4.1. |
Создание рабочей группы из представителей служб, оказывающих услуги коммунального хозяйства и связи для оперативного рассмотрения жалоб и обращений потребителей. |
2 квартал 2006 года |
Управление АПК и экономического развития района, управление промышленности, строительства, транспорта, связи и ЖКХ |
3.4.2. |
Осуществление контроля за применением перерасчета оплаты на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в зависимости от их качества. |
Постоянно |
Управление АПК и экономического развития района, |
3.5 |
Осуществление контроля за соблюдением правил пассажирских перевозок в автобусах и такси всех форм собственности, культуре обслуживания пассажиров, обеспечение наличие# журналов отзывов и предложений в каждой транспортной единице. |
Постоянно |
Управление промышленности, строительства, транспорта, связи и ЖКХ, Управление АПК и экономического развития района, |
3.6 |
Контроль за соблюдением федеральных, областных законов, других нормативных актов, направленных на предоставление льгот и гарантий социально незащищенным слоям населения. |
Постоянно |
Управление АПК и экономического развития района, управление социальной политики |
4. Просветительская работа по вопросам защиты прав потребителей | |||
4.1 |
Создание стабильной системы просвещения населения в области защиты прав потребителей через средства массовой информации. |
Постоянно |
отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, контролирующие органы района, редакция газеты "Знамя труда", МУ "Телерадиокомпания "Бирюч" |
4.1.1. |
Публикация статей о проблемах потребительского рынка товаров (работ, услуг) с "антирекламой" изготовителей, исполнителей, продавцов, допустивших неоднократные нарушения законодательства о защите прав потребителей. |
Ежеквартально |
отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, контролирующие органы района, редакция газеты "Знамя труда" |
4.1.2 |
Организация цикла передач на радио и телевидении по информированию населения района о состоянии потребительского рынка, об опасных и некачественных товарах, о товарах местных товаропроизводителях,# об изменениях в законодательстве по защите прав потребителей. |
2 раза в год |
отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, контролирующие органы района, МУ "Телерадиокомпания "Бирюч" |
4.2 |
Участие районных специалистов защиты прав потребителей во всех мероприятиях, проводимых по инициативе администрации области. |
Постоянно |
Администрация района, управление АПК и экономического развития района |
4.3 |
Оказание помощи в проведении районных межшкольных олимпиад по защите прав потребителей. |
1 квартал каждого года |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, Отдел# образования |
4.4 |
Налаживание сотрудничества с преподавателями ОРЭ школ района в части изучения статей закона о защите прав потребителей в старших классах, обеспечение информационным материалом. |
1 квартал каждого года |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, отдел образования |
4.5 |
Проведение просветительских семинаров с представителями торгующих предприятий и предприятий, оказывающих различного вида услуги населению по изучению законодательства о защите прав потребителей, правилах продажи отдельных видов товаров и правилах оказания услуг. |
Ежеквартально |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей |
4.6 |
Налаживание сотрудничества с районной библиотекой, проведение "встреч за круглым столом" по тематике защиты прав потребителей, а также мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. |
1 квартал каждого года |
Отдел по торговому обслуживанию и защите прав потребителей, Красногвардейская ЦБС |
Начальник отдела |
В. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Красногвардейского района Белгородской области от 11 мая 2006 г. N 254 "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Красногвардейском районе на 2006 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был