В целях поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" молодых семей района в строительстве и приобретении ими жилья постановляю:
1. Утвердить районную программу "Обеспечение жильем молодых семей Красногвардейского района" (далее - Программа, прилагается)
2. Определить заказчиком Программы отдел по делам молодёжи администрации Красногвардейского района (Валуйских Н.В.)
3. Управлениям социальной политики администрации района (Дубенцев В.С.), строительства, промышленности и транспорта, связи и ЖКХ администрации района (Дубенцов А.Н.) обеспечить реализацию указанной Программы на территории района.
4. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Ким Л.Ф.) начиная с 2007 года, ежегодно, при формировании основных показателей районного бюджета, предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на управление социальной политики администрации района (Дубенцев В.С.)
Глава |
Н. Бровченко |
Районная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Красногвардейского района"
(утв. постановлением Главы Красногвардейского района Белгородской области от 27 июля 2006 г. N 409)
Паспорт Программы:
Название программы Районная программа "Обеспечение жильём мо-
лодых семей Красногвардейского района" (да-
лее - Программа)
Заказчик Программы Администрация Красногвардейского района в
лице отдела по делам молодежи.
Разработчик Программы Отдел по делам молодежи, управление соци-
альной политики, управление строительства,
транспорта, связи и ЖКХ администрации Крас-
ногвардейского района
Цель Программы Поддержка решения жилищной проблемы молодых
семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы Предоставление адресной помощи конкретным
молодым семьям, в ней нуждающимся;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных сбережений, а также до-
полнительных финансовых средств банков и
других организаций, предоставляющих ипотеч-
ные жилищные кредиты и займы для приобрете-
ния или строительства индивидуального жи-
лья.
Исполнители Программы Отдел по делам молодежи администрации Крас-
ногвардейского района
Сроки реализации Сроки реализации Программы 2006 - 2010 гг.
Объем и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования Программы 49 млн. 140 тыс. руб
10 % за счет средств федерального бюджета
4 млн. 914 тыс. руб.
15 % за счет средств областного бюджета -
7 млн. 371 тыс. руб.
15 % - за счет местного бюджета - 7 млн.
371 тыс. руб.
60 % - за счет собственных и заемных сред-
ств молодых семей - 29 млн. 484 тыс. руб.
Сумма расходов на Программу ежегодно будет
корректироваться с учетом изменения коли-
чества молодых семей и индекса цен.
Участники Программы Молодая семья, возраст супругов в которой
не превышает 30 лет, либо неполная семья, -
состоящая из одного молодого родителя, воз-
раст которого не превышает 30 лет, и одного
и, более детей и нуждающаяся в улучшении
жилищных условий.
Ожидаемые результаты 70 молодых семей должны улучшить жилищные
условия.
Законодательное и нормативное обеспечение Программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области решения жилищной проблемы молодежи:
Конституция Российской Федерации;
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление главы администрации области от 13 сентября 2002 года N 371 "О целевой программе развития ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области на 2003 - 2007 годы";
постановление главы администрации области от 31 декабря 2002 года N 481 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем социально, незащищенных граждан области";
постановление губернатора области от 29 января 2004 N 27 "Об областной целевой программе поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2004 - 2010 годы "Молодой семье - доступное жилье";
распоряжение губернатора области от 11 марта 2005 г. N 157-р "О создании в рамках областного кредитно-потребительского кооператива граждан "Свой дом" направления по работе с молодыми застройщиками в возрасте до 30 лет включительно"
постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 109-пп "О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья"
Введение
Районная программа "Обеспечение жильем молодых семей Красногвардейского района" (далее - Программа) разработана отделом по делам молодежи администрации Красногвардейского района в порядке реализации постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 109-пп "О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья".
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы, молодежи и предлагает финансово-кредитный и организационный механизмы оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья на 2006 - 2010 годы.
Программа предполагает мобилизацию средств населения, а также выделение на первом этапе средств из бюджета района в качестве инвестиций в строительство жилья и предоставление его в рассрочку молодым семьям и молодым гражданам для улучшения их жилищных условий.
Право на получение государственной поддержки на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья из средств бюджетов всех уровней имеют молодые граждане, постоянно проживающие в Красногвардейском районе.
Такое право используется молодой семьей только один раз.
Молодой семьей считается семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает тридцати лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Красногвардейского района.
