С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" совет депутатов Красненского района постановляет:
1. Создать Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Красненский район"
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красненский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления |
В. Дуров |
с. Красное
22 марта 2006 года
N П 22-7-III
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красненский район"
(утв. постановлением двадцать второй сессии Совета депутатов Красненского района третьего созыва Белгородской области от 22 марта 2006 г. N 6)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красненского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красненский район" (далее - Красненский район).
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Красненского района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия создается советом депутатов Красненского района и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Красненского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Красненского района.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.8. Средства на содержание Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.9. Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из Председателя и двух инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии.
2.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением совета депутатов Красненского района.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность сроком на пять лет и осуществляет свои полномочия на штатной основе.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся на рассмотрение совета депутатов Красненского района председателем совета депутатов района.
Решение о назначении председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов совета депутатов Красненского района.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением совета депутатов Красненского района в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
2.3. Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность решением совета депутатов Красненского района сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии и осуществляют свои полномочия на внештатной основе.
Решение о назначении инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов совета депутатов Красненского района.
Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от должности решением совета депутатов Красненского района в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольно-ревизионной комиссии.
2.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов совет# депутатов Красненского района;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии является муниципальным служащим и на него распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Белгородской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного# дипломом государственного высшего учебного заведения и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем совета депутатов Красненского района, главой местного самоуправления Красненского района, руководителем управления финансов и бюджетной политики.
3.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом совета депутатов Красненского района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет Контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет совету депутатов Красненского района ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия совету депутатов Красненского района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях совета депутатов Красненского района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение совета депутатов Красненского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Инспектором Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного# дипломом государственного высшего учебного заведения и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом совета депутатов Красненского района.
4.3. Каждый из инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии:
контроль доходных статей местного бюджета;
контроль расходных статей местного бюджета.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.3. Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, Контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Красненского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению совета депутатов Красненского района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Красненского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Красненского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Красненского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-ревизионной комиссией по поручению председателя совета депутатов Красненского района. При наличии соответствующего поручения председателя совета депутатов Красненского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионной комиссии направляются в совет депутатов Красненского района, главе местного самоуправления Красненского района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия совету депутатов Красненского района;
- представление совету депутатов Красненского района ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Красненского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Красненского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-ревизионной комиссии не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения совета депутатов Красненского района и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии или решение совета депутатов Красненского района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-ревизионной комиссией по предъявлению# распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта инспектор Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющий контрольное мероприятие несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Красненскому району ущерба.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информации# о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется совету депутатов Красненского района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается советом депутатов Красненского района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения совета депутатов Красненского района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения совета депутатов Красненского района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение совету депутатов Красненского района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление двадцать второй сессии Совета депутатов Красненского района третьего созыва Белгородской области от 21 марта 2006 г. N 2 "О Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красненский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был