Одной из задач настоящей Программы является создание механизмов, позволяющих консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование в строительстве жилья для молодежи и молодых семей Красногвардейского района.
При этом эффективность не должна оцениваться только по самому факту предоставления квартир для молодежи и молодых семей. Особую важность при оценке эффективности имеет комплексность решения задачи. Важно не только предоставить квартиры, но сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения организованности молодежи и научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.
I. Характеристика проблемы
На начало 2006 года 169 молодых семей, проживающих на тьерритории# Красногвардейского района нуждаются в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и дороговизной ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Сведения о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Красногвардейскому району на начало 2006 года
N пп |
Наименование сельских поселений |
Количество молодых семей |
В том числе |
||||
Полные семьи |
Неполные семьи |
Всего |
Имеющих детей |
Ожидающих детей |
Не имеющих детей |
||
1. |
Красногвардейское |
27 |
17 |
44 |
43 |
1 |
|
2. |
Валуйчанское |
5 |
- |
5 |
2 |
- |
3 |
3. |
Верхнепокровское |
3 |
2 |
5 |
4 |
- |
1 |
4. |
Верхососенское |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
5. |
Веселовское |
7 |
- |
7 |
6 |
- |
1 |
6. |
Засосенское |
27 |
2 |
29 |
24 |
|
3 |
7. |
Калиновское |
16 |
1 |
17 |
16 |
1 |
1 |
8. |
Ливенское |
3 |
1 |
4 |
3 |
|
1 |
9. |
Коломыцевское |
10 |
4 |
14 |
12 |
1 |
1 |
10. |
Никитовское |
23 |
- |
23 |
20 |
|
3 |
11. |
Новохуторное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Палатовское |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
13. |
Стрелецкое |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
14. |
Утянское |
15 |
3 |
18 |
17 |
1 |
1 |
|
Всего |
138 |
31 |
169 |
150 |
4 |
15 |
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения залога при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и адресная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а, следовательно, позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление адресной помощи конкретным молодым семьям, в ней нуждающимся;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Участницей Программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная органами местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов по установленной правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", (далее - Правила) форме;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и рождении ребенка (для семей, имеющих детей);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Документами, подтверждающими признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, являются справки, указывающие на возможность молодой семьи оплатить 60 процентов от общей стоимости приобретаемого жилья:
1) справки с места работы о доходах за последний год либо декларация о доходах за последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2) общая сумма доходов для получения субсидии должна составлять не менее величины 2 прожиточных минимумов за предшествующий квартал на момент предоставления документов.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) проверку документов, признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) формирование списков молодых семей для участия в Программе;
3) представление на областном уровне управлению по делам молодежи Белгородской области:
- списков молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- пакета необходимой документации для выделения субсидии;
4) определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
5) выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств соответственно областного и федерального бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2010 гг. за счет источников финансирования составит 49 млн. 140 тыс. руб. в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета 4 млн. 914 тыс. руб. - 10 процентов;
- за счет средств областного бюджета - 7 млн. 371 тыс. руб. - 15 процентов;
- за счет местного бюджета - 7 млн. 371 тыс. руб. - 15 процентов;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 29 млн. 484 тыс. руб. - 60 процентов.
Сумма расходов на Программу ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание адресной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Красногвардейскому району (где молодая семья включена в список участников Программы).
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метра на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера суб-
сидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Красног-
вардейскому району, определяемый в соответствии с требованиями
Программы;
РЖ - размер общей, площади жилого помещения, определяемый в соот-
ветствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства (далее - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья по утвержденным Правилами условиям.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
Изготовление и выпуск бланков свидетельств осуществляется управлением по делам молодежи Белгородской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы по форме, установленной Правилами.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии, и выдается органами местного самоуправления. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, осуществляется в соответствии с Правилами.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому:
- проверку представленных молодыми семьями документов в 10-дневный срок с даты представления этих документов;
- принимают решение о признании молодой семьи участницей Программы;
- направляют письменное уведомление о принятом решении;
- формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы;
- представляют их в управление по делам молодежи Белгородской области по установленной форме.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Правилами.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Красногвардейского района.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с действующим порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, областного, и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных, жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Красногвардейского района Белгородской области от 27 июля 2006 г. N 409 "О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" молодых семей района в строительстве и приобретении ими жилья"
Текст постановления официально опубликован не был